Конспект занятия "Мы патриоты"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цели: обобщить знания о нашей Родине, продемонстрировать знания и умения детей на конец учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_my_-_patrioty.docx | 21.27 КБ |
my_-_patrioty.pptx | 781.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «МЫ ПАТРИОТЫ»
Цели: обобщить знания о нашей Родине, продемонстрировать знания и умения детей на конец учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать и систематизировать знания старших дошкольников о России, о знаменитых россиянах, о символах нашей страны;
- закреплять знания об особенностях народного декоративно-прикладного искусства;
- развивать певческие навыки;
- развивать изобразительные навыки;
- упражнять в умении отгадывать загадки;
- упражнять в умении заканчивать предложения;
- развивать навыки правильного звукопроизношения и интонационную выразительность речи;
- упражнять в умении отгадывать кроссворды.
Развивающие:
-способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления;
- совершенствовать координацию речи, движений.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к Родине;
- воспитывать гражданско- патриотические чувства;
- формировать уважительное отношение к государственным символам. Предварительная работа: беседы о нашей стране, её символах, о городах, реках, о её знаменитых людях, народных промыслах, рассматривание иллюстраций, заучивание с детьми стихов-представлений команд, разучивание песни «Россия» и физкультурной минутки.
Оборудование: Мультимедийная установка, иллюстрации Кремля, предметов декоративно-прикладного искусства, презентация «Символы России», мольберт, бумага, фломастеры, магнитные буквы, плакат с расчерченным кроссвордом «Реки России», российские флажки на каждого ребенка. Тема: «Мы патриоты»
Ход занятия:
В зал под музыку входят две команды, строятся полукругом.
На экране мультимедийной установке - изображение Кремля.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие - викторина на тему «Мы - патриоты», но прежде чем начать нашу викторину, необходимо выбрать жюри.
Воспитатель представляет членов жюри.
Воспитатель: Начнем нашу викторину песней о нашей Родине, которая называется «Россия».
Исполнение песни «Россия»
Воспитатель: Команды займите свои места. А сейчас команды, поприветствуйте друг друга.
Представление команд
Команда «Васильки»
Василёк - цветок России,
Он как небо, синий - синий.
Любит русская душа
Васильковые глаза.
Команда «Ромашки»
Мы ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи,
Ромашки белые лучи.
Воспитатель: Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя - Россия. А знаете, почему у нашей страны такое название?
Дети:
За ясные зори, умытые росами.
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем.
Тебя по-славянски назвали Россией.
Воспитатель: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна.
Итак, начнём первый конкурс под названием «Родина моя».
Конкурс №1 «Родина моя»
Воспитатель: Вопрос: Как вы думаете, что такое Родина?
Дети:
- Родина - место, где мы родились, где мы живем.
- Родина у каждого человека одна.
- Родина значит родная, как мать и отец.
- Родина наш общий дом.
Воспитатель: Члены жюри оценивают первый конкурс.
Литературный конкурс №2
Учитель -логопед: Ну а мы переходим ко второму конкурсу - литературному. Каждая команда подготовила стихотворение о Родине, жюри оценит его содержание и выразительное чтение и звукопроизношение детей.
Стихотворение «Родина» Александрова.
Стихотворение «Родина моя» Степанов.
Члены жюри подводят итоги конкурса.
Учитель-логопед: А мы продолжаем нашу викторину, и переходим ко третьему конкурсу «Закончи предложение», я буду начинать предложения, а вы их заканчивать.
Учитель –логопед: Члены жюри оценивают второй конкурс.
Конкурс №3 «Закончи предложение»
Учитель -логопед: Наша страна называется –
Дети: Россия.
Учитель-логопед: Граждане России называются -
Дети: Россияне.
Учитель - логопед: Столица России город -
Дети: Москва
Учитель-логопед: Назовите известные реки России. Дети: Волга, Нева, Лена, Обь, Москва, Иртыш, Енисей.
Учитель - логопед: Назовите города России.
Дети: Астрахань, Волгоград, Саратов, города КМВ, Москва, Санкт-Петербург, Ростов на-Дону.
Учитель- логопед: Члены жюри оценивают этот конкурс.
