Проектная деятельность "Бережем планету вместе"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Долгосрочный проект по окружающему миру для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность в подготовительной группе | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
«Центр развития ребенка «Алёнушка» - детский сад №3»
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
«БЕРЕЖЕМ ПЛАНЕТУ ВМЕСТЕ»
Воспитатель:
Никишина Анна Васильевна
г. Воронеж
2017
Цель проекта – Формирование у детей начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем её многообразии, а так же к человеку как части экосистемы.
Тип проекта – исследовательско-творческий.
Вид проекта – групповой.
Продолжительность – долгосрочный (1 год).
Участники проекта – дети группы «Непоседы» (6 – 7 лет), родители и воспитатели группы.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей знания о живой и неживой природе.
2. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой. Дать понимание того, что человек – часть природы.
3. Развивать познавательный интерес детей к природе во всем ее многообразии, желание активно изучать природный мир.
4. Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру природы, через понимание ее красоты.
5. Воспитывать потребность бережного отношения к природе и ее охране.
6. Развивать экологическое мышление у детей в процессе исследовательской деятельности, развивать творческое воображение, любознательность, усидчивость.
7. Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности детей в природе – труд на участке, уход за растениями.
Принципы:
- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- принцип опоры на интересы ребенка;
- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- принцип наглядности;
- принцип системности;
- интеграционный принцип.
Предполагаемый результат – накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой и желание отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы. Воспитание у детей гуманного отношения к окружающему миру. Осознание детьми неразрывной связи и взаимовлияния человека и природы.
Актуальность темы:
Экологическое воспитание сравнительное новое направление дошкольной педагогики. Суть его заключается в целенаправленном развитии у детей экологической культуры.
Экологическая культура – это неотъемлемая часть общей культуры человека и включает различные виды деятельности, а также сложившееся в результате этой деятельности экологическое сознание человека (интересы, потребности, установки, эмоции, переживания, чувства, эстетические оценки, вкусы и т.д.).
Юный возраст наиболее благоприятен для развития основ экологической культуры, становления обуславливающих её экологического мировоззрения и сознания, нравственно-этических норм поведения. В этом возрасте человек наиболее восприимчив к идеалам красоты, гармонии эмоциональному единству с живой и неживой природой, чувству товарищества и коллективизма, духовному развитию и самопознанию, неформальному восприятию мира, высоким нравственным идеалам. Ребёнок чувствует чужую боль, остро воспринимает несправедливость своих и чужих поступков, стремится к подражанию, справедливым делам и поступкам. Тонко чувствующая и легко восприимчивая психология юного человека соединяет воедино материальный и духовный мир. Без подобного воссоединения невозможно воспитание и развитие экологического мировоззрения и сознания.
Старший дошкольный возраст – самоценный этап в процессе развития основ экологической культуры. В этот период происходит качественный скачок. В значительной степени определяющий процесс развития экологической культуры личности, в дальнейшем выражающийся в формировании у ребёнка осознанного отношения к окружающему миру. В том, что он начинает выделять себя из окружающей среды, преодолевает в своём мироощущении и расстояние от «Я – природа» до «Я и природа», акцент смещается на формирование отношений к самому себе (какой я? За что меня хвалят или ругают?) и к ближайшему социальному окружению – сверстникам, взрослым.
У детей старшего дошкольного возраста взаимодействия и отношения с природной и социальной средой существуют на бессознательной основе. Дети не выделяют себя из объектов и субъектов окружающего мира, они ощущают себя естественной частью природы, органичное единство с ней. Между ребёнком и субъектом среды образуются непосредственные объект-объектные, межъобъектные отношения. Ребёнок старшего дошкольного возраста открыт для того, чтобы воспринимать и присваивать экологические правила этих отношений, превращать их в свои привычки, в часть своей натуры. Этот возраст наиболее благоприятен для экологического воздействия.
Экологическое сознание ребёнка постепенно повышается, если стимулировать его интерес к природе. Занятия пробуждают чувства ребёнка, вызывают сопереживание. Важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
В старшем дошкольном возрасте более отчётливо проявляются элементы основ экологической культуры ребёнка: интерес к природе, к определённым видам деятельности, эмоциональные реакции, более сознательные оценки поведения людей в природе, формируется способность к мотивационной оценке поведения в природе.
Для детей старшего дошкольного возраста наиболее характерны следующие элементы экологического сознания:
- потребность в общении с природой. Это отправная точка развития основ экологической культуры ребёнка (ещё не отделяет себя от природы);
- эстетические и этические чувства, которые вызывает общение с природой (различные эмоциональные оттенки, положительные или отрицательные).
