Эко-игротека "Тайна волшебного цветка"
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Межова Светлана Леонидовна

Сценарий разработан для организации квеста на улице на День защиты детей и приурочен к году экологии. Задания по станциям подобраны на экологическую тематику.  Прилагаемые файлы: план маршрута движения по станциям (для каждой группы свой план), задания по станциям, волшебный цветок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника 01.06.2017 г.

«Тайна волшебного цветка»

(Посвящен году Экологии)

Составил: ст. воспитатель Межова С.Л.

Под музыку дети выстраиваются на площадке.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! А зачем вы сегодня собрались, какой сегодня праздник?

Пусть летнее солнце услышит ваши песни, увидит вас весёлыми, здоровыми, загорелыми, ловкими и умелыми.

Мы встречаем наше лето,

Лето – это праздник света.

Ну-ка, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей.

А вы танцевать умеете? А ну-ка давайте все вместе потанцуем!!!

Танцевальная разминка.

Ведущая:                              Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

Звучит песня «Волшебный цветок». Появляется королева цветов.

Экология: Здравствуйте все! Я королева — Экология! Вы знаете, что такое экология?

У меня случилась беда — волшебный цветок потерял свои цвета, а он хотел раскрыть вам очень важную тайну.

Ведущий: не волнуйся, мы с ребятами тебе поможем и разгадаем тайну волшебного цветка. Правда ребята?

Мы ничего не боимся и умеем крепко дружить.

Отвечайте на вопросы:

А вы дружить умеете? (Да)

 Мы готовы помогать? (Да)

Будем дружно мы играть? (Да)

Будем мы молчать, скучать? (Нет)

Будем мелом рисовать? (Да)

Потом праздник отмечать? (Да)

Вместе дружно танцевать? (Да)

Экология: Какие молодцы! Я вижу, что вы готовы отправиться в путешествие.

Скажем сейчас вместе волшебные слова и отправимся в путешествие на паровозе. Я приготовила для вас карту по которой вам придется пройти и выполнить задания, а потом мы встретимся здесь на моей поляне, на которой будут распускаться цветы, если вы будете правильно выполнять задания.

Повторяйте за мной волшебные слова:

Лети лети лепесток
Через запад на восток
Через север через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели!

Экология и ведущий раздают группам карту с заданиями, дети отправляются по станциям под песню «Паровоз-букашка».

Песня «Паровоз-букашка».

СТАНЦИИ:

№ 1 «Радуга-дуга!»

№ 2 «Царица водица»

№ 3 «Друзья животные»

№ 4 «Во саду ли, в огороде»

№ 5 «Птички-невелички»

№ 6 «Цветочная поляна»

№ 7 «Лесная»

На прохождение каждой станции дается 15 минут, в 11 часов 30 минут все команды собираются на площадке. Говорят тайну волшебного цветка и все вместе танцуют  хоровод.

«Большой хоровод» (Автор текста (слов):Жигалкина Е.Композитор (музыка):Хайт А.)

Приложения:

1. Задания по станциям.

2. Программа маршрута.

3. Волшебный цветок.



Предварительный просмотр:

Станция № 1  «Радуга-дуга!»

Крашеное коромысло
Над рекой повисло.
(Радуга) 

Сколько цветов в радуге, какие?

Музыкальные игры:

  1. Ребята, у меня есть весёлый радужный бубен. Тот, у кого он в руках, - самый лучший танцор. Сейчас мы будем его передавать по кругу со словами:

Ты беги, весёлый бубен,

Быстро-быстро по рукам!

У кого остался бубен,

Лучше всех станцует нам!

У кого на слове «нам» остался в руках бубен, тот будет танцевать в кругу разные танцы.

  1. Для младших групп «Ласковое солнышко» танец по тексту.

  1. Для младших –   Игра «Солнышко и дождик»: После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать под зонтик. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».

После дождик все оживает и распускается много цветов, предлагаю вам нарисовать цветы на асфальте.

