Конспект совместной деятельности по программе «Детский сад по системе Монтессори» «Солнышко в гостях у ребят» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект совместной деятельности по программе «Детский сад по системе
Монтессори» «Солнышко в гостях у ребят»
в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_po_programme.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по программе «Детский сад по системе
Монтессори» «Солнышко в гостях у ребят»
в средней группе
Воспитатель: Порошина О.Н.
Образовательная область: «Социально – коммуникативная, познание»
Цель: Установить эмоциональный контакт между детьми, между взрослым и ребёнком. Развивать познавательные способности детей через работу с дидактическим Монтессори-материалом.
Задачи:
Образовательные:
Развивать представления детей о геометрических фигурах:
-узнать о взаимосвязи геометрических фигур друг с другом,
-составлять из одних геометрических фигур другие,
-закреплять названия геометрических фигур.
Развивающие:
- развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение видеть в других положительные качества.
-развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
-развивать и совершенствовать визуальное чувство, наблюдательность, память, логику, мышление.
Воспитательные:
-воспитывать уважение к окружающим и дружеские взаимоотношения в группе
-воспитывать умение взаимодействовать в коллективе через коммуникативную игру.
Оборудование: Солнце, колокольчик, клубок из ниток, корзина, лучики, конструктивные треугольники.
Ход:
Воспитатель: Колокольчик поет, всех ребят на круг зовет.
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Поздоровайтесь и улыбнитесь.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём. (ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки! (погладим глазки)
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! (погладим уши)
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! (погладим руки)
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! (погладим ноги)
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись! (руки вверх)
- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.
(На полу лежит солнышко с грустным лицом.)
Воспитатель: — Ребята! Посмотрите, какое грустное солнышко. Как вы думаете, почему?
Ответы детей: — Оно хочет поиграть и.т.д.
Воспитатель: — А, давайте поднимем ему настроение. Мы сегодня с вами поиграем с солнышком и узнаем много интересного про геометрические фигуры.
Воспитатель: Присаживайтесь на ковер. А чтобы наши пальчики быстро двигались, как лучики мы с вами сейчас поиграем с пальчиками. Покажите ваши пальчики. Я буду показывать, что наши пальчики будут делать, а вы повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика: «Солнышко»
Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Переворачиваем солнце (на другой стороне – веселое лицо).
Воспитатель: Дети, наше солнышко улыбается. Мы с ним поиграли, и оно перестало грустить. Давайте разместим солнышко на мольберт и оно будет нам дарить свою улыбку весь день.
Дети, а солнышко любит слушать добрые и ласковые слова. Давайте поиграем в игру «Паутина добрых слов» Мы с вами будем, как паучки вязать паутину.
Коммуникативная игра «Паутина добрых слов». ( Волшебный клубок.)
(Создаём общую паутину.)
Воспитатель: У меня есть корзинка, посмотрите, что в ней? Волшебный клубок. (Дети встают в круг)
Мы будем передавать клубок по кругу и при этом говорить ласковое слово, или доброе пожелание, при этом обматываем нитью свою ладонь и с добрыми словами передаем клубок другому ребенку и т.д. пока клубок не вернется снова ко мне.
Воспитатель: Встаньте, пожалуйста в круг.
Я передаю «волшебный клубок» Рите и назову ласковое слово:
-Какая ты сегодня красивая, Рита! (Дети говорят ласковые слова или добрые пожелания)
Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче.
А чтобы мы с вами ни когда не сорились и были дружными, давайте нашу паутинку соберем в клубок.
Ты катись, катись клубок.
Не по пням, не по дорожкам.
А по нашим, по ладошкам.
Все ладошки сосчитай,
Все улыбки собирай,
И хорошие слова у себя храни всегда.
Воспитатель: Ребята, этот волшебный клубок с добрыми пожеланиями мы оставим у нас в группе. Пусть он хранит нашу дружбу.
А вам понравилось говорить хорошие слова своим друзьям? Какое у вас сейчас настроение? (Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что, было приятно слышать добрые слова.) Я рада, что настроение у вас стало радостным и веселым. Солнышку тоже было приятно слушать ваши добрые и ласковые слова. Посмотрите, как оно улыбается!
-Присаживайтесь на ковер. Ребята, а солнышко для вас приготовило еще что то интересное, но оно не много устало и хочет отдохнуть и послушать тишину, давайте мы с вами покажем солнышку как умеем слушать тишину. «Минута тишины»
Воспитатель: Открывайте глаза. Отдохнули?
Презентация дидактического материала по методике Марии Монтессори
«Конструктивные треугольники»
(Трехступенчатый урок»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что для вас приготовило солнышко.
-Как вы думаете, что это?
-Хотите посмотреть?
- Вам нравятся эти фигуры? Как они называются?
Дети: Треугольники.
Воспитатель: Правильно, треугольники. А вы знаете, что из них можно сложить много других фигур? (Нет)
Воспитатель: Тогда я, покажу вам, как это делают. Воспитатель вынимает из ящика два больших зелёных треугольника, два маленьких желтых треугольника и два средних серых треугольника.
- А остальные нам пока не нужны.
