Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на март
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Горюченкова Ирина Сергеевна

Календарное планирование на март в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_mart.docx120.73 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы на март

Дата 1 – 3 марта Тема «Города России»

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Среда 1 марта

Утро

«Собери целое из частей»- Аня, Саша, Мира.

Рассматривание фотографий, плакатов, иллюстраций с видами городов России, основными достопримечательностями (Москва – кремль, Волгоград – Мамаев курган, Новгород, Псков и др.)

Утренняя гимнастика

Настольно-печатные игры: «Города», «Лото», «Силуэты».

Рисование с использованием трафаретов, обводок, восковых мелков. Фломастеров.

Непрерывная образовательная деятельность

1. НОД 9.00-9.30

 Познавательное развитие. Подготовка к обучению грамоте.

Дифференциация звуков [Ж-Ш].

Уточнить артикуляцию звуков [ж-ш]. Дать им характеристику. Чем они похожи, чем отлича-ются. Закрепить понятие звонкий и глухой согласный (всегда твёрдые).

Продолжать анализиро-вать предложения и составлять предложения по схеме.

2. НОД  9.35-10.05

Аппликация «Радужный хоровод».

Упражнять  детей в вырезывании нескольких симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений.

Закреплять знание цветов спектра и их последовательность.

3. НОД  10.10-10.40

Физкультура по плану ИФК

Прогулка

Закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей, их профессии – Катя, Ярослава

Наблюдение за характером погоды. Развивать наблюдательность

П/и «Совушка», «Хитрая лиса». - развитие внимания.

Труд: уборка снега на участке. Учить  определять и рас-пределять фронт работ, договариваться о взаимодействии.

Катание с горки на ледянках. Учить детей договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре. Поощрять самостоятельность, проявления дружеских взаимоотношений

Вечер

Музыкальный досуг 16.00      по плану муз.руководителя

Работа над правильным звукопроизношением с использованием чистоговорок (ш-с) Денис, Максим

Дыхательная гимнастика

Чтение и заучивание стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится…» Развивать память, интонационную выразительность.

С/р игра «Путешествие».  Формировать умение комбинировать раз-личные тематические сюжеты в едино игровой сюжет.

Прогулка

Д/и «Стук да стук, найди слово, милый друг» - закрепить полученные навыки выделения слогов. (Катя, Яся, Настя)

Наблюдение за снегом

Видеть  взаимосвязь явлений, происходящих в неживой природе (солнце — снег).

П/и «Не задень» - учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20

Игры детей со снегом. Вынести лопаты, ледянки, формочки.

Рисование цветной водой. Развивать фантазию.

Работа с родителями

Беседы с родителями об успехах детей, проблемах в воспитании  (Мама Вани Т., Миши)

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Четверг 2 марта

Утро

Упражнять в счёте двойками, назывании смежных чисел – Тихон, Матвей.

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением архитектуры Москвы. Формировать представления о том, что Москва – главный город нашей страны – столица.

Утренняя гимнастика

Настольно-печатная игра «Приключения Буратино» - закрепить правила игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непрерывная образовательная деятельность

1. НОД 9.10- 9.40

Познавательное развитие ФЭМП.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пред. 10.

Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение в ориен-ке на листе бумаги в клетку.

 Закреплять умение называть последователь-но времена и месяцы года.

2. ОРИГАМИ «Самолёты»- упражнять в складывании самолётов из бумаги разными способами.

3. НОД  10.30-11.00

Музыка  (по плану муз. руководителя).   

Прогулка

Упражнение «Кто дальше» -

закрепить умение метать вдаль (Ваня Т., Гоша)

Наблюдение за работой дворника расширять представления о труде дворника, подчеркивая его значи-мость для всех;

-рассмотреть орудия труда, рассказать об их целевом назначении;

П/и ««Ловишка, бери ленту»  -развивать общую выносливость, бегать по сигналу, «Горелки» - быстроту, ловкость.

Труд: помочь малышам убрать игрушки.

С/р игра «Автобус»-

развитие коммуника-тивных навыков, воображения, способ-ствовать совместно развивать игру, согла-совывая собственный замысел с замыслом своих сверстников.

Вечер

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память – Артём, Ксюша Т.

Гимнастика для глаз.

Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники».

Развитие умения видеть в юмористических произведениях серьезное и делать выводы.

Изготовление с детьми подарков-сюрпризов для мам.

Д/И «Путаница» Развивать навыки командной игры.

Прогулка

Упражнять в прыжках на одной и

двух ногах с продвижением вперед – Ваня В., Тимофей.

Наблюдение за сезонными изменениями. Чтение стихотворений.

П/и « Кто быстрее?» - бег

 «Дальше и выше» -преодолевать полосу препятствие  прыгать легко, беззвучно.

С/р игра «Детский сад» - развивать умение отражать в играх личный опыт.

Труд – уборка игрушек

Работа с родителями

Беседы с родителями на тему «Как развивать у ребенка веру в свои силы» с родителями Арины, Артёма, Алёши.

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Пятница  3 марта

Утро

Упражнять в счёте на ощупь – Гоша, Алёша

Разучивание стихотворений к празднику 8 марта. Воспитывать интонационную выразитльность речи.

Подготовка к рисованию (баночки с водой, краски, кисти)

Утренняя гимнастика

Дид. игра «Что создано человеком?».

Продуктивная деятельность (бросовый материал, пластилин, картон, клей)

Непрерывная образовательная деятельность

1.Познавательное развитие. «Города России» Уточнить и систематизировать представления детей о городах России.

Расширять словарный запас, умение отвечать на вопросы, строить предложения. Ясно и внятно выражать свои мысли. Развивать мышление, память.

2.НОД  9.35-10.05

Рисование «Спасская башня Кремля».

Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля - Спасской, передавая ее форму. Способствовать овладению композиционными умениями: Закреплять умение детей рисовать кистью разными способами: всей кистью и кончиком, прорисовывая мелкие детали.

3. НОД  10.10-10.40

Физкультура по плану ИФК

Прогулка

Д/И «Скажи наоборот» - упражнять в умении подбирать слова- антонимы с Ариной, Аней.

Наблюдение за градом

Познакомить с понятием «град»;

(почему в природе наблюдается град, как образуется)

П/и «Птицы и лиса».

спрыгивать с пеньков, бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить свой домик,

«Подбеги и поймай».

