Эко-игротека "Тайна волшебного цветка"
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Сценарий разработан для организации квеста на улице на День защиты детей и приурочен к году экологии. Задания по станциям подобраны на экологическую тематику. Прилагаемые файлы: план маршрута движения по станциям (для каждой группы свой план), задания по станциям, волшебный цветок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий Эко-игротека | 302.18 КБ |
План маршрута Эко-игротека | 28.78 КБ |
Задания по станциям Эко-игротеки | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника 01.06.2017 г.
«Тайна волшебного цветка»
(Посвящен году Экологии)
Составил: ст. воспитатель Межова С.Л.
Под музыку дети выстраиваются на площадке.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! А зачем вы сегодня собрались, какой сегодня праздник?
Пусть летнее солнце услышит ваши песни, увидит вас весёлыми, здоровыми, загорелыми, ловкими и умелыми.
Мы встречаем наше лето,
Лето – это праздник света.
Ну-ка, солнце, жарче грей,
Будет праздник веселей.
А вы танцевать умеете? А ну-ка давайте все вместе потанцуем!!!
Танцевальная разминка.
Ведущая: Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!
Звучит песня «Волшебный цветок». Появляется королева цветов.
Экология: Здравствуйте все! Я королева — Экология! Вы знаете, что такое экология?
У меня случилась беда — волшебный цветок потерял свои цвета, а он хотел раскрыть вам очень важную тайну.
Ведущий: не волнуйся, мы с ребятами тебе поможем и разгадаем тайну волшебного цветка. Правда ребята?
Мы ничего не боимся и умеем крепко дружить.
Отвечайте на вопросы:
А вы дружить умеете? (Да)
Мы готовы помогать? (Да)
Будем дружно мы играть? (Да)
Будем мы молчать, скучать? (Нет)
Будем мелом рисовать? (Да)
Потом праздник отмечать? (Да)
Вместе дружно танцевать? (Да)
Экология: Какие молодцы! Я вижу, что вы готовы отправиться в путешествие.
Скажем сейчас вместе волшебные слова и отправимся в путешествие на паровозе. Я приготовила для вас карту по которой вам придется пройти и выполнить задания, а потом мы встретимся здесь на моей поляне, на которой будут распускаться цветы, если вы будете правильно выполнять задания.
Повторяйте за мной волшебные слова:
Лети лети лепесток
Через запад на восток
Через север через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели!
Экология и ведущий раздают группам карту с заданиями, дети отправляются по станциям под песню «Паровоз-букашка».
Песня «Паровоз-букашка».
СТАНЦИИ:
№ 1 «Радуга-дуга!»
№ 2 «Царица водица»
№ 3 «Друзья животные»
№ 4 «Во саду ли, в огороде»
№ 5 «Птички-невелички»
№ 6 «Цветочная поляна»
№ 7 «Лесная»
На прохождение каждой станции дается 15 минут, в 11 часов 30 минут все команды собираются на площадке. Говорят тайну волшебного цветка и все вместе танцуют хоровод.
«Большой хоровод» (Автор текста (слов):Жигалкина Е.Композитор (музыка):Хайт А.)
Приложения:
1. Задания по станциям.
2. Программа маршрута.
3. Волшебный цветок.
Предварительный просмотр:
Станция № 1 «Радуга-дуга!»
Крашеное коромысло
Над рекой повисло.
(Радуга)
Сколько цветов в радуге, какие?
Музыкальные игры:
- Ребята, у меня есть весёлый радужный бубен. Тот, у кого он в руках, - самый лучший танцор. Сейчас мы будем его передавать по кругу со словами:
Ты беги, весёлый бубен,
Быстро-быстро по рукам!
У кого остался бубен,
Лучше всех станцует нам!
У кого на слове «нам» остался в руках бубен, тот будет танцевать в кругу разные танцы.
- Для младших групп «Ласковое солнышко» танец по тексту.
- Для младших – Игра «Солнышко и дождик»: После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать под зонтик. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».
