Краткосрочный проект "Домашние животные. Какие они?"
проект (старшая группа)
Подготовила воспитатель: Емельяненко Л.И
Тип: познавательный, информационно-творческий.
Срок: краткосрочный (1 неделя) с 9-13 ноября 2020 гг.
По количеству участников: групповой (старшая группа) и воспитатель
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Цель: формирование представлений детей о домашних животных.
Задачи:
- Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
- Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
- Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnie_zhivotnye.pdf | 1.92 МБ |
proekt_domashnie_zhivotnye.docx | 946.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 61 общеразвивающего вида
Краткосрочный проект в старшей группе «Домашние животные»
Подготовил воспитатель: Емельяненко Л.И.
с.Ершово
2020г.
Краткосрочный проект "Домашние животные. Какие они?"
Подготовила воспитатель: Емельяненко Л.И
Тип: познавательный, информационно-творческий.
Срок: краткосрочный (1 неделя) с 9-13 ноября 2020 гг.
По количеству участников: групповой (старшая группа) и воспитатель
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Цель: формирование представлений детей о домашних животных.
Задачи:
- Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
- Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
- Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.
Этапы реализации проекта: подготовительный, основной,
заключительный.
Подготовительный этап: Знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстрационного и игрового материала по теме проекта. Чтение художественной литературы о домашних животных. Загадки о домашних животных. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.
Основной этап: Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.
Заключительный этап: Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление на основе детских фотографий с домашними животными и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах из альбома).
Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.
Подготовительный этап | |
2.Сформулированы проблемные вопросы:
Целью этой выставки является воспитание у детей любви и заботливого отношения к домашним животным. | |
Основной этап | |
Работа с детьми | |
Ребенок и окружающий мир 09.11.2020г. |
цель – познакомить детей с домашними животными, воспитывать у детей бережное отношение к животным. |
Художественно-эстетическое развитие. 09.11.2020г. |
|
Развитие речи 10.11.2020г. | Пересказ рассказа В. Сутеева “Три котёнка” цель – учить пересказывать рассказ с опорой на сюжетные картинки. |
Театрализованная деятельность 10.11.2020г. | Кукольный театр по сказке «Три поросенка» цель - создать радостное настроение у детей и воспитывать желание участвовать в спектакле. |
Математика 11.11.2020г. | Сказка “Козленок, который умел считать до 10” Автор: Альф Прейсен цель – упражнять в счете в пределах до 10 с помощью сказки. |
Развитие речи 12.11.2020г. | Разучивание стихотворения “Домашние животные” Автор: Шорыгина Татьяна Андреевна. цель – практиковать в разучивании стихотворения о домашних животных. |
Художественно-эстетическое развитие. 12.11.2020г. |
|
Ручной труд 13.11.2020г. |
цель – закрепить знания детей о собаке, об его образе жизни, внешнем виде. |
Работа с родителями | |
Консультации: «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце» | |
Заключительный этап | |
|
Выводы:
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:
- что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.
- как ухаживать за домашними животными.
В результате проведенной работы мы отметили:
- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Проект “Домашние животные. Какие они?” был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.
Данный проект открыл удивительный мир домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.
Участников проекта ждала интересная работа: они узнали, сколько семей в их группе имеет домашних животных и каких; какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях; какие домашние животные чаще всего являются героями русского фольклора; что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо.
Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ
09.11.2020г. Конспект занятия по формированию целостной
картины мира в старшей группе «Домашние животные»
Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи:
- систематизировать знания детей о домашних животных.
- расширить и углубить знания детей о домашних животных.
- воспитывать любовь к домашним животным.
- развивать внимание, мышление.
- вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии.
Оборудование: демонстрационный материал – картинки по данной теме; раздаточный материал – предметные картинки в конвертах на каждого ребенка.
Ход
1. Организационный момент
Ребята, сегодня мне бы хотелось провести занятие как-то необычно. И на эту мысль меня натолкнул мой пушистый домочадец. А какой именно вы угадаете из моего рассказа.
