Прогулка подготовительная группа ИН Тема: «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия на тему
Цель данной прогулки: систематизация представления детей о характерных признаках зимы, формировние представления о происходящих изменениях со снегом в конце зимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 37.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка подготовительная группа ИН 2
Воспитатель Фарсенина А.Ф.
Тема: «Волшебный сундучок»
Цель: систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, формировать представления, происходящих со снегом в конце зимы.
Задачи:
Закрепить знание о зиме; свойстве снега в зимнее время; особенности внешнего вида воробья.
Развивать наблюдательность, речь. Отвечать на вопросы воспитателя.
Продолжать учить ходьбе: мелким и широким шагом, с высоким подниманием колен.
Совершенствовать двигательные навыки
Воспитывать трудолюбие, заботу о птицах.
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций о зиме, загадывание загадок
Организация среды: участок д/д, игрушка воробья, сундучок,
кормушка, шишки,5 ведер, снежки, белка Петрушка – воспитатель.
Ход
Игровой момент: (воспитатель в образе Петрушки)
Входит Петрушка: Я, Петрушка, я Петрушка
Я веселый, забавный, смешной
Никакая на свете игрушка,
Никогда не сравниться со мной.
(Здоровается.)
- Я, Петрушка (дрожит)
-Ой, как холодно на улице!
- Я что-то замерз.
- И почему мне так холодно?
- А какое время года сейчас?
- А как мы одеваемся зимой?
- А что мы одеваем зимой?
Помогите мне одеться, повторяйте за мной.(игровая импровизация сопровождается текстом)
Посмотрите на участке: широкие дорожки (обзор жестом).
Все равно гулять пойдем (шагаем на месте).
Наденем на ножки (наклонились, указывают на ноги)
Теплые сапожки.
- Это с правой ножки (надевают сапожек на правую ногу)
- Это с левой ножки (надевают на левую ножку)
- На руки рукавички (руки вверх)
-Теплые сестрички (крутят ладонями)
- В эту правый кулачок
- В эту левый кулачок (показывает)
- Пальтишки меховые (надевают пальто)
- Сапожки пуховые (указывают на сапожки)
Вопросы Петрушки:
-Ребята ,а где мой волшебный сундучок-вот беда. Я хотел подарить его вам, чтобы он исполнял все ваши желания. Помогите мне его отыскать?
По солнышку, по солнышку Ходьба по кругу
Дорожкою лесной Ходьба в полу- приседе, руки на поясе.
Идем по снежной тропушке Ходьба с высоким подниманием колен.
Зимнюю порой.
Скрепят снежинки белые, Ходьба, руки подняты вверх.
Порхают на ветру, Взмахи руками в стороны.
Мы много интересного Повороты туловища вправо и влево.
Найдем сейчас в лесу.
Петрушка: Что вы можете рассказать о зиме?
Дети: Зима холодная, морозная, длинная, вьюжная.
Петрушка: Назовите зимние месяцы.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Петрушка: - Какой сейчас месяц? Правильно, последний месяц зимы февраль. Назовите главную примету зимы.
Дети: Много снега.
Петрушка: - Правильно, зимой много снега. А снег всегда бывает одинаковый?
Дети: Нет, не всегда.
Петрушка: Правильно, свойства снега зависят от погоды, в теплую погоду или оттепель снег липкий, из него можно лепить, в холодную - сыпучий, лепить нельзя.
Петрушка: Назовите, какой бывает снег зимой?
Дид. игра: ”Кто больше?” (белый , пушистый , серебристый, воздушный , искристый , холодный, легкий, красивый, липкий, скрипучий, мокрый, рассыпчатый, блестящий, мягкий, чистый, мохнатый. )
Пальчиковая гимнастика “Снежок”
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем - совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
Два - поймаем.
Три – уроним.
И… сломаем.
Исследовательско -экспериментальная деятельность:
- берут снег в руки
- Снег, какой, теплый или холодный?
- Что происходит с рукой? (замерзает)
- Что происходит со снегом?(тает)
Петрушка: Дети какой снег был в начале зимы? В декабре? (белый, искристый, пушистый)
Петрушка: А какой снег нас сейчас окружает? (грязный, серый)
Петрушка: А почему он такой стал, как вы думаете? (снег смешался с грязью)
- Давайте наберем снега, занесем в группу и посмотрим сколько накопилось в снеге грязи за зиму.
Продуктивная деятельность(индивидуальная работа) : метание вдаль
Белый снег зачерпнем,
Слепим мы снежочки.