После дождик все оживает и распускается много цветов, предлагаю вам нарисовать цветы на асфальте.
Станция № 2 «Царица водица»
А кто живет в воде? (Рыбы, животные) Какие, назовите?
Дом ее на дне реки. Вместо лапок — плавники. Радостна ее улыбка — Не попалась в сети... (рыбка) Под водою проплыла Рыба с пастью, как пила. Всех пугала эта злюка. Кто она, скажите? (Щука) Вот усатое бревно Прилегло поспать на дно. Почему бревно с хвостом? Потому что это... (сом) Он всегда гулять идет Только задом наперед. С ним знаком любой рыбак, Хоть не рыба он, а... (рак) У воды она живет, Громко песенки поет. Рот ее — для мух ловушка, А зовут ее... (лягушка) | Кто гуляет по травинке, Домик свой несет на спинке? С виду дом, как пирамидка, А хозяйка в нем... (улитка) Любит в тине он копаться И личинками питаться, Чмокать в ряске по ночам И клевать по вечерам. Нипочём рыбешке грязь, А зовут его… (Карась) Есть в речке демон из шипов, |
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
Дети - «рыбки» становятся в круг, ведущий - «рыбак» в центре. У него в руках веревочка - «удочка». Он произносит слова: «Ловись рыбка большая и маленькая» и вращает веревочкой по кругу на уровне ног, дети подпрыгивают, чтобы веревочка их не задела. Кого веревочка задела — считается пойманным и выходит из игры.
Станция № 3 «Друзья животные»
Загадки:
Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна, Просыпается от сна. (Медведь) И по соснам, и по елям Быстро бегает она, Видит, шишки где поспели, Где грибная целина. (Белка) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! Как зовут её? (Лиса). Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) Посмотрите, он каков! Ходит посреди песков, Бережет в горбах водицу - В Каракумах пригодится. (Верблюд) Машет радостно хвостом, | Очень много силы в нём, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос. (Слон) Смотри: лежит под ёлками Подушечка с иголками. Лежала, лежала Да вдруг побежала. (Ёж) В зоопарке выше клетки, Веток хруст в лесу Вот хорошая задумка - На животик вешать сумку! Можно в ней носить детей, И скакать среди степей. (Кенгуру) Вот лошадки, все в полосках, Может быть, они в матросках Нет, они такого цвета. Угадайте, кто же это? (Зебры) |
Малоподвижная игра «Море волнуется раз»
Водящий громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Фигура ………... замри!» (медведя, лисы, зайца, оленя, кошки, собаки)
(называет то животное в позе которого должны замереть дети).
В этот момент игроки должны замереть в позе того животного, о которой сказал ведущий. Водящий обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Выбирает наиболее ему понравившуюся, "оживляет» ее.
Затем игра продолжается дальше.
Станция № 4 «Во саду ли, в огороде»
Ведущий в корзинке рассматривает с детьми овощи и фрукты.
Вопросы к детям:
- Где растут овощи?
- Какие вы знаете?
- Где растут фрукты?
- Какие знаете?
- Что готовят из овощей?
- Что готовят из фруктов?
- Сок из яблок? Из груш? Из апельсинов? Из ананасов? Из вишен?
Для старших эстафета «Разложи овощи и фрукты»
Для младших эстафета «Кто быстрее фрукты овощи принесет»
Эстафета «Посади огород»
Дети строятся в две колонны. На расстоянии от команд находятся необходимые атрибуты. Первые участники бегут с ведерками и садят семена «мешочки» в обручи «лунки», затем возвращаются обратно и вручают пустое ведро следующему игроку, тот бежит и собирает «урожай». И так далее.
Станция № 5 «Птички-невелички»
Загадки:
Подвижная игра «Займи гнездышко»
На игровой площадке раскладываются обручи – "гнездышки». Это гнездышки для птичек. В каждое из них становится несколько детей -«птичек». Каждое гнездышко помечено меткой. Воспитатель говорит: «Солнышко светит. Птички вылетели из гнезда».