Станция № 2 «Царица водица»

Бродит тучей и туманом,
И ручьём, и океаном.
Без неё нам никуда...
Как зовём её? ...(вода)

Он без ручек и без ног,
Из земли пробиться смог.
В корнях Ивушки возник...
Как зовут его? …
 (Родник)

Он по крышам барабанит,
Водой брызгает, играет.
Летом, для садов хорош...
Как зовём его мы? ...
(Дождь)

Лентой вьётся на просторе,
И впадает она в море.
Широка и глубока...
Как зовём её? ...
(Река)

Оно очень широко,
Очень, очень глубоко.
Корабли ходят в дозоре...
Что скажите это? ...
(Море)

Он в голубенькой рубашке,
Мчит весною по овражку.
Журчит звонкий голосок...
Кто же это? ...
(Ручеек)

А кто живет в воде? (Рыбы, животные) Какие, назовите?

Дом ее на дне реки.

Вместо лапок — плавники.

Радостна ее улыбка —

Не попалась в сети... (рыбка)

Под водою проплыла

Рыба с пастью, как пила.

Всех пугала эта злюка.

Кто она, скажите? (Щука)

Вот усатое бревно

Прилегло поспать на дно.

Почему бревно с хвостом?

Потому что это... (сом)

Он всегда гулять идет

Только задом наперед.

С ним знаком любой рыбак,

Хоть не рыба он, а... (рак)

У воды она живет,

Громко песенки поет.

Рот ее — для мух ловушка,

А зовут ее... (лягушка)

Кто гуляет по травинке,

Домик свой несет на спинке?

С виду дом, как пирамидка,

А хозяйка в нем... (улитка)

Любит в тине он копаться

И личинками питаться,

Чмокать в ряске по ночам

И клевать по вечерам.

Нипочём рыбешке грязь,

А зовут его… (Карась)

Есть в речке демон из шипов,
С защитой от щучьих клыков.
Он весь в колючках, не тревожь...
Как зовут ту рыбку? ...(Ёрш)

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

Дети - «рыбки» становятся в круг, ведущий - «рыбак» в центре. У него в руках веревочка - «удочка». Он произносит слова: «Ловись рыбка большая и маленькая» и вращает веревочкой по кругу на уровне ног, дети подпрыгивают, чтобы веревочка их не задела. Кого веревочка задела — считается пойманным и выходит из игры.

Станция № 3 «Друзья животные»

 Загадки:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса).

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Посмотрите, он каков!

Ходит посреди песков,

Бережет в горбах водицу -

В Каракумах пригодится. (Верблюд)

Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков - 
Дом хранить от чужаков.
(Собака) 

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (Слон)

Смотри: лежит под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала. (Ёж)

В зоопарке выше клетки,
Чья-то голова торчит,
Бананы срывает с высокой ветки,
О длинной шее своей молчит.
Кличка у него «Пиф-Паф»,
А зовут его — (жираф).

Веток хруст в лесу
То тут, то там.
Ищет жёлуди…(Кабан)

Вот хорошая задумка -

На животик вешать сумку!

Можно в ней носить детей,

И скакать среди степей. (Кенгуру)

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть, они в матросках

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (Зебры)

Малоподвижная игра «Море волнуется раз»

Водящий громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,

 Фигура ………... замри!» (медведя, лисы, зайца, оленя, кошки, собаки)

(называет то животное в позе которого должны замереть дети).


В этот момент игроки должны замереть в позе того животного, о которой сказал ведущий. Водящий  обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Выбирает наиболее ему понравившуюся, "оживляет» ее.  

Затем игра продолжается дальше.


Станция № 4 «Во саду ли, в огороде»

Ведущий в корзинке рассматривает с детьми овощи и фрукты.

Вопросы к детям:

  • Где растут овощи?
  • Какие вы знаете?
  • Где растут фрукты?
  • Какие знаете?
  • Что готовят из овощей?
  • Что готовят из фруктов?
  • Сок из яблок? Из груш? Из апельсинов? Из ананасов? Из вишен?

