Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на март
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарное планирование на март в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_mart.docx | 120.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы на март
Дата 1 – 3 марта Тема «Города России»
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 1 марта | Утро | «Собери целое из частей»- Аня, Саша, Мира. | Рассматривание фотографий, плакатов, иллюстраций с видами городов России, основными достопримечательностями (Москва – кремль, Волгоград – Мамаев курган, Новгород, Псков и др.) Утренняя гимнастика | Настольно-печатные игры: «Города», «Лото», «Силуэты». Рисование с использованием трафаретов, обводок, восковых мелков. Фломастеров. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. НОД 9.00-9.30 Познавательное развитие. Подготовка к обучению грамоте. Дифференциация звуков [Ж-Ш]. Уточнить артикуляцию звуков [ж-ш]. Дать им характеристику. Чем они похожи, чем отлича-ются. Закрепить понятие звонкий и глухой согласный (всегда твёрдые). Продолжать анализиро-вать предложения и составлять предложения по схеме. | 2. НОД 9.35-10.05 Аппликация «Радужный хоровод». Упражнять детей в вырезывании нескольких симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. | 3. НОД 10.10-10.40 Физкультура по плану ИФК | ||
Прогулка | Закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей, их профессии – Катя, Ярослава | Наблюдение за характером погоды. Развивать наблюдательность П/и «Совушка», «Хитрая лиса». - развитие внимания. Труд: уборка снега на участке. Учить определять и рас-пределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. | Катание с горки на ледянках. Учить детей договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре. Поощрять самостоятельность, проявления дружеских взаимоотношений | ||
Вечер | Музыкальный досуг 16.00 по плану муз.руководителя | Работа над правильным звукопроизношением с использованием чистоговорок (ш-с) Денис, Максим | Дыхательная гимнастика Чтение и заучивание стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится…» Развивать память, интонационную выразительность. | С/р игра «Путешествие». Формировать умение комбинировать раз-личные тематические сюжеты в едино игровой сюжет. | |
Прогулка | Д/и «Стук да стук, найди слово, милый друг» - закрепить полученные навыки выделения слогов. (Катя, Яся, Настя) | Наблюдение за снегом Видеть взаимосвязь явлений, происходящих в неживой природе (солнце — снег). П/и «Не задень» - учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 | Игры детей со снегом. Вынести лопаты, ледянки, формочки. Рисование цветной водой. Развивать фантазию. | ||
Работа с родителями | Беседы с родителями об успехах детей, проблемах в воспитании (Мама Вани Т., Миши) |
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 2 марта | Утро | Упражнять в счёте двойками, назывании смежных чисел – Тихон, Матвей. | Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением архитектуры Москвы. Формировать представления о том, что Москва – главный город нашей страны – столица. Утренняя гимнастика | Настольно-печатная игра «Приключения Буратино» - закрепить правила игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. НОД 9.10- 9.40 Познавательное развитие ФЭМП. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пред. 10. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение в ориен-ке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение называть последователь-но времена и месяцы года. | 2. ОРИГАМИ «Самолёты»- упражнять в складывании самолётов из бумаги разными способами. | 3. НОД 10.30-11.00 Музыка (по плану муз. руководителя). | ||
Прогулка | Упражнение «Кто дальше» - закрепить умение метать вдаль (Ваня Т., Гоша) | Наблюдение за работой дворника расширять представления о труде дворника, подчеркивая его значи-мость для всех; -рассмотреть орудия труда, рассказать об их целевом назначении; П/и ««Ловишка, бери ленту» -развивать общую выносливость, бегать по сигналу, «Горелки» - быстроту, ловкость. Труд: помочь малышам убрать игрушки. | С/р игра «Автобус»- развитие коммуника-тивных навыков, воображения, способ-ствовать совместно развивать игру, согла-совывая собственный замысел с замыслом своих сверстников. | ||
Вечер | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память – Артём, Ксюша Т. | Гимнастика для глаз. Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники». Развитие умения видеть в юмористических произведениях серьезное и делать выводы. | Изготовление с детьми подарков-сюрпризов для мам. Д/И «Путаница» Развивать навыки командной игры. | ||
Прогулка | Упражнять в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед – Ваня В., Тимофей. | Наблюдение за сезонными изменениями. Чтение стихотворений. П/и « Кто быстрее?» - бег «Дальше и выше» -преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно. | С/р игра «Детский сад» - развивать умение отражать в играх личный опыт. Труд – уборка игрушек | ||
Работа с родителями | Беседы с родителями на тему «Как развивать у ребенка веру в свои силы» с родителями Арины, Артёма, Алёши. |
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 3 марта | Утро | Упражнять в счёте на ощупь – Гоша, Алёша | Разучивание стихотворений к празднику 8 марта. Воспитывать интонационную выразитльность речи. Подготовка к рисованию (баночки с водой, краски, кисти) Утренняя гимнастика | Дид. игра «Что создано человеком?». Продуктивная деятельность (бросовый материал, пластилин, картон, клей) | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие. «Города России» Уточнить и систематизировать представления детей о городах России. Расширять словарный запас, умение отвечать на вопросы, строить предложения. Ясно и внятно выражать свои мысли. Развивать мышление, память. | 2.НОД 9.35-10.05 Рисование «Спасская башня Кремля». Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля - Спасской, передавая ее форму. Способствовать овладению композиционными умениями: Закреплять умение детей рисовать кистью разными способами: всей кистью и кончиком, прорисовывая мелкие детали. | 3. НОД 10.10-10.40 Физкультура по плану ИФК | ||
Прогулка | Д/И «Скажи наоборот» - упражнять в умении подбирать слова- антонимы с Ариной, Аней. | Наблюдение за градом Познакомить с понятием «град»; (почему в природе наблюдается град, как образуется) П/и «Птицы и лиса». спрыгивать с пеньков, бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить свой домик, «Подбеги и поймай». ловкость и быстрота, | Постройка снежной горки для кукол. Воспитывать умение договариваться между собой. Труд: расчистка дорожек от снега. Закреплять умение пользоваться необ-ходимым инвентарем, воспитывать ответственность. | ||
