"В гостях у хозяюшки"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_hozyayushki.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 181 ОАО «РЖД»
Конспект
Занятия для старшего возраста
« В гостях у Хозяюшки»
Разработала воспитатель:
Молостова Т.В.
Новоалтайск
2012
Цель:
1.Показать детям уникальность русского самовара для сохранения народных традиций, особенности быта и жизни русских людей. 2.Способствовать расширению знаний детей о самоваре ,о традициях чаепития в старину. 3. Продолжать знакомить детей с бытом, обычаями, гостеприимством русского народа, с произведениями народного творчества.
Звучит русская народная мелодия. Гости, родители сидят на местах. Входят дети в русских народных костюмах. Их встречает Хозяйка (воспитатель).
Хозяйка: Давно вас поджидаем
Праздник не начинаем
У нас для каждого найдётся,
И местечко ,и словечко!
И забавушек на всякий вкус!
Добро пожаловать в гости к самовару…
-Что ни говори любили наши дедушки и бабушки посидеть у самовара, попить чайку ароматного после рабочего дня или после бани. В праздники тоже вся семья собиралась у самовара.
Ребёнок 1:Я спешу, как на пожар,
Нам прислали самовар!
Вот он на столе стоит,
Озабоченно пыхтит!
Хозяйка: Мы с вами вместе о самоваре узнали очень много.Так.что такое самовар?
Не уснём на посиделках.
Эй, ребята - не скучай!
Начинаем викторину,
Викторину—«Самовар».
Викторина : «Самовар».
-Хозяйка:-Сегодня мы поговорим о символе семейного уюта, спокойствия, гостеприимства и тепла. Что же это за предмет?
1.Медный бес на стол залез. Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо! ( Самовар).
2.Какой город считался столицей самоваров? ( Тула).
3.Кто основал первую самоварную фабрику? (Братья Иван и Назар Синицыны).
4.Как узнавали, кто этот самовар изготовил? ( У каждого мастера было своё клеймо (печать)).
5.Из какого материала изготавливали самовары? ( Из зелёной меди( латунь),из красной меди( сплав меди и цинка). Иногда золотили или серебрили.
6.Все ли самовары были одинаковой формы? Какие? ( Репка, банка, шар, ваза, рюмка и др.)
7.В каких детских произведениях литературы упоминается о самоваре?
К.Чуковский: « Мойдодыр».
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю .
А пузатый от меня,
Убежал как от огня…
К.Чуковский: «Муха-цокотуха».
Муха,муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
К.Чуковский: «Федорино горе».
Из окошка вывалился стол.
И пошёл, пошёл, пошёл…
А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит.
Уходите, бегите, спасайтеся!
8.Кто впервые завёз чай в Россию. ( Из Китая ,купцы Строгановы).
9.Что такое сбитень? (Любимый напиток на Руси. Это горячий напиток с мёдом и с лекарственными травами, приготовленный в сбитеннике, напоминающим чайник).
10.Во время чаепития, кто считался главой стола? (самовар).
11.Какое самое дорогое угощение было к чаю в старину? (сахар).
Хозяюшка:-Мы сегодня не скучаем и немножко поиграем.
Игра : «Собери самовар».
-А родители, чтобы не скучали, предлагаю вам собрать пословицы о самоваре.
-Выпьешь чайку-забудешь тоску.
-Самовар кипит-уходить не велит.
Печка матушка-а самовар батюшка.
Со своим самоваром в Тулу не ездят.
(Раздаётся стук за дверью.)
-Уф! Как жарко! Уф! Как весело!
Хозяйка: Ой, кто это говорит? (Входит самовар).
-Это я –Самовар-Самоварович!
-Здравствуйте мои ,друзья!
Вижу собрались вокруг меня,
Деточки хорошие, гости все пригожие!
Чайку попить, сердце повеселить!
Хозяйка: Добро пожаловать ,Самовар- Самоварович! Мы очень рады! Ребята, давайте сделаем приятное нашему гостю—скажем ему комплименты-какой он хороший!
Самовар:-За такие комплименты я вас отблагодарю. Я вас ароматным чаем угощу!
Хозяйка:-Самовар есть! А без чего же не будет посиделок весёлых?
Самовар:-А какой вы любите чай? (зелёный, байховый, чёрный
и т.д.)
Хозяйка: А вот в давние времена не все могли пить чай. Пили чай только богатые ,а крестьяне пили чай в особых случаях, как лекарство.
