Конспект занятия по валеологии Тема: «В поисках волшебного цветка Здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по валеологии
Тема: «В поисках волшебного цветка Здоровья»
Программные задачи:
Цель: закреплять представление детей о методах сохранения здоровья.
Задачи: Образовательные: закрепить представление о здоровом образе жизни и о необходимости заботы о своём организме. Развивающие: развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, умение анализировать и делать выводы, развивать внимание, память, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей. Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни, воспитывать чувство сострадания, взаимопомощи, взаимовыручки.
Предварительная работа: Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье? », «Чистота - залог здоровья», описательные рассказы «Больной - здоровый», толкование пословиц о здоровье, дидактические игры: «Можно и нельзя», «Полезное и вредное», «Копилка витаминов», чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», «С добрым утром», А. Барто «Девочка чумазая» и др., загадки о здоровье, пословицы и поговорки.
Материалы и оборудование: письмо от Домовенка, костюмы: Солнышко, фея Чистоты, Сова, волшебный цветок здоровья, план – карта, искусственные ели, волшебное дерево с картинками «предметы личной гигиены», дидактические игры: «Копилка витаминов», «Светофор здоровья», «Режим дня», «Первая помощь», набор карточек «Что полезно, что вредно для зубов», карточки для проведения зарядки, корзина с фруктами.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь — повтори:
Старшим это слово первым говори.
Давайте поздороваемся с нашими гостями, пожелаем им здоровья и согреем их теплом своих улыбок. А что еще нас согревает, радует и улучшает наше настроение?
Дети: Солнышко.
Под музыку появляется Солнышко.
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Я наблюдало за вами с самого утра. Вы встали сегодня такими бодрыми и веселыми, что я не удержалось и решило заглянуть к вам на минутку, чтобы подарить частичку своего тепла.
Психогимнастика «Солнышко»
Солнце вышло из-за тучки
Мы протянем солнцу ручки,
Руки в стороны, потом, мы пошире разведем. (Дети встают парами, подают друг другу руки)
Вот тебе моя рука,
Ты сожми ее слегка,
И вложи в ладонь тепло,
Лучик солнца и добро. (обнимаются)
2. Основная часть.
Солнышко. Ребята, когда я направлялось к вам, то по дороге нашло необычный конверт. Может это вам?
Воспитатель: Спасибо, Солнышко, мы обязательно узнаем, чей он. Солнышко прощается с ребятами и уходит.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чей это конверт?
Дети: Это конверт от Домовенка.
Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим что в нем.
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте дорогие ребята!
У меня печальный вид, голова моя болит, я чихаю, я охрип.
Что такое? Это - грипп!
Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу!
Поднялась температура, я лежу и не ропщу,
Пью солёную микстуру, часто горло полощу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось с Домовенком?
Дети: Он заболел.
Воспитатель: Как вы догадались, что он заболел?
Дети: У него температура, болит голова и горло, он чихает и охрип, лежит в постели, ему дают микстуру, он полощет горло.
Воспитатель: Послушайте, что ещё Домовёнок хочет нам сообщить:
Домовенок: Тётушка Сова сказала мне, что поправиться быстрее мне поможет волшебный цветок Здоровья. Но случилась беда! «Вредные привычки» похитили у Тётушки Совы этот цветок. Чтобы найти волшебный цветок нужно собрать все его лепестки.
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Тётушке Сове найти волшебный цветок Здоровья, чтобы Домовенок поскорее выздоровел?
Воспитатель: Отправиться в путешествие могут только те, кто не боится трудностей, кто считает себя смелым и ловким. Что поможет нам в дороге?
Дети: Нам поможет дружба, смекалка, ловкость и крепкое здоровье.
Воспитатель: А собрать все лепестки здоровья нам поможет карта. Расскажите, где нам искать лепестки здоровья?
Дети: Искать лепестки нам нужно на полянках в волшебном лесу, они обозначены на карте разным цветом.
Воспитатель: Итак, друзья, не будем терять ни минуты.
Под музыку дети проговаривают слова: «Покружись, покружись и в лесу здоровья окажись».
«Полянка Чистоты»
Воспитатель: Вот мы и в лесу, посмотрите какое необычное дерево на этой полянке. (На дереве висят предметы личной гигиены)
Звучит музыка, входит Фея Чистоты.
Фея: Здравствуйте, друзья! Феей Чистоты зовут меня. Зачем пожаловали ко мне на полянку?