Вечер | Составление рассказов из личного опыта – развивать монологическую речь – Саша, Стеша. | Бодрящая гимнастика Коллективный труд. (мытьё шкафчиков в раздевалке, мытьё игрушек, конструктора)Учить распределять обязанности, работать быстро, аккуратно | С/р игра «Моряки». -брать на себя роль и выполнять действия в соответствии с ней, подобрать атрибуты. | ||
Прогулка | Выполнение упражнений на сохранение равновесия - развивать выносливость – Айс, Миша. | Наблюдение за деревьями. Учить распознавать породы деревьев по коре, веткам. Развивать наблюдательность, умение анализировать. П/и «1,2,3 – к названному дереву беги!» бег, быстрота реакции | Строительные игры со снегом и грузовыми машинками; Побуждать детей использовать в играх предметы-заместители | ||
Работа с родителями | Информация для родителей: «Экскурсии выходного дня» |
Дата 6 – 10 марта Тема «Наши мамы»
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 6 марта | Утро | Повторить стихотворения к празднику – Вероника, Артём, Миша | Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…» Развивать воображе-ние, умение высказывать свою точку зрения Утренняя гимнастика | С/р игра «Семья» Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 10.15 Утренник «Праздник для наших любимых мам» - Создать праздничную атмосферу. Развивать творческую самостоятельность, воспитывать желание радовать близких, совершенствовать коммуникативные навыки. | ||||
Прогулка | Закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей, их профессии – Мира, Арина | Наблюдение за облаками Продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. П/и «Бездомный заяц» - упраж-нять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. | С/р игра «Мы – водители - самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. | ||
Вечер | Составление рассказов по серии картинок – Ваня Б., Матвей | Дыхательная гимнастика Чтение нанайской сказки «Айога». Воспитывать любовь и уважение к матери. Учить анали-зировать произведение с точки зрения нравственных проблем. | С/р игры «Дочки-матери», «»Детский сад». Закреплять в игровой деятельности представления о заботливой маме | ||
Прогулка | Чтение стихотворений о весне – развивать выразительность речи (Люба, Катя) | Наблюдение за капелью (причины явления). С какой стороны сосульки длиннее — с солнечной и теневой? П/и «Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер». бег врассыпную, перепрыгивая через препятствия, внимание. | В самостоятельной игровой деятельности поощрять самостоя-тельность, проявления дружеских взаимоотношений. | ||
Работа с родителями | Подготовка и участие родителей в празднике, посвящённому дню 8 марта. |
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 7 марта | Утро | Выкладывание геометрических фигур (воссоздание и перестроение) из счётных палочек – Ярослава, Вероника | Рассматривание репродукций портретов художников Презентация (схемы лица, поэтапное рисование портрета). Утренняя гимнастика | Конструирование из бросового материала по желанию детей. Выбирать схемы-образцы, действовать в соответствии с ними. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. НОД 9.10- 9.40 Познавательное развитие ФЭМП. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пред.10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. | 2.НОД 9.35-10.05 Рисование «Портрет мамы». Учить рисовать портрет мамы, соблюдая в рисунке форму, пропорции, расположения частей лица; передавать характерные, индивидуальные особенности своей мамы (цвет глаз, волос). Закрепить знания детей о жанре живописи – портрете; приемы рисования красками всей кистью и её кончиком. Развивать самостоятельность, фантазию и творчество. | 3. НОД 11.30-12.00 Физкультура на улице по плану ИФК | ||
Прогулка | Развитие речи – подбор прилагательных к существительным «Скажи - какой»- Денис, Максим | Наблюдение: отметить характерные признаки весны. изменение пути солнца, таяние снега, поведение птиц; делать выводы. Чтение стихотворения Е.Баратынского Весна, весна! П/и «Совушка» - на внимание, быстроту реакции, «Мы – весёлые ребята» - бег с увёртыванием | Строительные игры. Выносной материал: машинки – экскаватор, кран, бульдозер. Использовать технику по назначению. Труд: подкормка зимующих птиц. Воспитывать заботливое отношение к пернатым. | ||
Вечер | Работа над правильным звукопроизношением с использованием чистоговорок (ш-с) – Катя, Ксюша Т. | Гимнастика для глаз Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом язычке». Замачивание семян декоративной фасоли. Подготовка к посадке. | Экспериментальная деятельность: измерение объёма сыпучих тел, используя условные меры (мерные стаканчики) | ||
Прогулка | Упражнять в составе числа из двух меньших – Тихон, Люба. | Наблюдение за увеличением продолжительности светового дня. Обсудить, почему март называют «утром года». П/и «Шишки, орешки, жёлуди»- внимание, бег, « | Постройка снежной крепости. Обращать внимание на эстети-ческое оформление (украшать постройку). Побуждать детей трудиться сообща, договариваться, использовать инвентарь поочереди | ||
Работа с родителями | Беседы с родителями на тему «Поддержка и поощрение детской самостоятельности» |
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 9 марта | Утро | Упражнять в приёмах вырезывания симметричных форм из бумаги, сложенной гармошкой – Стеша, Вероника | Словесная игра «Веселый наборщик» Расширять словарный запас детей, упражнять в чтении и письме. Утренняя гимнастика | С/р игры по желанию детей – развивать умение использовать свои знания и опыт в игре. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. НОД 9.10- 9.40 Познавательное развитие ФЭМП. Продолжать учить самост.составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. | 2. ОРИГАМИ «Тюльпаны» Упражнять в складывании из бумаги. | 3. НОД 10.30-11.00 Музыка (по плану муз. руководителя). | ||
Прогулка | Закрепление знания своего домашнего адреса и телефона родителей, ФИО родителей – Саша, Матвей. | Наблюдение за птицами на участке детского сада (узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу). П/и «Лиса в курятнике» - бег, подлезание «Не наступи!»- Равновесие | Рисование цветной водой на снегу – закреплять умение рисовать различные формы, развивать чувство цвета. Труд: Посыпать песком дорожки. | ||