Для старших эстафета «Разложи овощи и фрукты»

Для младших эстафета «Кто быстрее фрукты овощи принесет»

Эстафета «Посади огород»

Дети строятся в две колонны. На расстоянии от команд находятся необходимые атрибуты. Первые участники бегут с ведерками и садят семена «мешочки» в обручи «лунки», затем возвращаются обратно и вручают пустое ведро следующему игроку, тот бежит и собирает «урожай». И так далее.

Станция № 5 «Птички-невелички»

 Загадки:

На шесте - дворец,
Во дворце - певец,
А зовут его …(скворец)

Скачет бойко по дорожки,
Подбирает с земли крошки.
Не боится голубей...
Что за птичка? ...
 (воробей)

Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти - … .(свиристели)

Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? ...(воробей)

Она по ночам, по лесу летает,
Мышей, грызунов себе добывает.
С большими глазами её голова...
И как все зовут её детки? ...(сова)

С утра трещит и тараторит,
По лесу шум, сплошной, наводит.
С хвостом длинным, белобока...
Кто болтливая? ... (Сорока)

Стучит по дереву с утра,
Слетают щепочки, кора.
Он леса старого приятель,
Жуков изловит умный ...
(Дятел)

Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза.
(Сова) 

Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это ?
(петушок) 

Он шипит и тянет шею,
нет, наверно, птиц смелее.
Но его я не боюсь.
Кто же это, дети?...(Гусь)

Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это –
(утка). 


Подвижная игра «Займи гнездышко»
На игровой площадке раскладываются обручи – "гнездышки». Это гнездышки для птичек. В каждое из них становится несколько детей -«птичек». Каждое гнездышко помечено меткой. Воспитатель говорит: «Солнышко светит. Птички вылетели из гнезда».

После этих слов «птички» выпрыгивают из своего гнезда и разлетаются по игровой площадке, машут руками-«крылышками», переходя с ходьбы на бег и обратно.

Воспитатель подает другой сигнал: «Вечер наступает… Птички летят домой!..»

После этих слов «птички» спешат занять  свое гнездо с определенной меткой (кубики разных цветов). Во время перелетов птичек ведущий перекладывает кубики в гнездах.

Затем игра продолжается дальше.

Станция № 6 «Цветочная поляна»

На цветочной поляне распустились цветы, угадайте какие?

Что за чудо на поляне
В дивном белом сарафане
И зелёная рубашка
С жёлтым пятнышком...
(Ромашка) 

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Название ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.

Синим  глазом  подмигнёт,
Он в полях во ржи растёт.
Яркий, как звезда цветок.
Что же это? – (василёк).

Белым шариком пушистым
я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок —
И остался стебелёк. (Одуванчик)

Игры с игровым парашутом: у нас на полянке расцвел вот такой большой волшебный цветок, давайте с ним поиграем.

"Летает, не летает»
Все игроки держатся за край парашют. Ведущий называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует -садятся на корточки, опуская парашут.

«Перебежки»
Дети держат парашют. «1,2,3, - цветок подними, Петя, Оля,…. – беги!» Дети меняются местами, пробегая под парашютом, который опускается. Надо успеть пробежать, чтобы парашют их не задел.

«Грибок»
Половина детей держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все остальные дети  заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.
Дует-дует ветерок,
Заходите под грибок!

«Карусели»
Движение по кругу, с замедлением и ускорением темпа:
Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели.
А потом, потом, потом Всё бегом-бегом-бегом!
Погодите, не спешите, Карусель остановите!

«Воробушки, домой!» Несколько человек поднимают  парашют вверх и держат, а под ним прыгают на двух ногах дети-воробушки,машут крылышками. Когда звучит команда «вылетай поскорей», все дети выбегают из-под парашюта, он опускается вниз, а потом по команде «воробушки, домой» все летят обратно, стараясь при этом никого не сбить и не уронить на бегу.

Станция № 7 «Лесная»

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!    (лес) 

Ведущий: здравствуйте ребята, на станции «Лесная» много чудес, но вот беда какая — нужна уборка лесу. Поможете мне? Среди моих елочек много мусора надо все собрать. Давайте разделимся на 2 команды и соберем в синий пакет кубики, а в черный пакет кегли («пластиковые бутылочки»).