ловкость и быстрота,

Постройка снежной горки для кукол. Воспитывать умение договариваться между собой.

Труд: расчистка дорожек от снега. Закреплять умение пользоваться необ-ходимым инвентарем, воспитывать ответственность.

Вечер

Составление рассказов из личного опыта – развивать монологическую речь – Саша, Стеша.

Бодрящая гимнастика

Коллективный труд. (мытьё шкафчиков в раздевалке, мытьё игрушек, конструктора)Учить распределять обязанности, работать быстро, аккуратно

С/р игра «Моряки». -брать на себя роль и выполнять действия в соответствии с ней, подобрать атрибуты.

Прогулка

Выполнение упражнений на сохранение равновесия -

развивать выносливость – Айс, Миша.

Наблюдение за деревьями. Учить распознавать породы деревьев по коре, веткам. Развивать наблюдательность, умение анализировать.

П/и «1,2,3 – к названному дереву беги!» бег, быстрота реакции

Строительные игры со снегом и грузовыми машинками;

 Побуждать детей использовать в играх предметы-заместители

Работа с родителями

Информация для родителей: «Экскурсии выходного дня»

Дата 6 – 10 марта Тема «Наши мамы»

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Понедельник 6 марта

Утро

Повторить стихотворения к празднику – Вероника, Артём, Миша

Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…» Развивать воображе-ние, умение высказывать свою точку зрения

Утренняя гимнастика

С/р игра «Семья» Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Непрерывная образовательная деятельность

10.15  Утренник «Праздник для наших любимых мам» -   Создать праздничную атмосферу.

Развивать творческую самостоятельность, воспитывать желание радовать близких, совершенствовать коммуникативные навыки.

Прогулка

Закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей, их профессии – Мира, Арина

Наблюдение за облаками

Продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

П/и «Бездомный заяц» - упраж-нять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

С/р игра «Мы – водители -

самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Вечер

Составление рассказов по серии картинок – Ваня Б., Матвей

Дыхательная гимнастика

Чтение нанайской сказки «Айога». Воспитывать любовь и уважение к матери. Учить анали-зировать произведение с точки зрения нравственных проблем.

С/р игры «Дочки-матери», «»Детский сад». Закреплять в игровой  деятельности представления о заботливой маме

Прогулка

Чтение стихотворений о весне – развивать выразительность речи (Люба, Катя)

Наблюдение за капелью (причины явления). С какой стороны сосульки длиннее — с солнечной и теневой?

П/и «Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер».

бег врассыпную, перепрыгивая через препятствия, внимание.

В самостоятельной игровой деятельности

поощрять самостоя-тельность, проявления дружеских взаимоотношений.

Работа с родителями

Подготовка и участие родителей  в празднике, посвящённому дню 8 марта.

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Вторник 7 марта

Утро

Выкладывание геометрических фигур (воссоздание и перестроение) из счётных палочек – Ярослава, Вероника

Рассматривание репродукций портретов художников

Презентация (схемы лица, поэтапное рисование портрета).

Утренняя гимнастика

Конструирование из бросового материала по желанию детей. Выбирать схемы-образцы, действовать в соответствии с ними.

Непрерывная образовательная деятельность

1. НОД 9.10- 9.40

Познавательное развитие ФЭМП.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пред.10.

Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.

Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.

2.НОД  9.35-10.05

Рисование «Портрет мамы».

Учить рисовать портрет мамы, соблюдая в рисунке форму, пропорции, расположения частей лица; передавать характерные, индивидуальные особенности своей мамы (цвет глаз, волос).

Закрепить знания детей о жанре живописи – портрете; приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

Развивать самостоятельность, фантазию и творчество.

3.  НОД  11.30-12.00

Физкультура на улице по плану ИФК

Прогулка

Развитие речи – подбор прилагательных к существительным

«Скажи -  какой»-  Денис, Максим

Наблюдение: отметить характерные признаки весны. изменение пути солнца, таяние снега, поведение птиц; делать выводы.  Чтение стихотворения Е.Баратынского Весна, весна!

П/и «Совушка» -  на  внимание, быстроту реакции, «Мы – весёлые ребята» - бег с увёртыванием

Строительные игры. Выносной материал: машинки – экскаватор, кран, бульдозер. Использовать технику по назначению.

Труд: подкормка зимующих птиц. Воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Вечер

Работа над правильным звукопроизношением с использованием чистоговорок (ш-с) – Катя, Ксюша Т.

Гимнастика для глаз

Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом язычке».

Замачивание семян декоративной фасоли. Подготовка к посадке.

Экспериментальная деятельность: измерение объёма сыпучих тел, используя условные меры (мерные стаканчики)

Прогулка

Упражнять в составе числа из двух меньших – Тихон, Люба.

Наблюдение за увеличением продолжительности светового дня. Обсудить, почему март называют «утром года».

П/и «Шишки, орешки, жёлуди»- внимание, бег, «

Постройка снежной крепости. Обращать внимание на эстети-ческое оформление (украшать постройку). Побуждать детей трудиться сообща, договариваться, использовать инвентарь поочереди

Работа с родителями

Беседы с родителями на тему «Поддержка и поощрение детской самостоятельности»

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Четверг 9 марта

Утро

Упражнять в приёмах вырезывания симметричных форм из бумаги, сложенной гармошкой – Стеша, Вероника

Словесная игра «Веселый наборщик» Расширять словарный запас детей, упражнять в чтении и письме.

Утренняя гимнастика

С/р игры по желанию детей – развивать умение использовать свои знания и опыт в игре.

Непрерывная образовательная деятельность

1. НОД 9.10- 9.40

Познавательное развитие ФЭМП.

Продолжать учить самост.составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

2. ОРИГАМИ «Тюльпаны» Упражнять в складывании из бумаги.

3. НОД  10.30-11.00

Музыка  (по плану муз. руководителя).   

Прогулка

Закрепление знания своего домашнего адреса и телефона родителей, ФИО родителей – Саша, Матвей.

Наблюдение за птицами на участке детского сада

(узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу).

П/и «Лиса в курятнике» - бег, подлезание

«Не наступи!»- Равновесие

Рисование цветной водой на снегу – закреплять умение рисовать различные формы, развивать чувство цвета.

Труд: Посыпать песком дорожки.