Вечер | Упражнять в приёмах вырезывания симметричных форм из бумаги, сложенной гармошкой – Мира, Арина | Бодрящая гимнастика Речевые игры «Цепочка слов», «Чепуха» - развитие внимания, сообрази-тельности, быстроты мышления. Создание коллажа «Наши любимые мамы» | Пальчиковый театр. Театрализация сказки по желанию детей. Развивать выразительность речи. Предложить раскраски Использовать мелки, цветные карандаши, акварель. | ||
Прогулка | Упражнять в прямом и обратном счёте – Тимур, Алёша | Наблюдение за сосульками. Как образуются? Обратить внимание, что сосульки тают не со всех сторон крыши. Почему? Познакомить детей со сторонами света. П/и «Солнечные зайчики», «Бездомный заяц». | Вынести лопаты, вёдра, машины, кукол в одежде. Игры с игрушками по желанию. Воспитывать доброжелательность | ||
Работа с родителями | Выставка семейных поделок «Весенние фантазии» |
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 10 марта | Утро | Упражнять в составе числа из двух меньших – Настя, Ксюша Ласт. | Дид. игра «Наоборот» Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Рассматривание иллюстраций с изображением декоративных барельефов, выделить особенности, поговорить о технике выполнения работ. Утренняя гимнастика | Игры с палочками Кюизенера..Упражнять в воспроизведении образов по представле-нию, развивать твор-ческое воображение. Подготовка к лепке - заготовки для декоративных пластин. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие. «Профессии наших мам и бабушек». Продолжать расширять и уточнять представле-ния детей о мире профессий. Воспитывать уважение к труду мам и бабушек. Развивать познаватель-ный интерес. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями. | 2.НОД 9.35-10.05 Лепка «Декоративная пластина». Упражнять в технологии изготовления декоративной пластины. Развивать творческую инициативу. Воспитывать умение доводить дело до логического завершения. | 3. НОД 10.10-10.40 Физкультура по плану ИФК | ||
Прогулка | Упражнять в перепрыгивании через предметы – Ваня Б,, Айс. | Наблюдение за снегом.Снег оседает с каждым днем все больше. Цвет его становится серым. Почему утром снег покрывается корочкой – настом? П/и «Жмурки», «Казаки-разбойники» - развитие внимания, Быстроты реакции, бег. | Катание на санках, игры в снежки. В процессе игр способствовать проявлению внимания, взаимопомощи, сочувствия друг к другу. Труд: смести снег с крылечка. | ||
Вечер | Закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей, их профессии – Ваня Т., Гоша | Коллективный труд: мытьё игрушек, стирка кукольной одежды, сортировка конструкторов. Побуждать помогать друг другу в процессе труда, доводить начатое дело до конца. | Изобразительная деятельность детей с использованием природного материала, пластилина, бросового материала. Развивать творчество, фантазию, практические умения | ||
Прогулка | Р/у «Придумай слово на заданную букву (в начале, середине, в конце слова) – Аня, Ваня В. | Наблюдение за воронами, их отношением к другим птицам (голуби, воробьи) – агрессивные, хищные. П/и «Пятнашки» - бег с увёртыванием. | Игры в снежки. Развивать меткость. Вовлечь родителей в игру. Труд: Собрать на участке ветки, палки, камни. | ||
Работа с родителями | Привлечение родителей к сбору материала по теме «От нитки до одежды»: образцы тканей разных видов, иллюстрации, журналы мод, разные предметы одежды. |
Дата 13 – 17 марта Тема «От нитки до одежды»
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 13 марта | Утро | Выкладывание геометрических фигур (воссоздание и перестроение) из счётных палочек – Вероника, Ксюша Ласт. | Рассматривание иллюстраций с изображением цветущего льна, прялок, домашнего ткацкого станка, современных ткацких фабрик и станков, швейных мастерских и фабрик. Рассматривание разных видов тканей Утренняя гимнастика | Д/и «Хорошо-плохо»- развивать внимание, умение анализировать. Строительно-конструктивные игры. Создание построек по замыслу | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. НОД 9.00-9.40 Социально-коммуникативное развитие (по плану психолога) | 2. НОД 9.50-10.20 . Формирование целостной картины мира. «Мир тканей». Познакомить детей с происхождением ткани (нитей): растительного, животного происхождения или искусственные; со свойствами разных видов тканей. Упражнять в дифференциации одежды по сезону, по назначению, по принадлежности. Активизировать словарь: лен, хлопок, тутовый шелкопряд, туника, тогу, ткацкий станок. | 3. НОД 10.30-11.00 Музыка (по плану муз. руководителя). | ||
Прогулка | Группировка предметов по отдельным признакам – Максим, Денис. | Наблюдение за изменениями, происходящими в природе – замечать признаки весны. П/и «Дразнилки-догонялки»- бег, «Волк во рву» - бег, ловля. Труд: Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. | Игры с игрушками по желанию. Воспитывать добро-желательность, умение самостоятельно выходить из конфлик-тных ситуаций. | ||
Вечер | Упражнять в приёмах вырезывания симметричных форм из бумаги, сложенной гармошкой – Ваня Б., Артём | Дыхательная гимнастика Чтение К.Д.Ушинский «Как рубашка в поле выросла» - дать представления об истории одежды, о выращивании и обработке льна, ткачестве. Экспериментальная деятельность (с хлопковой нитью-ватой) – скручивание нити. Развивать любознательность, активность. | С/р игра «Магазин одежды» - развивать умение представлять «товар» - описывать предметы одежды, самостоятельно распределять роли. | ||
Прогулка | Ориентировка в пространстве – право, лево, вверх, вниз. Нахождение предметов по указа-нию взрослого – Ксюша Т., Вероника. | Наблюдение за облаками (предложить рассказать, как образуются облака), развивать воображение. П/и «Мы – весёлые ребята» - бег, «Хитрая лиса» - слуховое восприятие» Труд :посыпать дорожки песком. | С/р игра «Магазин» Воспитывать умение договариваться между собой при распределении ролей, уступать друг другу. | ||
Работа с родителями | Беседы с родителями о подготовке к выпускному празднику |
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 14 марта | Утро | Работа над правильным звукопроизношением с использованием чистоговорок (ш-с) – Вероника, Ксюша Ласт. | Знакомство с пословицами и поговорками «Каков мастер - такова и работа», «работать спустя рукава», «По одежке встречают, по уму провожают» - помочь понять содержание. Речевые игры «Подбери словечко», «Скажи наоборот». Руководство трудом дежурных по столовой – упражнять в правильной сервировке. Утренняя гимнастика | Дид. Игры «Подбери ткань к одежде», «Назови ткань на ощупь» - развивать способность к умозаключению, выдвижению гипотез. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. НОД 9.10- 9.40 Познавательное развитие ФЭМП. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пред.10. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы. | 2.НОД 9.35-10.05 Рисование (декоративное) «Красивый наряд для мамы» Упражнять в рисовании узоров по замыслу, заполняя все намеченное пространство, находить красивые сочетания красок. Совершенствовать технические навыки рисования кистью. Развивать творческие способности. | 3. НОД 11.30-12.00 Физкультура на улице по плану ИФК | ||