Воспитатель : Чтение рассказа «Васька»
Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр; лапки бархатные, коготок остёр. У Васютки — ушки чутки, усы длинные, шубка шёлковая.
Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!
Ну конечно, это — … (Кот)
Кот – это дикое или домашнее животное?
Дети: домашнее.
А если всех собрать вместе – кошку, собаку, корову и т.д. Каких можно будет одним словом назвать?
Дети: Животные
Воспитатель: Сегодня мы, ребята, поговорим о домашних животных. Но для начала мы поиграем в игру.
2. Игра «Узнай по описанию»
1) Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (корова)
2) Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (кошка)
3) Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (собака)
4) Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном и травой. (лошадь)
5) Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (коза)
6) Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; дает шерсть, мясо. (овца)
7) Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачком. (свинья)
8) Домашнее животное, у которого алая бородка, алый гребешок, важная походка.(Петух)
(на доску выставляются картинки с домашними животными)
- Ребята, я вас хочу спросить: А у вас дома есть домашнее животное.
3. Беседа о домашних животных
Проснулась я сегодня утром и думаю, а всегда ли мой кот Василий был домашним? Предлагаю вам, ребята, окунуться в прошлое. Закройте глаза, я посчитаю до 5 и мы с вами окажемся, в далеком, далеком прошлом. Итак, 1,2,3,4,5
Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек (просмотр слайдов презентации). Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. Каких вы знаете домашних животных? Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает молоко, мясо, шерсть. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу.) У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте расскажем каких из них вы знаете?
(Воспитатель называет домашнее животное, а дети - дикого предка. Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, корова - тур, кошка - рысь и т.д.)
где живут домашние животные?
Ребята, а давайте вспомним, как называется жилище домашних животных?
(Воспитатель называет животное, дети - название его жилища: собака - конура, корова – хлев…)
- Ребята, а как же выглядят наши животные?
У всех животных есть основные части тела - какие? (ответы детей: голова, туловище, лапы, хвост). Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему? (ответы детей). Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться. Чем питаются животные в холодное и теплое время года?
Игра «Кто как голос подает?»
- Как подает голос корова? (Мычит)
- Кошка. (Мяукает)
- Собака. (Лает)
- Коза и овца. (Блеют)
- Свинья. (Хрюкает)
4. Пальчиковая гимнастика «Про кошку»
Подставляй ладошку,
Расскажу про кошку.
Будем пальчики считать?
Будем пальчики считать!
Раз – два – три – четыре - пять!
Вот - кулак,
А вот – ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадется потихоньку,
И крадется потихоньку…
Видно мышка там живет! Вытягивают руку вперед ладошкой вверх. Гладят ладонь рукой.
Шевелят пальчиками.
Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.
Поочерёдно загибают пальчики на руке. Сжимают в кулак.
Ставят на ладонь пальцы левой руки, пробегают пальчиками по руке до плеча. Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.
5. Рассказывание сказки «Как животные счастье искали»
Сейчас я вам расскажу очень удивительную историю.
«Однажды домашние животные задумались: «Что это мы все с Человеком и с Человеком! Ни погулять, когда и сколько тебе хочется, ни поесть то, что тебе хочется. Хотим быть свободными, дикими и жить в зимнем лесу!». «Там так красиво!», - вздохнула лошадь. Сказано - сделано. Вот отправились в лес корова, лошадь, свинья и кошка.
А в это же самое время в лесу встретились дикие животные. Они очень завидовали домашним животным. «Им-то хорошо! Не надо бегать искать себе корм, все хозяин дает», - говорили волки. «Счастливые! Не надо прятаться, всего бояться, мерзнуть», - вздыхал зайчишка. «А давайте пойдем к человеку и скажем ему, что тоже хотим быть домашними животными», - предложила хитрая лиса. Звери так расшумелись, что не заметили, как разбудили медведя. «Чего шумите? Спать не даете! Или весна наступила?» - заревел медведь. Осторожная белка ответила медведю с высокой сосны: «Да вот, хотим домашними животным стать, пойти к человеку жить. Пусть нас кормит, поит, ухаживает за нами, держит нас в тепле». «Это вы хорошо придумали! Я тоже с вами пойду, все равно теперь не скоро засну», - ответил медведь. Пошли дикие животные к дому человека. Поменялись животные местами.
