Конспект занятия по познавательному развитию «Мы патриоты своей страны»
план-конспект занятия
Воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о родном крае. Закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе.
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по познавательному развитию "Мы патриоты своей страны" | 21.88 КБ |
zanyatie_patriotizm.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с. Русский Камешкир
Конспект занятия по познавательному развитию «Мы патриоты своей страны» в старшей группе
Кондратьева А. А.,
воспитатель
2019 г.
Тема: «Мы патриоты своей страны».
Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «Россия матушка». Воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о родном крае. Закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе.
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Словарная работа: Родина, Россия-Матушка.
Методическое обеспечение:
Иллюстрации декоративно – прикладного искусства, изображения президента РФ, герба и флага.
Предварительная работа:
Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Метод проведения:
1.Ребята мы живем с вами в селе. Как он называется? На территории какого государства он находится? А какому государству он принадлежит?
Ребята, скажите:
-Как называются граждане России? (россияне)
Кто президент России? (В.В. Путин)
-Назовите столицу России? (Москва)
-Какая река в России самая известная? (Волга)
Молодцы, ребята, правильно. Мы граждане страны, у которой удивительно красивое имя- Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
С. Есенин написал такие строки:
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем,
Тебя по-славянски назвали Россия.
2.Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная и необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Какими словами ещё мы называем Россию? (Родина, Россия-матушка,)
- Почему её называют Родина, Россия-матушка?
Словарная работа:
Родина, значит родная, как мать и отец;
Матушка, значит, любит и защищает, как мать.
- Какие государственные символы вы знаете? (Флаг, герб, гимн)
Что обозначают цвета на флаге России? (красный-смелость, синий-честность, белый- благородство)
Где вывешивают флаги? (На государственных зданиях, кораблях, самолётах, на домах, в дни праздников). Молодцы!
Назовите еще символ России? (Герб)
- Что изображено на гербе России? (Герб в виде щита тёмно-красного цвета с двуглавым орлом, на коне - Святой Георгий Победоносец). Ребята я вам рассказывала легенду о ток как появился двуглавый орел га гербе, а о том как появился на гербе Георгий Победоносец нам расскажет Лиза
Однажды в озере поселился змей. Каждый день жители должны были отдавать ему на съедение ребёнка. На помощь пришёл всадник на белом коне с копьём в руке. Он сразил чудище, а конь растоптал змея. Так Святой Георгий Победоносец спас землю от зла. Спасибо большое за рассказ.
- Ребята, где можно увидеть изображение герба? (На флагах, монетах, печатях, на государственных документах)
-Назовите следующий символ России? (Это гимн)
-Что такое гимн? (торжественная песня)
-Как нужно слушать гимн? (стоя)
Давайте прослушаем торжественную песню. (Дети стоя слушают гимн)
3. Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
Молодцы ребята присаживайтесь на свои места.
4.Словесная игра «Продолжи предложение»
Ребята давайте поиграем в игру, я начну пословицу, а вы ее продолжите.
Где кто родится, там………….. и пригодится.
Если народ един, он……………непобедим
Русский ни с мечом, ни с калачом….. не шутит.
Если вздохнуть всем миром…………. - ветер будет.
Жить - Родине ………служить.
Человек без Родины, ……..что соловей без песни.
Родина-мать, умей…….. за неё постоять.
5. А теперь предлагаю вам вспомнить изделия народно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, загадки, А загадывать нам будут Матвей, Маша, Лёша и Вова.
Матвей
Эта роспись просто чудо!
Голубая вся посуда,
Роспись с синим завитком,
Манит русским васильком.
(Гжель)
Маша
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке.
(Хохлома)
Лёша
Из глины козлик в яблоках
Собой хорош и очень пригож.
А вот олень на стройных ногах,
Вся краса у оленя в рогах.
(Дымковская игрушка)
Вова
Добрый мастер сделал сказку:
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки,-
Деревянные игрушки.
(Богородская игрушка)
Молодцы все загадки разгадали.
А сейчас я вам предлагаю выйти на ковер и встать в круг. Предлагаю вам поиграть в игру.
6. Игра, с мячом « Какая наша страна»
Наша страна какая? (большая, родная, великая, сильная, могучая, красивая, многонациональная, непобедимая).
7. И в заключении скажите, как называется наша малая Родина? ( с.Русский Камешкир)
-Мы любим своё село? (Да)
-Мы патриоты своего села? (Да)
Давайте назовём правила настоящего горожанина.
Настоящий горожанин не будет:
-людям досаждать, дом и район свой обижать,
-в квартире прыгать и скакать,
-громким голосом кричать,
-дверь ногою открывать,
-в лифте кнопками играть,
-сор на улице бросать,
-правила дорожного движения нарушать.
Молодцы!
Я уверена, ребята, когда вы вырастите, вы будете настоящими патриотами Родины!
Наше занятие подошло к концу.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с. Русский Камешкир
Конспект занятия по познавательному развитию «Мы патриоты своей страны» в старшей группе
Кондратьева А. А.,
воспитатель
2019 г.
