Проектная карта "По школьной планете""
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Проектная карта для детей подготовительной к школе группы "По школьной планете"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.kart_po_shkolnoy_strane.docx | 58.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «По школьной планете» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации выставки рисунков «По школьной планете» | ||||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
1 | Образовательная деятельность Совместная деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Пусть в эту страну не идут, не идут поезда» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: создать условия для овладения умениями совместного речевого диалога, способности к согласованию, договоренности со сверстником при достижении общего результата деятельности; обеспечить условия для развития умений работать с разными источниками информации | Речевая деятельность Тема: «Моя будущая школа» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления рассказов о школе Задачи: создать условия для: выбора партнёров по деятельности; развития воображения и образного мышления; приобретения опыта в планировании рассказа; умение взаимодействовать в группе (выслушивать друг друга, проявлять инициативу, распределять роли); активизации речи и словаря; развития умений грамматически правильно строить предложения | Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорика) Тема: «1, 2,3,4,5 – все хотим мы посчитать» Цель создание социальной ситуации развития в процессе дидактических игр Задачи: создать условия для развития способности к согласованию, договоренности со сверстником при достижении общего результата деятельности в процессе совместной деятельности в микрогруппе. Создать условия для развития представлений о составе числа 10; создать условия для развития умений ориентировке на листе бумаги (ватман); создать условия для приобретения опыта сравнивать предметы, оперируя понятиями: больше, немного поменьше, ещё меньше, самый маленький | «Художественно-эстетическое развитие» (синтез искусств) Тема: «Право на обучение» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия разных жанров искусства Задачи: создание условий для: развития представлений детей о своеобразии изобразительного искусства (бытовой пейзаж), знакомство с иллюстрацией И.Богданов-Бельский «У дверей школы»; - развития умения анализировать картину: настроение, эмоции, сюжет, выразительные средства, сравнение, характер героев; - развития умения давать ответы, рассуждать, проводить связь между картиной и реальной жизнью; - развития умения соотносить по настроению живописный образ с поэтическим и музыкальным; - развития художественных и творческих способностей детей в пластике, рисовании, выражая в них свое настроение | Театрализованная деятельность Тема: «Ожившие школьные принадлежности» Цель: с.с.с.р. в процессе придумывания и обыгрывания собственных сказочных историй Двигательная деятельность (на улице) Тема: «Путешествие в школу» Цель: создание социальной ситуации развития физических данных детей в процессе игры-путешествия Задачи: создать условия для развития умений выполнять: прыжки на двух ногах через предмет; доставать подвешенный предмет с разбегу; ходить по скамейке; подлезать под дугу; создать условия для развития воображения, образного мышления, мелкой моторики, умения целиться и попадать в цель; создать условия для развития ловкости, быстроты реакции, координации движений; создать условия для знакомства с новой подвижной игрой; создать условия для развития в детях желания защищать и охранять свой родной город. | ||
Восприятие художественной литературы Тема: Л.Н. Толстой «Филиппок» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения и обсуждения рассказа Задачи: создание условий для: развития умения эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; развития представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); расширения представлений детей о школе, вызвать желание взять на себя роль ученика, школьника; развития умения работать над выразительностью речи, слова-описания; развития умения пересказывать отрывок из произведения по очереди, умение следить за последовательностью рассказа Конструктивная деятельность Тема: «Школа будущего» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе строительства здания Задачи: развивать умение строить по чертежу, по фотографии; самостоятельно подбирать нужный строительный материал, планировать, дополнять и обыгрывать готовую постройку; развивать умение представлять свою постройку | Изобразительная деятельность (лепка) «Моя будущая школа» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для: самостоятельного выбора предметов лепки; применения приёмов