Вечер

Упражнять в приёмах вырезывания симметричных форм из бумаги, сложенной гармошкой – Мира, Арина

Бодрящая гимнастика

Речевые игры «Цепочка слов», «Чепуха» - развитие внимания, сообрази-тельности, быстроты мышления.

Создание коллажа «Наши любимые мамы»

Пальчиковый театр. Театрализация сказки по желанию детей. Развивать выразительность речи.

Предложить раскраски Использовать мелки, цветные карандаши, акварель.

Прогулка

Упражнять в прямом и обратном счёте – Тимур, Алёша

Наблюдение за сосульками. Как образуются? Обратить внимание, что сосульки тают не со всех сторон крыши. Почему? Познакомить детей со сторонами света.

П/и «Солнечные зайчики», «Бездомный заяц».

Вынести лопаты, вёдра, машины, кукол в одежде. Игры с игрушками по желанию. Воспитывать доброжелательность

Работа с родителями

Выставка семейных поделок «Весенние фантазии»

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Пятница 10 марта

Утро

Упражнять в составе числа из двух меньших – Настя, Ксюша Ласт.

Дид. игра «Наоборот» Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Рассматривание иллюстраций с изображением декоративных барельефов, выделить особенности, поговорить о технике выполнения работ.

Утренняя гимнастика

Игры с палочками Кюизенера..Упражнять в воспроизведении образов по представле-нию, развивать твор-ческое воображение.

Подготовка к лепке -

заготовки для декоративных пластин.  

Непрерывная образовательная деятельность

1.Познавательное развитие.  «Профессии наших мам и бабушек».

Продолжать расширять и уточнять представле-ния детей о мире профессий.

 Воспитывать уважение к труду мам и бабушек.

Развивать познаватель-ный интерес.

 Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями.

2.НОД  9.35-10.05

Лепка «Декоративная пластина».

Упражнять в  технологии изготовления декоративной пластины.

Развивать творческую инициативу.

Воспитывать умение доводить дело до логического завершения.

3. НОД  10.10-10.40

Физкультура по плану ИФК

Прогулка

Упражнять в перепрыгивании через предметы – Ваня Б,, Айс.

Наблюдение за снегом.Снег оседает с каждым днем все больше. Цвет его становится серым. Почему утром снег покрывается корочкой – настом?

П/и «Жмурки», «Казаки-разбойники» - развитие внимания, Быстроты реакции, бег.

Катание на санках, игры в снежки.

В процессе игр способствовать проявлению внимания, взаимопомощи,  сочувствия друг к другу.

Труд: смести снег с крылечка.

Вечер

Закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей, их профессии – Ваня Т., Гоша

Коллективный труд: мытьё игрушек, стирка кукольной одежды, сортировка конструкторов. Побуждать помогать друг другу в процессе труда, доводить начатое дело до конца.

Изобразительная деятельность детей с использованием природного материала, пластилина, бросового материала. Развивать творчество, фантазию, практические умения

Прогулка

Р/у «Придумай слово на заданную букву (в начале, середине, в конце слова) – Аня, Ваня В.

Наблюдение за воронами, их отношением к другим птицам (голуби, воробьи) – агрессивные, хищные.

П/и «Пятнашки» - бег с увёртыванием.

Игры в снежки. Развивать меткость. Вовлечь родителей в игру.

Труд: Собрать на участке ветки, палки, камни.

Работа с родителями

Привлечение родителей к сбору материала по теме «От нитки до одежды»: образцы тканей разных видов, иллюстрации, журналы мод, разные предметы одежды.

Дата  13 – 17 марта    Тема «От нитки до одежды»

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Понедельник 13 марта

Утро

Выкладывание геометрических фигур (воссоздание и перестроение) из счётных палочек – Вероника, Ксюша Ласт.

Рассматривание иллюстраций с изображением цветущего льна, прялок, домашнего ткацкого станка, современных ткацких фабрик и станков, швейных мастерских и фабрик.

Рассматривание разных видов тканей

Утренняя гимнастика

Д/и «Хорошо-плохо»- развивать внимание, умение анализировать.

Строительно-конструктивные игры. Создание построек по замыслу

Непрерывная образовательная деятельность

1. НОД 9.00-9.40

Социально-коммуникативное развитие   (по плану психолога)

2. НОД  9.50-10.20

. Формирование целостной картины мира. «Мир тканей».

Познакомить детей с происхождением ткани (нитей): растительного, животного происхождения или искусственные; со свойствами разных видов тканей. Упражнять в дифференциации одежды по сезону, по назначению, по принадлежности.

Активизировать словарь: лен, хлопок,  тутовый шелкопряд, туника, тогу, ткацкий станок.  

3. НОД  10.30-11.00

Музыка  (по плану муз. руководителя).   

Прогулка

Группировка предметов по отдельным признакам – Максим, Денис.

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе – замечать признаки весны.

П/и «Дразнилки-догонялки»- бег, «Волк во рву» - бег, ловля.

Труд: Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

Игры с игрушками по желанию. Воспитывать добро-желательность, умение самостоятельно выходить из конфлик-тных ситуаций.

Вечер

Упражнять в приёмах вырезывания симметричных форм из бумаги, сложенной гармошкой – Ваня Б., Артём

Дыхательная гимнастика

Чтение К.Д.Ушинский «Как рубашка в поле выросла» - дать представления об истории одежды,  о выращивании и обработке льна, ткачестве.

Экспериментальная деятельность (с хлопковой нитью-ватой) – скручивание нити. Развивать любознательность, активность.

С/р игра «Магазин одежды» - развивать умение представлять «товар» - описывать предметы одежды, самостоятельно распределять роли.

Прогулка

Ориентировка в пространстве – право, лево, вверх, вниз. Нахождение предметов по указа-нию взрослого – Ксюша Т., Вероника.

Наблюдение за облаками (предложить рассказать, как образуются облака), развивать воображение.

П/и «Мы – весёлые ребята» - бег, «Хитрая лиса» - слуховое восприятие»

Труд :посыпать дорожки песком.

С/р игра «Магазин» Воспитывать умение договариваться между собой при распределении ролей, уступать друг другу.

Работа с родителями

Беседы с родителями о подготовке к выпускному празднику

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Вторник 14 марта

Утро

Работа над правильным звукопроизношением с использованием чистоговорок (ш-с) – Вероника, Ксюша Ласт.

Знакомство с пословицами и поговорками «Каков мастер - такова и работа», «работать спустя рукава», «По одежке встречают, по уму провожают» - помочь понять содержание.