Ещё одно условие развития основ экологической культуры детей – необходимость ставить их в поисковые ситуации, чтобы они активно, творчески, самостоятельно приобретали опыт и осваивали окружающий мир. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и с педагогически грамотно организованной деятельностью.
Формы работы с детьми в рамках проекта:
1. Метод наблюдения с подключением различных анализаторов, опыты и эксперименты, проблемные ситуации, позволяющие открыть «новое знание».
2. Словесные методы – беседа, проблемные вопросы, рассказы - описание.
3. Практическая деятельность в природе – труд в природе, экологические акции, изобразительная деятельность с отображением природы
4. Игровые методы и игра, практическая работа и поисковая деятельность.
5. Экскурсии, в том числе совместно с родителями.
Этапы реализации проекта:
I – Организационный – подготовка материального обеспечения для детского экспериментирования, изучение методической литературы
II – Практический – проведение эксперимента.
III – Заключительный – подведение итогов работы, диагностика и презентация проекта.
Тематический план по организации
поисково-исследовательской деятельности детей.
ИЗУЧЕНИЕ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ | ||
1 | Наблюдение за жизнью растений | «Что такое природа? Живая и неживая природа»; «Осенний уход за комнатными растениями»; Эксперимент «Лук от всех недуг»; «Лекарственные растения – средство оздоровления»; Эксперимент «Упрямое растение». |
2 | Наблюдение за жизнью животных | Какими бывают насекомые; Беседа о дождевом черве; Перелетные и зимующие птицы; Акция в рамках проекта «Птицы – наши друзья, в беде их бросать нельзя». |
ИЗУЧЕНИЕ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ | ||
1 | Экспериментирование с песком и глиной | «Удивительный песок»; Эксперимент «Где вырастет растение?»; «Сухая и влажная почва»; Занятие «Чтобы почва не болела». |
2 | Экспериментирование с водой | Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе; «Свойства воды»; Эксперимент «Фильтрование воды». |
3 | Экспериментирование с воздухом | Знакомство со свойствами воздуха; «Эксперимент «Что нужно для горения свечи?». |
ЧЕЛОВЕК КАК ЧАСТЬ ЭКОСИСТЕМЫ | ||
1 | Человек и природа | «Я – человек»; Эксперимент «Вкус и запах»; Опыт Мариотта. |
ВЫВОДЫ:
1. У детей сформированы элементарные знания и живой и неживой природе и о неразрывной связи человека с природой.
2. Ребята больший интерес стали проявлять к природе, к ее явлениям ,к элементам неживой природы.
3. Проявилось активное желание изучать природу, ее явления в том числе с помощью эксперимента.
4. Дети научились вести наблюдения за объектами живой и неживой природы с помощью взрослого.
5. Ребята стали более гуманно относиться к объектам живой и неживой природы, осознали, что от нашего бережно отношения зависит будущее человечества.
6. Проявилась потребность охранять природу и привлекать к этому своих родственников и знакомых.
7. Более наполненной и осознанной стала практическая деятельность в природе – труд на участке, изготовление кормушки для зимующих птиц, уход за комнатными растениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая сказка "Сбережем планету вместе"
Сценарий экологической сказки для старших дошкольников...
Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе "Вода. Бережем планету вместе"
Цикл занятий по исследовательской деятельности в старшей группе по теме "Вода" начался еще в начале зимы 2014 года и продолжается по сей день, поскольку эта тема очень интересна и многогранна, особенн...
««Бережём планету вместе»
Участники проекта: дети, родители и воспитатели старшей и подготовительной группы.4. Адрес организации: 127322 г.Москва, улица Милашенкова, д.10б 5. Вид проекта: межгрупповой, долгос...
Проект по теме "Сохраним планету вместе"
Проект по теме : "Сохраним планету вместе"Прекрасен мир!Щедра своей красой природа!Нас каждый раз чарует время года:Зима- морозом, весна- листком,А лето – ягодой, а осень – колоском!Прозрачны реки, ле...
Проект "Бережем планету вместе"
Информационная карта проекта...
Презентация "Сохраним планету вместе" (промежуточный результат)
В презентации представлены этапы прохождения нашегодолгосрочного проекта....
Творческий проект социально-экологической направленности "Защитим планету вместе"
Цель проекта - экологическое воспитание подростающего поколения. Проект реализован на базе МБУ ДО "ДШИ" г. Нефтеюганска. Март 2016 г....