вдавливания, растягивания, сплющивания, оттягивания деталей от общей формы; - развития умений соединять элементы способом примазывания; - развития умений передавать в лепке основные элементы школы- развития мелкой моторики и координации движений рук; Речевое развитие (хакасский язык) Тема: «» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности | Изобразительная деятельность (аппликация, ручной труд) Тема: «Закладка для книг» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для: - взаимодействия детей в процессе деятельности; - развития у детей чувства формы, пропорции, композиции; - творческого выражения дошкольников в деятельности; | Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Скоро в школу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для: творческой деятельности (выбор материала); приобретения опыта планировать свой рисунок, комментировать свои действия; - развития чувства цвета, формы, композиции; - навыков адекватной самооценки собственной деятельности | Итоговое событие (презентация проекта) Событийность проекта Тема: презентация выставки рисунков «По школьной планете» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе презентации рисунков | ||||
2 | Познавательно-исследовательская деятельность | Поисковая деятельность: Тема: «Какие предметы изучаются в школе» Задачи: создать условия для приобретения опыта работы с разными источниками информации; создать условия для речевой активности Д/игра (РЭМП) «Когда это бывает?» Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться в частях суток, понимать, что показывают часы | Исследовательская деятельность: Тема: «Что мы возьмем в школу» Задачи: создать условия для развития умений работать с разнообразными источниками информации Д/игра (РЭМП) «Где расположена школа?» Задачи: создать условия для развития умения ориентироваться на листе бумаги; создать условия для логического мышления | Исследовательская деятельность: Тема: «Что изучают на уроке «Окружающий мир?» Задачи: создать условия для исследования, для активизации речи Д/игра (РЭМП) «Составь задачку» Задачи: создать условия для развития умения составлять задачи, выделяя основные её части, зарисовывать | Исследовательская деятельность Тема: «Что есть в школе?» Задачи: создать условия для исследовательской деятельности Д/игра (РЭМП) «Какой фигуры не хватает, какая по счету» Задачи: создать условия для развития внимания и зрительной памяти, логического мышления | Исследовательская деятельность: «Чем занимаются дети после школы?» Задачи: создать условия для приобретения опыта в исследовательской работе, делать простейшие умозаключения Д/игра (РЭМП) «Раздели школьников» Задачи: создать условия для развития представления о составе числа 10 (палочки Кюзенера) | ||
Решение проблемной ситуации: «Ели школ не будет?» Задачи: создать условия для развития умений рассуждать и делать умозаключения, приводить причинно-следственные связи РЭМП Д/И: «Узнай расстояние от дома до школы?» Задачи: создать условия для приобретения опыта работы с линейкой | Д/игра «Чем отличаются школы?» Задачи: создать условия для приобретения опыта находить отличия и сходства парков
РЭМП Д/И: «Реши задачки» Задачи: создать условия для приобретения опыта в решении задач на сложение и вычитание; упражнять детей в развитии умения ориентироваться в структуре задач | Решение проблемной ситуации: Тема: «Как дойти до школы?» Задача: создать условия для развития умений рассуждать и делать умозаключения; приобретения опыта соблюдать правила личной безопасности РЭМП Д/У: «Дорисуй школу и её заштрихуй» Задачи: создать условия для развития мелкой моторики | Рассматривание открыток, фотографий «Школы нашего города» Задачи: создать условия для развития умений работать с фотографиями, открытками как с источником дополнительной информации РЭМП Д/У: «Составь для школьной площадки горки и качели» Задачи: создать условия для приобретения опыта, в моделировании используя игру «Пифагор» | Решение проблемного вопроса «Что такое школьные каникулы?» Задачи: создать условия для развития логического и образного мышления РЭМП Д/И: «Пронумеруй здания и дома на улице» Задачи: создать условия для развития счётных навыков, умения рисовать цифры | ||||
3 | Речевая деятельность | Д/И: «Найди по описанию» Задачи: создать условия для: развития умения описывать место; приобретения опыта использования в своей речи слова признаки | Д/И: «Одна школа…» Задачи: создать условия приобретения опыта в согласовании числительных с именем существительным | Составление творческого рассказа «Школа будущего» Задача: создать условия для развития умений составлять рассказ схематичный рисунок (1 подгруппа детей) | Д/игра «Ассоциации» Задачи: создать условия для активизации словаря | «Школа на другой планете» (ТРИЗ); Задачи: создать условия для развития связной речи | ||