Речевые игры «Подбери словечко», «Скажи наоборот».

Руководство трудом дежурных по столовой – упражнять в правильной сервировке.

Утренняя гимнастика

Дид. Игры «Подбери ткань к одежде», «Назови ткань на ощупь» - развивать способность к умозаключению, выдвижению гипотез.

Непрерывная образовательная деятельность

1. НОД 9.10- 9.40

Познавательное развитие ФЭМП.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пред.10.

Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.

Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.

Развивать пространственное восприятие формы.

2.НОД  9.35-10.05

Рисование (декоративное) «Красивый наряд  для мамы»

Упражнять в рисовании узоров по замыслу, заполняя все намеченное пространство, находить красивые сочетания красок.

Совершенствовать технические навыки рисования кистью.

Развивать творческие способности.

3.  НОД  11.30-12.00

Физкультура на улице по плану ИФК

Прогулка

Упражнять в прыжках в длину с места – Маша, Алёша.

Рассматривание камней на участке (часть неживой природы; твёрдые и рассыпчатые, гладкие и шероховатые).

П/и «Лиса и зайцы», «Хищник и добыча» - бег,  ловля.

Труд – сбор камней, выкладывание композиций из них.

Экспериментирование: «Прозрачность льда» - развивать интерес к деятельности.

Игры с выносным материалов. Воспитывать дружелюбие.

Вечер

Звуковой анализ слова, определение положения звука в слове- Артём, Ваня Б.

Гимнастика для глаз

Беседа о профессии людей, которые изготавливают одежду (ткачи, модельеры, закройщики, швеи). Рассматривание иллюстраций.

С/р игра «Ателье» - Расширять сюжет на основе полученных представлений, развивать игровые действия:

(делать заказ, снимать мерки, раскройка и крой, пошив изделия, глажение, оплата заказа и получение заказа).

Прогулка

Упражнять в ориентировке в пространстве по плану-схеме участка – Ксюша Ласт, Настя.

Наблюдение за погодой.

Учить детей описывать состояние погоды, свои ощущения.

 Д/и «Так бывает или нет»

 П/и « Мы веселые ребята» - бег, «Совушка» - внимание.

Труд: уборка мусора на участке.

Лепка из снега фигурок с использованием  цветной воды – развивать фантазию.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Драчуны. Как исправить ситуацию» (с родителями Дениса и Максима)

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Среда 15 марта

Утро

Упражнять в измерении предметов условной меркой – Максим, Днис

Экспериментирование: сравнение свойств ткани со свойствами  других материалов (бумага, резина, мех, кожа полиэтилен) – развивать восприятие, логику, умение анализировать, обобщать.

Утренняя гимнастика

Дид.игры ««Лента времени»: эволюция одежды людей в разные времена, «Волшебный экран» - развитие творчества.

Непрерывная образовательная деятельность

1. НОД 9.00-9.30

 Познавательное развитие. Подготовка к обучению грамоте.

Дифференциация звуков [З-С]. Уточнить артикуляцию звуков [c-ш]. Дать им характерис-тику. Чем они похожи, чем отличаются. Закрепить понятие звонкий и глухой согласный. Звукобуквенный анализ трёхсложных слов без стечения согласных.

2. НОД  9.35-10.05

Аппликация «Модная коллекция»

Учить моделировать предметы одежды, используя бумагу и ткань (подбирать более подходящую ткань по цвету и текстуре). Самостоятельно дополнять изображение одежды деталями: воротник, карманы, вышивка.

Упражнять в симметричном вырезыванию предметов (одежды) по нарисованному контору.

Развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

Поддерживать самостоятельность, развивать творчество детей.

3. НОД  10.10-10.40

Физкультура по плану ИФК

Прогулка

Д/и «Стук да стук, найди слово, милый друг» - закрепить полученные навыки выделения слогов. (Ксюша Т., Ксюша Лил., Вероника))

Наблюдение за ручьем. Куда исчезает вода? Обратить внимание на потоки воды. Показать, что вода сливается в приемники.

П/и «Краски» - бег, ловля, «Белка на дереве» - лазание.

Труд – уборка участка от веток и камней. Приучать работать сообща, получать удовольствие от выполненной работы.

Пускание корабликов в ручейках. Создание запруды, постройка платины. Обговаривание с детьми способов деятельности.

Вечер

Музыкальный досуг 16.00      по плану муз.руководителя

Упражнять в измерении предметов условной меркой – Тихон, Ваня В.

Дыхательная гимнастика

Рассказ об одежде древнего человека с показом презентации.

Рассматривание энциклопедий.

Моделирование одежды используя трафареты, цветную бумагу, картон, ткань. Развивать практические навыки, фантазию.

С/р игра «Модный приговор». Побуждать отражать в игре полученные представления. Самостоятельно подбирать атрибуты, распределять роли.

Прогулка

Упражнять в прыжках в длину «через ручеёк» - Ксюша Лил, Люба.

Наблюдение за играми детей других групп.

П/и «Мой весёлый звонкий мяч» - прыжки, бег, «Перелётные птицы».

Использование в с/р играх предметов заместителей.

Работа с родителями

Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте (В конце месяца). Знакомство с педпроцессом, успехами детей.

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Четверг 16 марта

Утро

Развивать умение правильно составлять описательные рассказы о тканях, предметах одежды – Яся, Ксюша Лил., Настя

Дежурство – подготовка к НОД.

Дид. Игры на развитие внимания «Что изменилось», «Что перепутал художник».

Учить вдевать нитку в иголку.

Утренняя гимнастика

Игры с бумажными куклами с комплектом одежды

Настольно-печатные игры: «Профессии», «Кому что нужно»

Непрерывная образовательная деятельность

1. НОД 9.10- 9.40

Познавательное развитие ФЭМП.

Продолжать учить самост.составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.

Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

2. ОРИГАМИ «Костюм» - упражнять в складывании из бумаги по образцу воспитателя.

3. НОД  10.30-11.00

Музыка  (по плану муз. руководителя).   

Прогулка

Упражнять в равновесии – ходьба по ограниченной площади – Арина, Мира.

Наблюдение за изменением снега (рыхлый, темный: ноздреватый, грязный, зернистый). Скорость таяния снега (на дорожках или на асфальте); зависимость ее от t0 воздуха и освещенности.

П/и «Ловишки с приседанием».

развивать ловкость, быстроту.

