Конспект занятия "Мы патриоты"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Уварова Людмила Юрьевна

Цели: обобщить знания о нашей Родине, продемонстрировать знания и умения детей на конец учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_-_patrioty.docx21.27 КБ
Файл my_-_patrioty.pptx781.3 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «МЫ ПАТРИОТЫ»

Цели: обобщить знания о нашей Родине, продемонстрировать знания и умения детей на конец учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать и систематизировать знания старших дошкольников о России, о знаменитых россиянах, о символах нашей страны;

- закреплять знания об особенностях народного декоративно-прикладного искусства;

- развивать певческие навыки;

- развивать изобразительные навыки;

- упражнять в умении отгадывать загадки;  

- упражнять в умении заканчивать предложения;

- развивать навыки правильного звукопроизношения и интонационную выразительность речи;

- упражнять в умении отгадывать кроссворды.

 Развивающие:

-способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления;

- совершенствовать координацию речи, движений.

Воспитательные:

-  воспитывать у детей любовь к Родине;

-  воспитывать гражданско- патриотические чувства;

- формировать уважительное отношение к государственным символам. Предварительная работа: беседы о нашей стране, её символах, о городах, реках, о её знаменитых людях, народных промыслах, рассматривание иллюстраций, заучивание с детьми стихов-представлений команд, разучивание песни «Россия» и физкультурной минутки.

Оборудование: Мультимедийная установка, иллюстрации Кремля, предметов декоративно-прикладного искусства, презентация «Символы России», мольберт, бумага, фломастеры, магнитные буквы, плакат с расчерченным кроссвордом «Реки России», российские флажки на каждого ребенка. Тема: «Мы патриоты»

      Ход занятия:

В зал под музыку входят две команды, строятся полукругом.

На экране мультимедийной установке - изображение Кремля.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие - викторина на тему «Мы - патриоты», но прежде чем начать нашу викторину, необходимо выбрать жюри.

Воспитатель представляет членов жюри.

Воспитатель: Начнем нашу викторину песней о нашей Родине, которая называется «Россия».

                         Исполнение песни «Россия»

Воспитатель: Команды займите свои места. А сейчас команды, поприветствуйте друг друга.

                         Представление команд

 Команда «Васильки»

           Василёк - цветок России,

           Он как небо, синий - синий.

           Любит русская душа

           Васильковые глаза.

Команда «Ромашки»

            Мы ромашковое поле,

            Символ русского раздолья.

            Но совсем не горячи,

            Ромашки белые лучи.

Воспитатель: Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя - Россия. А знаете, почему у нашей страны такое название?

Дети:

За ясные зори, умытые росами.

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем.

Тебя по-славянски назвали Россией.

Воспитатель: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна.

Итак, начнём первый конкурс под названием «Родина моя».

Конкурс №1 «Родина моя»

Воспитатель: Вопрос: Как вы думаете, что такое Родина?

Дети:

  1.  Родина - место, где мы родились, где мы живем.
  2.  Родина у каждого человека одна.
  3.  Родина значит родная, как мать и отец.
  4.  Родина наш общий дом.

Воспитатель: Члены жюри оценивают первый конкурс.

Литературный конкурс №2

Учитель -логопед: Ну а мы переходим ко второму конкурсу - литературному. Каждая команда подготовила стихотворение о Родине, жюри оценит его содержание и выразительное чтение и звукопроизношение детей.

 Стихотворение «Родина» Александрова.

 Стихотворение «Родина моя» Степанов.

Члены жюри подводят итоги конкурса.

Учитель-логопед: А мы продолжаем нашу викторину, и переходим ко третьему конкурсу «Закончи предложение», я буду начинать предложения, а вы их заканчивать.

Учитель –логопед: Члены жюри оценивают второй конкурс.

Конкурс №3 «Закончи предложение»

 Учитель -логопед: Наша страна называется –

 Дети: Россия.

 Учитель-логопед: Граждане России называются -

Дети: Россияне.

Учитель - логопед: Столица России город -

Дети: Москва

Учитель-логопед: Назовите известные реки России.  Дети: Волга, Нева, Лена, Обь, Москва, Иртыш, Енисей.

Учитель - логопед: Назовите города России.

Дети: Астрахань, Волгоград, Саратов, города КМВ, Москва, Санкт-Петербург, Ростов на-Дону.