Д/у: «Прочитай слоги» Задачи: создать условия для приобретения навыков чтения слогов с изученными буквами | Д/И: «Составь предложение» Задачи: создать условия для приобретения опыта составления предложений по схеме | Составление творческого рассказа «Школа будущего» Задача: создать условия для развития умений составлять рассказ схематичный рисунок (2 подгруппа детей) | Д/игра «Опиши и мы узнаем» Задачи: создать условия для развития умений составлять описательные рассказы об уроках | Д/И: «Подбери к слову однокоренное слово» (преобразование слов с помощью суффиксов и приставок) | ||||
Восприятие художественной литературы | Рассматривание учебников (1 класс) Задача: создать условия для развития у детей познавательной активности | Чтение Барто «Я выросла», «В школу», «По дороге в класс», «Арифметика», «Первый урок», «Звонки», «Стали грамотными», «Песенка про Петю Задача: создать условия для развития у детей интереса к школе | Чтение перед сном Рассказа С. Михалков «Важный день» Задача: создать условия для развития у детей познавательной активности при восприятии научного материала | Чтение Чайников «Мой сын» Задача: создать условия для развития у детей познавательной активности при восприятии материала | Рассказывание: сказки «Потерянное время» Задача: создать условия для развития у детей познавательной активности при восприятии материала | |||
Тема: Л.Н. Толстой «Филиппок» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения и обсуждения рассказа | Чтение стихотворения Заучивание: В. Берестов «Считалочка», «Как хорошо уметь читать» Задача: создать условия для развития заучивания | Рассматривание книги «Моя Хакасия» Задача: создать условия для развития у детей познавательной активности | Пословицы и поговорки о школе Задача: создать условия для развития у детей памяти, мышления, дикции | Чтение Б. Заходер «Два и три», «Песенка-азбука», «Птичья школа» Задача: создать условия для развития у детей интереса к школе | ||||
5 | Конструктивная деятельность | Конструирование Предложить детям разнообразные конструктора, схемы «Школа» Задачи: создать условия для: развития умений создавать постройки в процессе конструктивной деятельности с опорой на схемы; создать условия для свободного выбора материала | Конструирование Тема: «Школьная мебель» (по собственному замыслу) Задачи: создать условия для конструктивного и творческого мышления с помощью разного вида конструктора Лего
| Конструирование Тема: «Школьный автобус» - развивать умение строить по чертежу, по фотографии; Задачи: создать условия для конструктивного и творческого мышления; создать условия для приобретения опыта строить по фотографии | Конструирование Тема: «Школьная площадка» Задачи: создать условия для развития умений подбирать разный материал для своей постройки; создать условия для развития умения предвидеть свою работу, планировать свою деятельность; создать условия для развития мелкой моторики | Конструирование Тема: изготовление книжки – малышки «Чему учат в школе» Задачи: создать условия для изготовления книжки-малышки; с/у для творчества, для умения оформлять работу | ||
Конструктивная деятельность Тема: «Школа будущего» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе строительства здания Задачи: - развивать умение строить по чертежу, по фотографии; самостоятельно подбирать нужный строительный материал, планировать, дополнять и обыгрывать готовую постройку; - развивать умение представлять свою постройку | Конструирование Тема: «Моя школа» (по собственному замыслу) Задачи: создать условия для: конструктивного и творческого мышления; приобретения опыта преобразовывать и дополнять постройку, обыгрывать | Конструирование Тема: «Школа для зверят» Задачи: создать условия для конструктивного и творческого мышления (на улице, из природного материала) | Конструирование Тема: «Класс будущего» Задачи: создать условия для выбора материала (конструкторов) развития умений подбирать разный материал для своей постройки; создать условия для развития умения предвидеть свою работу, планировать свою деятельность | Конструирование Тема: «Класс будущего» Задачи: создать условия для развития творческого конструктивного мышления | ||||
6 | Игровая деятельность | Рассуждение «Когда школа хорошо, когда плохо» Задачи: создать условия для развития умений рассуждать в группе сверстников; создать условия для речевой активности, активизации словаря | Соц. игра «Моё любимое занятие» Задачи: создать условия для развития уверенности и выявления приоритетов у детей | Рассуждение «Какие ситуации могут случиться по дороге в школу» Задачи: создать условия для приобретения опыта оценивать предложенные ситуации | Решение проблемного вопроса «У всех ли есть возможность учиться?» Задачи: создать условия для развития умений рассуждать, приводить причинно-следственные связи; рассказать детям о том, что не у всех детей есть возможность учиться | ТВ/и: «Мы - школьники» Задачи: создать условия для развития умений: принимать на себя социальные роли и действовать в соответствии со спецификой деятельности принятой роли | ||