Прогулка | Упражнять в прыжках в длину с места – Маша, Алёша. | Рассматривание камней на участке (часть неживой природы; твёрдые и рассыпчатые, гладкие и шероховатые). П/и «Лиса и зайцы», «Хищник и добыча» - бег, ловля. Труд – сбор камней, выкладывание композиций из них. | Экспериментирование: «Прозрачность льда» - развивать интерес к деятельности. Игры с выносным материалов. Воспитывать дружелюбие. | ||
Вечер | Звуковой анализ слова, определение положения звука в слове- Артём, Ваня Б. | Гимнастика для глаз Беседа о профессии людей, которые изготавливают одежду (ткачи, модельеры, закройщики, швеи). Рассматривание иллюстраций. | С/р игра «Ателье» - Расширять сюжет на основе полученных представлений, развивать игровые действия: (делать заказ, снимать мерки, раскройка и крой, пошив изделия, глажение, оплата заказа и получение заказа). | ||
Прогулка | Упражнять в ориентировке в пространстве по плану-схеме участка – Ксюша Ласт, Настя. | Наблюдение за погодой. Учить детей описывать состояние погоды, свои ощущения. Д/и «Так бывает или нет» П/и « Мы веселые ребята» - бег, «Совушка» - внимание. Труд: уборка мусора на участке. | Лепка из снега фигурок с использованием цветной воды – развивать фантазию. | ||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Драчуны. Как исправить ситуацию» (с родителями Дениса и Максима) |
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 15 марта | Утро | Упражнять в измерении предметов условной меркой – Максим, Днис | Экспериментирование: сравнение свойств ткани со свойствами других материалов (бумага, резина, мех, кожа полиэтилен) – развивать восприятие, логику, умение анализировать, обобщать. Утренняя гимнастика | Дид.игры ««Лента времени»: эволюция одежды людей в разные времена, «Волшебный экран» - развитие творчества. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. НОД 9.00-9.30 Познавательное развитие. Подготовка к обучению грамоте. Дифференциация звуков [З-С]. Уточнить артикуляцию звуков [c-ш]. Дать им характерис-тику. Чем они похожи, чем отличаются. Закрепить понятие звонкий и глухой согласный. Звукобуквенный анализ трёхсложных слов без стечения согласных. | 2. НОД 9.35-10.05 Аппликация «Модная коллекция» Учить моделировать предметы одежды, используя бумагу и ткань (подбирать более подходящую ткань по цвету и текстуре). Самостоятельно дополнять изображение одежды деталями: воротник, карманы, вышивка. Упражнять в симметричном вырезыванию предметов (одежды) по нарисованному контору. Развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику рук. Поддерживать самостоятельность, развивать творчество детей. | 3. НОД 10.10-10.40 Физкультура по плану ИФК | ||
Прогулка | Д/и «Стук да стук, найди слово, милый друг» - закрепить полученные навыки выделения слогов. (Ксюша Т., Ксюша Лил., Вероника)) | Наблюдение за ручьем. Куда исчезает вода? Обратить внимание на потоки воды. Показать, что вода сливается в приемники. П/и «Краски» - бег, ловля, «Белка на дереве» - лазание. Труд – уборка участка от веток и камней. Приучать работать сообща, получать удовольствие от выполненной работы. | Пускание корабликов в ручейках. Создание запруды, постройка платины. Обговаривание с детьми способов деятельности. | ||
Вечер | Музыкальный досуг 16.00 по плану муз.руководителя | Упражнять в измерении предметов условной меркой – Тихон, Ваня В. | Дыхательная гимнастика Рассказ об одежде древнего человека с показом презентации. Рассматривание энциклопедий. Моделирование одежды используя трафареты, цветную бумагу, картон, ткань. Развивать практические навыки, фантазию. | С/р игра «Модный приговор». Побуждать отражать в игре полученные представления. Самостоятельно подбирать атрибуты, распределять роли. | |
Прогулка | Упражнять в прыжках в длину «через ручеёк» - Ксюша Лил, Люба. | Наблюдение за играми детей других групп. П/и «Мой весёлый звонкий мяч» - прыжки, бег, «Перелётные птицы». | Использование в с/р играх предметов заместителей. | ||
Работа с родителями | Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте (В конце месяца). Знакомство с педпроцессом, успехами детей. |
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 16 марта | Утро | Развивать умение правильно составлять описательные рассказы о тканях, предметах одежды – Яся, Ксюша Лил., Настя | Дежурство – подготовка к НОД. Дид. Игры на развитие внимания «Что изменилось», «Что перепутал художник». Учить вдевать нитку в иголку. Утренняя гимнастика | Игры с бумажными куклами с комплектом одежды Настольно-печатные игры: «Профессии», «Кому что нужно» | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. НОД 9.10- 9.40 Познавательное развитие ФЭМП. Продолжать учить самост.составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. | 2. ОРИГАМИ «Костюм» - упражнять в складывании из бумаги по образцу воспитателя. | 3. НОД 10.30-11.00 Музыка (по плану муз. руководителя). | ||
Прогулка | Упражнять в равновесии – ходьба по ограниченной площади – Арина, Мира. | Наблюдение за изменением снега (рыхлый, темный: ноздреватый, грязный, зернистый). Скорость таяния снега (на дорожках или на асфальте); зависимость ее от t0 воздуха и освещенности. П/и «Ловишки с приседанием». развивать ловкость, быстроту. П/и «Попади в цель» - развивать меткость. | Объединить единым сюжетом с/р игры «Транспорт», «Поликлиника», «Семья» - использовать атрибуты по назначению. Труд – оказание помощи дворнику по уборке территории. | ||
Вечер | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память – Матвей, Гоша | Бодрящая гимнастика Опытно-экспериментальная деятельность Ознакомление со свойствами и качествами материалов – формировать практические навыки. | Показ детьми кукольного театра «Крошечка-Хаврошечка» - настольный театр. Работа в тетрадях – упражнять в штриховке. | ||
Прогулка | Упражнять в прыжках в длину с места – Артём, Стеша | Рассматривание одежды детей, отметить, в какой одежде удобнее гулять. П/и « «Пчелы и медвежата»-лазание, «Мяч водящему»-бросание и ловля. | Самостоятельные игры по желанию детей. Вынести игровой инвентарь. | ||
