Система работы педагога-психолога по подготовке детей к обучению в школе
методическая разработка на тему
У каждого родителя наступает тот день, когда его ребенок становятся выпускниками детского сада и они начинают задумываться о том, с каким багажом знаний ребенок пойдет в школу. Поэтому взрослые желают, чтобы их дети были, как можно более подготовленными к новому периоду жизни. И в связи с этим у них возникают вопросы: Какими знаниями, способностями и качествами должен обладать ребенок? Что ждет его в первые школьные годы? Какие требования предъявляются к выпускнику детского сада, как к будущему первокласснику? Как лучше подготовить ребенка к школе? Что можно сделать в данной ситуации в рамках семьи и детского сада?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opyta_pedagoga-psihologa.docx | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение опыта педагога-психолога
Система работы педагога-психолога по подготовке детей к обучению в школе
Харалгина Н.А.педагог-психолог
2016г
родителяребенок и онипсихологи изыскиваютразвивающих и коррекционных занятий,детей,С детьми подготовительного возрастаСПетербургской
№ | Цель | Игры, упражнения |
1 | Развитие внимания, творческих способностей и образного представления, пространственных представлений и мелкой моторики; формирование позиции школьника. | Дидактическая игра. «Волшебная клякса» |
2 | Рисуночное задание «Я в школе» | |
3 | Развитие внимания, образного представления, пространственных представлений и мелкой моторики. | Графический диктант «Кенгуру» |
4 | Развитие внимания, воображения и образного представления, речи, пространственных представлений и мелкой моторики, обогащение словарного запаса. | Графический диктант «Котенок». |
5 | Развитие произвольного поведения, внимания, воображения, образного восприятия и мелкой моторики. | Дидактическое упражнение «Нарисуй по описанию». |
6 | Развитие речи и мышления, произвольного поведения, внимания и мелкой моторики. | Дидактическое упражнение «Нарисуй по описанию». |
7 | Развитие быстроты и гибкости мышления, образного представления, наблюдательности и внимания воспитанников, формирование произвольного поведения. | Дидактическое упражнение «Волшебные фигуры». |
8 | Развитие наблюдательности и внимания, мелкой моторики и усидчивости. | Дидактическое упражнение «Елочки». |
9 | Развитие мышления, образного представления, внимания, наблюдательности и формирование произвольного поведения, логического мышления и активизации речевой активности. | Дидактическое упражнение «Палочки». |
10 | Развитие речи воспитанников, пополнение словарного запаса, развитие наблюдательности и внимания. | Дидактическое упражнение «Кодирование». |
11 | Развитие пространственных представлений наблюдательности и внимания воспитанников, формирование произвольного поведения. | Дидактическое задание «Повтори» |
12 | Развитие устойчивости внимания, произвольного поведения, логического мышления и речи. | Дидактическое упражнение «Кодирование». |
13 | Активизировать мышление детей, развивать представление о пространственном расположении частей одного и того же предмета относительно друг друга, внимание воспитанников, формировать произвольное поведение. | Дидактическое упражнение «Графический диктант». |
14 | Развитие устойчивости внимания, произвольного поведения | Дидактическое упражнение «Кодирование». |
15 | Развитие внутренней позиции школьника, слухового внимания и восприятия, произвольного поведения | Рисуночное задание «Я через 15 лет стану …». |
уется .
дети подарками
Название | Цели и задачи | План |
«Родительское собрание в картинках» | 1. Установить субъект-субъектное взаимодействие между психологом и родителями | 1. Модель – образ «Роза» – ребенок. |
«Скоро в школу!» | Создание психологических условий для нормального развития и успешного обучения ребенка: |
|
«Будущий первоклассник» | 2. Настроить родителей на положительные взаимоотношения с педагогами детского сада. |
|
- Информацию фиксируют (детейы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад из опыта работы "Подготовка детей к обучению в школе"
Доклад старшего воспитателя на совместном педсовете ДОУ и школы по вопросам подготовки детей к обучению в школе...
Формы работы с детьми в МБДОУ детском саду №359 г.о. Самара по направлению «Подготовка детей к обучению в школе»
Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются предпосылки будущей ...
Система работы специалистов по подготовке детей с ОВЗ к школе
Задачу по подготовке детей к школе мы решаем во взаимодействии педагогов и специалистов....
Совместная работа учителя-логопеда, воспитателей, узких специалистов и родителей по обучению грамоте с целью подготовки детей к обучению в школе.
Аннотация: В данной статье рассматривается опыт работы педагогов ДОУ по обучению грамоте детей коррекционной логопедической группы. Раскрывается актуальность и система работы по данн...
Обобщение вебинара "Система работы детского сада по подготовке детей к обучению в школе"
Обобщение вебинара "Система работы детского сада по подготовке детей к обучению в школе"...
Универсальные игровые развивающие практики для подготовки детей к обучению в школе: ЛОГИКА, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, РЕЧЬ (система Н. Винокуровой, Л. Зайцевой)
Интересный практический материал в помощь родителям будущих первоклассников...
Сертификат участника семинара "Образовательный комплекс для подготовки детей к обучению в школе от авторов ведущей образовательной системы "Школа России", 18.10.2021
Сертификат участника семинара "Образовательный комплекс для подготовки детей к обучению в школе от авторов ведущей образовательной системы "Школа России", 18.10.2021...