Конспект занятия: Я- ПАТРИОТ.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Говорова Людмила Геннадьевна

Воспитание патриотических чувст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД "Я - патриот!"

Образовательная область: нравственное, художественно- эстетическое.

Вид деятельности: аппликация.

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Программные задачи:
Обучающие:

1. Объяснить важность подвига наших солдат в ВОВ и почему это нельзя забывать.
2. Расширять представления о Великой отечественной войне и почему мы празднуем  День Победы.
3. Закрепить навыки речевой и продуктивной деятельности.
5. Продолжать обучать детей вести открытый диалог с воспитателем.

Развивающие:
1. Развивать память посредством заучивания стихов.
2. Развивать усидчивость, аккуратность и мелкую поторику рук.

Воспитательные:
1. Воспитывать патриотическое уважение к подвигу наших соотечественников.
2. Воспитывать аккуратность и творческий подход.

Предварительная работа:
1. Заучивание стихов о войне.
2. Фоновая музыка из военных песен.

Материал к занятию:
1. Демонстрационные готовые пилотки армии СССР.
2. Заготовка для композиции: клей, красный картон, безопасные ножницы, бумага формата А3, краски, кисти.

Ход занятия:
Воспитатель приветстсвует детей, просит пройти за свои места и начинает занятие.
Он задает вопросы и ведет открытый диалог с детьми.

Воспитатель:
Какой праздник мы отмечаем сегодня?

Дети: День победы.

Воспитатель:
Правильно, дети, День Победы - великий праздник. Это день, когда наша армия одержала победу. А кого мы победили?

Дети: Фашистскую армию.



Воспитатель:

Да, красная армия дала отпор немецко-фашистским захватчикам, но ценой жизни сотни тысяч людей. На защиту родины встали все: мужчины, женщины, старики, дети.  День Победы - день, когда радость победы непрерывно связана с горечью утраты и скорбью по погибшим в сражениях, умершим от голода и холода в оккупации, пропавшим без вести в тылу врага. Поэтому мы обязаны помнить подвиг наших героев-соотечественников - живых и погибших, отдавших свои жизни за свободное будущее нашей страны. Добровольно отдавших свои жизни за всех нас.

(Включается природная фоновая музыка - шум ветра, щебет птиц и т.д.)
Очень давно, семьдесят два года назад, был солнечный выходной день. Все люди занимались своими делами: кто-то гулял по паркам и аллеям, кто-то работал, играли дети. Но вдруг, по радио объявили, что началась война.

(Включается запись объявления Левитана о начале войны, после рассказ сопровождается записью пулеметных и автоматных очередей, авиа налетов и взрывов)
Жизнь миллионов людей оборвалась в тот момент, когда на нашу землю ступили немецкие захватчики. Пешком или на танках, автомобилях, самолетах, они шли разрушать города, сжигать деревни, грабить и убивать мирных жителей. Никто не был к этому готов, однако на защиту Родины встали все: мужчины и женщины, старики и дети. Кто-то уходил на фронт - воевать с фашистами лицом к лицу, кого не брали на фронт - уходил к партизанам, многие работали в тылу - делали самолеты и танки, изготавливали оружие и боеприпасы, шили одежду, вязали варежки и делали обувь, готовили еду солдатам и отправляли все на фронт. Так же нельзя недооценить подвиг полевых врачей, шедших в бой плечем к плечу с солдатами и спасавшие их жизни ценой своих, связистов и разведчиков, внесших весомый вклад в всеобщую победу.
Дети, а какие вы знаете виды войск?

Дети:  моряки, пехотинцы, летчики, танкисты и т. д.


(На экране демонстрируется солдат пехоты, одетый в военную форму, с автоматом).

Воспитатель:
Этот солдат моряк, летчик или пехотинец?  

Дети: Пехотинец

Воспитатель:

А как называется его головной убор?

Дети: пилотка.

Воспитатель:
Хотели бы вы сделать ее своими руками и примерить на себя?

Воспитатель приглашает детей принять участие в изготовлении головного убора.

Дети разделяются на группы и проходят за столы, на которых разложен демострационный (готовые пилотки) и расходный материал (краски, кисти, стаканы-непроливайки, бумага, картон, клей, безопасные ножницы). Воспитатель показывает, дети повторяют, при необходимости воспитатель помогает каждому индивидуально. Из бумаги складываются пилотки, затем разукрашиваются в камуфляжный зеленый цвет, из красного картона вырезаются звезды и клеятся на переднюю часть пилоток. Готовые пилотки дети надевают на себя.  Под тихую фоновую военную музыку рассказывают стихи.

1-й ребенок:

"День Победы"

Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

(Т. Белозёров)

2-й ребенок:

"Была война..."

Была война
И гибли люди.
И шел за Родину солдат.
Он воевал
И был он храбрым.
И бил фашистов всех подряд.
И так дошел он до Берлина.
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем в День Победы
Рассказал.

(Татьяна Шапиро)

3-й ребенок:

"Пусть дети не знают войны"

Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!

4-5 ребенок:

"Салют"

Скорей, скорей одеться!
Скорей позвать ребят!
В честь праздника Победы
Орудия палят!

Вокруг все было тихо,
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И здесь, и там, и тут!

Над площадью, над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу
Все радостно бегут!
Кричат «Урра!», любуются
На праздничный салют.

(О. Высоцкая)

6-7 й ребенок:

"Нам нужен мир"

Мир и дружба всем нужны!
Мир важней всего на свете!
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят!
Нужен мир на всей планете!

Пусть пулеметы не строчат
И пушки грязные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не пролетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!

(Н. Найденова)

Воспитатель подвидит итоги , благодарит детей за активное участие на занятие и предлагает сделать общий снимок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе По патриотическому воспитанию: «Мы-патриоты» (проводится в форме викторины) Обобщение опыта.

Обобщение опыта. Данное мероприятие построено в форме викторины на тему патриотического воспитания " Мы - патриоты"Программное содержание:─ обобщить и систематизировать знание детей о Росси;─ формиров...

Конспект занятия на тема: Растим патриотов «Я и моя семья»

Программное содержание Обучающие задачи: - познакомить с понятием «моя семья», «мой дом»; - формировать представления о семье и её членах; - ориентировать детей в понятиях «многоэтажный дом», «эта...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Маленький патриот большой страны"

Цель занятия в создании условий для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине!...

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы патриоты своей страны»

Воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о родном крае. Закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе.- формировать уважительное отношение к государственным символам;- воспитыв...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанников ранней смешанной группе на тему «Будь патриотом Родины своей»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитании детей на тему "Будь патриотом Родины своей" с детьми второй младшей группы является авторской работой. Данная разработка включает в...

Конспект занятия "Мы патриоты"

Цели: обобщить знания о нашей Родине, продемонстрировать знания и умения детей на конец учебного года....