Работа с родителями | Беседы с родителями о вредных привычках, оказывающих на детей отрицательное воздействие. |
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 17 марта | Утро | Составление рассказов по серии картинок – Настя, Ксюша Лил. | Рассматривание швейной машины. Дать элементарные представления о принципе работы. Рассматривание иллюстраций с изображением деятельности по пошиву одежды. Утренняя гимнастика | Дид.игра «Ткацкий станок» - упражнять в плетении нитей. Предложить раскраски. Использовать различные материалы для раскрашивания. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие. «Труд работников ателье» Расширять представле-ния о взаимосвязи труда разных профессий, занятых на одном производстве: приёмщица, закройщик, портной, модельер. Углубить представления детей о назначении предметов,облегчающих труд в быту (швейная машина), определять их особенности. | 2.НОД 9.35-10.05 Рисование по произведению К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла» Продолжать учить детей передавать в рисунке события, переданные в произведении, полученные впечатления. Учить правильно передавать пропорциональные соотношения между объектами и показывать их расположение в пространстве. Развивать композиционные умения. Развивать чувство цвета - учить самостоятельно передавать колорит, соответствующий сюжету. | 3. НОД 10.10-10.40 Физкультура по плану ИФК | ||
Прогулка | Закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке – Денис, Максим. | Наблюдение за таянием снега Показать детям места, где снег и лед тают быстрее, предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают? П/и «Пустое место» развить быстроту, ловкость. «Веснянка» - хоровод | Труд: сбор сломанных веток на участке. С/р игра «Больница» - самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Формировать умения творчески развивать сюжеты игры. | ||
Вечер | Развивать умение правильно составлять описательные рассказы о тканях, предметах одежды - Алёша, Тимур, Ваня В. | Бодрящая гимнастика Чтение «Самый красивый наряд на свете», япон., пер. В. Марковой. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. | Коллективный труд: (стирка одежды, сортировка конструк-тора, мытьё кукольной посуды) – совершенствовать трудовые навыки, воспитывать умение доводить дело до конца. | ||
Прогулка | Упражнять в равновесии – ходьба по ограниченной площади – Саша, Тимоша. | Наблюдение за изменениями в характере погоды, осадками, ветром. П/и «Карусель» выносливость, ловкость, «Передай мяч» - бросание. Ловля Труд: Уборка мусора и наведение порядка на участке. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций | ||
Работа с родителями | Мастеркласс для родителей «Конструируем из бумаги» |
Дата 20 – 24 марта Тема «Путешествие в Африку».
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 20 марта | Утро | Выкладывание геометрических фигур (воссоздание и перестроение) из счётных палочек – Катя, Яся | Рассматривание иллюстраций с изображением растительности и животного мира жарких стран. Выявить особенности, разнообразие. Утренняя гимнастика | Настольно-печатные игры «Пазлы», «Лото». Работа в тетрадях-прописях. Развивать мелкую моторику. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. НОД 9.00-9.40 Социально-коммуникативное развитие (по плану психолога) | 2. НОД 9.50-10.20 . Формирование целостной картины мира. «Жаркая Африка». Обобщать и систематизировать знания о животном и растительном мире жарких стран, о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Развивать мышление, речь. Способствовать развитию познавательных интересов. Воспитывать бережное отношение к природе. | 3. НОД 10.30-11.00 Музыка (по плану муз. руководителя). | ||
Прогулка | Разучивание считалок для выбора водящего в игре – Мира, Аня. | Наблюдение –какие изменения произошли с солнцем. (стало чаще появляться на небе, греет все сильнее, несет тепло). П/и «Тише едешь — дальше будешь».- развить быстроту реакции, «Казаки-разбойники» бег, ловля. | Игры с детьми младших групп. Побуждать заботиться о малышах, вовлекать их в свои игры. Труд: помочь малышам убрать игрушки после прогулки. | ||
Вечер | Упражнять в рисовании кончиком кисти – КсюшаТ, Арина | Дыхательная гимнастика Речевые игры: «Подбери слова», «Закончи предложение». Составление с детьми плана-схемы групповой комнаты -развитие ориентировки в пространстве. | Изготовление атрибутов к с/р играм на прогулке («Кафе», «Магазин»). Дид.игры «Кубики для всех», «Танграм» - развитие логики» | ||
Прогулка | Чтение знакомых стихотворений – развитие памяти, интонационной выразительности – Миша, Матвей. | Наблюдение за поведением птиц на участке. Развивать наблюдательность. П/и «Сделай фигуру», «Хитрая лиса» - развивать внимание воображение. | Инсценировка знакомой сказки по желанию детей с использованием элементов костюмов. | ||
Работа с родителями | Беседы с родителями о подготовке детей к школе. |
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 21 марта | Утро | Звуковой анализ слова, определение положения звука в слове- Ваня В, Тимофей | Рассматривание карты Африки, иллюстраций к сказке К.Чуковского «Доктор Айболит». Вспомнить с детьми сказку. Утренняя гимнастика | Настольно-печатные .игры «Зоологическое лото», «Овощи и фрукты». Игры со счётными палочками – воссоздание геометрических фигур. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. НОД 9.10- 9.40 Познавательное развитие ФЭМП. Упражнять в решении арифмет. задач на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. | 2.НОД 9.35-10.05 Рисование «Африканские пальмы» Учить изображать природу жарких стран. Развивать умение самостоятельно придумывать содержание и композицию рисунка, подбирать необходимый материал для замысла. Формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру. | 3. НОД 11.30-12.00 Физкультура на улице по плану ИФК | ||
Прогулка | Упражнение на развитие равновесия: вбегать на горку и сбегать с нее – Стеша, Ксюша Ласт. | Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какой породы, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев. П/и «Кот на крыше», «Охотники и зайцы» - развитие внимания, основных видов движения. | Игры с песком и машинами – строительство дорог. Воспитывать умение договариваться. Труд: подмести пол в беседке, убрать игрушки. Помочь малышам. Упражнять в практических навыках. | ||
