Проект "Мир животных - какой он"
проект (подготовительная группа) на тему
Мир животных – ярок и разнообразен! Огромное количество животных и птиц обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представить Арктику без белого медведя, тайгу без Амурского тигра, пустыню без её «корабля» — верблюда?
Нужно постараться воспитать бережное отношение ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой природой, т.е. заложить основы экологического сознания. Вместе с тем, не менее важно объяснять зависимость внешнего вида животного, его образа жизни и повадок от окружающих его природных условий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_zhivotnyh_kakoy_on.docx | 39.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеёк»
Проект
«Мир животных, какой он»
Автор:
Сметанина И. Н.
г.о.г. Выкса 2017г
Тип проекта: познавательно - информационный, краткосрочный, коллективный.
Продолжительность проекта: 1 неделя(3.04.2017 - 7.04.2017)
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Возраст детей 6 - 7 лет.
Актуальность.
Мир животных – ярок и разнообразен! Огромное количество животных и птиц обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представить Арктику без белого медведя, тайгу без Амурского тигра, пустыню без её «корабля» — верблюда?
Нужно постараться воспитать бережное отношение ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой природой, т.е. заложить основы экологического сознания. Вместе с тем, не менее важно объяснять зависимость внешнего вида животного, его образа жизни и повадок от окружающих его природных условий.
Гипотеза проекта: «Если животные и птицы такие разные, то … ПОЧЕМУ?».
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и
накопление знаний о многообразии животных.
Задачи проекта:
- познакомить детей с многообразием окружающего мира с учетом природно-климатических поясов;
- развитие у детей образного мышления, наблюдательности и воображения;
- обучить передавать через прикладное творчество (аппликация, лепка и рисование) характерные черты внешнего вида животных и птиц, в том числе и связанные с сезонными изменениями.
Предполагаемый результат.
Дети познакомятся с многообразием окружающего мира с учетом природно-климатических поясов;
проект будет способствовать развитию у детей образного мышления, наблюдательности и воображения.
Этапы работы
1 этап «Выбор темы»
В нашем детском саду лексическая тема недели была под названием «Дикие животные». Мы с детьми решили внедриться в проектную деятельность. Так как эта тема всегда актуальна, определили, о каких животных будем собирать сведения.
На первом этапе сбора информации мы использовали метод «трёх вопросов» и объединили ответы детей в логический план.
Что мы знаем?
| Что мы хотим узнать?
| Как нам найти ответы на свои вопросы? |
|
|
|
2 этап «Работа с адвент - календарём»
Понедельник | Зона Тундры, Арктические пустыни |
Вторник | Тайга |
Среда | Зона смешанных лесов |
Четверг | Зона степей |
Пятница | Зона пустынь |
Разделы программы | Виды детской деятельности |
Социально- коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «На Северном полюсе», «Прогулка в лес», «Отдыхаем у моря» Дидактические игры «Путаница», «Узнай по голосу», «Где чей хвост?», «Назови ласково», «Чей детёныш?» «Назови семью», «Закончи предложение», «Один-много», «Какое слово самое короткое?», Какое слово отличается от других?», «Кто где живёт?». Настольный кукольный театр. |
Речевое развитие | Просмотр фотографий, видеофильмов, мультфильмов. Рассматривание картин, иллюстраций. Беседы-диалоги по теме. |
Художественно-эстетическое развитие
| Рисование на темы «Дикие животные, которые живут в лесу», Лепка «Моё любимое дикое животное» Рисование с элементами аппликации «Пингвины», «Белые медведи» Изготовление поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа. Разучивание песни о животных. |
Познавательное развитие
| Пословицы и поговорки о животных. Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, сказки соответствующей тематике. Беседы по теме дня. Загадывание загадок. Знакомство с «Красной книгой России». |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Совушка», «Кот и мыши», «Волк во рву» |
Работа с родителями.
Консультация для родителей:
«Не причиняя вреда природе»
«Пусть цветут травы»
«Крылатые доктора»
«Чем кормить птиц»
«Сокровища леса»
Памятка «Азбука поведения в природе»
3 этап
Изготовление дидактической игры «Следы, чем питаются животные» родителями.
Изготовление лэпбука «Животные России»
Итоги проекта
В рамках нашей проектной деятельности дети познакомились со сменой природных зон нашей страны и вошли в удивительный мир животных и птиц. Произошел перенос полученных знаний в творчество. И что очень важно, даже относительно пассивные дети включились в активную творческую деятельность.
У детей появилась потребность свободно разговаривать друг с другом, сосредоточившись на конкретной теме! Постепенно ребята становились заинтересованными слушателями: названия животных стали приобретать вполне реальные образы…
В ходе занятий был получен ответ на гипотезу нашего проекта о том, почему животный мир столь разнообразен. Дети поняли, что обитающие в каждой природно-климатической зоне животные, птицы и растения приспособились к окружающим их природным условиям. Это особенно хорошо заметно по сезонным изменениям во внешнем виде животных, их повадкам, времени активности и сна, выведении потомства. Ребята пришли к выводу, что в природе существует тесная связь всего живого на нашей планете.
И этот чудесный мир нужно беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Домашние животные.Какие они?" для детей старшего дошкольного возраста
Образец краткосрочной проектной деятельности...
Проект "Домашние животные. Какие они?". Младшая группа.
Краткосрочный проект на младшей группе. Познавательно, структурированно....
Проектная деятельность «Домашние животные. Какие они?»
Проектная деятельность...
Краткосрочный проект "Домашние животные. Какие они?"
Краткосрочный проект "Домашние животные. Какие они?"Подготовила воспитатель: Емельяненко Л.ИТип: познавательный, информационно-творческий.Срок: краткосрочный (1 неделя) с 9-13 нояб...
Краткосрочный проект "Домашние животные. Какие они?"
Подготовила воспитатель: Емельяненко Л.ИТип: познавательный, информационно-творческий.Срок: краткосрочный (1 неделя) с 9-13 ноября 2020 гг.По количеству участников: групповой (старшая г...
Квест-игра "Дикие животные. Каких животных нельзя встретить в зимнем лесу?"
С помощью игры создаются условия для закрепления знаний и представлений детей о диких животных леса средней полосы.У детей формируются представления о сезонных изменениях в жизн...
Домашние животные. Какую пользу приносят человеку.
Презентация с играми: "Какую пользу приносят", "Назови семейку", "Один - много"...