-Ребята, какого цвета эти треугольники? (зелёные)
- А эти треугольники, какого цвета? (жёлтые)
-Ребята, а может кто-нибудь знает какого цвета эти треугольники?
-Это ребята серые треугольники.
-Давайте вместе скажем - серые. (проговаривание)
-А на что похожи треугольники?
-Дети: Ёлка, пирамидка, дорожный знак, колокольчик, морковка, мороженое и т.д.
-Теперь построим из этих треугольников новые фигуры.
Воспитатель берёт большие зелёные треугольники и обращает внимание детей на чёрные полоски, проводя по ним пальцем. Прикладывает треугольники друг к другу этими чёрными полосками.
-Вы знаете эту фигуру?
Дети: Да – это квадрат.
-Ребята, а в группе у нас есть, что-нибудь похожее на квадрат.
-Дети: окно, часы, кубики…
-А теперь вы попробуйте вот из этих треугольников сложить новые фигуры.
-Как эта фигура называется? (прямоугольник)
- А что в нашей группе есть прямоугольной формы?
Дети: Cтол, двери, ковёр, книга…
- А кто из вас знает как называется эта фигура?
-Это- ромб. Давайте вместе повторим это слово – ромб. (проговаривание)
-А кто из вас может сказать, на что похож ромб.
Дети:- На рыбу, на «воздушного змея», на елочную игрушку, волчок (юла)…
-Теперь мы можем достать другие треугольники из ящика(4 желтых 2 зеленых), а эти пока нам не нужны (красные).
- Какого цвета эти треугольники? (зеленые, желтые)
-Попробуйте сложить из них фигуры. Вы знаете, как называются эти фигуры? (Нет) Это очень трудное название – параллелограмм. Давайте вместе повторим это слово - параллелограмм. Ребята, а параллелограмм можно встретить в строительстве домов, велосипедов (рама), пирог (сэндвич), фоторамка ).
-У нас осталось еще два треугольника. Воспитатель достаёт оставшиеся красные треугольники.
-Какого цвета, эти треугольники. (красные)
-Кто из вас хочет сложить фигуру из красных треугольников?
-Ребята вы знаете как называется эта фигура? (Нет) Это трапеция. Давайте вместе скажем - трапеция.
-На что она похожа?
Дети: На юбку, на крышу, на ведерко и т.д.
-А теперь я вам покажу, как правильно убрать материал. Сначала красные треугольники, потом жёлтые маленькие, потом зелёные большие. Теперь вы попробуйте сложить остальные треугольники. А сейчас я вам, покажу где этот материал, будет лежать. Убираем материал на место.
- Ребята, встаньте пожалуйста в круг!
- Давайте вспомним наши правила работы с материалом.
Дети: - Мы вежливы и внимательны друг к другу.
- Пробую заниматься с тем материалом, который не очень хорошо знаю.
- Довожу начатаю работу до конца.
- Материал ношу по одному предмету.
- С материалом работаю медленно и аккуратно.
- Если материал занят - я жду.
- Хожу по группе тихо.
- Можно все, что хочешь взять, поработать и убрать.
- Если коврик на пути, коврик надо обойти.
- Мы работаем умело, каждый в группе занят делом.
- Мы друг другу не мешаем, если просят, помогаем.
-Ребята, солнышко хочет мне, что, то сказать, оно говорит, что хочет посмотреть, как вы занимаетесь материалом, оно будет наблюдать за вами, а
вы ему потом расскажите, что вам понравилось на занятии, что вы узнали, чем вы занимались, может, что то, не получилось, было трудно.
- А сейчас я шепотом буду называть ваши имена и вы потихоньку пойдете работать с материалом.
(Называем имена детей и они по одному идут заниматься материалом)
Самостоятельная свободная творческая деятельность детей в специально подготовленной среде Монтессори.
Рефлексия.
– Ребята, кому понравилось занятие, у кого все получилось, возьмите желтый лучик, а у кого, что то, не получилось, было трудно, возьмите синий лучик. Я рада, что у вас все получилось. Вы хорошо сегодня поработали. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры "Сорока в гостях у ребят" в средней группе
Конспект сюжетно – ролевой игры«Сорока в гостях у ребят»(для среднего дошкольного возраста.)Цель: Учить детей рассказывать о правилах дружной игры, объяснять поведение героя «сороки»...
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности
Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...
Конспект совместной деятельности детей и педагога по формированию целостной картины мира «Знакомство с видами транспорта» в средней группе
· Расширить знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта, местах передвижения транспорта – земля, вода, воздух, назначении транспо...
Организация образовательной деятельности по закреплению татарской лексики на тему «Акбай и Мияу в гостях у ребят» в средней группе
Цель занятия: повторить пройденный материал по татарскому языку проекта «Минем өем».Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с татарским языком по темам «Продукты&raq...
Сценарий досуга, посвященного Дню знаний «Красная Шапочка в гостях у ребят» в средней группе детского сада
Конспект занятия, повсященный Первому сентября....
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» в младшей группе
Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».Цели:• Продолжать учить приклеивать прямые длинные линии.• Закреплять умение узнавать и называть форму предмета, знание ос...
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет ”У солнышка в гостях”
Образовательный маршрутдля совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет”У солнышка в гостях&rdquo...