П/и  «Попади в цель» - развивать меткость.

Объединить единым сюжетом с/р игры «Транспорт», «Поликлиника», «Семья» - использовать атрибуты по назначению.

Труд – оказание помощи дворнику по уборке территории.

Вечер

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память – Матвей, Гоша

Бодрящая гимнастика

Опытно-экспериментальная деятельность

Ознакомление со свойствами и качествами материалов – формировать практические навыки.

Показ детьми кукольного театра «Крошечка-Хаврошечка» - настольный театр.

Работа в тетрадях – упражнять в штриховке.

Прогулка

Упражнять в прыжках в длину с места – Артём, Стеша

Рассматривание одежды детей, отметить, в какой одежде удобнее гулять.

П/и « «Пчелы и медвежата»-лазание, «Мяч водящему»-бросание и ловля.

Самостоятельные игры по желанию детей. Вынести игровой инвентарь.

Работа с родителями

Беседы с родителями о вредных привычках, оказывающих на детей отрицательное воздействие.

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Пятница  17 марта

Утро

Составление рассказов по серии картинок – Настя, Ксюша Лил.

Рассматривание швейной машины. Дать элементарные представления о принципе работы.

Рассматривание иллюстраций с изображением деятельности по пошиву одежды.

Утренняя гимнастика

Дид.игра «Ткацкий станок» - упражнять в плетении нитей.

Предложить раскраски. Использовать различные материалы для раскрашивания.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Познавательное развитие. «Труд работников ателье»

Расширять представле-ния о взаимосвязи труда разных профессий, занятых на одном производстве: приёмщица, закройщик, портной, модельер. Углубить представления детей о назначении предметов,облегчающих труд в быту (швейная машина), определять их особенности.

2.НОД  9.35-10.05

Рисование по произведению К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»

Продолжать учить детей передавать в рисунке события, переданные в произведении, полученные впечатления.

Учить правильно передавать пропорциональные соотношения между объектами и показывать их расположение в пространстве.

Развивать композиционные умения.

Развивать чувство цвета - учить самостоятельно передавать колорит, соответствующий сюжету.

3. НОД  10.10-10.40

Физкультура по плану ИФК

Прогулка

Закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке – Денис, Максим.

Наблюдение за таянием снега

Показать детям места, где снег и лед тают быстрее, предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают?

П/и «Пустое место»

развить быстроту, ловкость.

«Веснянка» - хоровод

Труд: сбор сломанных веток на участке.

С/р игра «Больница» - самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Формировать умения творчески развивать сюжеты игры.

Вечер

Развивать умение правильно составлять описательные рассказы о тканях, предметах одежды -  Алёша, Тимур, Ваня В.

Бодрящая гимнастика

Чтение «Самый красивый наряд на свете», япон., пер. В. Марковой. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Коллективный труд:

(стирка одежды, сортировка конструк-тора, мытьё кукольной посуды) – совершенствовать трудовые навыки, воспитывать умение доводить дело до конца.

Прогулка

Упражнять в равновесии – ходьба по ограниченной площади – Саша, Тимоша.

Наблюдение за изменениями в характере погоды, осадками, ветром.

П/и «Карусель» выносливость, ловкость, «Передай мяч» - бросание. Ловля

Труд: Уборка мусора и наведение порядка на участке.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций

Работа с родителями

Мастеркласс для родителей «Конструируем из бумаги»

Дата  20 – 24 марта    Тема «Путешествие в Африку».

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Понедельник  20 марта

Утро

Выкладывание геометрических фигур (воссоздание и перестроение) из счётных палочек – Катя, Яся

Рассматривание иллюстраций с изображением растительности и животного мира жарких стран. Выявить особенности, разнообразие.

Утренняя гимнастика

Настольно-печатные игры «Пазлы», «Лото».

Работа в тетрадях-прописях. Развивать мелкую моторику.

Непрерывная образовательная деятельность

1. НОД 9.00-9.40

Социально-коммуникативное развитие   (по плану психолога)

2. НОД  9.50-10.20

. Формирование целостной картины мира. «Жаркая Африка».

Обобщать и систематизировать знания о животном и растительном мире жарких стран, о взаимосвязях живых организмов со средой обитания.

Развивать мышление, речь. Способствовать развитию познавательных интересов.

Воспитывать бережное отношение к природе.

3. НОД  10.30-11.00

Музыка  (по плану муз. руководителя).   

Прогулка

Разучивание считалок для выбора водящего в игре – Мира, Аня.

Наблюдение –какие изменения произошли с солнцем.

(стало чаще появляться на небе, греет все сильнее, несет тепло).

П/и «Тише едешь — дальше будешь».- развить быстроту реакции, «Казаки-разбойники» бег, ловля.

Игры с детьми младших групп. Побуждать заботиться о малышах, вовлекать их в свои игры.

 Труд: помочь малышам убрать игрушки после прогулки.

Вечер

Упражнять в рисовании кончиком кисти – КсюшаТ, Арина

Дыхательная гимнастика

Речевые игры: «Подбери слова», «Закончи предложение».

Составление с детьми плана-схемы групповой комнаты -развитие ориентировки в пространстве.

Изготовление атрибутов к с/р играм на прогулке («Кафе», «Магазин»).

Дид.игры «Кубики для всех», «Танграм» - развитие логики»

Прогулка

Чтение знакомых стихотворений – развитие памяти, интонационной выразительности – Миша, Матвей.

Наблюдение за поведением птиц на участке. Развивать наблюдательность.

П/и «Сделай фигуру», «Хитрая лиса» - развивать внимание воображение.

Инсценировка знакомой сказки по желанию детей с использованием элементов костюмов.

Работа с родителями

Беседы с родителями о подготовке детей к школе.

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Вторник 21 марта

Утро

Звуковой анализ слова, определение положения звука в слове- Ваня В, Тимофей

Рассматривание карты Африки, иллюстраций к сказке К.Чуковского «Доктор Айболит».

Вспомнить с детьми сказку.

Утренняя гимнастика

Настольно-печатные .игры «Зоологическое лото», «Овощи и фрукты».

Игры со счётными палочками – воссоздание геометрических фигур.

Непрерывная образовательная деятельность

1. НОД 9.10- 9.40

Познавательное развитие ФЭМП.

Упражнять в решении арифмет. задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

2.НОД  9.35-10.05

Рисование «Африканские пальмы»

Учить изображать природу жарких стран.