Дети: Мы ищем лепестки волшебного цветка здоровья, он поможет Домовенку стать здоровым.
Фея: Я вам помогу, но сначала посмотрю, как у вас в саду
Мальчики и девочки любят чистоту.
Загадаю вам загадки, отгадки найдете на моем волшебном дереве.
Загадки:
1. Ускользает, как живое, 2. Пластмассовая спинка,
Но не выпущу его я. Жесткая щетинка,
Белой пеной пенится, С зубной пастой дружит,
Руки мыть не ленится. Нам усердно служит.
(мыло) (зубная щетка)
3. Вытираю я, стараюсь, 4. Хожу-брожу не по лесам,
После ванной паренька. А по усам, и волосам
Все намокло, все измялось – И зубы у меня длинней,
Нет сухого уголка. Чем у волков и медведей.
(Полотенце) (Расческа)
Фея чистоты: А для чего нужны эти предметы?
Дети: Эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте.
Фея чистоты: Что нужно содержать в чистоте?
Дети: Руки, ноги, лицо, уши, зубы, тело.
Фея чистоты: Вижу я, ребята, что нерях здесь нет. Ну, а на прощанье дам вам свой совет: мой совет совсем не сложный – с грязью будьте осторожны! За ваши знания дарю вам лепесток – чистота. (Фея дарит лепесток, прощается и уходит.)
Воспитатель: Какое правило спрятано в этом лепестке?
Дети: Чистота - залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться дальше по чудесной «Дорожке здоровья».
Мальчики и девочки!
Пойдемте по дорожке,
Массажная, ребристая,
Укрепляет ножки
Воспитатель: Дорожка привела нас на «Витаминную полянку». На этой полянке живут витамины. Что такое витамины?
Дети: Витамины – специальные вещества необходимые для организма человека.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в чем живут витамины?
Дети: Витамины живут в продуктах, овощах, фруктах и ягодах. Воспитатель: «Вредные привычки» вернут нам лепесток здоровья, если мы правильно определим, в каких именно продуктах живёт каждый из этих витаминов. А поможет нам игра «Копилка витаминов» Нужно подобрать к каждому витамину продукты, в которых он содержится.
1 ребенок: Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
В банане и йогурте,
В горстке малины,
Повсюду чудесные,
Есть витамины.
Они берегут нас,
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
2 ребенок: Витамин «А»
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
3 ребенок: Витамин «В»
Витамины группы «В»
Пользу принесут тебе.
Надо их употреблять,
Чтобы нервы укреплять,
Улучшать обмен веществ,
Уменьшать излишний вес.
Рыба, хлеб, яйцо и сыр
Мясо, птица и кефир.
Дрожжи, курага, орехи –
Вот для вас секрет успеха!
4 ребенок: Витамин «С»
«С» – важнейший витамин,
Всем вокруг необходим,
Лучше средства в мире нет -
Укреплять иммунитет.
Каждый день съедай лимон –
Будешь крепок и силен,
5 ребенок: Витамин «Д»
Д полезный витамин
Нам друзья необходим
Кто морскую рыбу ест,
Тот силен как Геркулес
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. «Вредные привычки» вернули нам второй лепесток здоровья – радость. Какое правило в нём спрятано?
Дети: В жизни нам необходимо -
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты –
Натуральные продукты,
Воспитатель: «Вредные привычки» вернут нам третий лепесток здоровья, если мы правильно определим, какая еда полезная, а какая вредная для здоровья. А поможет нам игра «Светофор здоровья» - необходимо разложить продукты по мере их пользы, на стол с красным кругом - вредные, на желтый круг то, к чему нужно относиться с осторожностью, на зеленый круг - полезные продукты.
(Проверить правильность выполнения задания.)
Воспитатель: «Вредные привычки» вернули нам третий лепесток – сила. Какое правило в нем спрятано?
Дети: Если хочешь вырасти сильным, здоровым, красивым, нужно есть полезные продукты.
Воспитатель: Какие вы молодцы, а что еще необходимо, для здоровья? Дети: закаливание, зарядка, режим дня.
Воспитатель: А вот мы сейчас и проверим, знаете ли вы, режим дня в детском саду. Нужно правильно его составить из карточек.
Воспитатель: «Вредные привычки» вернули нам четвертый лепесток – ум. Какое правило в нем спрятано?
Дети: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Воспитатель: На какую полянку мы отправимся дальше?
