Эссе «Роль исследовательской деятельности воспитанников в развитии личности дошкольников
статья по теме
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
Тема: «Роль исследовательской деятельности воспитанников в развитии личности дошкольников».
Выполнила: воспитатель
Соколова Наталья Николаевна
НРМ ДОБУ детский сад «Солнышко»
Гп. Пойковский
Эссе: «Роль исследовательской деятельности воспитанников в развитии личности дошкольников»
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой деятельности. Они отличаются пытливостью ума. Их интересует все, что происходит вокруг. На мой взгляд, на протяжении всего дошкольного детства, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
Считаю, что задача педагога состоит в том, чтобы развивать познавательный интерес дошкольников. А развивать познавательный интерес поможет именно исследовательская деятельность. Дошкольники прирожденные исследователи, что подтверждает их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. В моем понимании задача педагогов ДОУ состоит в том, чтобы эту деятельность у детей активно поощрять. Поощрять поисковую активность детей и активизировать внимание ребенка. Необходимо понять, какая мотивация движет детьми, что именно они хотят и способны исследовать, каковы особенности познавательной деятельности и какие результаты достигаются детьми?
Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяемый типом деятельности, в которой знания приобретаются. И дети приобретают их в игре, труде, на прогулках, занятиях, в общении со взрослыми и сверстниками. Задача взрослого – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как». Поисковая активность – естественное состояние ребенка, это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
В заключении хотелось бы отметить, систематизированных поисково-познавательных знаний, становление опытно-исследовательских действий на мой взгляд формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность в дальнейшем к обучению в школе, развитию личности ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-86876-1422107929.jpg)
«Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ»
Дошкольники – прирожденные исследователи.И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагог...
«Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ»
Познавательно-исследовательская деятельностьЗарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как- будто бесцельное (процессуальное) экспериментирование.К старшему дошкольному возрасту...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/28/picture-461275-1403948634.jpg)
Семинар по теме: «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника».
В этом семинаре содержится материал по экспериментальной деятельности дошкольника. Это теория. В нем собраны цели и задачи опытно-экспериментальной деятельности. Кратко затронут метод проектной деятел...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/21/picture-674386-1682107428.jpg)
«Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось е...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/09/picture-805120-1470725131.jpg)
Познавательно -исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые све...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/05/picture-750370-1454688885.jpg)
Презентация "Познавательно - исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника"
В презентации описанны этапы, отправные моменты, показатели сформированности и значение познавательно - исследовательской деятельности дошкольников в ДОУ....
Эссе на тему: «Роль исследовательской деятельности воспитанников в развитие личности дошкольников»
Эссе на тему: «Роль исследовательской деятельности воспитанников в развитие личности дошкольников»Ральф У. Эмерсон сказал «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает са...