Развивать умение самостоятельно придумывать содержание и композицию рисунка, подбирать необходимый материал для замысла.

Формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру.

3.  НОД  11.30-12.00

Физкультура на улице по плану ИФК

Прогулка

Упражнение на развитие равновесия:  вбегать на горку и сбегать с нее – Стеша, Ксюша Ласт.

Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какой породы, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев.

П/и «Кот на крыше», «Охотники и зайцы» - развитие внимания, основных видов движения.

Игры с песком и машинами – строительство дорог. Воспитывать умение договариваться.

Труд: подмести пол в беседке, убрать игрушки. Помочь малышам. Упражнять в практических навыках.

Вечер

Упражнять в составе числа из двух меньших – Ксюша Лил,, Стеша

Дыхательная гимнастика

Обсуждение с детьми мультфильма «Книга Джунглей». Развивать желание делиться впечатлениями, развивать связную речь.

Изготовление книжки-самоделки «Обитали Африки».

Инсценировка  сказки «Доктор Айболит». Упражнять детей воссоздавать сюжет сказки, подбирать атрибуты, костюмы.

Прогулка

Упражнять в выполнении поскоков с ноги на ногу – Айс, Вероника.

Наблюдение за характером погоды

П/и «Кто больше соберет предметов» -ловкость, внимание; «Птицелов» -умение быстро реагировать на сигнал, внимание, слуховое восприятие.

Игры с песком – постройка моста через ров. 

Труд: подметание дорожек, уборка мусора :воспитывать умение трудиться сообща

Работа с родителями

Консультация для родителей «Совместные игры с ребенком»

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Среда 22 марта

Утро

Составление рассказов по серии картинок – Тимур, Алёша

Рассматривание иллюстраций с изображением тропического леса.

Игра «Где мы были, что мы видели».

Рассматривание детских журналов «Непоседа», «Мурзилка»- приобщать детей к качественной периодике.

Утренняя гимнастика

Дежурство: подготовка к лепке: раскатать пластилин в брусочки по количеству детей.

Игры детей в центрах активности по желанию.

Непрерывная образовательная деятельность

1. НОД 9.00-9.30

 Познавательное развитие. Подготовка к обучению грамоте.

Дифференциация [Г-К]. Уточнить артикуляцию звуков [г-к]. Дать им характеристику. Чем они похожи, чем отличаются. Закрепить понятие звонкий и глухой согласный. Придумывать слова в составе которых имеются пройденные звуки.

2. НОД  9.35-10.05

Лепка «Животные жарких стран».

Закрепить умение лепить животных, передавая их характер-ные  особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки;

развивать мелкую моторику при создании объемных поделок.

Учить составлять сюжетную композицию.

Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы

товарищей.

3. НОД  10.10-10.40

Физкультура по плану ИФК

Прогулка

Закрепление знания своего домашнего адреса и телефона родителей, ФИО родителей – Гоша, Вероника.

Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха- обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение).

П/и «Дальше бросишь — ближе бежать»- упражнять в беге наперегонки, в метании, быстроте, «Кто сделает меньше шагов» - ходить широкими шагами, слушать сигнал.

С/р игра «Отправляемся в поход» - самостоятель-но подбирать необхо-димые вещи, предметы.

Труд: отобрать сломанные игрушки для прогулки – необходимость соблюдения правил безопасности

Вечер

Музыкальный досуг 16.00      по плану муз.руководителя

Упражнять в составлении схем предложений – Ваня Т. Миша

Дыхательная гимнастика

Загадывание и придумывание загадок о животных жарких стран.

Чтение «Король лев». Обсуждение с детьми.

С/р игра «Собираемся в путешествие в Африку на самолёте»

развитие  инициативы, организаторских и творческих способ-ностей детей.

Прогулка

Упражнять в равновесии – ходьба по ограниченной площади – Стеша, Ярослава.

Наблюдение за мокрым снегом (выяснить причину – температура воздуха);

П/и «Ручеёк» - перестроения, «3 – лишний» - внимание, бег.

Труд: подмести дорожки на участке.

С/р игра «Семья» (развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.)

Работа с родителями

Беседа с родителями о причинах детского непослушания

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Четверг 23 марта

Утро

Закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей, их профессии – Тимур, Алёша

Рассказ воспитателя о специфике работы турагенства. Уточнить и обогатить знания детей о профессиях  туристического бизнеса.

 Беседы о семейных путешествиях детей.

Утренняя гимнастика

Игры с мелким строителем и фигурками животных и людей – умение объединяться для игры небольшими группами, прислушиваться к мнению других

Непрерывная образовательная деятельность

1. НОД 9.10- 9.40

Познавательное развитие ФЭМП.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пред.10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

2. ОРИГАМИ «Жираф» - упражнять в складывании поделок из бумаги по схеме.

3. НОД  10.30-11.00

Музыка  (по плану муз. руководителя).   

Прогулка

Закреплять умение метать предметы в цель – Миша, Алёша.

Наблюдение за сезонными изменениями :формировать представление о весенних изменениях в природе.

П/и «Бездомный заяц» -упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; «Море волнуется»

С/р. игра «Школа» - формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех желающих.

Труд: привлечь к уборке территории вместе с дворником – совершенствовать трудовые навыки.

Вечер

Упражнять в пересказывании небольших рассказов – Айс, Ваня В.

Бодрящая гимнастика

Разучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весенние воды» - развивать память, интонацион-ную выразительность речи.

Привлечь детей к подготовке к рисованию (заготовить фон) – тонирование бумаги.

С/р игра «Туристическое агенство» - научить до начала игры распре-делять роли, подготав-ливать необходимые условия, договари-ваться о совместных действиях.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Развивать наблюдательность.

П/и «Штандер» развивать быстроту реакции.

Игры с выносным материалом – развивать игровую деятельность детей.

Работа с родителями

Беседы о правильном питании детей.

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Пятница  24 марта

Утро

Звуковой анализ слова, определение положения звука в слове - Катя, Ксюша Ласт.

Рассматривание энциклопедии «Человек», книги «Расти здоровым». Беседа о том, что знают дети об организме человека.

Утренняя гимнастика

Игры с блоками Дъенеша «Посудная лавка» - развитие логики.

Конструирование из бросового материала. Развивать фантазию, конструктивные способности.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Познавательное развитие. «Наш организм» (органы пищеварения).