После уборки ведущий хвалит детей. Вопросы к детям: Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Чем полезны деревья людям? Как нужно себя в лесу вести?

А вы можете угадать деревья по листочкам? Сейчас узнаем. Ведущий показывает детям листочки — дети угадывают дерево. (В мешочке листочки — клен, береза, дуб, осинка, рябинка, каштан,  шишки ели и сосны).

Поиграем с листочками на внимание:

  • лист березы — хлопаем;
  • лист дуба — топаем;
  • лист рябинки — прыгаем;
  • лист каштана — кричим ку-ку!



Предварительный просмотр:

Станция № 1  «Радуга-дуга!»

Крашеное коромысло
Над рекой повисло.
(Радуга) 

Сколько цветов в радуге, какие?

Музыкальные игры:

  1. Ребята, у меня есть весёлый радужный бубен. Тот, у кого он в руках, - самый лучший танцор. Сейчас мы будем его передавать по кругу со словами:

Ты беги, весёлый бубен,

Быстро-быстро по рукам!

У кого остался бубен,

Лучше всех станцует нам!

У кого на слове «нам» остался в руках бубен, тот будет танцевать в кругу разные танцы.

  1. Для младших групп «Ласковое солнышко» танец по тексту.

  1. Для младших –   Игра «Солнышко и дождик»: После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать под зонтик. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».

После дождик все оживает и распускается много цветов, предлагаю вам нарисовать цветы на асфальте.

Станция № 2 «Царица водица»

Бродит тучей и туманом,
И ручьём, и океаном.
Без неё нам никуда...
Как зовём её? ...(вода)

Он без ручек и без ног,
Из земли пробиться смог.
В корнях Ивушки возник...
Как зовут его? …
 (Родник)

Он по крышам барабанит,
Водой брызгает, играет.
Летом, для садов хорош...
Как зовём его мы? ...
(Дождь)

Лентой вьётся на просторе,
И впадает она в море.
Широка и глубока...
Как зовём её? ...
(Река)

Оно очень широко,
Очень, очень глубоко.
Корабли ходят в дозоре...
Что скажите это? ...
(Море)

Он в голубенькой рубашке,
Мчит весною по овражку.
Журчит звонкий голосок...
Кто же это? ...
(Ручеек)

А кто живет в воде? (Рыбы, животные) Какие, назовите?

Дом ее на дне реки.

Вместо лапок — плавники.

Радостна ее улыбка —

Не попалась в сети... (рыбка)

Под водою проплыла

Рыба с пастью, как пила.

Всех пугала эта злюка.

Кто она, скажите? (Щука)

Вот усатое бревно

Прилегло поспать на дно.

Почему бревно с хвостом?

Потому что это... (сом)

Он всегда гулять идет

Только задом наперед.

С ним знаком любой рыбак,

Хоть не рыба он, а... (рак)

У воды она живет,

Громко песенки поет.

Рот ее — для мух ловушка,

А зовут ее... (лягушка)

Кто гуляет по травинке,

Домик свой несет на спинке?

С виду дом, как пирамидка,

А хозяйка в нем... (улитка)

Любит в тине он копаться

И личинками питаться,

Чмокать в ряске по ночам

И клевать по вечерам.

Нипочём рыбешке грязь,

А зовут его… (Карась)

Есть в речке демон из шипов,
С защитой от щучьих клыков.
Он весь в колючках, не тревожь...
Как зовут ту рыбку? ...(Ёрш)

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

Дети - «рыбки» становятся в круг, ведущий - «рыбак» в центре. У него в руках веревочка - «удочка». Он произносит слова: «Ловись рыбка большая и маленькая» и вращает веревочкой по кругу на уровне ног, дети подпрыгивают, чтобы веревочка их не задела. Кого веревочка задела — считается пойманным и выходит из игры.

Станция № 3 «Друзья животные»

 Загадки:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса).

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Посмотрите, он каков!

