Досуг "В гости к хозяюшке"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Программное содержание: активизировать речь детей; закрепить знания детей о домашних животных и птицах; познакомить детей с устным народным творчеством; обучать детей элементам театрализованной деятельности; воспитывать эмоциональную отзывчивость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_hozyayushke.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
В гости к Хозяюшке
Программное содержание: активизировать речь детей; закрепить знания детей о домашних животных и птицах; познакомить детей с устным народным творчеством; обучать детей элементам театрализованной деятельности; воспитывать эмоциональную отзывчивость
Материалы и оборудование; макет домика; скамеечка; игрушки: котик, утёнок, утка, петушок, лягушка, коза, собачка, птичка; корзина с цветами или конфетами; костюм для Хозяюшки.
Ход развлечения
В группе стоит домик, скамеечка, около домика сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме)
В группу входят дети
Хозяйка Здравствуйте ребятки, милые котятки!
Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Спойте, пожалуйста, со мной песенку
Дети хором поют и исценируют песенку «Ладушки»
Ладушки, ладушки, На голову сели,
Где были? – У бабушки Сели-посидели
(Хлопают в ладошки) (Кладут ладошки на голову)
Что ели? – Кашку Прочь улетели
Что пили? – Бражку Да!
(Водят пальчиком по ладошке) (Изображая птичек, разлетаются по группе)
Кашу поели
Шу! – Полетели!
(Машут руками, изображают птичек)
Хозяйка Как вы хорошо поёте!
Ребятки! А я живу не одна. Со мной живёт маленький дружок
Хотите с ним познакомиться?
Дети Хотим!
Хозяйка Тогда отгадайте загадку:
Мягкие лапки,
На лапках царапки
На молоко глядит,
«Мяу, мяу» - говорит
Кто это?
Дети Кошка!
Хозяйка Правильно! (На крыше домика появляется кошка). Вот и мой маленький дружок,
котик Васька
Хозяйка берёт игрушку – кота в руки, гладит, предлагает погладить детям, читает потешку
Хозяйка Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глаза смелые
Зубки белые
Хозяйка Хотите поиграть с моим котиком?
Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить
Игра «Кошки-мышки»
Дети сидят в «норке», а котик идёт между детьми и приговаривает
Котик по двору идёт
Ищет мышек Васька-кот
Ищет мышек кот
Тихо мышки все сидят
На кота они глядят
На кота они глядят!
Затем котик идёт «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат»
Пока дети играют, на домике появляется птичка
Хозяйка Ой, ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети Птичка
Хозяйка Давайте покормим птичку и споём ей песенку
Дети поют и инсценируют песенку «Маленькая птичка»
Маленькая птичка Маленькая птичка
Прилетела к нам Зёрнышки клюёт, клюёт
Маленькой птичке Маленькая птичка
Зёрнышек я дам Песенки поёт, поёт
Хозяйка Птичка поела, а теперь хочет с вами поиграть
Игра «Птичка»
Дети присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу:
Села птичка на ладошку
Посиди у нас немножко
Посиди, не улетай
Улетела птичка! – Ай!
Дети, изображая птичек, «летают» по группе
Хозяйка Улетела птичка к своим деткам. А вы, наверное, устали! Садитесь на мой сказоч-
ный ковёр. Я расскажу вам сказку
Кукольный спектакаль «Угадай, кто мы?
(настольный театр)
Хозяйка Вот мама утка. А это её маленький утёнок. Его зовут Кряк. Однажды утёнок Кряк
убежал от своей мамы и заблудился. Оглянулся – рядом никого нет. Испугался
утёнок, побежал искать маму и вдруг услышал: «Ква-ква-ква»
Утёнок Ой, кто это?
Хозяйка Дети, как вы думаете, кто же это?
Дети Лягушка!
Песня лягушки
Я лягушка, ква-ква! Как зелёная трава
Я квакушка, ква-ква! Ква-ква-ква!
Я зелёная, ква-ква! Ква-ква-ква!
Хозяйка Ускакала лягушка, а утёнок дальше побежал искать маму и вдруг услышал:
«Ме-ме-ме!»
Утёнок Ой, кто это?
Хозяйка Дети, как вы думаете, кто это?
Дети Коза
Песня козы
Я рогата, я бодата Молоко даю ребятам
Ме-ме! Ме-ме!
Хозяйка Ушла коза, а утёнок дальше побежал искать маму и вдруг услышал:
«Гав-гав-гав!»
Утёнок Ой, кто это?
Хозяйка Дети, кто это?
Дети Собачка
Песня собачки
Я громко, громко лаю: Я зря не обижаю:
Гав-гав-гав! Гав-гав-гав! Гав-гав-гав!
Хозяйка Ушла собачка, а утёнок дальше побежал искать маму и вдруг услышал:
«Ку-ка-ре-ку!»
Хозяйка Дети, кто это?
Дети Петушок!
Песня петушка
Рано утром я встаю Шпоры есть и гребешок
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Громко песенку пою: Вот какой я петушок!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Хозяйка Ушёл петушок, а утёнок дальше снова побежал искать маму и вдруг услышал:
«Кря-кря-кря!». Оглянулся утёнок, а это его мама-утка. Обрадовался он и побежал
к маме. И они пошли гулять
Хозяйка Давайте и мы с вами погуляем по дорожке
Дети поют и инсценируют песенку «Топ-топ»
Зашагали ножки, топ, топ, топ! Вот как мы умеем: топ, топ, топ!
Прямо по дорожке: топ, топ, топ! Топают сапожки: топ, топ, топ!
Ну-ка веселее, топ, топ, топ! Это наши ножки: топ, топ, топ!
Хозяйка Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с кот-
иком Васькой приготовили для вас «сладкую корзиночку»
(Выносит корзину с конфетами, украшенную цветами)
Для нашей детворы
Мы корзину принесли
С конфетами, цветами
Посмотрите сами!
Хозяюшка прощается с детьми, дети уходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "В гостях у Хозяюшки"
занятие по развитию речи в 1младшей группеЦель:развивать у детей интерес к народному творчеству:песням, потешкам, прибауткам;закреплять знания детьми фольклорных произведений и т.д....
Открытое занятие в группе раннего возраста "В гостях у Хозяюшки"
В материале предоставлен сценарий занятия в группе раннего возраста по теме "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей"...
Конспект комплексного занятия по развитию речи во II младшей группе « В гостях у Хозяюшки»
Открытое занятие по развитию речи с использованием игр-драматизаций, основанных на элементах устного народного творчества....
Конспект открытого мероприятия "В гости к хозяюшке" в кружке "Бабушкины посиделки"
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуре; знакомство с народными играми, хороводами; закреплять умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать мелкую моторику рук....
Приобщение детей к народному творчеству(средняя группа) по теме:" В гости к Хозяюшке"
Занятие по приобщению детей среднего возраста к народному творчеству....
"В гостях у хозяюшки"
1.Показать детям уникальность русского самовара для сохранения народных традиций, особенности быта и жизни русских людей. 2.Способствовать расширению знаний детей о самоваре ,о традициях чаепития в ст...
комплексное занятие "В гости к хозяюшке"
Тема: «В гости к хозяюшке» Содержание: Знакомство с потешками про кота. Проведение игры - «Кот Васька»Цель:i Познакомить детей с устным народным творчеством. I Помочь детям понять содержани...