Учитель- логопед: Члены жюри оценивают этот конкурс.

Воспитатель: А, мы с вами переходим к четвертому конкурсу под названием «Государственные символы».

Конкурс №4 «Государственные символы»

Воспитатель: Какие государственные символы, вы знаете?

Дети: Гимн, флаг, герб.

Воспитатель: Что такое государственный гимн?

Дети: Главная песня страны, исполняется в торжественных случаях, слушается стоя.

Воспитатель: Выберете на экране государственный флаг России среди флагов других стран.

Дети показывают.

Воспитатель: Где можно увидеть российский флаг?

Дети: На зданиях, кораблях, самолётах.

Воспитатель: Найдите на экране Российский герб среди гербов других стран.

Дети показывают.

Воспитатель: Что изображено на нашем гербе?

Дети: Двуглавый орёл, на груди у орла - щит, на нем - Георгий   Победоносец на коне, копьём поражает дракона.

Воспитатель: Какие ещё неофициальные символы России, вы знаете?

Дети: Кремль, матрёшка, ромашка, берёза, балалайка, медведь, хлеб да соль. Воспитатель: Пока жюри подводят итоги, мы проведём художественный конкурс.

Воспитатель: Мы сейчас говорили о том, какая наша страна богатая, сильная, огромная, и её просторы, конечно защищают наши солдаты, нашу Родину будете защищать и вы. Члены жюри оценивают четвертый конкурс. А у  нас сейчас разминка «Нашей армии салют».

Разминка «Нашей армии салют»

Художественный конкурс №5

Воспитатель: Я приглашаю по одному художнику от каждой команды к мольберту и прошу нарисовать любой неофициальный символ России, затем члены жюри оценят ваши работы.

Воспитатель: Члены жюри оценивают этот конкурс. А мы переходим к конкурсу №6 «Народные промыслы».

                               

Конкурс №6 «Народные промыслы»

Воспитатель: Наши россияне большие умельцы. Сейчас, я предлагаю вспомнить виды народного декоративно - прикладного искусства.

Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке?

Эта роспись просто чудо Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком,

Манит русским васильком.

Дети: Гжель.

Воспитатель: Выросла золотистая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке.

Дети: Хохлома.

Воспитатель: Члены жюри, оцените, пожалуйста этот конкурс.

Конкурс №7 Кроссворд «Реки России»

Учитель-логопед: Следующий конкурс – разгадывание кроссворда. По ключевому слову догадайтесь о чём этот кроссворд? Правильно, о реках России. Могучие, полноводные реки России несут свои воды в моря и океаны. В нашем кроссворде есть подсказки.

 Эта река протекает в городе Петербурге, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов.

Дети выкладывают слово Нева.

Учитель-логопед: Название этой реки одинаково с названием главного города страны. Дети выкладывают слово Москва.

Учитель-логопед: Название этой реки звучит одинаково с женским именем.

Дети выкладывают слово Лена.

Учитель- логопед: Члены жюри оценивают этот конкурс.

Конкурс №8 «Знаменитые Россияне»

Учитель -логопед: Наша Родина богата талантливыми замечательными людьми, которые прославили Россию своим творчеством и трудом. Давайте назовём их.

Дети: Поэты - Пушкин, Лермонтов; композиторы - Чайковский, Глинка; великие полководцы - Суворов, Жуков, ученые - Ломоносов, Менделеев, первый космонавт -Гагарин.

Подведение итогов

Учитель -логопед: Слово предоставляется членам жюри.

Жюри подводит итоги викторины и дарит сладости.

Учитель-логопед: Я желаю вам ребята, чтобы вы выросли умными, сильными, ответственными и прославили Россию своим трудом.

Учитель-логопед: Предлагаю вам пройти по залу.

Дети проходят круг под музыку.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...

Конспект "Растим патриотов России" средняя группа

Конспект для воспитателей детских садов...

Конспект "Будь патриотом Родины своей"

Конспект занятия по рисованию....

Конспект ООД "Патриоты"

Конспект ООД "Патриоты"...

"Растим патриотов России - патриотов своего района"

музей Корскинского горного техникума...

Воспитать патриота может только патриот!

   О патриотизме можно говорить много, красиво и долго, но воспитать патриота может только патриот!Пока в детских душах живёт теплота патриотизма, это сильное и в то же время нежное ч...