Вечер | Упражнять в составе числа из двух меньших – Ксюша Лил,, Стеша | Дыхательная гимнастика Обсуждение с детьми мультфильма «Книга Джунглей». Развивать желание делиться впечатлениями, развивать связную речь. Изготовление книжки-самоделки «Обитали Африки». | Инсценировка сказки «Доктор Айболит». Упражнять детей воссоздавать сюжет сказки, подбирать атрибуты, костюмы. | ||
Прогулка | Упражнять в выполнении поскоков с ноги на ногу – Айс, Вероника. | Наблюдение за характером погоды П/и «Кто больше соберет предметов» -ловкость, внимание; «Птицелов» -умение быстро реагировать на сигнал, внимание, слуховое восприятие. | Игры с песком – постройка моста через ров. Труд: подметание дорожек, уборка мусора :воспитывать умение трудиться сообща | ||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Совместные игры с ребенком» |
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 22 марта | Утро | Составление рассказов по серии картинок – Тимур, Алёша | Рассматривание иллюстраций с изображением тропического леса. Игра «Где мы были, что мы видели». Рассматривание детских журналов «Непоседа», «Мурзилка»- приобщать детей к качественной периодике. Утренняя гимнастика | Дежурство: подготовка к лепке: раскатать пластилин в брусочки по количеству детей. Игры детей в центрах активности по желанию. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. НОД 9.00-9.30 Познавательное развитие. Подготовка к обучению грамоте. Дифференциация [Г-К]. Уточнить артикуляцию звуков [г-к]. Дать им характеристику. Чем они похожи, чем отличаются. Закрепить понятие звонкий и глухой согласный. Придумывать слова в составе которых имеются пройденные звуки. | 2. НОД 9.35-10.05 Лепка «Животные жарких стран». Закрепить умение лепить животных, передавая их характер-ные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки; развивать мелкую моторику при создании объемных поделок. Учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей. | 3. НОД 10.10-10.40 Физкультура по плану ИФК | ||
Прогулка | Закрепление знания своего домашнего адреса и телефона родителей, ФИО родителей – Гоша, Вероника. | Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха- обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение). П/и «Дальше бросишь — ближе бежать»- упражнять в беге наперегонки, в метании, быстроте, «Кто сделает меньше шагов» - ходить широкими шагами, слушать сигнал. | С/р игра «Отправляемся в поход» - самостоятель-но подбирать необхо-димые вещи, предметы. Труд: отобрать сломанные игрушки для прогулки – необходимость соблюдения правил безопасности | ||
Вечер | Музыкальный досуг 16.00 по плану муз.руководителя | Упражнять в составлении схем предложений – Ваня Т. Миша | Дыхательная гимнастика Загадывание и придумывание загадок о животных жарких стран. Чтение «Король лев». Обсуждение с детьми. | С/р игра «Собираемся в путешествие в Африку на самолёте» развитие инициативы, организаторских и творческих способ-ностей детей. | |
Прогулка | Упражнять в равновесии – ходьба по ограниченной площади – Стеша, Ярослава. | Наблюдение за мокрым снегом (выяснить причину – температура воздуха); П/и «Ручеёк» - перестроения, «3 – лишний» - внимание, бег. Труд: подмести дорожки на участке. | С/р игра «Семья» (развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.) | ||
Работа с родителями | Беседа с родителями о причинах детского непослушания |
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 23 марта | Утро | Закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей, их профессии – Тимур, Алёша | Рассказ воспитателя о специфике работы турагенства. Уточнить и обогатить знания детей о профессиях туристического бизнеса. Беседы о семейных путешествиях детей. Утренняя гимнастика | Игры с мелким строителем и фигурками животных и людей – умение объединяться для игры небольшими группами, прислушиваться к мнению других | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. НОД 9.10- 9.40 Познавательное развитие ФЭМП. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пред.10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление. | 2. ОРИГАМИ «Жираф» - упражнять в складывании поделок из бумаги по схеме. | 3. НОД 10.30-11.00 Музыка (по плану муз. руководителя). | ||
Прогулка | Закреплять умение метать предметы в цель – Миша, Алёша. | Наблюдение за сезонными изменениями :формировать представление о весенних изменениях в природе. П/и «Бездомный заяц» -упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; «Море волнуется» | С/р. игра «Школа» - формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех желающих. Труд: привлечь к уборке территории вместе с дворником – совершенствовать трудовые навыки. | ||
Вечер | Упражнять в пересказывании небольших рассказов – Айс, Ваня В. | Бодрящая гимнастика Разучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весенние воды» - развивать память, интонацион-ную выразительность речи. Привлечь детей к подготовке к рисованию (заготовить фон) – тонирование бумаги. | С/р игра «Туристическое агенство» - научить до начала игры распре-делять роли, подготав-ливать необходимые условия, договари-ваться о совместных действиях. | ||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Развивать наблюдательность. П/и «Штандер» развивать быстроту реакции. | Игры с выносным материалом – развивать игровую деятельность детей. | |||
Работа с родителями | Беседы о правильном питании детей. |
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 24 марта | Утро | Звуковой анализ слова, определение положения звука в слове - Катя, Ксюша Ласт. | Рассматривание энциклопедии «Человек», книги «Расти здоровым». Беседа о том, что знают дети об организме человека. Утренняя гимнастика | Игры с блоками Дъенеша «Посудная лавка» - развитие логики. Конструирование из бросового материала. Развивать фантазию, конструктивные способности. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие. «Наш организм» (органы пищеварения). Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Познакомить детей с назначением и работой органов пищеварения. Расширять представле-ния о рациональном питании. | 2.НОД 9.35-10.05 Рисование «Полезные продукты». Уточнить правила здорового питания. Совершенствовать умение передавать образы знакомых предметов,передавать их отличия по форме,величине; умение составлять и передавать не сложную композицию из овощей, фруктов и др. | 3. НОД 10.10-10.40 Физкультура по плану ИФК | ||
Прогулка | Упражнять в прыжках в длину с места – Яся, Катя. | Рассматривание верхней одежды. Выявить зависимость вида одежды от погодных условий. П/и «Наседка и цыплята»- быстрота, реакции, «С кочки на кочку» - прыжки. | Труд: смести песок со скамеек и столов на участке – формировать навыки взаимоотно-шений в процессе труда. Игры с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | ||