Ходит посреди песков,

Бережет в горбах водицу -

В Каракумах пригодится. (Верблюд)

Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков - 
Дом хранить от чужаков.
(Собака) 

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (Слон)

Смотри: лежит под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала. (Ёж)

В зоопарке выше клетки,
Чья-то голова торчит,
Бананы срывает с высокой ветки,
О длинной шее своей молчит.
Кличка у него «Пиф-Паф»,
А зовут его — (жираф).

Веток хруст в лесу
То тут, то там.
Ищет жёлуди…(Кабан)

Вот хорошая задумка -

На животик вешать сумку!

Можно в ней носить детей,

И скакать среди степей. (Кенгуру)

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть, они в матросках

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (Зебры)

Малоподвижная игра «Море волнуется раз»

Водящий громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,

 Фигура ………... замри!» (медведя, лисы, зайца, оленя, кошки, собаки)

(называет то животное в позе которого должны замереть дети).


В этот момент игроки должны замереть в позе того животного, о которой сказал ведущий. Водящий  обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Выбирает наиболее ему понравившуюся, "оживляет» ее.  

Затем игра продолжается дальше.


Станция № 4 «Во саду ли, в огороде»

Ведущий в корзинке рассматривает с детьми овощи и фрукты.

Вопросы к детям:

  • Где растут овощи?
  • Какие вы знаете?
  • Где растут фрукты?
  • Какие знаете?
  • Что готовят из овощей?
  • Что готовят из фруктов?
  • Сок из яблок? Из груш? Из апельсинов? Из ананасов? Из вишен?

Для старших эстафета «Разложи овощи и фрукты»

Для младших эстафета «Кто быстрее фрукты овощи принесет»

Эстафета «Посади огород»

Дети строятся в две колонны. На расстоянии от команд находятся необходимые атрибуты. Первые участники бегут с ведерками и садят семена «мешочки» в обручи «лунки», затем возвращаются обратно и вручают пустое ведро следующему игроку, тот бежит и собирает «урожай». И так далее.

Станция № 5 «Птички-невелички»

 Загадки:

На шесте - дворец,
Во дворце - певец,
А зовут его …(скворец)

Скачет бойко по дорожки,
Подбирает с земли крошки.
Не боится голубей...
Что за птичка? ...
 (воробей)

Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти - … .(свиристели)

Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? ...(воробей)

Она по ночам, по лесу летает,
Мышей, грызунов себе добывает.
С большими глазами её голова...
И как все зовут её детки? ...(сова)

С утра трещит и тараторит,
По лесу шум, сплошной, наводит.
С хвостом длинным, белобока...
Кто болтливая? ... (Сорока)

Стучит по дереву с утра,
Слетают щепочки, кора.
Он леса старого приятель,
Жуков изловит умный ...
(Дятел)

Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза.
(Сова) 

Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это ?
(петушок) 

Он шипит и тянет шею,
нет, наверно, птиц смелее.
Но его я не боюсь.
Кто же это, дети?...(Гусь)

Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это –
(утка). 


Подвижная игра «Займи гнездышко»
На игровой площадке раскладываются обручи – "гнездышки». Это гнездышки для птичек. В каждое из них становится несколько детей -«птичек». Каждое гнездышко помечено меткой. Воспитатель говорит: «Солнышко светит. Птички вылетели из гнезда».

После этих слов «птички» выпрыгивают из своего гнезда и разлетаются по игровой площадке, машут руками-«крылышками», переходя с ходьбы на бег и обратно.

Воспитатель подает другой сигнал: «Вечер наступает… Птички летят домой!..»

После этих слов «птички» спешат занять  свое гнездо с определенной меткой (кубики разных цветов). Во время перелетов птичек ведущий перекладывает кубики в гнездах.

Затем игра продолжается дальше.

Станция № 6 «Цветочная поляна»

На цветочной поляне распустились цветы, угадайте какие?

Что за чудо на поляне
В дивном белом сарафане
И зелёная рубашка
С жёлтым пятнышком...
(Ромашка) 

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Название ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.