Дети: Мы отправляемся на полянку, обозначенную на карте голубым цветом.
Воспитатель: Эта полянка «Здоровейкин». У жителей этой полянки никогда не болят зубки. Как вы думаете, что они для этого делают?
Дети: Жители полянки зубы берегут, заботятся об их здоровье. Воспитатель: Для чего нужны зубы?
Дети: Зубы нужны для того чтобы жевать, кусать, они помогают нам произносить слова, для красивой речи.
Воспитатель: Почему зубы начинают болеть?
Дети: Зубы болят и разрушаются, если за ними не ухаживать. В них образуется кариес, и они начинают болеть.
Воспитатель: «Вредные привычки» оставили на полянке свои советы, если их совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет говорите: «Нет, нет, нет! »
Игра «Что вредно, что полезно»
Чтобы зубы не болели, ешь горстями карамель ты
Леденцы и мармелад, и зефир и шоколад.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Маме говорила Люба: «Я не буду чистить зубы».
И теперь у нашей Любы дырка в каждом-каждом зубе.
Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять,
Выдавить полтюбика и почистить зубики.
Каждый в мире знает четко - зубы надо чистить - щеткой,
Но - не чисти зубы ваксой, зубы надо чистить - пастой!
Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.
А еще, мои друзья, дам совет вам, не тая:
Нужно чистить зубки нам по утрам и вечерам.
Воспитатель: «Вредные привычки» вернули нам пятый лепесток Здоровья – долголетие. Какое правило в нем спрятано?
Дети: Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.
Воспитатель: На какую полянку мы отправимся дальше?
Дети: Мы отправимся на полянку, обозначенную на карте синим цветом.
Воспитатель: Отправляемся на полянку «Румяные щечки». «Вредные привычки» вернут нам лепесток, если мы по схеме правильно выполним гимнастику.
(под музыку дети выполняют упражнения по схеме)
Воспитатель: «Вредные привычки » вернули лепесток – красота. Какое правило в нем спрятано?
Дети: Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей -
Будешь здоровей.
Воспитатель: Ребята, нам осталось найти последний лепесток Здоровья. А спрятан он на «Полянке Доктора Айболита». «Вредные привычки» вернут нам лепесток здоровья, если мы правильно определим травму или заболевание и подберем соответствующую пооперационную карту. Поможет нам игра «Первая помощь».
Воспитатель: «Вредные привычки » вернули лепесток – доброта. Вот мы и собрали волшебный цветок здоровья. Давайте назовём все лепестки:
Дети: Чистота, радость, сила, ум, долголетие, красота, доброта.
Воспитатель: И объединяет их слово – здоровье. Думаю, что Тётушка Сова будет нами очень гордиться.
(Дети берут цветок, чтобы отнести Тётушке Сове.)
«Полянка Тётушки Совы».
Тетушка сова: Молодцы! Вы вернули цветок здоровья, теперь Домовенок очень быстро выздоровеет. Вы постарались и выполнили много заданий, за ваше доброе дело я хочу вас отблагодарить. (Тетушка Сова дарит детям корзинку с фруктами)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось наше путешествие, вы были остроумны, внимательны, но нам пора возвращаться. До свидания Тетушка Сова!
Дети выполняют круговые движения, произносят слова: «Покружись, покружись и в саду окажись».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от Домовенка.
Домовенок: Волшебный цветок здоровья помог мне выздороветь. Спасибо ребята! Вы очень добрые и мне очень приятно, что у меня есть такие заботливые друзья!
Воспитатель: Мы не только помогли Домовенку найти цветок здоровья, но и вспомнили, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым. Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Хочу пожелать вам, что бы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, слушали своих родителей и воспитателей, и никогда не болели! А нашим гостям мы желаем:
Дети: Не болейте, не старейте, молодейте, хорошейте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetok_zdorovya.docx | 36.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по валеологии
Тема: «В поисках волшебного цветка Здоровья»
Программные задачи:
Цель: закреплять представление детей о методах сохранения здоровья.