Так прошел день, другой, а потом они встретились. Где? На дороге. Идут и те и другие к себе восвояси грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось. Давайте представим, что же рассказывали животные о своем житье-бытье.
5. Игра «назови детёнышей»
У коровы – теленок, телята.
У собаки – щенок, щенки.
У кошки – котенок, котята.
У лошади – жеребенок, жеребята.
У козы - козленок, козлята.
У овцы – ягненок, ягнята.
У свиньи – поросенок, поросята.
6. Игра «Четвертый лишний»
3 взрослых и 1 детеныш, 3 детеныша и 1 взрослый, 3 животных с ногами и 1 с лапами, 3 домашних животных и 1 дикий животный.
7. Подведение итогов. Рефлексия
Ребята, кто вспомнит, с чего началось наше занятие?
- Каких домашних животных мы вспомнили?
- Где живут домашние животные?
- Какой труд они выполняют?
- Как вы думаете, можно ли сказать, что «животные – это наши помощники»? Почему?
- Что нового вы узнали?
09.11.2020г. Художественно-эстетическое развитие. Рисование “Овечка”
(поэтапное рисование)
10.11.2020г. Пересказ рассказа В. Сутеева
“Три котёнка”
Театральная деятельность «Три поросенка»
11.11.2020г. Чтение сказки «Про козленка, который умел считать до десяти» Альф Прейсен
Жил-был маленький Козлёнок, который научился считать до десяти.
Как-то раз подошёл он к озерцу и вдруг увидел своё отражение в воде.
Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя.
А теперь послушайте, что было дальше.
Раз! — сказал Козлёнок. Это услышал Телёнок, который гулял поблизости и щипал травку.
— Что это ты делаешь? — спросил Телёнок.
— Я сосчитал сам себя,— ответил Козлёнок.— Хочешь, я и тебя сосчитаю?
— Если это не больно, то сосчитай! —сказал Телёнок.
— Это совсем не больно. Только ты не шевелись, а то я считать не смогу.
Ой, что ты!
Я очень боюсь. И моя мама, наверное, не разрешит,— пролепетал Телёнок,
пятясь назад.
Но козленок скакнул вслед за ним и сказал:
Я – это раз, ты – это два. Один, два! Мэ-э-э!
— Ма-ама! — жалобно заскулил Телёнок.
Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее.
— M-му! Ты чего ревёшь?
— Козлёнок меня считает! — пожаловался Телёнок.
— А что это такое? — сердито промычала Корова.
Му!—заревел Телёнок. Когда Корова это поняла, она очень рассердилась:
— Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка. Телёночек, зададим ему перцу!
Козленок страшно перепугался и помчался в припрыжку по лужайке.
А за ним - Корова с Теленком.
Неподалеку гулял Бык. Он взрывал своими острыми рогами землю
и подбрасывал кверху кустики травы. Увидев Козленка, Теленка и Корову,
Бык двинулся им навстречу.
-- Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? -- пробасил Бык.
-- А он нас считает! -- заревел Теленок.
-- Но мы его поймаем, -- пыхтя, проговорила Корова.
-- Один-- это я, два-- это Теленок, три-- это Корова, четыре-- это Бык.
Один, два, три, четыре! -- сказал Козленок.
-- Ой, теперь он и тебя сосчитал! -- заскулил Теленок.
-- Ну, это ему даром не пройдет, -- проревел Бык
и вместе с другими бросился в погоню за Козленком.
Они выбежали на широкую пыльную дорогу и понеслись вскачь. А в это время по обочине дороги неторопливо прохаживался Конь и жевал траву.