Ребёнок 1:
Я хочу открыть секрет
И полезный дать совет,
Если хворь с кем приключиться,
Чаем можете лечиться!
Чай всех снадобий полезней,
Помогает от болезней!
Ребёнок 2:
Чай в жару нас освежает,
А в морозы согревает,
И сонливость переборет,
И с усталостью поспорит,
Сокрушит любой недуг,
Чай – здоровью лучший друг!
Хозяйка: А за чаем не скучаем и в игру мы поиграем.
Игра: «Сушки».
( Кто быстрее нанижет сушки на ленточку ).
Хозяйка:-А ещё наши ребята про чай знают частушки.
Частушки.
1.На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки.
Так споём же под чаёк,
Чайные частушки.
2.Самовар блестит, кипя,
А чаёк в нём пенится,
Погляди-ка на себя-
Ну и отраженьице!
3.Самовар поёт, гудит,
Только с виду он сердит,
К потолку пускает пар,
Наш красавец самовар.
4.Подавай мне чашку чая,
Ведь тебе не жалко чай,
В чае я души не чаю,
Наливай горячий чай!
5.Чай горячий-наша сила,
Украшение стола,
Чаепитие в России-
Вот хорошие дела!
Хозяйка:-А сейчас мы проведём чайный аукцион! Назовите слова, в состав которых входит слово « чай».
Самовар: Хорошо у вас. Спасибо за гостеприимство! Я хочу подарить вам своё тепло и свой любимый чай.
Хозяюшка:-Давайте все встанем вокруг нашего самовара и подарим всем хорошее настроение!
Танец «ПЫХ,ПЫХ,САМОВАР…»
(Самовар уходит)
Ребёнок:
Но как много лет назад,
Он и весел и пузат.
Этот старый самовар:
Чудо для ребёнка,
Дети смотрятся в него
И смеются звонко!
Ребёнок:
В самоваре, как в кино,
Кухня, с облаком окно.
Пусть сейчас не вьётся пар,
И не слышно пения,
Но как прежде самовар
Дарит настроение!
Хозяйка:
-А у нас, ребята, тоже есть самовар, который уже долго поёт и приглашает нас за стол.
Чаепитие.
( Дети дарят подарки гостям—магниты в виде самовара с пословицей «Чай без сахара-сладок, если друг рядом!»)
Хозяйка:-Добро сидеть за самоваром!
Поёт, горит, исходит паром,
Его славянская душа!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "В гостях у Хозяюшки"
занятие по развитию речи в 1младшей группеЦель:развивать у детей интерес к народному творчеству:песням, потешкам, прибауткам;закреплять знания детьми фольклорных произведений и т.д....
Открытое занятие в группе раннего возраста "В гостях у Хозяюшки"
В материале предоставлен сценарий занятия в группе раннего возраста по теме "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей"...
Конспект комплексного занятия по развитию речи во II младшей группе « В гостях у Хозяюшки»
Открытое занятие по развитию речи с использованием игр-драматизаций, основанных на элементах устного народного творчества....
Конспект открытого мероприятия "В гости к хозяюшке" в кружке "Бабушкины посиделки"
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуре; знакомство с народными играми, хороводами; закреплять умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать мелкую моторику рук....
Приобщение детей к народному творчеству(средняя группа) по теме:" В гости к Хозяюшке"
Занятие по приобщению детей среднего возраста к народному творчеству....
комплексное занятие "В гости к хозяюшке"
Тема: «В гости к хозяюшке» Содержание: Знакомство с потешками про кота. Проведение игры - «Кот Васька»Цель:i Познакомить детей с устным народным творчеством. I Помочь детям понять содержани...
Осеннее развлечение для старших дошкольников "В гостях у хозяюшки"
Развлечение для старших дошкольников с использованием фольклорного материала....
Комментарии
" В гостях у хозяюшки"
1.Показать детям уникальность русского самовара для сохранения народных традиций, особенности быта и жизни русских людей. 2.Способствовать расширению знаний детей о самоваре ,о традициях чаепития в старину. 3. Продолжать знакомить детей с бытом, обычаями, гостеприимством русского народа, с произведениями народного творчества.
" В гостях у хозяюшки"
1.Показать детям уникальность русского самовара для сохранения народных традиций, особенности быта и жизни русских людей. 2.Способствовать расширению знаний детей о самоваре ,о традициях чаепития в старину. 3. Продолжать знакомить детей с бытом, обычаями, гостеприимством русского народа, с произведениями народного творчества.