Задачи: Образовательные: закрепить представление о здоровом образе жизни и о необходимости заботы о своём организме. Развивающие: развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, умение анализировать и делать выводы, развивать внимание, память, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей. Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни, воспитывать чувство сострадания, взаимопомощи, взаимовыручки. Предварительная работа: Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье? », «Чистота - залог здоровья», описательные рассказы «Больной - здоровый», толкование пословиц о здоровье, дидактические игры: «Можно и нельзя», «Полезное и вредное», «Копилка витаминов», чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», «С добрым утром», А. Барто «Девочка чумазая» и др., загадки о здоровье, пословицы и поговорки. Материалы и оборудование: письмо от Домовенка, костюмы: Солнышко, фея Чистоты, Сова, волшебный цветок здоровья, план – карта, искусственные ели, волшебное дерево с картинками «предметы личной гигиены», дидактические игры: «Копилка витаминов», «Светофор здоровья», «Режим дня», «Первая помощь», набор карточек «Что полезно, что вредно для зубов», карточки для проведения зарядки, корзина с фруктами. Ход занятия: 1.Организационный момент. Воспитатель: Что такое здравствуй Лучшее из слов, Потому что «здравствуй» Значит, будь здоров. Правило запомни, Знаешь — повтори: Старшим это слово первым говори. Давайте поздороваемся с нашими гостями, пожелаем им здоровья и согреем их теплом своих улыбок. А что еще нас согревает, радует и улучшает наше настроение? Дети: Солнышко. Под музыку появляется Солнышко. Солнышко: Здравствуйте, ребята! Я наблюдало за вами с самого утра. Вы встали сегодня такими бодрыми и веселыми, что я не удержалось и решило заглянуть к вам на минутку, чтобы подарить частичку своего тепла Психогимнастика «Солнышко» Солнце вышло из-за тучки Мы протянем солнцу ручки, Руки в стороны, потом, мы пошире разведем. (Дети встают парами, подают друг другу руки) Вот тебе моя рука, Ты сожми ее слегка, И вложи в ладонь тепло, Лучик солнца и добро. (обнимаются)
2. Основная часть. Солнышко. Ребята, когда я направлялось к вам, то по дороге нашло необычный конверт. Может это вам? Воспитатель: Спасибо, Солнышко, мы обязательно узнаем, чей он. Солнышко прощается с ребятами и уходит. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чей это конверт? Дети: Это конверт от Домовенка. Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим что в нем. Воспитатель читает письмо. Здравствуйте дорогие ребята! У меня печальный вид, голова моя болит, я чихаю, я охрип. Что такое? Это - грипп! Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу! Поднялась температура, я лежу и не ропщу, Пью солёную микстуру, часто горло полощу. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось с Домовенком? Дети: Он заболел. Воспитатель: Как вы догадались, что он заболел? Дети: У него температура, болит голова и горло, он чихает и охрип, лежит в постели, ему дают микстуру, он полощет горло. Воспитатель: Послушайте, что ещё Домовёнок хочет нам сообщить: Домовенок: Тётушка Сова сказала мне, что поправиться быстрее мне поможет волшебный цветок Здоровья. Но случилась беда! «Вредные привычки» похитили у Тётушки Совы этот цветок. Чтобы найти волшебный цветок нужно собрать все его лепестки. Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Тётушке Сове найти волшебный цветок Здоровья, чтобы Домовенок поскорее выздоровел? Воспитатель: Отправиться в путешествие могут только те, кто не боится трудностей, кто считает себя смелым и ловким. Что поможет нам в дороге? Дети: Нам поможет дружба, смекалка, ловкость и крепкое здоровье. Воспитатель: А собрать все лепестки здоровья нам поможет карта. Расскажите, где нам искать лепестки здоровья? Дети: Искать лепестки нам нужно на полянках в волшебном лесу, они обозначены на карте разным цветом. Воспитатель: Итак, друзья, не будем терять ни минуты. Под музыку дети проговаривают слова: «Покружись, покружись и в лесу здоровья окажись». «Полянка Чистоты»
Воспитатель: Вот мы и в лесу, посмотрите какое необычное дерево на этой полянке. (На дереве висят предметы личной гигиены) Звучит музыка, входит Фея Чистоты. Фея: Здравствуйте, друзья! Феей Чистоты зовут меня. Зачем пожаловали ко мне на полянку? Дети: Мы ищем лепестки волшебного цветка здоровья, он поможет Домовенку стать здоровым. Фея: Я вам помогу, но сначала посмотрю, как у вас в саду Мальчики и девочки любят чистоту. Загадаю вам загадки, отгадки найдете на моем волшебном дереве. Загадки:
- Ускользает, как живое, 2. Пластмассовая спинка,
Но не выпущу его я. Жесткая щетинка,
Белой пеной пенится, С зубной пастой дружит,
Руки мыть не ленится. Нам усердно служит.