Будем их бросать
Берегись дружочек.
Петрушка: -посмотрите, белка с ветки на ветку прыгает. Сколько шишек набросала с елки.
Трудовая деятельность: (собирают шишки)
- Мы шли, шли
- Шишки нашли (собирают шишки)
- Наклонились, собрали
- Сильно устали (присели)
(Не высоко у дерева весит кормушка)
Петрушка загадывает загадку:
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет
Крошки собирает
Кто это? (воробей)
Наблюдение : «Наблюдение за воробьем»
Вопросы Петрушки: - Какой он? (маленький, шустрый, коричневый)
- Что у воробья есть?(голова, туловище, лапки, клюв)
- Какой по цвету воробей?(коричневый)
-Чем воробьи клюют зернышки?(клювом)
Петрушка: Клюв у воробьишки острый. Клюнет воробей зернышко и перелетает на другое место.
- Как воробьи переговариваются между собой?(чирикают) .
Предлагает детям почирикать.
Обобщение: у воробья есть туловище, крылья, лапки, голова, клюв, сам маленький, шустрый.
-Как люди помогают воробьишке зимой? (кормят, сыплют зернышки в кормушку).
Рассказ Петрушки:
Зимой воробьишкам очень трудно приходится. Своего домика у них нет. Они прячутся под крышами домов, в скворечниках. Зимой люди кладут в кормушки корм и вату. Воробьишка возьмет кусочек ваты и отнесет в свой домик и ему станет теплее. Очень любит хлебные крошки, семечки.
Насыпать корм в кормушки:(предлагается мало активным детям )
Петрушка: А что мы с вами ищем? Я совсем забыл! (Сундучок) Воробушки помогут нам найти наш волшебный сундучок.
И предлагает нам сыграть в игру.
Подвижная игра «Снеговик»
Друг за другом мы встаем
И по льдинкам мы идем
Что же дальше впереди
Дальше, крепость у нас на пути.
Мы в крепость залезаем…
Через нее мы проползаем…
Дружно все до трех считаем.
Потом к дереву идем и…
Сундучок мы достаем.
Интересно, что же в сундучке? (ответы детей).
Сейчас давайте откроем сундучок, который мы с вами нашли и посмотрим, что в нем лежит.
Чтобы его открыть надо сказать волшебные слова.
Сундучок,сундучок
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка,
Раз,два,три (открывается)
(Приоткрывают, достают снежинки с загадками).
Какие красивые снежинки. А на них загадки.
На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг бегут к березке
Тянут две полоски (лыжи).
Все лето стояли
Зимы ожидали
Дождались поры –
Помчались с горы (санки).
Два коня у меня, два коня
По воде они водят меня
А вода – то тверда,
Словно каменная (коньки, лед).
Давайте посмотрим, что еще лежит в сундучке? (открывают)
Какая красота! Что же это?
Да это же цветные льдинки.
Эти льдинки не простые
Эти льдинки все цветные.
Их за палочку берем
И к себе мы в рот кладем.
Вам понравилась наша прогулка?
Свободная деятельность детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по изобразительному искусству в подготовительной группе на тему: Волшебная птица.
В данном конспекте представлен один из вариантов рисования акриловыми красками....
Конспект НОД по развитию коммуникации в подготовительной группе на тему "Волшебный лес"
Данный материал содержит непосредственно образовательную деятельность для детей подготовительной группы (образовательная область "Коммуникация")....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания в подготовительной группе на тему «Волшебный магнит»
Знакомство детей дошкольного возраста с понятием магнит и его свойствами опытным путем...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Волшебный сундучок"
В конспекте представлен ход интегрированного занятия, в процессе которого дети закрепляют приобретенные знания: арифметический счет, времена года, составление задач, предложений и т.п....
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Волшебный сундучок»
Творческий отчет Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Волшебный сундучок»...
Конспект НОД по интегрированному занятию в подготовительной группе на тему: «Волшебный сундучок» Возраст 6-7 лет.
Интегрированное занятие - игра на тему: «Волшебный сундучок». Я, вам предоставила непосредственную образовательную деятельность (НОД) в подготовительной группе на тему: «Волшеб...
Самоанализ по интегрированному занятию в подготовительной группе на тему: «Волшебный сундучок», возраст 6-7 лет .
Интегрированное занятие - игра на тему: «Волшебный сундучок». Я, вам предоставила непосредственную образовательную деятельность (НОД) в подготовительной группе на тему: «Волшеб...