После этих слов «птички» выпрыгивают из своего гнезда и разлетаются по игровой площадке, машут руками-«крылышками», переходя с ходьбы на бег и обратно.
Воспитатель подает другой сигнал: «Вечер наступает… Птички летят домой!..»
После этих слов «птички» спешат занять свое гнездо с определенной меткой (кубики разных цветов). Во время перелетов птичек ведущий перекладывает кубики в гнездах.
Затем игра продолжается дальше.
Станция № 6 «Цветочная поляна»
На цветочной поляне распустились цветы, угадайте какие?
Что за чудо на поляне | Синим глазом подмигнёт, Белым шариком пушистым |
Игры с игровым парашутом: у нас на полянке расцвел вот такой большой волшебный цветок, давайте с ним поиграем.
"Летает, не летает»
Все игроки держатся за край парашют. Ведущий называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует -садятся на корточки, опуская парашут.
«Перебежки»
Дети держат парашют. «1,2,3, - цветок подними, Петя, Оля,…. – беги!» Дети меняются местами, пробегая под парашютом, который опускается. Надо успеть пробежать, чтобы парашют их не задел.
«Грибок»
Половина детей держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все остальные дети заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.
Дует-дует ветерок,
Заходите под грибок!
«Карусели»
Движение по кругу, с замедлением и ускорением темпа:
Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели.
А потом, потом, потом Всё бегом-бегом-бегом!
Погодите, не спешите, Карусель остановите!
«Воробушки, домой!» Несколько человек поднимают парашют вверх и держат, а под ним прыгают на двух ногах дети-воробушки,машут крылышками. Когда звучит команда «вылетай поскорей», все дети выбегают из-под парашюта, он опускается вниз, а потом по команде «воробушки, домой» все летят обратно, стараясь при этом никого не сбить и не уронить на бегу.
Станция № 7 «Лесная»
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём! (лес)
Ведущий: здравствуйте ребята, на станции «Лесная» много чудес, но вот беда какая — нужна уборка лесу. Поможете мне? Среди моих елочек много мусора надо все собрать. Давайте разделимся на 2 команды и соберем в синий пакет кубики, а в черный пакет кегли («пластиковые бутылочки»).
После уборки ведущий хвалит детей. Вопросы к детям: Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Чем полезны деревья людям? Как нужно себя в лесу вести?
А вы можете угадать деревья по листочкам? Сейчас узнаем. Ведущий показывает детям листочки — дети угадывают дерево. (В мешочке листочки — клен, береза, дуб, осинка, рябинка, каштан, шишки ели и сосны).
Поиграем с листочками на внимание:
- лист березы — хлопаем;
- лист дуба — топаем;
- лист рябинки — прыгаем;
- лист каштана — кричим ку-ку!
Предварительный просмотр:
Станция № 1 «Радуга-дуга!»
Крашеное коромысло
Над рекой повисло.
(Радуга)
Сколько цветов в радуге, какие?
Музыкальные игры:
- Ребята, у меня есть весёлый радужный бубен. Тот, у кого он в руках, - самый лучший танцор. Сейчас мы будем его передавать по кругу со словами:
Ты беги, весёлый бубен,
Быстро-быстро по рукам!
У кого остался бубен,
Лучше всех станцует нам!
У кого на слове «нам» остался в руках бубен, тот будет танцевать в кругу разные танцы.
- Для младших групп «Ласковое солнышко» танец по тексту.
- Для младших – Игра «Солнышко и дождик»: После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать под зонтик. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».
После дождик все оживает и распускается много цветов, предлагаю вам нарисовать цветы на асфальте.
Станция № 2 «Царица водица»
А кто живет в воде? (Рыбы, животные) Какие, назовите?
