Конспект НОД по развитию коммуникации в подготовительной группе на тему "Волшебный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Данный материал содержит непосредственно образовательную деятельность для детей подготовительной группы (образовательная область "Коммуникация").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_les.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы «Волшебный лес»
Программное содержание: Формировать у детей умение составлять смешанные рассказы о деревьях (повествование с описанием), текст – рассуждение, используя разнообразные средства связи и соблюдая структуру. Упражнять детей подборе синонимов, антонимов, признаков и действий, в умении образовывать относительные прилагательные. Упражнять в толковании фразеологизмов. Продолжать учить образовывать форму родительного падежа существительных единственного и множественного числа. Развивать выразительность речи, умение пользоваться разными интонациями.
Словарная работа: точно терем расписной, зеленое богатство.
Материал: Слайд «Зимний лес», модели составления рассказов, название передачи.
Ход НОД:
-Ребята, я сегодня вам приготовила загадку. Хотите отгадать?
Загадка:
В этом доме сто осин,
сто берез и сто рябин,
сосны ели и дубы,
много жителей в нем
назовите этот дом? (Лес).
-Ребята, скоро состоится передача «Волшебный лес». В связи с этим событием объявлен конкурс на самый лучший рассказ на эту тему. Мне кажется, мы с вами достойны участвовать в этом конкурсе. Вы согласны?
-Ребята, чтобы нам составить интересные рассказы, я вам предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес.
-Тропинка в лесу очень узкая, поэтому пойдем друг за другом и выложим широкую тропинку.
Д /и «Слова-наоборот» (тропинка из палочек).
-Леса бывают разные:
светлые-…(темные),
частые-…(редкие);
-деревья в лесу бывают:
тонкие-…(толстые),
высокие - …(низкие),
могучие-…(слабые);
-деревья рождаются -…(погибают);
зацветают-…отцветают.
-Закройте глаза и скажите такие слова: «Здравствуй, здравствуй чудо лес, полон сказок и чудес» громко, ласково, радостно, грустно, шепотом, тихо.
Откройте глаза.
Слайд «Зимний лес».
- Ребята, вот мы и в зимнем лесу. Посмотрите и прислушайтесь?
-Расскажите, как выглядят деревья зимой? (тихие, задумчивые; укрыты снегом, как одеялом; одеты в снежные шубки; дремлют под снежным одеялом; замерзшие, продрогшие; они, словно из сказки: стоят зеленые елочки, усыпанные снежинками, будто спят. У них иголки как ледяные пальчики.)
-Стоит подуть ветерку, как снег начинает осыпаться с веток. И это так красиво. -Внимательно слушайте звуки леса и постарайтесь их запомнить.
-Что можно услышать?
(шепот ветра, потрескивание веток, стволов деревьев, а вот перелетела птица с ветки на ветку, потрескивание снега, щебет птиц,…)
Физминутка:
-Посмотрите вверх и представьте, как медленно падают снежинки.
-Посмотрите налево – какие красивые деревья стоят в снегу.
-И повсюду много снега, из него можно лепить снежки.
-Посмотрите вниз – какой большой сугроб намело.
-А теперь отдохнем. Присядем на волшебные зимние сугробы на полянке. (Садятся на пеньки).
-Что зима сделала с лесом? (заколдовала, запорошила, заморозила,…)
-Какой стоит лес? Каждый из вас назовет слово о зимнем лесе, передавая снежинку друг другу, называя слова - признаки к слову «лес».
(дремучий, волшебный, непроходимый, темный, сосновый, сказочный, спящий, красивый, хвойный, зеленый, необыкновенный, заколдованный, заснеженный, задумчивый, сонный,..)
-А теперь подберем слова - действия к слову «лес». Что делает лес? (дышит, живет, растет, радует, удивляет, восхищает, дает кислород, обогащает, лечит…)
-Отправляемся дальше.
-Сейчас мы с вами украсим елку волшебными зимними словами. А помогут нам в этом снежинки. Подберите родственные слова к слову лес.
-Как можно про лес сказать ласково? (лесок, лесочек);
-тропинка в лесу, какая? (лесная);
-жители леса, какие? (лесные);
-охраняет лес кто? (лесничий, лесник);
-рубит лес кто? (лесоруб);
-маленький лес? (подлесок);
-узкая полоса, соединяющая два леса? (перелесок).
-А как иначе можно сказать о лесе.
-Густой непроходимый лес, можно назвать… (чаща)
-Лес где, растут дубы, называется… (дубрава)
-Лес дает нам кислород, можно сказать, что лес это …(легкие земли)
-Ребята, а вот волшебная снежинка. (На ёлке весит снежинка).
-Посмотрим, что она нам приготовила?
-Здесь запись с выражениями «как в лесу», «за деревьями не видеть леса».
-Как вы понимаете эти выражения?
Работа со словарями: «как в лесу» - не понимая, не разбираясь в данной обстановке, «за деревьями не видеть леса» - проявляя внимание к мелочам, забывать о главном.
Игра «Снежок».
-С чем можно сравнить зимний лес? Придумайте имя Зиме.
(зима чародейка, зима красавица, зима волшебница, сказочница, зима хрустальная, зима кружевница, зимушка…. точно терем расписной….).
-Молодцы! Вы столько красивых имен придумали зиме.
-Ребята, вот мы с вами погуляли в зимнем лесу, но вы помните, мы с вами должны составить рассказы о лесе для передачи: «Волшебный лес».
В передаче будут такие рубрики:
1.Описательный рассказ о деревьях (по схеме).
-Ребята, лес в жизни человека имеет огромное значение. Поэтому вторая рубрика - это рассуждение на тему: Лес - наше богатство.
(лес – это место отдыха, лес – аптека, лес - источник чистой воды и пищи, лес – это источник топлива, это источник древесины, лес – это дом для растений, животных, грибов, лес- защитник воздуха, водоемов, почв, лес – это красота).
3.«Сказка волшебного леса» – придумайте историю о жителях леса.
Дети составляют рассказы, сказки в парах.
Анализ детских рассказов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности «социализация + коммуникация» в подготовительной группе "Домашние животные"
Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних животных....
Конспект НОД О.О. «Коммуникация» в подготовительной группе на тему «Как аукнется, так и откликнется»
Конспект занятия поможет развивать активную речь детей в различных видах деятельности; овладевать нормами русской речи; развивать свободное общение со взрослыми и детьми...
Конспект НОД О.О. «Коммуникация» в подготовительной группе на тему «Как аукнется, так и откликнется»
Конспект занятия поможет развивать активную речь детей в различных видах деятельности; овладевать нормами русской речи; развивать свободное общение со взрослыми и детьми...
Конспект НОД О.О. «Коммуникация» в подготовительной группе на тему «Как аукнется, так и откликнется»
Конспект занятия поможет развивать активную речь детей в различных видах деятельности; овладевать нормами русской речи; развивать свободное общение со взрослыми и детьми...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей комбинированной группы с задержкой психического развития Тема: Понятие слово, предложение
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группедля детей комбинированной группы с задержкой психического развитияТема: Понятие слово, предложение...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну волшебных слов» Использование различных приемов и технологий в речевом развитии детей.
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе, на котором будут использованы технологии: ТРИЗ, синквейн и друдлы....