Синим  глазом  подмигнёт,
Он в полях во ржи растёт.
Яркий, как звезда цветок.
Что же это? – (василёк).

Белым шариком пушистым
я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок —
И остался стебелёк. (Одуванчик)

Игры с игровым парашутом: у нас на полянке расцвел вот такой большой волшебный цветок, давайте с ним поиграем.

"Летает, не летает»
Все игроки держатся за край парашют. Ведущий называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует -садятся на корточки, опуская парашут.

«Перебежки»
Дети держат парашют. «1,2,3, - цветок подними, Петя, Оля,…. – беги!» Дети меняются местами, пробегая под парашютом, который опускается. Надо успеть пробежать, чтобы парашют их не задел.

«Грибок»
Половина детей держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все остальные дети  заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.
Дует-дует ветерок,
Заходите под грибок!

«Карусели»
Движение по кругу, с замедлением и ускорением темпа:
Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели.
А потом, потом, потом Всё бегом-бегом-бегом!
Погодите, не спешите, Карусель остановите!

«Воробушки, домой!» Несколько человек поднимают  парашют вверх и держат, а под ним прыгают на двух ногах дети-воробушки,машут крылышками. Когда звучит команда «вылетай поскорей», все дети выбегают из-под парашюта, он опускается вниз, а потом по команде «воробушки, домой» все летят обратно, стараясь при этом никого не сбить и не уронить на бегу.

Станция № 7 «Лесная»

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!    (лес) 

Ведущий: здравствуйте ребята, на станции «Лесная» много чудес, но вот беда какая — нужна уборка лесу. Поможете мне? Среди моих елочек много мусора надо все собрать. Давайте разделимся на 2 команды и соберем в синий пакет кубики, а в черный пакет кегли («пластиковые бутылочки»).

После уборки ведущий хвалит детей. Вопросы к детям: Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Чем полезны деревья людям? Как нужно себя в лесу вести?

А вы можете угадать деревья по листочкам? Сейчас узнаем. Ведущий показывает детям листочки — дети угадывают дерево. (В мешочке листочки — клен, береза, дуб, осинка, рябинка, каштан,  шишки ели и сосны).

Поиграем с листочками на внимание:

  • лист березы — хлопаем;
  • лист дуба — топаем;
  • лист рябинки — прыгаем;
  • лист каштана — кричим ку-ку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы "Приключения с волшебным цветком."

Конспект представляет собой итоговое логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы (II год обучения)....

НОД «Девочка из волшебного цветка»

Данный НОД направлен на развитие музыкально-ритмических способностей старших дошкольников через сюжетно-образные танцы....

Поиски волшебного цветка папоротника

Поиски волшебного цветка папоротникаВоспитатель Янпольская Н.В....

Интегрированное логоритмическое занятие. "Путешествие с волшебным цветком"

Цели и задачи:1. Коррекционно- образовательные: активизация словаря, автоматизация звука Ш.2. Коррекционно-развивающие: совершенствование правильной артикуляции и четкого произношения слов при использ...

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Задание от волшебного цветка»

Сценарийпредназначен для детей старшего дошкольного возраста в летний период. Такие развлечения очень нравятся детям. Здесь можно поиграть, отгадать загадки, рассказать стихотворения, танцевать. Тские...

Конспект занятия по валеологии Тема: «В поисках волшебного цветка Здоровья»

Конспект занятия по валеологии Тема: «В поисках волшебного цветка Здоровья»Программные задачи:Цель: закреплять представление детей о методах сохранения здоровья.Задачи:        ...

"Королевство волшебного цветка желаний"

Прощание с детским садом одно из важных событий в жизни ребенка.Часть детства закончилась и наступает новая веха в жизни.Хочется,чтоб праздник зпрощания с дошкольным детством остался в памяти наших вы...


 

Комментарии

Канюкова Светлана Валерьевна

Очень насыщенный, интересный сценарий летнего праздника! Актуально, ёмко!
Спасибо, что делитесь таким бесценным материалом!!!