Воспитатель: А, мы с вами переходим к четвертому конкурсу под названием «Государственные символы».
Конкурс №4 «Государственные символы»
Воспитатель: Какие государственные символы, вы знаете?
Дети: Гимн, флаг, герб.
Воспитатель: Что такое государственный гимн?
Дети: Главная песня страны, исполняется в торжественных случаях, слушается стоя.
Воспитатель: Выберете на экране государственный флаг России среди флагов других стран.
Дети показывают.
Воспитатель: Где можно увидеть российский флаг?
Дети: На зданиях, кораблях, самолётах.
Воспитатель: Найдите на экране Российский герб среди гербов других стран.
Дети показывают.
Воспитатель: Что изображено на нашем гербе?
Дети: Двуглавый орёл, на груди у орла - щит, на нем - Георгий Победоносец на коне, копьём поражает дракона.
Воспитатель: Какие ещё неофициальные символы России, вы знаете?
Дети: Кремль, матрёшка, ромашка, берёза, балалайка, медведь, хлеб да соль. Воспитатель: Пока жюри подводят итоги, мы проведём художественный конкурс.
Воспитатель: Мы сейчас говорили о том, какая наша страна богатая, сильная, огромная, и её просторы, конечно защищают наши солдаты, нашу Родину будете защищать и вы. Члены жюри оценивают четвертый конкурс. А у нас сейчас разминка «Нашей армии салют».
Разминка «Нашей армии салют»
Художественный конкурс №5
Воспитатель: Я приглашаю по одному художнику от каждой команды к мольберту и прошу нарисовать любой неофициальный символ России, затем члены жюри оценят ваши работы.
Воспитатель: Члены жюри оценивают этот конкурс. А мы переходим к конкурсу №6 «Народные промыслы».
Конкурс №6 «Народные промыслы»
Воспитатель: Наши россияне большие умельцы. Сейчас, я предлагаю вспомнить виды народного декоративно - прикладного искусства.
Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке?
Эта роспись просто чудо Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком,
Манит русским васильком.
Дети: Гжель.
Воспитатель: Выросла золотистая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке.
Дети: Хохлома.
Воспитатель: Члены жюри, оцените, пожалуйста этот конкурс.
Конкурс №7 Кроссворд «Реки России»
Учитель-логопед: Следующий конкурс – разгадывание кроссворда. По ключевому слову догадайтесь о чём этот кроссворд? Правильно, о реках России. Могучие, полноводные реки России несут свои воды в моря и океаны. В нашем кроссворде есть подсказки.
Эта река протекает в городе Петербурге, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов.
Дети выкладывают слово Нева.
Учитель-логопед: Название этой реки одинаково с названием главного города страны. Дети выкладывают слово Москва.
Учитель-логопед: Название этой реки звучит одинаково с женским именем.
Дети выкладывают слово Лена.
Учитель- логопед: Члены жюри оценивают этот конкурс.
Конкурс №8 «Знаменитые Россияне»
Учитель -логопед: Наша Родина богата талантливыми замечательными людьми, которые прославили Россию своим творчеством и трудом. Давайте назовём их.
Дети: Поэты - Пушкин, Лермонтов; композиторы - Чайковский, Глинка; великие полководцы - Суворов, Жуков, ученые - Ломоносов, Менделеев, первый космонавт -Гагарин.
Подведение итогов
Учитель -логопед: Слово предоставляется членам жюри.
Жюри подводит итоги викторины и дарит сладости.
Учитель-логопед: Я желаю вам ребята, чтобы вы выросли умными, сильными, ответственными и прославили Россию своим трудом.
Учитель-логопед: Предлагаю вам пройти по залу.
Дети проходят круг под музыку.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...
Конспект "Растим патриотов России" средняя группа
Конспект для воспитателей детских садов...
Конспект "Будь патриотом Родины своей"
Конспект занятия по рисованию....
Конспект ООД "Патриоты"
Конспект ООД "Патриоты"...
"Растим патриотов России - патриотов своего района"
музей Корскинского горного техникума...
Воспитать патриота может только патриот!
О патриотизме можно говорить много, красиво и долго, но воспитать патриота может только патриот!Пока в детских душах живёт теплота патриотизма, это сильное и в то же время нежное ч...