Конспект занятия в подготовительной группе По патриотическому воспитанию: «Мы-патриоты» (проводится в форме викторины) Обобщение опыта.
материал (подготовительная группа) на тему
Обобщение опыта. Данное мероприятие построено в форме викторины на тему патриотического воспитания " Мы - патриоты"
Программное содержание:
─ обобщить и систематизировать знание детей о Росси;
─ формировать уважительное отношение к государственным символам;
─закрепить название крупных российских рек и городов, народов, населяющих Россию, имена знаменитых деятелей культуры;
─ воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;
─ закрепить знания о родном городе и его достопримечательностях, учить проявлять заботу о родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_po.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
По патриотическому воспитанию:
«Мы-патриоты»
(проводится в форме викторины)
Программное содержание:
─ обобщить и систематизировать знание детей о Росси;
─ формировать уважительное отношение к государственным символам;
─закрепить название крупных российских рек и городов, народов, населяющих Россию, имена знаменитых деятелей культуры;
─ воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;
─ закрепить знания о родном городе и его достопримечательностях, учить проявлять заботу о родном городе.
Оборудования и материалы:
─ атрибуты для проведения викторины;
─ изображение флага и герба;
─план городов Москвы и Санкт-Петербурга, изображения с достопримечательностями нашего города;
─ эмблемы с изображением васильков и ромашек;
─ иллюстрации с изображением народных промыслов;
Полянка с цветами, река (широкая голубая полоска), деревья, а по «берегу» реки мусор.
Предварительная работа: оформление выставки детских работ «С чего начинается Родина».
Дети под музыку выходят в зал:
─ Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина на тему «Мы – Россияне». В игре участвуют две команды, оценивать их будет жюри.
Команды «Васильки» и «Ромашки» приветствуют друг друга.
Команда «Васильки»:
Василек – цветок России
Он как небо синий- синий
Любит русская душа
Васильковые глаза.
Команда «Ромашки»:
Мы – ромашковое поле, символ русского раздолья
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.
Ведущий: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя Россия. Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Ведущий: Как вы думаете, что такое Родина?
Разминка.
─ я буду говорить начало предложения, а вы его заканчивать.
Наша страна называется … (Россия)
Граждане нашей страны называются… (россияне)
Столица России – город …(Москва)
Самая известная река России… (Волга)
Санкт – Петербург основал… (Петр I)
Игра.
1. Конкурс «Государственные символы»
1ком.: Дети рассказывают о флаге.
2ком.: Дети рассказывают о гербе.
Ведущий: Что такое гимн? (главная песня страны).
2. Конкурс «Литературный»
Каждая команда читает стихотворение о Родине.
1 реб.: Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина
Толстый тополь у ворот.
У реки береза-скромница,
И ромашковый бугор
А другим, наверно, вспомниться
Пугачевский родной двор.
2 реб. Родина моя – бескрайняя Россия
И Сибирь, и Волга, и Урал.
Все места для русского святые
Где - бы ты в России не бывал.
Каждая березка, кустик каждый, Задремавшие в лесу поля –
Все напомнит нам о самом важном,
Только здесь родимая земля.
3. Конкурс «Города России»
Дети поочередно называют города России, затем собирают из паззлов город.
Дети определяют план какого города лежит у них на столе
(Москвы или Санкт – Петербурга).
Одна команда собирает город Москву, а вторая команда – Санкт-Петербург.
4. Конкурс «Народы России»
Дети называют, кто живет в России (русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, якуты и т.д.)
5. Конкурс «Пословицы о России»
Команды поочередно называют пословицы о России.
Ведущий: Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, ее защите, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.
А) Родина-мать, умей за нее постоять.
Б) Нет земли краше, чем родина наша.
В) Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Г) Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Д) За край родной иди бессмертно в бой.
Е) Жить – Родине служить.
Ж)Одна у человека мать, одна – Родина.
6. Конкурс «Народные промыслы».
А) Эта роспись просто чудо
Голубая вся посуда
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. ( гжель)
Б) Из глины козлик в яблоках
Собою хорош, очень пригож
А вот олень на стройных ногах.
Вся краса у оленя в рогах. ( дымковская игрушка)
7. Конкурс. Кроссворд «Реки России».
Р | ||||||
| 1. | Н | Е | В | А | |
2. | М | О | С | К | В | А |
3. | Л | Е | Н | А |
1. Эта река протекает в городе, где много музеев, старинных парков, прекрасные фонтаны, великолепные дворцы (Нева).
2.Названте этой реки одинаково с названием города (Москва).
3. Эта река созвучна женскому имени. (Лена)
Инсценировка «У реки».
Вот и река. Но кто это посмотрите!
1 реб.: Мы приехали на речку
Понедельник провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти.
2 реб.: Мы по берегу прошли
И поляночку нашли,
Но на солнечной полянке
Тут и там пустые банки,
И как будто нам назло
Даже битое стекло.
3 реб.: Мы по берегу прошли
Место новое нашли
Но и здесь до нас сидели
Жгли костер, бумагу жгли,
Тоже ели, тоже пили
Насорили и ушли.
4 реб.: Мы приехали на речку,
Понедельник провести
Только чистого местечка
Возле речки не нашли.
Ведущий: Ребята, посмотрите сколько мусора. Как вы думаете, можно ли разбрасывать мусор? Как же правильно поступить?
Ребенок: Вы в поход пришли, ребята,
Отдохнуть, конечно, надо
Поиграть и порезвиться,
И наесться и напиться,
Но вокруг остались банки
Целлофан, железки, склянки
Оставлять их здесь нельзя
Не поленимся, друзья.
Мусор тут в лесу чужой,
Заберем его с собой.
Дети собирают мусор.
8. Конкурс «Наш город».
А) Как называется наш город? Как раньше назывался?
Б) Какие памятные места есть в нашем городе?
Ведущий: Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно и заботиться о ней.
Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и прославившими Россию своим трудом и достижениями.
Подумайте и скажите, почему мы гордимся нашей Родиной?
Слово жюри
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: Нравственно - патриотическое воспитание «О Русь моя» в старшей группе.
задачи:- расширять и углублять представления детей о нашей стране, о традициях славянского народа;- воспитывать интерес, уважение к этим традициям;- развивать познавательный интерес у детей;- продолжа...
конспект занятия на тему: нравственно – патриотическое воспитание в старшей группе, для детей имеющих нарушения речи «О Русь моя»
расширять и углублять представления детей о нашей стране, о традициях славянского народа...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Маленький патриот большой страны"
Цель занятия в создании условий для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине!...
Конспекты занятий в подготовительной группепо развитию связной речи по Нищевой
тема "Труд взрослых на полях и огородах"...
Конспект занятия "Моя Родина" по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о Родине; формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»
Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»...
Конспект занятия по по нравственно-патриотическому воспитанию развитию в средней группе Занятие в детском саду для младших школьников 4-5 лет на тему: «Я и моя семья»
Цель: Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. ...