Вечер | Выкладывание геометрических фигур (воссоздание и перестроение) из счётных палочек – Мира, Арина | Бодрящая гимнастика Составление описательных рассказов по картинкам. Речевые игры «Цепочка слов», «Кто больше назовёт (животных, растений, фруктов и т.д.) – активизировать словарный запас. | Коллективный труд: мытьё шкафчиков, стеллажей, строитель-ного материала. Продолжать формиро-вать взаимоотношения сотрудничества, взаи-мопомощи; воспи-тывать дружелюбие. | ||
Прогулка | Развивать умение ориентироваться в пространстве по схеме – Маша, Мира. | Наблюдение за лужами. Формировать представления об агрегатном состоянии воды. П/и «Казаки разбойники» - бег с увёртыванием, «Белка на дереве» - бег, лазани | С/р игра «Дом, семья» Совершенствовать умение самостоя-тельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | ||
Работа с родителями | Папка передвижка «Информационные технологии в жизни современной семьи» |
Дата 27 – 31 марта Тема «Неделя книги»
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 27 марта | Утро | Составление рассказов по серии картинок – Алёша, Саша | Опрос детей: «Моя любимая книга». Выявить интересы детей. Рассматривание иллюстраций на тему «история книгопечатания» (свиток, папирус, береста и т.д.) Утренняя гимнастика | В литературном центре отобрать книги для реставрации. Д/и «Собери сказку», «Из какой сказки герой?». | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. НОД 9.00-9.40 Социально-коммуникативное развитие (по плану психолога) | 2. НОД 9.50-10.20 . Формирование целостной картины мира. «История книги» Познакомить детей с историей развития письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, берес-та, рукописные книги, первопечат-ники, печатный станок. Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. | 3. НОД 10.30-11.00 Музыка (по плану муз. руководителя). | ||
Прогулка | Упражнять в прыжках через скакалку – Настя, Вероника. | Наблюдение за строительной техникой - расширять представ-ления о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя. П/и «Караси и щука» бег, ловля, «Краски» мал. подвижности. Труд: собрать ветки на участке – воспитывать желание поддерживать участок в порядке. | С.-р. игра «Магазин» - побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы. | ||
Вечер | Упражнять в приёмах лепки (присоединения частей вкручиванием, примазыванием) – Гоша, Миша | Дыхательная гимнастика Чтение сказки П.П.Ершова «Конёк-Горбунок». Помочь понять содержание произведения Беседа: «Из чего состоит книга?» Воспитывать аккуратность при работе с книгой. | С/р игра «Книжный магазин» -способство-вать творческому использованию в играх представлений об окружающей жиз-ни, подбирать и созда-вать недостающие для игры предметы (серти-фикаты, деньги для покупок, чеки и т.д.) | ||
Прогулка | Прыжки на одной ноге. Упражнять энергично, отталкиваться и правильно приземляться – Ваня В., Тихон, | Наблюдение за изменениями в характере погоды. П/и «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке» - добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. | С/р. игра «Детский сад» - способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. | ||
Работа с родителями | Консультация для родителей: «Как научить ребёнка любить книги» |
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 28 марта | Утро | Упражнять в приёмах вырезывания симметричных форм из бумаги, сложенной гармошкой – Миша, Ваня Т. | Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова к сказкам и потешкам. Обратить внимания на их художественные особенности. Утренняя гимнастика | Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки», пазлы «Мои любимые сказки». | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. НОД 9.10- 9.40 Познавательное развитие ФЭМП. Продолжать учить самост. составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление. | 2.НОД 9.35-10.05 Рисование «Мои любимые книжные герои» Учить детей передавать в рисунке образы героев сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Развивать умение смешивать краски для получения новых цветов. Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. | 3. НОД 11.30-12.00 Физкультура на улице по плану ИФК | ||
Прогулка | Упражнять в составе числа из двух меньших – Ярослава, Ксюша Т. | Наблюдение за голубями ( внешний вид, их повадки, среда обитания). Воспитывать наблюдательность, поддерживать интерес к животным. П/и «Совушка», «Птицы и птенчики» - бег, быстрота реакции. | Протирание скамеек в беседке – поддерживать стремление поддерживать чистоту и порядок на участке. Протирание скамеек в беседке – поддерживать стремление поддерживать чистоту и порядок на участк | ||
Вечер | Упражнять в приёмах рисования акварелью и восковыми мелками – Стеша. Катя | Дыхательная гимнастика Показ презентации-викторины «Угадай сказку». Развивать умение узнавать знакомые сказки по иллюстрациям. | Художественно – продуктивная деятельность: Изготовление пригла-сительных билетов к сказке: «Гадкий утёнок». | ||
Прогулка | Развитие речи – подбор прилагательных к существительным «Скажи - какой» - Максим, Денис. | Наблюдение за деревьями без листьев (сходства и различия) –закрепить умение узнавать деревья по внешнему виду. П/и «Гори – гори ясно с платочком». развивать выдержку и ориентировку в пространстве. | Игры с воздушными шарами – поддерживать положительные эмоции, радостное настроение. | ||
Работа с родителями | Привлечь родителей к подбору интересных, познавательных книг для детей и оформлению выставки. |
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 29 марта | Утро | Упражнять в составлении рассказов по серии картинок – Катя, Ярослава | Речевые игры: «Не зевай, на вопросы отвечай?», «Подбери слова» Утренняя гимнастика | С/р игра «Детский сад» - учить детей договариваться в процессе игры, самостоятельно распределять роли. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. НОД 9.00-9.30 Познавательное развитие. Подготовка к обучению грамоте. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов и слов. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления. | 2. НОД 9.35-10.05 Аппликация «Закладка для книг» Познакомить детей с назначением закладки. Совершенствовать технику работы с ножницами: многослойного и ажурного вырезывания. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. | 3. НОД 10.10-10.40 Физкультура по плану ИФК | ||
