НОД «Девочка из волшебного цветка»
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Данный НОД направлен на развитие музыкально-ритмических способностей старших дошкольников через сюжетно-образные танцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 20.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 г. Тары»
Тарского муниципального района Омской области.
(Совместная организованная деятельность взрослого и детей старшего возраста по ритмопластике)
«Девочка из волшебного цветка»
(Интеграция областей «Музыка», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье»)
Провела: Даниленко Ольга Валерьевна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Цель: развивать музыкально-ритмические способности старших дошкольников через сюжетно-образные танцы.
Задачи:
1. Слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения
2. Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;
3. Эмоционально передавать через движения музыкальные образы;
4. Развивать чувство ритма;
5. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Методическое обеспечение:
1. Сказочный цветок большого размера;
2. Музыкальные колокольчики;
3. Цветы для аппликации, вырезанные из пленки;
4. Цветы на резинке для танца, по 2 шт. для каждого;
5. Игрушки: пауки, жуки и бабочки;
6. Мультимедийная презентация.
Оборудование:
1. Ноутбук;
2. Экран;
3. Мультимедийный проектор.
Ход НОД.
Дети свободно входят в зал вместе с музыкальным руководителем.
В центре зала "на полянке" стоит большой бутафорский цветок.
(1 слайд)
Муз. рук. Ребята, посмотрите какой волшебный цветок расцвел на полянке. В какой сказке есть такой цветок? (В сказке Дюймовочка). А из чего вырос цветок? (Из семечки). Что нужно сделать для того, чтобы цветок вырос? Сегодня, ребята, я вас всех приглашаю в сказку.
Визуализация “Цветок”.
Педагог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:
“Сядьте на корточки, опустите голову и руки. (2 слайд) Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево. А теперь расскажите, что вы почувствовали, когда были цветком”.
Муз. рук. Какие прекрасные цветы распустились, какой они издают аромат, понюхайте свои цветы.
Дыхательная гимнастика "Понюхай цветы". (сбавить звук)
Муз. рук. Ребята, вы что-нибудь заметили? (Ответы детей). А цветок то наш зашевелился и издает какой-то звук... Наверное, внутри цветка кто-то есть. Давайте подойдем поближе и посмотрим. (Муз. рук. развязывает ниточку, там "спит" Дюймовочка). Как вы думаете, кто здесь живет? (Дюймовочка). Посмотрите, как она крепко спит. Мы сейчас возьмем волшебные колокольчики и позвоним в них, Дюймовочка услышит веселый звон и проснется. (3 слайд)
Звучит пьеса "Танец колокольчиков" муз.
П. Чайковского, "Танец феи Драже".
Дети под музыку звонят колокольчиками.
Дюймовочка просыпается и выходит из цветка. (4 слайд)
Дюймовочка.
Я - Дюймовочкой зовусь, маленькой красавицей
Я живу в цветке волшебном, дом мне очень нравиться.
Рано утром я встаю поливать цветы спешу.
Пусть везде цветут цветы небывалой красоты! (5 слайд)
Дети исполняют танец "Волшебная полянка".
Дюймовочка. Какой красивый танец, сколько цветов волшебных распустилось вокруг, а моя полянка совсем еще зеленая.
Муз. рук. Не печалься, Дюймовочка, у меня есть красивые цветы, сейчас ребята украсят ими твою полянку и она тоже станет волшебной. (6 Слайд)
Дети под музыку берут вырезанные из цветной пленки цветы и наклеивают их на ткань.
Муз. рук. Полюбуйся, Дюймовочка, теперь и твоя полянка стала красивой и волшебной. (звук сбавить, если не закончилась песня)
Дюймовочка. Спасибо вам, ребята, за красоту, а я вас приглашаю в лес, навестить моих друзей, а каких - вы узнаете сами.
Муз. рук. Ну, что же, ребята, оправляемся в путь дорогу.
На экране появляется 7 слайд "Лес", звучит фонограмма
"Звуки леса".
Муз. рук. Идем друг за другом осторожным шагом, чтобы не потревожить птичьи гнезда, веточки не ломаем, листики не обрываем, на цветочки не наступаем.
Внимание! Перед нами ручеек. Прыгаем на двух ножках из стороны в сторону, а теперь на каждой ножке, перепрыгиваем ручеек, чтобы ножки не замочить.
