Конспект занятия по познавательному развитию «Мы патриоты своей страны»
план-конспект занятия

Кондратьева Анна Александровна

Воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о родном крае. Закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе.

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с. Русский Камешкир

Конспект занятия по познавательному развитию                                                       «Мы патриоты своей страны» в старшей группе

Кондратьева А. А.,

воспитатель

2019 г.

Тема: «Мы патриоты своей страны».

Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «Россия матушка». Воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о родном крае. Закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе.

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.  

Словарная работа:  Родина, Россия-Матушка.

Методическое обеспечение:

Иллюстрации декоративно – прикладного искусства, изображения президента РФ, герба и флага.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Метод проведения:

1.Ребята мы живем с вами в селе. Как он называется? На территории какого государства он находится? А какому государству он принадлежит?

 Ребята, скажите:

-Как называются граждане России? (россияне)

Кто президент России? (В.В. Путин)

-Назовите столицу России? (Москва) 

-Какая река в России  самая известная? (Волга)

Молодцы, ребята, правильно. Мы граждане страны, у которой удивительно красивое имя- Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

С. Есенин написал такие строки:

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем,

Тебя по-славянски назвали Россия.

2.Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная и необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Какими словами ещё мы называем Россию? (Родина, Россия-матушка,)

- Почему её называют Родина, Россия-матушка?

Словарная работа:

Родина, значит родная, как мать и отец;

Матушка, значит, любит и защищает, как мать.

- Какие государственные символы вы знаете? (Флаг, герб, гимн) 

Что обозначают цвета на флаге России? (красный-смелость, синий-честность, белый- благородство)

Где вывешивают флаги? (На государственных зданиях, кораблях, самолётах, на домах, в дни праздников).  Молодцы!

Назовите еще символ России? (Герб)

- Что изображено на гербе России? (Герб в виде щита тёмно-красного цвета с двуглавым орлом, на коне - Святой Георгий Победоносец). Ребята я вам рассказывала легенду о ток как появился двуглавый орел га гербе, а о том как появился на гербе Георгий Победоносец нам расскажет Лиза

 Однажды в озере поселился змей. Каждый день жители должны были отдавать ему на съедение ребёнка. На помощь пришёл всадник на белом коне с копьём в руке. Он сразил чудище, а конь растоптал змея. Так Святой Георгий Победоносец спас землю от зла. Спасибо большое за рассказ.

- Ребята, где можно увидеть изображение герба? (На флагах, монетах, печатях, на государственных документах)

-Назовите следующий символ России? (Это гимн)

-Что такое гимн? (торжественная песня)

-Как нужно слушать гимн? (стоя)

Давайте прослушаем торжественную песню. (Дети стоя слушают гимн)

3. Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

 Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Молодцы ребята присаживайтесь на свои места.

4.Словесная игра «Продолжи предложение»

Ребята давайте поиграем в игру, я начну пословицу, а вы ее продолжите.

Где кто родится, там………….. и пригодится.

Если народ един, он……………непобедим

Русский ни с мечом, ни с калачом….. не шутит.

Если вздохнуть всем миром…………. - ветер будет.

Жить - Родине ………служить.

Человек без Родины, ……..что соловей без песни.

Родина-мать, умей…….. за неё постоять.

5.  А теперь предлагаю вам вспомнить изделия народно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, загадки, А загадывать нам будут Матвей, Маша, Лёша и Вова.

Матвей

Эта роспись просто чудо!

Голубая вся посуда,

Роспись с синим завитком,

Манит русским васильком.

(Гжель)

Маша
Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке.

(Хохлома)

Лёша

Из глины козлик в яблоках

Собой хорош и очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах.

(Дымковская игрушка)

Вова

Добрый мастер сделал сказку:

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки,-

Деревянные игрушки.

(Богородская игрушка)

Молодцы все загадки разгадали.

А сейчас я вам предлагаю выйти на ковер и встать в круг. Предлагаю вам поиграть в игру.

6. Игра, с мячом « Какая наша страна»

Наша страна  какая? (большая, родная, великая, сильная, могучая, красивая, многонациональная, непобедимая).

7. И в заключении скажите, как называется наша малая Родина? ( с.Русский Камешкир)

-Мы любим своё село? (Да)

-Мы патриоты своего села? (Да)

Давайте назовём правила настоящего горожанина.

Настоящий горожанин не будет:

-людям досаждать, дом и район свой обижать,

-в квартире прыгать и скакать,

-громким голосом кричать,

-дверь ногою открывать,

-в лифте кнопками играть,

-сор на улице бросать,

-правила дорожного движения нарушать.
Молодцы!

Я уверена, ребята, когда вы вырастите, вы будете настоящими патриотами Родины!

Наше занятие подошло к концу.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с. Русский Камешкир

Конспект занятия по познавательному развитию                                                       «Мы патриоты своей страны» в старшей группе

Кондратьева А. А.,

воспитатель

2019 г.