Прогулка | Школа мяча – Тихон, Ваня В. | Наблюдение за ивой Обратить внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых. П/и «Вороны и воробьи», «Будь внимательным» - упражнять в беге «стайкой» и врассыпную; - развивать ориентировку в пространстве. | Игры с использова-нием оборудования на участке - развивать навыки безопасного лазания. Труд: привлечь к уборке территории вместе с дворником. Воспитывать уважение к труду дворника. | ||
Вечер | Музыкальный досуг 16.00 по плану муз.руководителя | Упражнять в приёмах силуэтного вырезания – Аня, Мира | Дыхательная гимнастика Оформление выставки книг по теме: «Умные книжки». Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом язычке» | С/р игра «Библиотека» Расширять представле-ние детей о профессии библиотекарь, содер-жание и значимость труда библиотекаря. | |
Прогулка | Развивать умение ориентироваться в пространстве по схеме – Аня, Арина. | Наблюдение за изменениями в характере погоды, осадками, ветром. П/и «Карусель» выносливость, ловкость, «Хитрая лиса»- внимание | Игры с выносным материалом – развивать игровую деятельность детей. | ||
Работа с родителями | Привлечь родителей к изготовлению вместе с детьми книжек-самоделок к любимым произведениям. Обогащать детско - родительские отношения совместным опытом. | ||||
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 30 марта | Утро | Выкладывание геометрических фигур (воссоздание и перестроение) из счётных палочек – Ваня Т, Айс, Ваня Б. | Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Март». Помочь детям понятьсодержание картины, познакомить со средствами выразительности, используемыми художником. Утренняя гимнастика | Игры с блоками Дьенеша – развитие логики, Настольно-печатные игры «Времена года, «Ходилки-бродилка»- развитие внимания, сообразительности. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. НОД 9.10- 9.40 Познавательное развитие ФЭМП. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пред.10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. Развивать внимание, память, логическое мышление. | 2. ОРИГАМИ – «Весёлые человечки» - упражнять в складывании из бумаги по показу воспитателя. | 3. НОД 10.30-11.00 Музыка (по плану муз. руководителя). | ||
Прогулка | Упражнения на развитие равновесия – Тимоша, Ваня В. | Исследовательская деятельность Сравнить вербу и иву. По каким признакам можно их отличить? П/И «Кто самый меткий?», «Догони». развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. | С/р игры по желанию детей. Развивать способность договари-ваться и совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. | ||
Вечер | Закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей, их профессии – Яся, Маша | Бодрящая гимнастика Оформление выставки книг по теме: «Умные книжки» - вызвать и поддерживать устойчивый познавательный интерес к литературе. | Строительно-конструктивные игры: Постройка «Библиотеки», «Книжного магазина». | ||
Прогулка | Закрепление знания своего домашнего адреса и телефона родителей, ФИО родителей – Ксюша Т., Артём. | Наблюдение за небом. Подобрать слова, характеризующие его состояние. Активизировать словарь. П/и «Карусель» выносливость, ловкость, «Передай мяч» - бросание. Ловля | С/р игры по желанию детей. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка: «Советы по оформлению детской домашней библиотеки» |
День | Режим | Непрерывно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 31 марта | Утро | Упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание – Ваня В., Тимоша | Рассматривание энциклопедий, научно-популярной литературы. Изготовление атрибутов для с/р игры «Библиотека». Руководство трудом дежурных по столовой. Упражнять в умении правильно и красиво сервировать стол. | Игра – драматизация сказки по желанию детей. Упражнять в умении подбирать нужные атрибуты, костюмы, маски. Развивать творческие способности. | |
Непрерывная образовательная деятельность | «Конкурс чтецов». Доставить детям радость от конкурса, вспомнить стихотворения детских поэтов, развивать интерес к художественной литературе, развивать умение слушать своего товарища. | 2. НОД 11.30 – 12.00 Физкультура по плану ИФК на прогулке. | |||
Прогулка | Д/И «Скажи наоборот». подбирать глаголы-антонимы – Денис, Тихон. | Исследовательская деятельность: вынести на прогулку термометр (измерение температуры воздуха); П/И «Лохматый пес» - ходьба, бег, «Хитрая лиса» м.п. | Труд: вскапывание песка в песочнице. воспитывать ответст-венность, трудолюбие. Игры – пускание мыльных пузырей. Рисование мелками на асфальте – развитие творчества. | ||
Вечер | Составление описательных рассказов о предметах по плану-схеме – Артём, Тихон | Бодрящая гимнастика Ремонт «заболевших» книг - «Книжкина больница». Развивать практические навыки. Чтение В.Катаев «Цветик – семицветик» - анализ произведения. | Распределить книги на полках в литературном центре в зависимости от жанра (р.н. сказки, авторские рассказы, стихи, загадки) | ||
Прогулка | Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками после хлопка – Ваня Б,, Ваня Т. | Наблюдение за деревьями. Рассматривание почек. Отметить изменения. П/и «Салки в кругу». быстро действовать по сигналу воспитателя, «Хитрая лиса» - развитие внимания. | Игры с песком -учить возводить коллективные постройки, обыгрывать их. | ||
Работа с родителями | Поговорить с родителями о роли библиотек в развитии личности детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на март. 2младшая группа.
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на март во 2младшей группе, по темам недели....
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 18 марта 2016 год (пятница) Тема: «Игра – дело серьезное!»
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 18 марта 2016 год (пятница)Тема: «Игра – дело серьезное!» (Подготовительная группа)...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "
Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения....
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы второе-шестое марта 2020 года.
Календарное планирование....
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе март
КТП март...
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 27 февраля по 03 марта. Тема недели: «ЧЕЛОВЕК. МЫ ВЕСЕЛИМСЯ, СМЕЕМСЯ, ГРУСТИМ. МИР ЭМОЦИЙ».
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 27 февраля по 03 марта.Тема недели: «ЧЕЛОВЕК. МЫ ВЕСЕЛИМСЯ, СМЕЕМСЯ, ГРУСТИМ. МИР ЭМОЦИЙ»....
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы второе-шестое марта 2020 года.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)...