Формы работы с детьми в МБДОУ детском саду №359 г.о. Самара по направлению «Подготовка детей к обучению в школе»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются предпосылки будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие его познавательных возможностей. Причиной тому являются психофизиологические особенности детей, а именно, что в 6-9 летнем возрасте, характеризующемся повышенной сензитивностью, наиболее интенсивно протекает и, по существу, завершается физиологическое созревание основных мозговых структур. Таким образом, именно на этом этапе возможно наиболее эффективное воздействие на интеллектуальную и личностную сферы ребенка.
Работа с детьми по выбранному МБДОУ № 359 направлению «Подготовка к обучению в школе» направлена на:
- создание условий для полноценного развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия, комфортности ребенка;
- создание условий для социального самоопределения, творческой самореализации дошкольников;
- интеллектуальное развитие ребенка, сохранение психического здоровья;
- формирование коммуникативных навыков
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_s_detmi_v_mbdou_no_359.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы работы с детьми в МБДОУ детском саду №359 г.о. Самара
по направлению «Подготовка детей к обучению в школе»
Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются предпосылки будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие его познавательных возможностей. Причиной тому являются психофизиологические особенности детей, а именно, что в 6-9 летнем возрасте, характеризующемся повышенной сензитивностью, наиболее интенсивно протекает и, по существу, завершается физиологическое созревание основных мозговых структур. Таким образом, именно на этом этапе возможно наиболее эффективное воздействие на интеллектуальную и личностную сферы ребенка.
Работа с детьми по выбранному МБДОУ № 359 направлению «Подготовка к обучению в школе» направлена на:
- создание условий для полноценного развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия, комфортности ребенка;
- создание условий для социального самоопределения, творческой самореализации дошкольников;
- интеллектуальное развитие ребенка, сохранение психического здоровья;
- формирование коммуникативных навыков.
Формы работы и проведенные в 2013-2014 учебном году мероприятия с дошкольниками по направлению «Подготовка к обучению в школе» представлены в виде плана работы с детьми подготовительных групп
В ходе реализации системы работы со старшими дошкольниками по данному направлению планировались и получены определенные результаты:
- сформированность у детей положительного отношения к самому себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру;
- умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- умение выбирать себе род занятий и партнеров по игре;
- развитие творческих способностей;
- совершенствование волевого начала в действиях ребенка и продуктивной деятельности;
- формирование произвольности как во внимании, так и в социальном поведении: умение выполнять инструкцию педагога, следовать установленным правилам;
- всестороннее развитие познавательных способностей на основе наблюдений, экспериментальной деятельности, любознательности;
- сформированность компетентности ребенка в разных видах деятельности и в сфере отношений, именно: обладание знаниями, умениями, навыками, способностями принимать собственные решения.
Психологическое сопровождение направления «Подготовка к обучению в школе» обеспечивает условия, гарантирующие психоэмоциональное здоровье и благополучие детей, развитие их способностей, интеллекта, реализацию их творческого потенциала.
Содержание психологического сопровождения
по направлению «Подготовка детей к обучению в школе»
План работы с детьми
подготовительных к школе групп
на 2013-2014 учебный год
по направлению «Подготовка детей к обучению в школе»
Цель: повышение и сохранение познавательных интересов у дошкольников, становление внутренней позиции школьника, формирование эмоционально-положительного отношения к школе.
Мероприятие | Цель | Сроки |
Экскурсия в школу | Воспитание интереса к школьному обучению. Знакомство с традициями школьной жизни . | Сентябрь |
Беседа «Профессия – педагог» | Расширять знании детей о профессии учителя, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых | Сентябрь |
КВН «Что я знаю о школе» | Воспитывать умение работать в коллективе, побуждать детей к интеллектуальной творческой деятельности, формирование дружеских семейных взаимоотношений | Октябрь |
Интеллектуальная игра «Знайки» | Воспитывать умение работать в коллективе, побуждать детей к интеллектуальной творческой деятельности | Октябрь |
Сюжетно-ролевая игра «Школа» | Закрепить в игре правила поведения в школе. Воспитывать дружеские отношения между детьми | Октябрь |
«Вечер встреч» (с бывшими воспитанниками ДОУ) | Показать дошкольникам разницу между школой и детски садом, их сходство и взаимосвязь | Ноябрь
|
Выставка детских работ «Я ученик» «Хочу все знать» | Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую мускулатуру руки | Ноябрь Февраль |
Дидактическая игра «Хочу все знать» | Закрепление знаний о школе, развитие познавательных интересов | Декабрь |
Физкультурное развлечение с детьми подготовительных групп и первоклассников | Воспитывать дружеские отношения между детьми, воспитывать интерес к школе | Январь |
Интеллектуальная викторина «Умники и умницы» | Упражнять дошкольников в умении рассуждать на различные темы. Учить самостоятельно находить решение поставленной задачи | Январь |
Беседа и экскурсия в школьную библиотеку | Формировать знания дошкольников о библиотеке и её назначении. Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам | Февраль |
Чтение стихотворений о школе | Развивать речь, память. Формировать эмоционально-положительного отношения к школе. | Февраль |
Интеллектуальная игра- соревнование «Скоро в школу» (между детьми подготовительных групп № 1 и № 7) | Воспитание интереса к школьной жизни. Развитие внимания, мышления. Формировать дружеские взаимоотношения | Март |
Совместный с родителями праздник «Будущий первоклассников | Формировать у детей положительной отношение к школе, учебную мотивацию | Март |
Беседа о школе | Воспитывать интерес к школьному обучению. Знакомить детей со школьным распорядком | Апрель |
Конкурс стен-газеты «Скоро в школу» (совместно с родителями) | Включение родителей в совместную работу с детьми по вопросу подготовки к школе, формирование дружеских семейных взаимоотношений | Апрель |
Конкурс чтецов стихотворений о школе | Развивать выразительность речи, память. Побуждать дошкольников к самостоятельности | Май |
Развлечение «До свиданья детский сад! Здравствуй школа!» | Вызывать у детей положительные эмоции, поддерживать желание идти в школу | Май |
Работа студий по интересам дошкольников | Развивать творческий потенциал детей, способствовать их интеллектуальному развитию | В течение года |
Реализация педагогом психологом коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста «Психологическая готовность к обучению в школе» | Повышение уровня психологической готовности к школе детей старшего дошкольного возраста, имеющих недостаточный уровень интеллектуального и личностного развития. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы с детьми в МБДОУ детском саду №359 г.о. Самара по направлению «Подготовка детей к обучению в школе»
Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются предпосылки будущей ...
«Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада».
К концу дошкольного возраста ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой (учебной) деятельности и системы конкретных и обобщенных знаний. Иначе...
«Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада».
К концу дошкольного возраста ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой (учебной) деятельности и системы конкретных и обобщенных знаний. Иначе...
План самообразования на тему "Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мой план самообразования на 2015-2016 учебный год....
Совместная работа учителя-логопеда, воспитателей, узких специалистов и родителей по обучению грамоте с целью подготовки детей к обучению в школе.
Аннотация: В данной статье рассматривается опыт работы педагогов ДОУ по обучению грамоте детей коррекционной логопедической группы. Раскрывается актуальность и система работы по данн...
Игра как форма подготовки детей к обучению в школе.
Игра-форма организации жизнедеятельности дошкольника....
Обобщение вебинара "Система работы детского сада по подготовке детей к обучению в школе"
Обобщение вебинара "Система работы детского сада по подготовке детей к обучению в школе"...