(мыло) (зубная щетка)
- Вытираю я, стараюсь, 4. Хожу-брожу не по лесам,
После ванной паренька. А по усам, и волосам
Все намокло, все измялось – И зубы у меня длинней,
Нет сухого уголка. Чем у волков и медведей.
(Полотенце) (Расческа)
Фея чистоты: А для чего нужны эти предметы? Дети: Эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте. Фея чистоты: Что нужно содержать в чистоте? Дети: Руки, ноги, лицо, уши, зубы, тело. Фея чистоты: Вижу я, ребята, что нерях здесь нет. Ну, а на прощанье дам вам свой совет: мой совет совсем не сложный – с грязью будьте осторожны! За ваши знания дарю вам лепесток – чистота. (Фея дарит лепесток, прощается и уходит.) Воспитатель: Какое правило спрятано в этом лепестке? Дети: Чистота - залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде. Воспитатель: Я предлагаю отправиться дальше по чудесной «Дорожке здоровья». Мальчики и девочки! Пойдемте по дорожке, Массажная, ребристая, Укрепляет ножки Воспитатель: Дорожка привела нас на «Витаминную полянку». На этой полянке живут витамины. Что такое витамины? Дети: Витамины – специальные вещества необходимые для организма человека. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в чем живут витамины? Дети: Витамины живут в продуктах, овощах, фруктах и ягодах. Воспитатель: «Вредные привычки» вернут нам лепесток здоровья, если мы правильно определим, в каких именно продуктах живёт каждый из этих витаминов. А поможет нам игра «Копилка витаминов» Нужно подобрать к каждому витамину продукты, в которых он содержится.
1 ребенок: Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
В банане и йогурте,
В горстке малины,
Повсюду чудесные,
Есть витамины.
Они берегут нас,
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней. 2 ребенок: Витамин «А» Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть. 3 ребенок: Витамин «В»
Витамины группы «В»
Пользу принесут тебе.
Надо их употреблять,
Чтобы нервы укреплять,
Улучшать обмен веществ,
Уменьшать излишний вес.
Рыба, хлеб, яйцо и сыр Мясо, птица и кефир. Дрожжи, курага, орехи – Вот для вас секрет успеха! 4 ребенок: Витамин «С» «С» – важнейший витамин,
Всем вокруг необходим,
Лучше средства в мире нет -
Укреплять иммунитет.
Каждый день съедай лимон –
Будешь крепок и силен, 5 ребенок: Витамин «Д» Д полезный витамин Нам друзья необходим Кто морскую рыбу ест, Тот силен как Геркулес Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. «Вредные привычки» вернули нам второй лепесток здоровья – радость. Какое правило в нём спрятано? Дети: В жизни нам необходимо -
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты –
Натуральные продукты, Воспитатель: «Вредные привычки» вернут нам третий лепесток здоровья, если мы правильно определим, какая еда полезная, а какая вредная для здоровья. А поможет нам игра «Светофор здоровья» - необходимо разложить продукты по мере их пользы, на стол с красным кругом - вредные, на желтый круг то, к чему нужно относиться с осторожностью, на зеленый круг - полезные продукты.
