Конспект занятия: Я- ПАТРИОТ.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Воспитание патриотических чувст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД "Я - патриот!"
Образовательная область: нравственное, художественно- эстетическое.
Вид деятельности: аппликация.
Цель: Воспитание патриотических чувств.
Программные задачи:
Обучающие:
1. Объяснить важность подвига наших солдат в ВОВ и почему это нельзя забывать.
2. Расширять представления о Великой отечественной войне и почему мы празднуем День Победы.
3. Закрепить навыки речевой и продуктивной деятельности.
5. Продолжать обучать детей вести открытый диалог с воспитателем.
Развивающие:
1. Развивать память посредством заучивания стихов.
2. Развивать усидчивость, аккуратность и мелкую поторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать патриотическое уважение к подвигу наших соотечественников.
2. Воспитывать аккуратность и творческий подход.
Предварительная работа:
1. Заучивание стихов о войне.
2. Фоновая музыка из военных песен.
Материал к занятию:
1. Демонстрационные готовые пилотки армии СССР.
2. Заготовка для композиции: клей, красный картон, безопасные ножницы, бумага формата А3, краски, кисти.
Ход занятия:
Воспитатель приветстсвует детей, просит пройти за свои места и начинает занятие.
Он задает вопросы и ведет открытый диалог с детьми.
Воспитатель:
Какой праздник мы отмечаем сегодня?
Дети: День победы.
Воспитатель:
Правильно, дети, День Победы - великий праздник. Это день, когда наша армия одержала победу. А кого мы победили?
Дети: Фашистскую армию.
Воспитатель:
Да, красная армия дала отпор немецко-фашистским захватчикам, но ценой жизни сотни тысяч людей. На защиту родины встали все: мужчины, женщины, старики, дети. День Победы - день, когда радость победы непрерывно связана с горечью утраты и скорбью по погибшим в сражениях, умершим от голода и холода в оккупации, пропавшим без вести в тылу врага. Поэтому мы обязаны помнить подвиг наших героев-соотечественников - живых и погибших, отдавших свои жизни за свободное будущее нашей страны. Добровольно отдавших свои жизни за всех нас.
(Включается природная фоновая музыка - шум ветра, щебет птиц и т.д.)
Очень давно, семьдесят два года назад, был солнечный выходной день. Все люди занимались своими делами: кто-то гулял по паркам и аллеям, кто-то работал, играли дети. Но вдруг, по радио объявили, что началась война.
(Включается запись объявления Левитана о начале войны, после рассказ сопровождается записью пулеметных и автоматных очередей, авиа налетов и взрывов)
Жизнь миллионов людей оборвалась в тот момент, когда на нашу землю ступили немецкие захватчики. Пешком или на танках, автомобилях, самолетах, они шли разрушать города, сжигать деревни, грабить и убивать мирных жителей. Никто не был к этому готов, однако на защиту Родины встали все: мужчины и женщины, старики и дети. Кто-то уходил на фронт - воевать с фашистами лицом к лицу, кого не брали на фронт - уходил к партизанам, многие работали в тылу - делали самолеты и танки, изготавливали оружие и боеприпасы, шили одежду, вязали варежки и делали обувь, готовили еду солдатам и отправляли все на фронт. Так же нельзя недооценить подвиг полевых врачей, шедших в бой плечем к плечу с солдатами и спасавшие их жизни ценой своих, связистов и разведчиков, внесших весомый вклад в всеобщую победу.
Дети, а какие вы знаете виды войск?
Дети: моряки, пехотинцы, летчики, танкисты и т. д.
(На экране демонстрируется солдат пехоты, одетый в военную форму, с автоматом).
Воспитатель:
Этот солдат моряк, летчик или пехотинец?
Дети: Пехотинец
Воспитатель:
А как называется его головной убор?
Дети: пилотка.
Воспитатель:
Хотели бы вы сделать ее своими руками и примерить на себя?
Воспитатель приглашает детей принять участие в изготовлении головного убора.
Дети разделяются на группы и проходят за столы, на которых разложен демострационный (готовые пилотки) и расходный материал (краски, кисти, стаканы-непроливайки, бумага, картон, клей, безопасные ножницы). Воспитатель показывает, дети повторяют, при необходимости воспитатель помогает каждому индивидуально. Из бумаги складываются пилотки, затем разукрашиваются в камуфляжный зеленый цвет, из красного картона вырезаются звезды и клеятся на переднюю часть пилоток. Готовые пилотки дети надевают на себя. Под тихую фоновую военную музыку рассказывают стихи.
1-й ребенок:
"День Победы"
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Т. Белозёров)
2-й ребенок:
"Была война..."
Была война
И гибли люди.
И шел за Родину солдат.
Он воевал
И был он храбрым.
И бил фашистов всех подряд.
И так дошел он до Берлина.
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем в День Победы
Рассказал.
(Татьяна Шапиро)
3-й ребенок:
"Пусть дети не знают войны"
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
4-5 ребенок:
"Салют"
Скорей, скорей одеться!
Скорей позвать ребят!
В честь праздника Победы
Орудия палят!
Вокруг все было тихо,
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И здесь, и там, и тут!
Над площадью, над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут!
Кричат «Урра!», любуются
На праздничный салют.
(О. Высоцкая)
6-7 й ребенок:
"Нам нужен мир"
Мир и дружба всем нужны!
Мир важней всего на свете!
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят!
Нужен мир на всей планете!
Пусть пулеметы не строчат
И пушки грязные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не пролетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
(Н. Найденова)
Воспитатель подвидит итоги , благодарит детей за активное участие на занятие и предлагает сделать общий снимок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе По патриотическому воспитанию: «Мы-патриоты» (проводится в форме викторины) Обобщение опыта.
Обобщение опыта. Данное мероприятие построено в форме викторины на тему патриотического воспитания " Мы - патриоты"Программное содержание:─ обобщить и систематизировать знание детей о Росси;─ формиров...
Конспект занятия на тема: Растим патриотов «Я и моя семья»
Программное содержание Обучающие задачи: - познакомить с понятием «моя семья», «мой дом»; - формировать представления о семье и её членах; - ориентировать детей в понятиях «многоэтажный дом», «эта...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Маленький патриот большой страны"
Цель занятия в создании условий для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине!...
Конспект занятия по познавательному развитию «Мы патриоты своей страны»
Воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о родном крае. Закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе.- формировать уважительное отношение к государственным символам;- воспитыв...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанников ранней смешанной группе на тему «Будь патриотом Родины своей»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитании детей на тему "Будь патриотом Родины своей" с детьми второй младшей группы является авторской работой. Данная разработка включает в...
Конспект занятия "Мы патриоты"
Цели: обобщить знания о нашей Родине, продемонстрировать знания и умения детей на конец учебного года....