Конспект занятия ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ в старшей ГРУППЕ: «МЫ ПАТРИОТЫ»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Биденко  Галина Ивановна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_patrioty.docx948.76 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 2083 дошкольное отделение «Семицветик»

                         Конспект занятия 

ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ в старшей ГРУППЕ:

                             «МЫ ПАТРИОТЫ» 

                                                                                        Биденко Г.И.

                                                                                Шабунина Е.Н.

Программное содержание: 

Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить название крупных российских городов и рек, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства к родному городу.



Оборудование: 

Аудиозапись гимна России, изображения герба и флага России, флаги других стран, карта России, картинки с изображением народов России в национальном костюме, предметы народных промыслов, схемы-модели пословиц.

Ход занятия:

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя. Она единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

 Ребята, скажите: C:\Users\Галина\Pictures\P1040709.JPG

-В какой стране мы живём? (В России)

-Как называются граждане России? (россияне)

-Назовите столицу нашей страны? (Москва) 

-Какая река самая известная? (Волга)

Молодцы, ребята, правильно. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя- Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем,

Тебя по-славянски назвали Россия.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная и необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Какими словами ещё мы называем Россию? (Родина, страна, Россия-матушка, отчизна, держава)

- Почему её называют Россия-матушка? (Родина, значит родная, как мать и отец; матушка, значит, любит и защищает, как мать)

- Какие государственные символы вы знаете? (Флаг, герб, гимн) C:\Users\Галина\Pictures\P1040711.JPG

 Что обозначают цвета на флаге России? (красный-смелость, синий-честность, белый- благородство)

С точки зрения земной красный цвет обозначает природный, синий - небесный, белый - божественный.

- Почему на Руси любят красный цвет? (Издавна на Руси солнышко называют красно- солнышко в сказке, девица - красна-девица)

Где вывешивают флаги? (На государственных зданиях, кораблях, самолётах, на домах, в дни праздников)

- На карте найдите флаг России и назовите флаги других стран. C:\Users\Галина\Pictures\P1040704.JPG

- Что изображено на гербе России? (Герб в виде щита тёмно-красного цвета с двуглавым орлом, на коне - Святой Георгий Победоносец)

- Расскажите легенду о воине. (Однажды в озере поселился змей. Каждый день жители должны были отдавать ему на съедение ребёнка. На помощь пришёл всадник на белом коне с копьём в руке. Он сразил чудище, а конь растоптал змея. Так Святой Георгий Победоносец спас землю от зла.)

-Где можно увидеть изображение герба? (На флагах, монетах, печатях, на государственных документах)

-Назовите третий символ России? (Это гимн)

-Что такое гимн? (торжественная песня)

-Как нужно слушать гимн? (стоя)

Давайте прослушаем торжественную песню. (Дети стоя слушают гимн)

-Где обычно звучит гимн? (На соревнованиях при награждении спортсменов, в Кремле при награждении лучших людей страны, при воинской присяге, на государственных праздниках)

-Какими словами начинается гимн? (Россия священная наша держава,

Россия любимая наша страна.)

-Как ещё можно сказать о России?

-Какая она? (сильная, огромная, просторная, необъятная, великая, могучая)

Много разных народов живёт в России и каждый народ имеет свою культуру и разговаривает на своём языке.

Выберите на столе картинки с изображением народов России и назовите их (русские, татары, башкиры, чуваши, мордва, осетины, чеченцы, дагестанцы, ханты, чукчи и т.д.)

А теперь предлагаю вам вспомнить изделия народно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.

Эта роспись просто чудо!

Голубая вся посуда,

Роспись с синим завитком,

Манит русским васильком.

(Гжель)


Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке.

(Хохлома)

Из глины козлик в яблоках

Собой хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах.

(Дымковская игрушка)

Добрый мастер сделал сказку:

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки,-

Деревянные игрушки.

(Богородская игрушка)

-Русский народ издавна любит свою Родину и сочинил о ней много пословиц и поговорок. С помощью мнемотехники дети называют пословицы о Родине.

И птица свою Родину любит.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Родина-мать, умей за неё постоять.

Одна у человека мать, одна у него родина.

Нет на свете краше, чем Родина наша.

Всякому мила своя сторона.

И в заключении скажите, как называется наша малая Родина? (Микрорайон «Родники»)

-Мы любим свой микрорайон? (Да)

-Мы патриоты своего города? (Да)

Давайте назовём правила настоящего горожанина.

Настоящий горожанин не будет:

-людям досаждать, дом и район свой обижать,

-в квартире прыгать и скакать,

-громким голосом кричать,

-дверь ногою открывать,

-в лифте кнопками играть,

-сор на улице бросать,

-правила дорожного движения нарушать.

Я уверена, ребята, когда вы вырастите, вы будете настоящими патриотами на Родины!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »

Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников старшей группы Тема: «Пришло Рождество, начинаем торжество»

дать понятие о духовно – нравственном воспитании- познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовым.- формировать знания об обрядах, традициях, стихах и песнопении....

Конспект занятия по эколого-трудовому воспитанию в старшей группе *Обитатели нашего уголка природы*

Цель:Уточнить виды растений,которые имеются в уголке природы,формировать представление о растениях-живые существа,систематизировать знания детей об уходе за ними и их последовательности.Приспособленно...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе: Чудо рождества

Данная разработка направлена на формирование представления детей о празднике Рождества Христова, об истории рождения Иисуса Христа....

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Учимся доброжелательности»

Тема: «Учимся доброжелательности».Программное содержание:1. Учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении, связывать значения пословиц о дружбе с жизненной ситуацией, активизироват...