Дом ее на дне реки. Вместо лапок — плавники. Радостна ее улыбка — Не попалась в сети... (рыбка) Под водою проплыла Рыба с пастью, как пила. Всех пугала эта злюка. Кто она, скажите? (Щука) Вот усатое бревно Прилегло поспать на дно. Почему бревно с хвостом? Потому что это... (сом) Он всегда гулять идет Только задом наперед. С ним знаком любой рыбак, Хоть не рыба он, а... (рак) У воды она живет, Громко песенки поет. Рот ее — для мух ловушка, А зовут ее... (лягушка) | Кто гуляет по травинке, Домик свой несет на спинке? С виду дом, как пирамидка, А хозяйка в нем... (улитка) Любит в тине он копаться И личинками питаться, Чмокать в ряске по ночам И клевать по вечерам. Нипочём рыбешке грязь, А зовут его… (Карась) Есть в речке демон из шипов, |
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
Дети - «рыбки» становятся в круг, ведущий - «рыбак» в центре. У него в руках веревочка - «удочка». Он произносит слова: «Ловись рыбка большая и маленькая» и вращает веревочкой по кругу на уровне ног, дети подпрыгивают, чтобы веревочка их не задела. Кого веревочка задела — считается пойманным и выходит из игры.
Станция № 3 «Друзья животные»
Загадки:
Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна, Просыпается от сна. (Медведь) И по соснам, и по елям Быстро бегает она, Видит, шишки где поспели, Где грибная целина. (Белка) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! Как зовут её? (Лиса). Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) Посмотрите, он каков! Ходит посреди песков, Бережет в горбах водицу - В Каракумах пригодится. (Верблюд) Машет радостно хвостом, | Очень много силы в нём, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос. (Слон) Смотри: лежит под ёлками Подушечка с иголками. Лежала, лежала Да вдруг побежала. (Ёж) В зоопарке выше клетки, Веток хруст в лесу Вот хорошая задумка - На животик вешать сумку! Можно в ней носить детей, И скакать среди степей. (Кенгуру) Вот лошадки, все в полосках, Может быть, они в матросках Нет, они такого цвета. Угадайте, кто же это? (Зебры) |
Малоподвижная игра «Море волнуется раз»
Водящий громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Фигура ………... замри!» (медведя, лисы, зайца, оленя, кошки, собаки)
(называет то животное в позе которого должны замереть дети).
В этот момент игроки должны замереть в позе того животного, о которой сказал ведущий. Водящий обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Выбирает наиболее ему понравившуюся, "оживляет» ее.
Затем игра продолжается дальше.
Станция № 4 «Во саду ли, в огороде»
Ведущий в корзинке рассматривает с детьми овощи и фрукты.
Вопросы к детям:
- Где растут овощи?
- Какие вы знаете?
- Где растут фрукты?
- Какие знаете?
- Что готовят из овощей?
- Что готовят из фруктов?
- Сок из яблок? Из груш? Из апельсинов? Из ананасов? Из вишен?
Для старших эстафета «Разложи овощи и фрукты»
Для младших эстафета «Кто быстрее фрукты овощи принесет»
Эстафета «Посади огород»
Дети строятся в две колонны. На расстоянии от команд находятся необходимые атрибуты. Первые участники бегут с ведерками и садят семена «мешочки» в обручи «лунки», затем возвращаются обратно и вручают пустое ведро следующему игроку, тот бежит и собирает «урожай». И так далее.
Станция № 5 «Птички-невелички»
Загадки:
Подвижная игра «Займи гнездышко»
На игровой площадке раскладываются обручи – "гнездышки». Это гнездышки для птичек. В каждое из них становится несколько детей -«птичек». Каждое гнездышко помечено меткой. Воспитатель говорит: «Солнышко светит. Птички вылетели из гнезда».
После этих слов «птички» выпрыгивают из своего гнезда и разлетаются по игровой площадке, машут руками-«крылышками», переходя с ходьбы на бег и обратно.
Воспитатель подает другой сигнал: «Вечер наступает… Птички летят домой!..»
После этих слов «птички» спешат занять свое гнездо с определенной меткой (кубики разных цветов). Во время перелетов птичек ведущий перекладывает кубики в гнездах.
Затем игра продолжается дальше.
