Проект "Мир животных - какой он"
проект (подготовительная группа) на тему
Мир животных – ярок и разнообразен! Огромное количество животных и птиц обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представить Арктику без белого медведя, тайгу без Амурского тигра, пустыню без её «корабля» — верблюда?
Нужно постараться воспитать бережное отношение ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой природой, т.е. заложить основы экологического сознания. Вместе с тем, не менее важно объяснять зависимость внешнего вида животного, его образа жизни и повадок от окружающих его природных условий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеёк»
Проект
«Мир животных, какой он»
Автор:
Сметанина И. Н.
г.о.г. Выкса 2017г
Тип проекта: познавательно - информационный, краткосрочный, коллективный.
Продолжительность проекта: 1 неделя(3.04.2017 - 7.04.2017)
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Возраст детей 6 - 7 лет.
Актуальность.
Мир животных – ярок и разнообразен! Огромное количество животных и птиц обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представить Арктику без белого медведя, тайгу без Амурского тигра, пустыню без её «корабля» — верблюда?
Нужно постараться воспитать бережное отношение ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой природой, т.е. заложить основы экологического сознания. Вместе с тем, не менее важно объяснять зависимость внешнего вида животного, его образа жизни и повадок от окружающих его природных условий.
Гипотеза проекта: «Если животные и птицы такие разные, то … ПОЧЕМУ?».
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и
накопление знаний о многообразии животных.
Задачи проекта:
- познакомить детей с многообразием окружающего мира с учетом природно-климатических поясов;
- развитие у детей образного мышления, наблюдательности и воображения;
- обучить передавать через прикладное творчество (аппликация, лепка и рисование) характерные черты внешнего вида животных и птиц, в том числе и связанные с сезонными изменениями.
Предполагаемый результат.
Дети познакомятся с многообразием окружающего мира с учетом природно-климатических поясов;
проект будет способствовать развитию у детей образного мышления, наблюдательности и воображения.
Этапы работы
1 этап «Выбор темы»
В нашем детском саду лексическая тема недели была под названием «Дикие животные». Мы с детьми решили внедриться в проектную деятельность. Так как эта тема всегда актуальна, определили, о каких животных будем собирать сведения.
На первом этапе сбора информации мы использовали метод «трёх вопросов» и объединили ответы детей в логический план.
Что мы знаем?
| Что мы хотим узнать?
| Как нам найти ответы на свои вопросы? |
|
|
|
2 этап «Работа с адвент - календарём»
Понедельник | Зона Тундры, Арктические пустыни |
Вторник | Тайга |
Среда | Зона смешанных лесов |
Четверг | Зона степей |
Пятница | Зона пустынь |
Разделы программы | Виды детской деятельности |
Социально- коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «На Северном полюсе», «Прогулка в лес», «Отдыхаем у моря» Дидактические игры «Путаница», «Узнай по голосу», «Где чей хвост?», «Назови ласково», «Чей детёныш?» «Назови семью», «Закончи предложение», «Один-много», «Какое слово самое короткое?», Какое слово отличается от других?», «Кто где живёт?». Настольный кукольный театр. |
Речевое развитие | Просмотр фотографий, видеофильмов, мультфильмов. Рассматривание картин, иллюстраций. Беседы-диалоги по теме. |
Художественно-эстетическое развитие
| Рисование на темы «Дикие животные, которые живут в лесу», Лепка «Моё любимое дикое животное» Рисование с элементами аппликации «Пингвины», «Белые медведи» Изготовление поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа. Разучивание песни о животных. |
Познавательное развитие
| Пословицы и поговорки о животных. Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, сказки соответствующей тематике. Беседы по теме дня. Загадывание загадок. Знакомство с «Красной книгой России». |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Совушка», «Кот и мыши», «Волк во рву» |
Работа с родителями.
Консультация для родителей:
«Не причиняя вреда природе»
«Пусть цветут травы»
«Крылатые доктора»
«Чем кормить птиц»
«Сокровища леса»
Памятка «Азбука поведения в природе»
3 этап
Изготовление дидактической игры «Следы, чем питаются животные» родителями.
Изготовление лэпбука «Животные России»
Итоги проекта
В рамках нашей проектной деятельности дети познакомились со сменой природных зон нашей страны и вошли в удивительный мир животных и птиц. Произошел перенос полученных знаний в творчество. И что очень важно, даже относительно пассивные дети включились в активную творческую деятельность.
У детей появилась потребность свободно разговаривать друг с другом, сосредоточившись на конкретной теме! Постепенно ребята становились заинтересованными слушателями: названия животных стали приобретать вполне реальные образы…
В ходе занятий был получен ответ на гипотезу нашего проекта о том, почему животный мир столь разнообразен. Дети поняли, что обитающие в каждой природно-климатической зоне животные, птицы и растения приспособились к окружающим их природным условиям. Это особенно хорошо заметно по сезонным изменениям во внешнем виде животных, их повадкам, времени активности и сна, выведении потомства. Ребята пришли к выводу, что в природе существует тесная связь всего живого на нашей планете.
И этот чудесный мир нужно беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-600700-1425918218.jpg)
Проект "Домашние животные.Какие они?" для детей старшего дошкольного возраста
Образец краткосрочной проектной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-591997-1427120523.jpg)
Проект "Домашние животные. Какие они?". Младшая группа.
Краткосрочный проект на младшей группе. Познавательно, структурированно....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/28/picture-828209-1519841258.jpg)
Краткосрочный проект "Домашние животные. Какие они?"
Краткосрочный проект "Домашние животные. Какие они?"Подготовила воспитатель: Емельяненко Л.ИТип: познавательный, информационно-творческий.Срок: краткосрочный (1 неделя) с 9-13 нояб...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/28/picture-828209-1519841258.jpg)
Краткосрочный проект "Домашние животные. Какие они?"
Подготовила воспитатель: Емельяненко Л.ИТип: познавательный, информационно-творческий.Срок: краткосрочный (1 неделя) с 9-13 ноября 2020 гг.По количеству участников: групповой (старшая г...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-692913-1445443394.jpg)
Квест-игра "Дикие животные. Каких животных нельзя встретить в зимнем лесу?"
С помощью игры создаются условия для закрепления знаний и представлений детей о диких животных леса средней полосы.У детей формируются представления о сезонных изменениях в жизн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/24/picture-1179763-1571936880.jpg)
Домашние животные. Какую пользу приносят человеку.
Презентация с играми: "Какую пользу приносят", "Назови семейку", "Один - много"...