(Проверить правильность выполнения задания.) Воспитатель: «Вредные привычки» вернули нам третий лепесток – сила. Какое правило в нем спрятано? Дети: Если хочешь вырасти сильным, здоровым, красивым, нужно есть полезные продукты. Воспитатель: Какие вы молодцы, а что еще необходимо, для здоровья? Дети: закаливание, зарядка, режим дня. Воспитатель: А вот мы сейчас и проверим, знаете ли вы, режим дня в детском саду. Нужно правильно его составить из карточек. Воспитатель: «Вредные привычки» вернули нам четвертый лепесток – ум. Какое правило в нем спрятано? Дети: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня. Воспитатель: На какую полянку мы отправимся дальше? Дети: Мы отправляемся на полянку, обозначенную на карте голубым цветом. Воспитатель: Эта полянка «Здоровейкин». У жителей этой полянки никогда не болят зубки. Как вы думаете, что они для этого делают? Дети: Жители полянки зубы берегут, заботятся об их здоровье. Воспитатель: Для чего нужны зубы? Дети: Зубы нужны для того чтобы жевать, кусать, они помогают нам произносить слова, для красивой речи. Воспитатель: Почему зубы начинают болеть? Дети: Зубы болят и разрушаются, если за ними не ухаживать. В них образуется кариес, и они начинают болеть. Воспитатель: «Вредные привычки» оставили на полянке свои советы, если их совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет говорите: «Нет, нет, нет! » Игра «Что вредно, что полезно» Чтобы зубы не болели, ешь горстями карамель ты Леденцы и мармелад, и зефир и шоколад. Постоянно нужно есть для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Маме говорила Люба: «Я не буду чистить зубы». И теперь у нашей Любы дырка в каждом-каждом зубе. Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять, Выдавить полтюбика и почистить зубики. Каждый в мире знает четко - зубы надо чистить - щеткой, Но - не чисти зубы ваксой, зубы надо чистить - пастой! Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает. А еще, мои друзья, дам совет вам, не тая: Нужно чистить зубки нам по утрам и вечерам. Воспитатель: «Вредные привычки» вернули нам пятый лепесток Здоровья – долголетие. Какое правило в нем спрятано? Дети: Кто хорошо жуёт, тот долго живёт. Воспитатель: На какую полянку мы отправимся дальше? Дети: Мы отправимся на полянку, обозначенную на карте синим цветом. Воспитатель: Отправляемся на полянку «Румяные щечки». «Вредные привычки» вернут нам лепесток, если мы по схеме правильно выполним гимнастику. (под музыку дети выполняют упражнения по схеме) Воспитатель: «Вредные привычки » вернули лепесток – красота. Какое правило в нем спрятано? Дети: Приучай себя к порядку, Делай каждый день зарядку, Смейся веселей - Будешь здоровей. Воспитатель: Ребята, нам осталось найти последний лепесток Здоровья. А спрятан он на «Полянке Доктора Айболита». «Вредные привычки» вернут нам лепесток здоровья, если мы правильно определим травму или заболевание и подберем соответствующую пооперационную карту. Поможет нам игра «Первая помощь». Воспитатель: «Вредные привычки » вернули лепесток – доброта. Вот мы и собрали волшебный цветок здоровья. Давайте назовём все лепестки: Дети: Чистота, радость, сила, ум, долголетие, красота, доброта. Воспитатель: И объединяет их слово – здоровье. Думаю, что Тётушка Сова будет нами очень гордиться. (Дети берут цветок, чтобы отнести Тётушке Сове.) «Полянка Тётушки Совы». Тетушка сова: Молодцы! Вы вернули цветок здоровья, теперь Домовенок очень быстро выздоровеет. Вы постарались и выполнили много заданий, за ваше доброе дело я хочу вас отблагодарить. (Тетушка Сова дарит детям корзинку с фруктами)
3. Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось наше путешествие, вы были остроумны, внимательны, но нам пора возвращаться. До свидания Тетушка Сова! Дети выполняют круговые движения, произносят слова: «Покружись, покружись и в саду окажись». Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от Домовенка. Домовенок: Волшебный цветок здоровья помог мне выздороветь. Спасибо ребята! Вы очень добрые и мне очень приятно, что у меня есть такие заботливые друзья! Воспитатель: Мы не только помогли Домовенку найти цветок здоровья, но и вспомнили, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым. Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Хочу пожелать вам, что бы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, слушали своих родителей и воспитателей, и никогда не болели! А нашим гостям мы желаем: Дети: Не болейте, не старейте, молодейте, хорошейте.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологии «В поисках волшебного цветка!»
Конспект непосредственно образовательной деятельностис использованием квест технологии«В поисках волшебного цветка!» Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: физическое...
Занятие по ФЭМП в старшей группе «ЗАТЕЙНИКИ» «В поисках волшебного цветка» Родительский день
Занятие по познавательному развитию детей в старшей группе. Занятие для посещения родителей в родительский день....
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках волшебного цветка"
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках волшебного цветка"...
Конспект НОД с использованием квест-технологии " В поисках волшебного цветка".
Занятие для старших дошкольников....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ " НА ПОИСКИ ВОЛШЕБНОЙ ВОДЫ"
конспект занятия на тему "на поиски волшебной воды" с детьми старшего дошкольного возраста...
В поисках волшебного цветка Здоровья
дети путешествуяотгадывают загадки и выполняют задания...
Конспект Открытого занятия в подготовительной группе «В поисках волшебного цветка»
1. Закрепить знания о геометрических фигурах.2. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, умение решать простые задачи на сложение и выч...