Станция № 6 «Цветочная поляна»
На цветочной поляне распустились цветы, угадайте какие?
Что за чудо на поляне | Синим глазом подмигнёт, Белым шариком пушистым |
Игры с игровым парашутом: у нас на полянке расцвел вот такой большой волшебный цветок, давайте с ним поиграем.
"Летает, не летает»
Все игроки держатся за край парашют. Ведущий называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует -садятся на корточки, опуская парашут.
«Перебежки»
Дети держат парашют. «1,2,3, - цветок подними, Петя, Оля,…. – беги!» Дети меняются местами, пробегая под парашютом, который опускается. Надо успеть пробежать, чтобы парашют их не задел.
«Грибок»
Половина детей держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все остальные дети заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.
Дует-дует ветерок,
Заходите под грибок!
«Карусели»
Движение по кругу, с замедлением и ускорением темпа:
Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели.
А потом, потом, потом Всё бегом-бегом-бегом!
Погодите, не спешите, Карусель остановите!
«Воробушки, домой!» Несколько человек поднимают парашют вверх и держат, а под ним прыгают на двух ногах дети-воробушки,машут крылышками. Когда звучит команда «вылетай поскорей», все дети выбегают из-под парашюта, он опускается вниз, а потом по команде «воробушки, домой» все летят обратно, стараясь при этом никого не сбить и не уронить на бегу.
Станция № 7 «Лесная»
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём! (лес)
Ведущий: здравствуйте ребята, на станции «Лесная» много чудес, но вот беда какая — нужна уборка лесу. Поможете мне? Среди моих елочек много мусора надо все собрать. Давайте разделимся на 2 команды и соберем в синий пакет кубики, а в черный пакет кегли («пластиковые бутылочки»).
После уборки ведущий хвалит детей. Вопросы к детям: Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Чем полезны деревья людям? Как нужно себя в лесу вести?
А вы можете угадать деревья по листочкам? Сейчас узнаем. Ведущий показывает детям листочки — дети угадывают дерево. (В мешочке листочки — клен, береза, дуб, осинка, рябинка, каштан, шишки ели и сосны).
Поиграем с листочками на внимание:
- лист березы — хлопаем;
- лист дуба — топаем;
- лист рябинки — прыгаем;
- лист каштана — кричим ку-ку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы "Приключения с волшебным цветком."
Конспект представляет собой итоговое логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы (II год обучения)....
НОД «Девочка из волшебного цветка»
Данный НОД направлен на развитие музыкально-ритмических способностей старших дошкольников через сюжетно-образные танцы....
Поиски волшебного цветка папоротника
Поиски волшебного цветка папоротникаВоспитатель Янпольская Н.В....
Интегрированное логоритмическое занятие. "Путешествие с волшебным цветком"
Цели и задачи:1. Коррекционно- образовательные: активизация словаря, автоматизация звука Ш.2. Коррекционно-развивающие: совершенствование правильной артикуляции и четкого произношения слов при использ...
Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Задание от волшебного цветка»
Сценарийпредназначен для детей старшего дошкольного возраста в летний период. Такие развлечения очень нравятся детям. Здесь можно поиграть, отгадать загадки, рассказать стихотворения, танцевать. Тские...
Конспект занятия по валеологии Тема: «В поисках волшебного цветка Здоровья»
Конспект занятия по валеологии Тема: «В поисках волшебного цветка Здоровья»Программные задачи:Цель: закреплять представление детей о методах сохранения здоровья.Задачи: ...
"Королевство волшебного цветка желаний"
Прощание с детским садом одно из важных событий в жизни ребенка.Часть детства закончилась и наступает новая веха в жизни.Хочется,чтоб праздник зпрощания с дошкольным детством остался в памяти наших вы...
- Мне нравится (4)
Комментарии
Очень насыщенный, интересный
Очень насыщенный, интересный сценарий летнего праздника! Актуально, ёмко!
Спасибо, что делитесь таким бесценным материалом!!!