СР/И: «Школа» Задачи: создать условия для приобретения опыта договариваться с детьми; распределять роли, подбирать атрибуты, организовывать игровое пространство | СР/И «Школа» Задачи: создать условия для развития умений; принимать на себя социальные роли; развивать линию сюжета игры; договариваться со сверстниками в процессе игры | СР/И «Школьная библиотека» Задачи: создать условия для развития умений: принимать на себя социальные роли и действовать в соответствии со спецификой деятельности принятой роли | Творческая игра «Мы идем в школу» Задачи: создать условия для: развертывания игровых ситуаций, которые могут произойти со школьником по дороге в школу; развития умений распределять роли, вести диалоги, подбирать атрибуты; использовать полученные знания в игре | Просмотр мультфильмов о школе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия фильмов | ||||
7 | Художественно-творческая деятельность | Раскраски по теме проекта Задачи: создать условия для выбора материала, темы раскрасок | Рисование: «Мой портфель» Задачи: создать условия для творчества детей, для выбора материала | Рисование «Я иду в школу» Задачи: создать условия для: творчества детей; приобретения опыта рисовать фигуру человека в движении |
Лепка: «Школа будущего» Задачи: создать условия для творчества детей, для выбора материала | Рисование: В книжке – малышке «Чему учат в школе? Задачи: создать условия для самостоятельной работы детей | ||
Лепка «Что я возьму в школу» Задачи: создать условия для творчества и фантазии | Изобразительная деятельность (лепка) «Моя будущая школа» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности | Изобразительная деятельность (аппликация, ручной труд) Тема: «Закладка для книг» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности | Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Скоро в школу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности | Рисование: В книжке – малышке «Чему учат в школе? Задачи: создать условия для самостоятельной работы детей (продолжить) | ||||
8 | Музыкальная деятельность | Прослушивание песен о школе Задачи: создать условия для приобретения опыта восприятия и понимания музыкального произведения | Музыкальная деятельность | Заучивание песенки Шаинского «Чему учат в школе» | Музыкальная деятельность | Пластические этюды «Я школьник», «Учитель» Задачи: создать условия для развития пластики движений, развития умений импровизации | ||
Д/И: «Повтори ритм» Задачи: создать условий для развития понимания ритмического рисунка (Саша, Митя, Лиза) | Повторение песен к выпускному | Д/И: «Угадай песню по первым строчкам и допой» Задачи: создать условий для развития слухового восприятия | Танцевальные упражнения: «Баранка», «Подскоки», «Цветочек» Задачи: создать условия для развития умений согласовывать движения с музыкальным сопровождением | Танцы под детские песенки | ||||
9 | Трудовая деятельность | Рассматривание альбомов «Школьные профессии» Задачи: создать условие для развития представлений о профессиях | Труд в группе «У нас в группе порядок!» Задачи: создать условие для развития желания помогать взрослым: протереть мебель, расставить игрушки, мебель, постирать мелкие предметы, поддерживать чистоту и порядок в группе (по желанию) | Совместный труд с взрослым: мытье игрушек Задачи: создать условия для развития умений прибирать игрушки, развитие эстетического вкуса в расстановке игрушек | Дежурство по группе Задачи: создать условие для приобретения опыта раскладывания материалов для занятий
| Самообслуживание «Гигиенические процедуры после прогулке» Задачи: создать условие для закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после прогулки (в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенцем) | ||
Труд в природном уголке (поручение полить цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья) Задача: создать условия для развития у детей потребности заботиться о природе, чувствовать ответственность за её сохранность | Самообслуживание: Задачи: создать условия для воспитания привычки бережного отношения к своим вещам, для развития умений аккуратно складывать вещи, устранять неполадки во внешнем виде; приучать детей помогать друг другу одеваться (завязать шарф, застегнуть верхнюю пуговицу) | Дежурство по столовой Задачи: Задачи: создать условия для развития умений самостоятельно согласовывать свои действия, распределять обязанности, сервировать стол, быть аккуратным (по графику ежедневно) | Самообслуживание: Задачи: создать условия для воспитания привычки бережного отношения к своим вещам, для развития умений аккуратно складывать вещи, устранять неполадки во внешнем виде; приучать детей помогать друг другу одеваться (завязать шарф, застегнуть верхнюю пуговицу, завязать шнурки) | Коллективный труд Генеральная уборка в группе Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в результате коллективного труда; развивать умения мыть детскую посуду, протирать пыль, расставлять книги, игрушки и др. | ||||
