Конспект занятия по познавательному развитию «Мы патриоты своей страны»
план-конспект занятия

Кондратьева Анна Александровна

Воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о родном крае. Закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе.

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с. Русский Камешкир

Конспект занятия по познавательному развитию                                                       «Мы патриоты своей страны» в старшей группе

Кондратьева А. А.,

воспитатель

2019 г.

Тема: «Мы патриоты своей страны».

Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «Россия матушка». Воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о родном крае. Закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе.

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.  

Словарная работа:  Родина, Россия-Матушка.

Методическое обеспечение:

Иллюстрации декоративно – прикладного искусства, изображения президента РФ, герба и флага.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Метод проведения:

1.Ребята мы живем с вами в селе. Как он называется? На территории какого государства он находится? А какому государству он принадлежит?

 Ребята, скажите:

-Как называются граждане России? (россияне)

Кто президент России? (В.В. Путин)

-Назовите столицу России? (Москва) 

-Какая река в России  самая известная? (Волга)

Молодцы, ребята, правильно. Мы граждане страны, у которой удивительно красивое имя- Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

С. Есенин написал такие строки:

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем,

Тебя по-славянски назвали Россия.

2.Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная и необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Какими словами ещё мы называем Россию? (Родина, Россия-матушка,)

- Почему её называют Родина, Россия-матушка?

Словарная работа:

Родина, значит родная, как мать и отец;

Матушка, значит, любит и защищает, как мать.

- Какие государственные символы вы знаете? (Флаг, герб, гимн) 

Что обозначают цвета на флаге России? (красный-смелость, синий-честность, белый- благородство)

Где вывешивают флаги? (На государственных зданиях, кораблях, самолётах, на домах, в дни праздников).  Молодцы!

Назовите еще символ России? (Герб)

- Что изображено на гербе России? (Герб в виде щита тёмно-красного цвета с двуглавым орлом, на коне - Святой Георгий Победоносец). Ребята я вам рассказывала легенду о ток как появился двуглавый орел га гербе, а о том как появился на гербе Георгий Победоносец нам расскажет Лиза

 Однажды в озере поселился змей. Каждый день жители должны были отдавать ему на съедение ребёнка. На помощь пришёл всадник на белом коне с копьём в руке. Он сразил чудище, а конь растоптал змея. Так Святой Георгий Победоносец спас землю от зла. Спасибо большое за рассказ.

- Ребята, где можно увидеть изображение герба? (На флагах, монетах, печатях, на государственных документах)

-Назовите следующий символ России? (Это гимн)

-Что такое гимн? (торжественная песня)

-Как нужно слушать гимн? (стоя)

Давайте прослушаем торжественную песню. (Дети стоя слушают гимн)

3. Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

 Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Молодцы ребята присаживайтесь на свои места.

4.Словесная игра «Продолжи предложение»

Ребята давайте поиграем в игру, я начну пословицу, а вы ее продолжите.

Где кто родится, там………….. и пригодится.

Если народ един, он……………непобедим

Русский ни с мечом, ни с калачом….. не шутит.

Если вздохнуть всем миром…………. - ветер будет.

Жить - Родине ………служить.

Человек без Родины, ……..что соловей без песни.

Родина-мать, умей…….. за неё постоять.

5.  А теперь предлагаю вам вспомнить изделия народно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, загадки, А загадывать нам будут Матвей, Маша, Лёша и Вова.

Матвей

Эта роспись просто чудо!

Голубая вся посуда,

Роспись с синим завитком,

Манит русским васильком.

(Гжель)

Маша
Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке.

(Хохлома)

Лёша

Из глины козлик в яблоках

Собой хорош и очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах.

(Дымковская игрушка)

Вова

Добрый мастер сделал сказку:

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки,-

Деревянные игрушки.

(Богородская игрушка)

Молодцы все загадки разгадали.

А сейчас я вам предлагаю выйти на ковер и встать в круг. Предлагаю вам поиграть в игру.

6. Игра, с мячом « Какая наша страна»

Наша страна  какая? (большая, родная, великая, сильная, могучая, красивая, многонациональная, непобедимая).

7. И в заключении скажите, как называется наша малая Родина? ( с.Русский Камешкир)

-Мы любим своё село? (Да)

-Мы патриоты своего села? (Да)

Давайте назовём правила настоящего горожанина.

Настоящий горожанин не будет:

-людям досаждать, дом и район свой обижать,

-в квартире прыгать и скакать,

-громким голосом кричать,

-дверь ногою открывать,

-в лифте кнопками играть,

-сор на улице бросать,

-правила дорожного движения нарушать.
Молодцы!

Я уверена, ребята, когда вы вырастите, вы будете настоящими патриотами Родины!

Наше занятие подошло к концу.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с. Русский Камешкир

Конспект занятия по познавательному развитию                                                       «Мы патриоты своей страны» в старшей группе

Кондратьева А. А.,

воспитатель

2019 г.

Тема: «Мы патриоты своей страны».

Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «Россия матушка». Воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о родном крае. Закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе.

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.  

Словарная работа:  Родина, Россия-Матушка.