А теперь дружно за руки беритесь, и ручеек изобразите, бежим тихонько змейкой друг за другом.
А теперь на пути поваленные деревья, перешагиваем через них, ноги высоко поднимаем, а это дерево слишком большое, нам нужно пролезть под ним.
Путь наш был долгим, трудным, давайте присядем, отдохнем на лесной полянке и послушаем загадки.
1 загадка.
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок,
Пьет хоботком душистый сок. (Бабочка)
Дети находят отгадку на полянке.
На экране появляется 8 слайд "Бабочки". Дети рассматривают бабочек на экране.
Релаксация “Порхание бабочки»
“Ложитесь все на ковер, закройте глаза и слушайте мой голос. 9 слайд. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую середину цветка. Вдохните еще раз его аромат… и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях”. (после рассказа детей сбавить звук совсем)
Муз. рук. А теперь послушайте следующую загадку.
2 загадка.
Он умелец и хитрец,
Сетку прочную плетет.
Если муха попадет,
Тут бедняжке и конец. (Паук) 10 слайд
Дети находят отгадку на полянке. Рассматривание пауков на слайде.
Муз. рук. Раз, два, три – повернись,
В паучков превратись! (включить на слайде значок «звук»)
Логоритмика "Паучок" (муз. Железновой).
Пальчиковая игра «Паутина»
А теперь присаживайтесь на полянку и послушайте последнюю загадку.
3 загадка.
По тропинке он ползет,
Крылья у него вразлет.
Он большой и деловитый,
У него серьезный вид,
Он шагает очень гордо
И усами шевелит.
Если в небо он взлетит
Очень громко зажужжит. (Жук) ( 11 слайд "Жуки")
Дети находят отгадку на полянке. Рассматривание жуков на слайде.
Муз. рук. А сейчас мы поиграем в музыкальную игру «Жучки» (Звук на слайде)
Игра "Жучки" (муз. и сл. М.А. Михайлова)
(Сб. "Танцы, игры, упражнения для красивого движения с. 53)
Рефлексия.
Муз. рук. Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие по волшебному лесу. Пришла пора отправляться обратно в детский сад.
12 слайд «Гроза в лесу».
Муз. рук. Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу....
Дождик по ветвям шумит
В темном небе гром гремит….
Кажется, гроза начинается, но мы должны с вами помнить, что находимся в сказке, в волшебном лесу, значит и дождь у нас волшебный. Скажите мне, а какие бывают дожди? (ливневые, грибные, дождь с градом, кратковременные, снежные, неожиданные, затяжные и т.д.). А из нашей волшебной тучки льется не ливневый дождь, а конфетный. Один, два, три – лови!!! (13 лайд)
(Дети ловят конфеты из тучи.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы "Приключения с волшебным цветком."
Конспект представляет собой итоговое логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы (II год обучения)....
Поиски волшебного цветка папоротника
Поиски волшебного цветка папоротникаВоспитатель Янпольская Н.В....
Интегрированное логоритмическое занятие. "Путешествие с волшебным цветком"
Цели и задачи:1. Коррекционно- образовательные: активизация словаря, автоматизация звука Ш.2. Коррекционно-развивающие: совершенствование правильной артикуляции и четкого произношения слов при использ...
Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Задание от волшебного цветка»
Сценарийпредназначен для детей старшего дошкольного возраста в летний период. Такие развлечения очень нравятся детям. Здесь можно поиграть, отгадать загадки, рассказать стихотворения, танцевать. Тские...
Конспект занятия по валеологии Тема: «В поисках волшебного цветка Здоровья»
Конспект занятия по валеологии Тема: «В поисках волшебного цветка Здоровья»Программные задачи:Цель: закреплять представление детей о методах сохранения здоровья.Задачи: ...
"Королевство волшебного цветка желаний"
Прощание с детским садом одно из важных событий в жизни ребенка.Часть детства закончилась и наступает новая веха в жизни.Хочется,чтоб праздник зпрощания с дошкольным детством остался в памяти наших вы...
Конспект интегрированного НОД для детей старшей группы с использование кинезиологическихх упражнений "Спасение волшебного цветка"
Предлагаю вашему вниманию пример включения упражнений в ходе НОД.(и как элементы массажа, релаксации, укрепление моторики)...