Услышав топот и увидев, как пыль летит столбом, он ещё издали закричал:
— Что это за спешка?
— Мы гонимся за Козлёнком,— ответила Корова, задыхаясь от быстрого бега.
— Он нас считает...— заныл Телёнок.
— А ему никто не дал такого права. Уф-ф! — проревел Бык.
— А как же он это делает? — спросил Конь, увязываясь за остальными.
— Очень просто,— сказал Козлёнок.— Вот так! Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, а пять — это Конь. Один, два, три, четыре, пять!
— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил Телёнок.
- Ах он негодник! Ну погоди же! — заржал Конь и поскакал ещё быстрее вслед за Козлёнком.
А у самой дороги, в загоне, спала большая жирная Свинья. Топот копыт разбудил её.
— Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? — спросила любопытная Свинья.
Она тотчас же проломила своим рылом загородку и пустилась рысцой вслед за другими.
— Мы гонимся за Козлёнком,— ответила Корова, чуть дыша.
— Он нас считает...— жалобно протянул Телёнок.
— А ему... уф-ф... никто не давал такого права! — проревел Бык.
— Но мы ему покажем! — заржал Конь, едва не задев копытом Телёнка.
— А как это он считает? — спросила Свинья, с трудом поспевая за всеми.
— Очень просто! — воскликнул Козлёнок.— Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, пять — это Конь, а шесть —это Свинья. дин, два, три, четыре, пять, шесть.
— Ой! Теперь он и тебя сосчитал,— всхлипнул Телёнок.
— Ну, он за это поплатится! — завизжала Свинья.— Вот я его сейчас!
Они мчались сломя голову, не разбирая дороги, и добежали так до речки.
А у причала стоял небольшой парусник. На борту парусника они увидели Петуха, Пса, Барана и Кота. Петух был капитаном, Пёс — лоцманом, Баран — юнгой, а Кот — корабельным поваром,
— Остановитесь! — закричал Петух, увидав животных, которые неслись,
не чуя под собой ног.
Но уже было поздно. Козлёнок оттолкнулся копытцами от причала
и прыгнул на борт парусника. За ним бросились все остальные.
Парусник покачнулся, заскользил по воде, и его понесло на самое
глубокое место реки. Ох и перепугался же Петух!
— Ку-ка-ре-ку! На помощь! — закричал он не своим голосом.— Парусник тонет!
Все так и затряслись от страха. А петух опять закричал громко-прегромко:
— Кто из вас умеет считать?
— Я умею,— сказал Козлёнок.
— Тогда пересчитай всех нас поскорее! Парусник может выдержать только
десять пассажиров.
— Скорее считай, скорее! — закричали все хором. И Козлёнок начал считать:
ОДИН — это я, ДВА — это Телёнок, ТРИ — это Корова, ЧЕТЫРЕ — это Бык, ПЯТЬ — это Конь, ШЕСТЬ — это Свинья, СЕМЬ — это Кот, ВОСЕМЬ — это Пёс, ДЕВЯТЬ — это Баран, и ДЕСЯТЬ — это Петух.
---- Ура! Козленку! Ура-а-а! ----- закричали все в один голос.
Потом пассажиры переправились через реку и сошли на берег. А козленок
с тех пор так и остался на паруснике. Он теперь работает там контролером. И всякий раз, когда Петух сажает на свой парусник зверей, Козленок стоит и у причала и считает пассажиров.
12.11.2020г. 10.11.2020г. Разучивание стихотворения “Домашние животные”
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Корова, коза молоко нам дают,
Нет шерсти овечьей пышней,
Нам кошка-мурлыка подарит уют
И всех переловит мышей.
Помощники наши — корова, баран
И конь, вороной, темногривый —
Живут с нами рядом, привязаны к нам,
Доверчивы, миролюбивы.