Тема: «Мы патриоты своей страны».
Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «Россия матушка». Воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о родном крае. Закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе.
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Словарная работа: Родина, Россия-Матушка.
Методическое обеспечение:
Иллюстрации декоративно – прикладного искусства, изображения президента РФ, герба и флага.
Предварительная работа:
Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Метод проведения:
1.Ребята мы живем с вами в селе. Как он называется? На территории какого государства он находится? А какому государству он принадлежит?
Ребята, скажите:
-Как называются граждане России? (россияне)
Кто президент России? (В.В. Путин)
-Назовите столицу России? (Москва)
-Какая река в России самая известная? (Волга)
Молодцы, ребята, правильно. Мы граждане страны, у которой удивительно красивое имя- Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
С. Есенин написал такие строки:
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем,
Тебя по-славянски назвали Россия.
2.Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная и необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Какими словами ещё мы называем Россию? (Родина, Россия-матушка,)
- Почему её называют Родина, Россия-матушка?
Словарная работа:
Родина, значит родная, как мать и отец;
Матушка, значит, любит и защищает, как мать.
- Какие государственные символы вы знаете? (Флаг, герб, гимн)
Что обозначают цвета на флаге России? (красный-смелость, синий-честность, белый- благородство)
Где вывешивают флаги? (На государственных зданиях, кораблях, самолётах, на домах, в дни праздников). Молодцы!
Назовите еще символ России? (Герб)
- Что изображено на гербе России? (Герб в виде щита тёмно-красного цвета с двуглавым орлом, на коне - Святой Георгий Победоносец). Ребята я вам рассказывала легенду о ток как появился двуглавый орел га гербе, а о том как появился на гербе Георгий Победоносец нам расскажет Лиза
Однажды в озере поселился змей. Каждый день жители должны были отдавать ему на съедение ребёнка. На помощь пришёл всадник на белом коне с копьём в руке. Он сразил чудище, а конь растоптал змея. Так Святой Георгий Победоносец спас землю от зла. Спасибо большое за рассказ.
- Ребята, где можно увидеть изображение герба? (На флагах, монетах, печатях, на государственных документах)
-Назовите следующий символ России? (Это гимн)
-Что такое гимн? (торжественная песня)
-Как нужно слушать гимн? (стоя)
Давайте прослушаем торжественную песню. (Дети стоя слушают гимн)
3. Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
Молодцы ребята присаживайтесь на свои места.
4.Словесная игра «Продолжи предложение»
Ребята давайте поиграем в игру, я начну пословицу, а вы ее продолжите.
Где кто родится, там………….. и пригодится.
Если народ един, он……………непобедим
Русский ни с мечом, ни с калачом….. не шутит.
Если вздохнуть всем миром…………. - ветер будет.
Жить - Родине ………служить.
Человек без Родины, ……..что соловей без песни.
Родина-мать, умей…….. за неё постоять.
5. А теперь предлагаю вам вспомнить изделия народно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, загадки, А загадывать нам будут Матвей, Маша, Лёша и Вова.
Матвей
Эта роспись просто чудо!
Голубая вся посуда,
Роспись с синим завитком,
Манит русским васильком.
(Гжель)
Маша
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке.
(Хохлома)
Лёша
Из глины козлик в яблоках
Собой хорош и очень пригож.
А вот олень на стройных ногах,
Вся краса у оленя в рогах.
(Дымковская игрушка)
Вова
Добрый мастер сделал сказку:
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки,-
Деревянные игрушки.
(Богородская игрушка)
Молодцы все загадки разгадали.
А сейчас я вам предлагаю выйти на ковер и встать в круг. Предлагаю вам поиграть в игру.
6. Игра, с мячом « Какая наша страна»
Наша страна какая? (большая, родная, великая, сильная, могучая, красивая, многонациональная, непобедимая).
7. И в заключении скажите, как называется наша малая Родина? ( с.Русский Камешкир)
-Мы любим своё село? (Да)
-Мы патриоты своего села? (Да)
Давайте назовём правила настоящего горожанина.
Настоящий горожанин не будет:
-людям досаждать, дом и район свой обижать,
-в квартире прыгать и скакать,
-громким голосом кричать,
-дверь ногою открывать,
-в лифте кнопками играть,
-сор на улице бросать,
-правила дорожного движения нарушать.
Молодцы!
Я уверена, ребята, когда вы вырастите, вы будете настоящими патриотами Родины!
Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Страна, где мы живем".
Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Поможем мамочке отыскать своего сыночка"
Конспект и презентация организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие с детьми второй младшей группы детского сада....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему" Наша страна - Россия" для детей средней группы
Конспект...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Мы патриоты своей страны» в подготовительной группе «Теремок»
Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «Россия матушка». Воспитывать любовь к своему родному ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Страна, в которой мы живём».
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Страна, в которой мы живём»....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Страна здоровья - ГТО"
формировать положительную нравственную оценку здорового образа жизни, позитивное отношение к занятиям спортом; мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выполнению нормативов и ...
Конспект ООД для средней группы "Мы патриоты своей страны".
Конспект ООД...