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Познакомить детей с назначением и работой органов пищеварения.

Расширять представле-ния о рациональном питании.

2.НОД  9.35-10.05

Рисование «Полезные продукты».

Уточнить правила здорового питания.

Совершенствовать умение передавать образы знакомых предметов,передавать их отличия по форме,величине; умение составлять и передавать не сложную композицию из овощей, фруктов и др.

3. НОД  10.10-10.40

Физкультура по плану ИФК

Прогулка

Упражнять в прыжках в длину с места – Яся, Катя.

Рассматривание верхней одежды. Выявить зависимость вида одежды от погодных условий.

П/и «Наседка и цыплята»- быстрота, реакции,

«С кочки на кочку» - прыжки.

Труд: смести песок со скамеек и столов на участке – формировать навыки взаимоотно-шений в процессе труда.

Игры с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Вечер

Выкладывание геометрических фигур (воссоздание и перестроение) из счётных палочек – Мира, Арина

Бодрящая гимнастика

Составление  описательных рассказов по картинкам.

Речевые игры «Цепочка слов», «Кто больше назовёт (животных, растений, фруктов и т.д.) – активизировать словарный запас.

Коллективный труд:  мытьё шкафчиков, стеллажей, строитель-ного материала. Продолжать формиро-вать взаимоотношения сотрудничества, взаи-мопомощи; воспи-тывать дружелюбие.

Прогулка

Развивать умение ориентироваться в пространстве по схеме – Маша, Мира.

Наблюдение за лужами. Формировать представления об агрегатном состоянии воды.

П/и «Казаки разбойники» - бег с увёртыванием,

«Белка на дереве» - бег, лазани

С/р игра «Дом, семья» Совершенствовать умение самостоя-тельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Работа с родителями

Папка передвижка «Информационные технологии в жизни современной семьи»

Дата  27 – 31 марта    Тема «Неделя книги»

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Понедельник  27 марта

Утро

Составление рассказов по серии картинок – Алёша, Саша

Опрос детей: «Моя любимая книга». Выявить интересы детей.

Рассматривание иллюстраций на тему «история книгопечатания» (свиток, папирус, береста и т.д.)

Утренняя гимнастика

В литературном центре отобрать книги для реставрации.

Д/и «Собери сказку», «Из какой сказки герой?».

Непрерывная образовательная деятельность

1. НОД 9.00-9.40

Социально-коммуникативное развитие   (по плану психолога)

2. НОД  9.50-10.20

. Формирование целостной картины мира.  «История книги»

Познакомить детей с историей развития письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, берес-та, рукописные книги, первопечат-ники, печатный станок.

Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.

Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

3. НОД  10.30-11.00

Музыка  (по плану муз. руководителя).   

Прогулка

Упражнять в прыжках через скакалку – Настя, Вероника.

Наблюдение за строительной техникой - расширять представ-ления о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя.

П/и «Караси и щука» бег, ловля, «Краски» мал. подвижности.

Труд: собрать ветки на участке – воспитывать желание поддерживать участок в порядке.

С.-р. игра «Магазин» - побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы.

Вечер

Упражнять в приёмах лепки (присоединения частей вкручиванием, примазыванием) – Гоша, Миша

Дыхательная гимнастика

Чтение сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок». Помочь понять содержание произведения

Беседа: «Из чего состоит книга?»

Воспитывать аккуратность при работе с книгой.

С/р игра «Книжный магазин» -способство-вать творческому использованию в играх представлений об окружающей жиз-ни, подбирать и созда-вать недостающие для игры предметы (серти-фикаты, деньги для покупок, чеки и т.д.)

Прогулка

Прыжки на одной ноге.

Упражнять энергично, отталкиваться и правильно приземляться – Ваня В., Тихон,

Наблюдение за изменениями в характере погоды.

П/и «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке» -

добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

С/р. игра «Детский сад» - способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Как научить ребёнка любить книги»

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Вторник 28 марта

Утро

Упражнять в приёмах вырезывания симметричных форм из бумаги, сложенной гармошкой – Миша, Ваня Т.

Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова к сказкам и потешкам. Обратить внимания на их художественные особенности.

Утренняя гимнастика

Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки», пазлы «Мои любимые сказки».

Непрерывная образовательная деятельность

1. НОД 9.10- 9.40

Познавательное развитие ФЭМП.

Продолжать учить самост. составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

2.НОД  9.35-10.05

Рисование «Мои любимые книжные герои»

Учить детей передавать в рисунке образы героев сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Развивать умение смешивать краски для получения новых цветов.

Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

3.  НОД  11.30-12.00

Физкультура на улице по плану ИФК

Прогулка

Упражнять в составе числа из двух меньших – Ярослава, Ксюша Т.

Наблюдение за голубями

( внешний вид, их повадки, среда обитания). Воспитывать наблюдательность, поддерживать интерес к животным.

П/и «Совушка», «Птицы и птенчики» - бег, быстрота реакции.

Протирание скамеек в беседке – поддерживать стремление поддерживать чистоту и порядок на участке.

Протирание скамеек в беседке – поддерживать стремление поддерживать чистоту и порядок на участк

Вечер

Упражнять в приёмах рисования акварелью и восковыми мелками – Стеша. Катя

Дыхательная гимнастика

Показ презентации-викторины «Угадай сказку». Развивать умение узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.

Художественно – продуктивная деятельность: Изготовление пригла-сительных билетов к сказке: «Гадкий утёнок».

Прогулка

Развитие речи – подбор прилагательных к существительным

«Скажи -  какой» - Максим, Денис.

Наблюдение за деревьями без листьев (сходства и различия) –закрепить умение узнавать деревья по внешнему виду.

П/и «Гори – гори ясно с платочком».

развивать выдержку и ориентировку в пространстве.

Игры с воздушными шарами – поддерживать положительные эмоции, радостное настроение.

Работа с родителями

Привлечь родителей к подбору интересных, познавательных  книг для детей и оформлению выставки.

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Среда 29 марта

Утро

Упражнять в составлении рассказов по серии картинок – Катя, Ярослава

Речевые игры: «Не зевай, на вопросы отвечай?», «Подбери слова»

Утренняя гимнастика

С/р игра «Детский сад» - учить детей договариваться в процессе игры, самостоятельно распределять роли.

Непрерывная образовательная деятельность

1. НОД 9.00-9.30

 Познавательное развитие. Подготовка к обучению грамоте.

Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов и слов.

Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления.

2. НОД  9.35-10.05

Аппликация «Закладка для книг»

Познакомить детей с назначением закладки.

Совершенствовать технику работы с ножницами: многослойного и ажурного вырезывания.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

3. НОД  10.10-10.40

Физкультура по плану ИФК

Прогулка

Школа мяча – Тихон, Ваня В.

Наблюдение за ивой

Обратить внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых.

П/и «Вороны и воробьи», «Будь внимательным» - упражнять в беге «стайкой» и врассыпную; - развивать ориентировку в пространстве.

Игры с использова-нием оборудования на участке - развивать навыки безопасного лазания.

Труд: привлечь к уборке территории вместе с дворником. Воспитывать уважение к труду дворника.

Вечер

Музыкальный досуг 16.00      по плану муз.руководителя

Упражнять в приёмах силуэтного вырезания – Аня, Мира

Дыхательная гимнастика

Оформление выставки книг по теме: «Умные книжки».

Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом язычке»

С/р игра «Библиотека»

Расширять представле-ние детей о профессии библиотекарь, содер-жание и значимость труда библиотекаря.

Прогулка

Развивать умение ориентироваться в пространстве по схеме – Аня, Арина.

Наблюдение за изменениями в характере погоды, осадками, ветром.

П/и «Карусель» выносливость, ловкость, «Хитрая лиса»- внимание

Игры с выносным материалом – развивать игровую деятельность детей.

Работа с родителями

Привлечь родителей к изготовлению вместе с детьми книжек-самоделок к любимым произведениям. Обогащать детско - родительские отношения совместным опытом.

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Четверг 30 марта

Утро

Выкладывание геометрических фигур (воссоздание и перестроение) из счётных палочек – Ваня Т, Айс, Ваня Б.

Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Март». Помочь детям понятьсодержание картины, познакомить со средствами выразительности, используемыми художником.

Утренняя гимнастика

Игры с блоками Дьенеша – развитие логики,

Настольно-печатные игры «Времена года, «Ходилки-бродилка»- развитие внимания, сообразительности.

Непрерывная образовательная деятельность

1. НОД 9.10- 9.40

Познавательное развитие ФЭМП.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пред.10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

2. ОРИГАМИ – «Весёлые человечки» - упражнять в складывании из бумаги по показу воспитателя.

3. НОД  10.30-11.00

Музыка  (по плану муз. руководителя).   

Прогулка

Упражнения на развитие равновесия – Тимоша, Ваня В.

Исследовательская деятельность

Сравнить вербу и иву. По каким признакам можно их отличить?

П/И «Кто самый меткий?», «Догони».

развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

С/р игры по желанию детей. Развивать способность договари-ваться и совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Вечер

Закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей, их профессии – Яся, Маша

Бодрящая гимнастика

Оформление выставки книг по теме: «Умные книжки» - вызвать и поддерживать устойчивый познавательный интерес к литературе.

Строительно-конструктивные игры: Постройка «Библиотеки», «Книжного магазина».

Прогулка

Закрепление знания своего домашнего адреса и телефона родителей, ФИО родителей – Ксюша Т., Артём.

Наблюдение за небом. Подобрать слова, характеризующие его состояние. Активизировать словарь.

П/и «Карусель» выносливость, ловкость, «Передай мяч» - бросание. Ловля

С/р игры по желанию детей. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Работа с родителями

Папка-передвижка: «Советы по оформлению детской домашней библиотеки»

День

Режим

Непрерывно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Совместная деятельность в режимных моментах

Пятница  31 марта

Утро

Упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание – Ваня В., Тимоша

Рассматривание энциклопедий, научно-популярной литературы.

Изготовление атрибутов для с/р игры «Библиотека».

Руководство трудом дежурных по столовой. Упражнять в умении правильно и красиво сервировать стол.

Игра – драматизация сказки по желанию детей. Упражнять в умении подбирать нужные атрибуты, костюмы, маски. Развивать творческие способности.

Непрерывная образовательная деятельность

«Конкурс чтецов».  Доставить детям радость от конкурса, вспомнить стихотворения детских поэтов, развивать интерес к художественной литературе, развивать умение слушать своего товарища.

2. НОД  11.30 – 12.00

Физкультура по плану ИФК на прогулке.

Прогулка

Д/И  «Скажи наоборот». подбирать глаголы-антонимы – Денис, Тихон.

Исследовательская деятельность: вынести на прогулку термометр (измерение температуры воздуха);

П/И «Лохматый пес» - ходьба, бег, «Хитрая лиса» м.п.

Труд: вскапывание песка в песочнице.

воспитывать ответст-венность, трудолюбие.

Игры – пускание мыльных пузырей. Рисование мелками на асфальте – развитие творчества.

Вечер

Составление описательных рассказов о предметах по плану-схеме – Артём, Тихон

Бодрящая гимнастика

Ремонт «заболевших» книг - «Книжкина больница». Развивать практические навыки.

Чтение В.Катаев «Цветик – семицветик» - анализ произведения.

Распределить книги на полках в литературном центре в зависимости от жанра (р.н. сказки, авторские рассказы, стихи, загадки)

Прогулка

Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками после хлопка – Ваня Б,, Ваня Т.

Наблюдение за деревьями. Рассматривание почек. Отметить изменения.

П/и «Салки в кругу».

быстро действовать по сигналу воспитателя, «Хитрая лиса» - развитие внимания.

Игры с песком -учить возводить коллективные постройки, обыгрывать их.

Работа с родителями

Поговорить с родителями о роли библиотек в развитии личности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на март. 2младшая группа.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на март во 2младшей группе, по темам недели....

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 18 марта 2016 год (пятница) Тема: «Игра – дело серьезное!»

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   18 марта 2016 год (пятница)Тема: «Игра – дело серьезное!» (Подготовительная группа)...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "

Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей  о необходимости соблюдений правил дорожного движения....

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 27 февраля по 03 марта. Тема недели: «ЧЕЛОВЕК. МЫ ВЕСЕЛИМСЯ, СМЕЕМСЯ, ГРУСТИМ. МИР ЭМОЦИЙ».

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 27 февраля по 03 марта.Тема недели: «ЧЕЛОВЕК. МЫ ВЕСЕЛИМСЯ, СМЕЕМСЯ, ГРУСТИМ. МИР ЭМОЦИЙ»....