Тема: «Мы патриоты своей страны».

Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «Россия матушка». Воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о родном крае. Закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе.

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.  

Словарная работа:  Родина, Россия-Матушка.

Методическое обеспечение:

Иллюстрации декоративно – прикладного искусства, изображения президента РФ, герба и флага.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Метод проведения:

1.Ребята мы живем с вами в селе. Как он называется? На территории какого государства он находится? А какому государству он принадлежит?

 Ребята, скажите:

-Как называются граждане России? (россияне)

Кто президент России? (В.В. Путин)

-Назовите столицу России? (Москва) 

-Какая река в России  самая известная? (Волга)

Молодцы, ребята, правильно. Мы граждане страны, у которой удивительно красивое имя- Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

С. Есенин написал такие строки:

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем,

Тебя по-славянски назвали Россия.

2.Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная и необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Какими словами ещё мы называем Россию? (Родина, Россия-матушка,)

- Почему её называют Родина, Россия-матушка?

Словарная работа:

Родина, значит родная, как мать и отец;

Матушка, значит, любит и защищает, как мать.

- Какие государственные символы вы знаете? (Флаг, герб, гимн) 

Что обозначают цвета на флаге России? (красный-смелость, синий-честность, белый- благородство)

Где вывешивают флаги? (На государственных зданиях, кораблях, самолётах, на домах, в дни праздников).  Молодцы!

Назовите еще символ России? (Герб)

- Что изображено на гербе России? (Герб в виде щита тёмно-красного цвета с двуглавым орлом, на коне - Святой Георгий Победоносец). Ребята я вам рассказывала легенду о ток как появился двуглавый орел га гербе, а о том как появился на гербе Георгий Победоносец нам расскажет Лиза

 Однажды в озере поселился змей. Каждый день жители должны были отдавать ему на съедение ребёнка. На помощь пришёл всадник на белом коне с копьём в руке. Он сразил чудище, а конь растоптал змея. Так Святой Георгий Победоносец спас землю от зла. Спасибо большое за рассказ.

- Ребята, где можно увидеть изображение герба? (На флагах, монетах, печатях, на государственных документах)

-Назовите следующий символ России? (Это гимн)

-Что такое гимн? (торжественная песня)

-Как нужно слушать гимн? (стоя)

Давайте прослушаем торжественную песню. (Дети стоя слушают гимн)

3. Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

 Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Молодцы ребята присаживайтесь на свои места.

4.Словесная игра «Продолжи предложение»

Ребята давайте поиграем в игру, я начну пословицу, а вы ее продолжите.

Где кто родится, там………….. и пригодится.

Если народ един, он……………непобедим

Русский ни с мечом, ни с калачом….. не шутит.

Если вздохнуть всем миром…………. - ветер будет.

Жить - Родине ………служить.

Человек без Родины, ……..что соловей без песни.

Родина-мать, умей…….. за неё постоять.

5.  А теперь предлагаю вам вспомнить изделия народно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, загадки, А загадывать нам будут Матвей, Маша, Лёша и Вова.

Матвей

Эта роспись просто чудо!

Голубая вся посуда,

Роспись с синим завитком,

Манит русским васильком.

(Гжель)

Маша
Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке.

(Хохлома)

Лёша

Из глины козлик в яблоках

Собой хорош и очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах.

(Дымковская игрушка)

Вова

Добрый мастер сделал сказку:

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки,-

Деревянные игрушки.

(Богородская игрушка)

Молодцы все загадки разгадали.

А сейчас я вам предлагаю выйти на ковер и встать в круг. Предлагаю вам поиграть в игру.

6. Игра, с мячом « Какая наша страна»

Наша страна  какая? (большая, родная, великая, сильная, могучая, красивая, многонациональная, непобедимая).

7. И в заключении скажите, как называется наша малая Родина? ( с.Русский Камешкир)

-Мы любим своё село? (Да)

-Мы патриоты своего села? (Да)

Давайте назовём правила настоящего горожанина.

Настоящий горожанин не будет:

-людям досаждать, дом и район свой обижать,

-в квартире прыгать и скакать,

-громким голосом кричать,

-дверь ногою открывать,

-в лифте кнопками играть,

-сор на улице бросать,

-правила дорожного движения нарушать.
Молодцы!

Я уверена, ребята, когда вы вырастите, вы будете настоящими патриотами Родины!

Наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Страна, где мы живем".

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Поможем мамочке отыскать своего сыночка"

Конспект  и презентация организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие с детьми второй младшей группы детского сада....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Мы патриоты своей страны» в подготовительной группе «Теремок»

Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «Россия матушка». Воспитывать любовь к своему родному ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Страна, в которой мы живём».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Страна, в которой мы живём»....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Страна здоровья - ГТО"

формировать положительную нравственную оценку здорового образа жизни, позитивное отношение к занятиям спортом; мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выполнению нормативов и ...