10 | Двигательная деятельность | П/и: «Третий лишний», «Городки» Задачи: создать условие для: - деления детей на команды, взаимодействия детей в командах; - развития координации движений, быстроты реакции, понимания задания Упражнение «Прыжки с предмета» (15см) Задачи: создать условие для развития умений правильно прыгать с предмета приземляясь на две ноги (1 подгруппа) | П/и: «Береги место», «Уголки» Х/и: «Карусель» Задачи: создать условие для игры на свежем воздухе
Упражнение «Прыжки через скакалку» Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами | П/И: «Волейбол», «Третий лишний» Задачи: создать условия для развития настроения и желания у детей играть в игры; создать условия для развития умений следить за игроками, быстро бегать, выполнять игровые правила Упражнение «Подскоки» Задачи: создать условие для развития умение передвигаться подскоками |
П/ игры: «Кошки-мышки», «Ручеек», «День, ночь» Задачи: создать условие для взаимодействия детей в игре; создать условия для ловкости, подвижности, быстроты реакции Упражнение «Попади в цель» Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в цель с расстояния 3 метров ( подгруппа) | Гимнастика для глаз «Неделька» (см. под стеклом) Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт портфель в школу» Задачи: создать условие для развития: умений играть сообща, координации движений, быстроты реакции Упражнение «Попади в цель» Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в цель с расстояния 3 метров (2 подгруппа) | ||
П/и: «Раз, два, три …к дереву беги», «Совушка-сова» Упражнение Упражнение «Прыжки с предмета» (15см) Задачи: создать условие для развития умений правильно прыгать с предмета приземляясь на две ноги (2 подгруппа) | П/и «Кто быстрей найдет портфель?», «Жмурки» Задачи: создать условие для развития ловкости, умение соблюдать правила игры и правила безопасного поведения Упражнение «Дотянись до мяча» Задачи: создать условие для развития у детей гибкости (все дети)
| М/и «Море волнуется» Задачи: создать условие для развития воображения, пластики, координации движений Упражнение «Бросание мешочка вдаль» (1подгруппа) Задачи: создать условие для развития умений бросать мешочек вдаль, закидывая правую руку над головой | П/и «Не попадись» «Колечко» Задачи: создать условие для развития ловкости, гибкости Упражнение «Отбивание мяча от пол» Задачи: создать условие для развития умений отбивать мяч от пол | |||||
11 | Взаимодействие с родителями | Консультация «Зачем нужны прививки детям»
| Индивидуальные консультации «Мотивация детей к обучению» Минутки безопасности | Буклеты для родителей «Вакцинация детей» | Папка - передвижка «Для родителей первоклассника» | Презентация выставки рисунков «Скоро в школу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Летим к планете школьной на звёздном корабле..."
Сценарий выпускного праздника в детском саду...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта: «История школьных принадлежностей.»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта:«История школьных принадлежностей.»...
Проектная деятельность "Бережем планету вместе"
Долгосрочный проект по окружающему миру для подготовительной группы...
Проектно - исследовательская деятельность с учащимися младшего школьного возраста на занятиях хореографией
Поддержание интереса обучающихся к освоению программы дополнительного образования – одна из основных задач педагогов Губкинской школы хореографического искусства. Инновационные подходы к р...
Проектная работа по изобразительному искусству: "Космические аппараты" для детей младшего школьного возраста.
Изобразительное искусство, отражает действительность с помощью зрительных образов....
Проектная деятельность как содержательный аспект преемственности дошкольного и начального школьного образования
Детский сад и школа. Каким должно быть взаимодействие между этими социальными институтами? И должен ли быть процесс преемственности на каждом возрастном этапе развития ребенка? Проектная деятельн...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта: «История школьных принадлежностей.»
МКДОУ ПОНЫРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Тема проекта:«История школьных принадлежностей.» Автор прое...