Методическое обеспечение:

Иллюстрации декоративно – прикладного искусства, изображения президента РФ, герба и флага.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Метод проведения:

1.Ребята мы живем с вами в селе. Как он называется? На территории какого государства он находится? А какому государству он принадлежит?

 Ребята, скажите:

-Как называются граждане России? (россияне)

Кто президент России? (В.В. Путин)

-Назовите столицу России? (Москва) 

-Какая река в России  самая известная? (Волга)

Молодцы, ребята, правильно. Мы граждане страны, у которой удивительно красивое имя- Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

С. Есенин написал такие строки:

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем,

Тебя по-славянски назвали Россия.

2.Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная и необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Какими словами ещё мы называем Россию? (Родина, Россия-матушка,)

- Почему её называют Родина, Россия-матушка?

Словарная работа:

Родина, значит родная, как мать и отец;

Матушка, значит, любит и защищает, как мать.

- Какие государственные символы вы знаете? (Флаг, герб, гимн) 

Что обозначают цвета на флаге России? (красный-смелость, синий-честность, белый- благородство)

Где вывешивают флаги? (На государственных зданиях, кораблях, самолётах, на домах, в дни праздников).  Молодцы!

Назовите еще символ России? (Герб)

- Что изображено на гербе России? (Герб в виде щита тёмно-красного цвета с двуглавым орлом, на коне - Святой Георгий Победоносец). Ребята я вам рассказывала легенду о ток как появился двуглавый орел га гербе, а о том как появился на гербе Георгий Победоносец нам расскажет Лиза

 Однажды в озере поселился змей. Каждый день жители должны были отдавать ему на съедение ребёнка. На помощь пришёл всадник на белом коне с копьём в руке. Он сразил чудище, а конь растоптал змея. Так Святой Георгий Победоносец спас землю от зла. Спасибо большое за рассказ.

- Ребята, где можно увидеть изображение герба? (На флагах, монетах, печатях, на государственных документах)

-Назовите следующий символ России? (Это гимн)

-Что такое гимн? (торжественная песня)

-Как нужно слушать гимн? (стоя)

Давайте прослушаем торжественную песню. (Дети стоя слушают гимн)

3. Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

 Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Молодцы ребята присаживайтесь на свои места.

4.Словесная игра «Продолжи предложение»

Ребята давайте поиграем в игру, я начну пословицу, а вы ее продолжите.

Где кто родится, там………….. и пригодится.

Если народ един, он……………непобедим

Русский ни с мечом, ни с калачом….. не шутит.

Если вздохнуть всем миром…………. - ветер будет.

Жить - Родине ………служить.

Человек без Родины, ……..что соловей без песни.

Родина-мать, умей…….. за неё постоять.

5.  А теперь предлагаю вам вспомнить изделия народно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, загадки, А загадывать нам будут Матвей, Маша, Лёша и Вова.

Матвей

Эта роспись просто чудо!

Голубая вся посуда,

Роспись с синим завитком,

Манит русским васильком.

(Гжель)

Маша
Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке.

(Хохлома)

Лёша

Из глины козлик в яблоках

Собой хорош и очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах.

(Дымковская игрушка)

Вова

Добрый мастер сделал сказку:

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки,-

Деревянные игрушки.

(Богородская игрушка)

Молодцы все загадки разгадали.

А сейчас я вам предлагаю выйти на ковер и встать в круг. Предлагаю вам поиграть в игру.

6. Игра, с мячом « Какая наша страна»

Наша страна  какая? (большая, родная, великая, сильная, могучая, красивая, многонациональная, непобедимая).

7. И в заключении скажите, как называется наша малая Родина? ( с.Русский Камешкир)

-Мы любим своё село? (Да)

-Мы патриоты своего села? (Да)

Давайте назовём правила настоящего горожанина.

Настоящий горожанин не будет:

-людям досаждать, дом и район свой обижать,

-в квартире прыгать и скакать,

-громким голосом кричать,

-дверь ногою открывать,

-в лифте кнопками играть,

-сор на улице бросать,

-правила дорожного движения нарушать.
Молодцы!

Я уверена, ребята, когда вы вырастите, вы будете настоящими патриотами Родины!

Наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Страна, где мы живем".

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Мы патриоты своей страны» в подготовительной группе «Теремок»

Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «Россия матушка». Воспитывать любовь к своему родному ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Страна, в которой мы живём».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Страна, в которой мы живём»....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Страна здоровья - ГТО"

формировать положительную нравственную оценку здорового образа жизни, позитивное отношение к занятиям спортом; мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выполнению нормативов и ...

Конспект занятия по познавательному развитию «У каждого свой вкус - кто любит дыню, а кто - арбуз» подготовительная к школе группа

Здоровое питание – пищевые привычки, которые формируются у ребенка с детства. Познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов питания, формировать практические навыки расп...

Конспект занятия по познавательному развитию «Деды Морозы разных стран» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по познавательному развитию «Деды Морозы разных стран» для детей подготовительной группы Цель: расширить знания детей о  Дедах Морозах разных стран и традициях праздн...