Автор: Шорыгина Татьяна Андреевна
12.11.2020г. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация “Коровка-Буренка” ,
13.11.2020г. Ручной труд. Оригами “Собачка”
13.11.2020г. Фотовыставка «Мое любимое домашнее животное»
Консультация для родителей «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»
Маленькие дети начинают знакомиться с окружающим миром. Они с неподдельным интересом впитывают все новое. Тянутся к каждому листочку, камушку или травинке. Тем более их интересуют животные. Для ребёнка животные являются источником новых впечатлений, ощущений, переживаний, общение с ними раздвигает границы познания окружающего мира. Так малыш накапливает позитивный опыт, а его эмоциональная жизнь становится насыщеннее, что положительно сказывается на его психическом развитии и способствует более раннему становлению его как личности.
Почему ребёнок мечтает о питомце?
Психологи считают, что стремление приобрести домашнее животное обусловлено желанием ребенка о ком-то заботиться, опекать слабое, зависимое от него существо. Эту склонность проявляют чаще всего единственные в семье дети. Излишек внимания, оказываемого им взрослыми,- это своеобразная нагрузка, и дети как бы переносят часть ее на полюбившееся им животное.
Основные причины появления у ребенка потребности иметь домашнее животное:
• стремление быть ответственным;
• необходимость эмоциональной близости с кем-то;
• недостаток общения;
• слабо развитые коммуникативные способности (необщительный ребенок);
• зависть к другим детям, у которых уже есть домашний питомец;
• желание иметь сильного защитника.
Если вы все-таки решили завести домашнего питомца,следуйте рекомендациям:
1. Если вы любите путешествовать, смело выбирайте собаку.
2. Лучше не держать дома пресмыкающихся, если только ваш ребенок не собирается стать зоологом.
3. Если вы собираетесь завести кошку, знайте, что общение с кошками очень полезно для легко возбудимых, напряженных детей.
4. Четко осознавайте, что животное будет ваше и все обязанности по уходу за животным лягут на ваши плечи. Для меленького ребёнка животное – ещё одна игрушка, а уход за ним – игра.
5. Если ребенок боится животных, то в ближайшее время заводить их не стоит.
6. Если ребенок просит купить животное – задумайтесь, может ребенок одинок? Может этот ребенок имеет и другие психологические трудности?
7. Чтобы исключить аллергические реакции на данное животное, проконсультируйтесь с врачом.
Животные в доме, конечно, приносят всем большую радость. Естественно, их присутствие не решает проблемы воспитания у ребенка гуманного отношения к природе. Но ребенок может разделить вашу любовь, перенять ваше отношение, вместе с вами ощутить себя частью огромного мира природы, почувствовать свою ответственность за него.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Домашние животные.Какие они?" для детей старшего дошкольного возраста
Образец краткосрочной проектной деятельности...
Проект "Домашние животные. Какие они?". Младшая группа.
Краткосрочный проект на младшей группе. Познавательно, структурированно....
Краткосрочный проект "Животные Крайнего севера".
Краткосрочный проект«Животные Крайнего севера»Творческое название: Животные Крайнего севераВоспитатели: Шаламова А.Р, Наботова М.И.возраст: 3-4 годаВид проекта: исследовательский,...
краткосрочный проект "Животные Севера" подготовительная группа
Краткосрочный проект в подготовительной группе...
Проект "Мир животных - какой он"
Мир животных – ярок и разнообразен! Огромное количество животных и птиц обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представить Арктику без бело...
Краткосрочный проект "Домашние животные. Какие они?"
Краткосрочный проект "Домашние животные. Какие они?"Подготовила воспитатель: Емельяненко Л.ИТип: познавательный, информационно-творческий.Срок: краткосрочный (1 неделя) с 9-13 нояб...
Квест-игра "Дикие животные. Каких животных нельзя встретить в зимнем лесу?"
С помощью игры создаются условия для закрепления знаний и представлений детей о диких животных леса средней полосы.У детей формируются представления о сезонных изменениях в жизн...