планирование работы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

планирование работы январь месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar.docx41.25 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная  образовательная деятельность на      январь      месяц

Тема: Зимующие птицы

Тема: Зимние забавы, зимние виды спорта

Тема: Блокадный Ленинград

Понедельник

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой» Ц : Обобщить знания детей о зимующих птицах. Установить связь между формой клюва и питанием птиц

Художественно- эстетическое развитие     Музыка

 (По плану муз. Руководителя)

Вечер. Региональный компонент.

 «Наша родина – Россия!»
- расширять знания детей о Родине; вызывать интерес к прошлому, настоящему и будущему России..

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

Беседа: «Зимние виды спорта»

Ц: Расширять и уточнять представления детей о зимних спортивных играх и забавах.

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя) 

Вечер. Региональный компонент.

Государственные символы России: герб, флаг, гимн.
- закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России.

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)  

Блокадный Ленинград

Ц. Расширять знания детей о героической обороне города Ленинграда. Воспитывать любовь и гордость к Родине, чувство благодарности и уважения к его защитникам.

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

Вечер. Региональный компонент.

 «900 блокадных дней»
- продолжать знакомить с историей родного города (Блокада Ленинграда)

Вторник

Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) 

 «Птицы на кормушке»

Ц: Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста

Познавательное развитие (ФЭМП)

Математические загадки

Составление  задач по рисунку

Колесникова стр. 31

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя) 

Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) 

Спортсмены зимой

Ц - Развивать конструктивные способности: передавать в лепке характерные для движений разных видов зимнего спорта (конькобежцы, лыжники, хоккеисты , фигуристы)

Познавательное развитие (ФЭМП)

Знаки =  +  - Решение задач на вычитание

Колесникова стр.41

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

Художественно-эстетическое  

(Лепка/Аппликация) 

Машина на Дороге Жизни

Ц Закреплять технику вырезания кругов из квадратов, квадратов из прямоугольников, преобразовывая одни фигуры в другие. Закреплять умение вырезать фигуры по контуру. Учить составлять картинку на листе

Познавательное развитие (ФЭМП)

Состав числа 10 из двух меньших

Колесникова стр.55

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

Среда

Речевое развитие (Развитие речи)  

Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила»

Ц расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях, развивать связную речь при пересказе

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

(Физическая культура на улице)

По плану инструктора по физкультуре

Речевое развитие (Развитие речи)

Диспут – как стать олимпийским чемпионом!
Ц: развивать стремление выражать своё отношение к окружающему миру. Самостоятельно находить для этого различные речевые средства, учить рассуждать и быть убедительным в своих рассуждениях.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

(Физическая культура на улице)

По плану инструктора по физкультуре

Речевое развитие (Развитие речи)

  «Составление рассказа о блокаде Ленинграда»

Ц . Упражнять детей в составлении рассказа учить последовательности  повествования  (использовать мнемотаблицу)  

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Физическая культура на улице)

По плану инструктора по физкультуре

Четверг

Познавательное развитие         (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы)

 «Птички-невелички»

Ц. Расширять представление детей о зимующих птицах на примере клеста

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Птица на ветке»  - клест

Ц: Продолжать совершенствовать умения передавать в рисунке предметы, объекты живой природы . Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предметы на листе бумаге с учетом их пропорций

Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие         (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы)

 Зимние виды спорта

Ц: Познакомить с пиктограммой «Виды спорта»

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

На катке  1 часть

Ц Продолжать учить рисовать человека в движении. Закреплять умение при рисовании наброска пользоваться простым карандашом

Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие         (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы)

Царство ветров

Ц -  знакомство детей с различием ветра через поиск деятельности

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

 Разорванное блокадное кольцо

Ц Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Продолжать вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом

Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя

Пятница

Речевое развитие                  (Развитие речи/ Грамота)

Звук [К], буква К

Шумаева стр. 69

Художественно-эстетическое  

развитие (Рисование)   

«Накормим зимующих птиц»

Ц закреплять навыки рисования методом тычка

Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре.

Речевое развитие                        

  (Развитие речи/Грамота)

Буква П, Звук [П]

Шумаева стр 76

Художественно-эстетическое  

развитие (Рисование)

На катке   - 2 часть

Ц Продолжать учить рисовать человека в движении. Закреплять умение при рисовании наброска пользоваться простым карандашом

Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре.

Речевое развитие    

(Развитие речи / Грамота)

Буква Т, Звук [Т]

Шумаева стр 79

Художественно-эстетическое  

развитие (Рисование)

Салют над Невой

Ц Учить создавать на рисунке композицию. Закреплять умение смешивать цвета создавая их оттенки.

Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре.

Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» по теме: «Зимующие птицы». Январь II неделя. 09.01-13.01.2017.

Цели: Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц, воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание  помогать .

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор: «Как мы можем помочь птицам зимой? Из каких частей состоит кормушка?»

Сюжетно-ролевые игры «Птичий рынок», «Птичий двор», «Путешествие в лес».

Игра – имитация: «Птицы».

Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой»; «Кто заботится о птицах»; «Пользу или вред приносят птицы»; «Меню птиц»

Инсценировка потешки «Вороны» с использованием настольного театра

Беседа «Трудно птицам зимовать»

Внести

- в уголок творчества репродукции с зимними пейзажами;

-раскраски с птицами; обводки, трафареты

- алгоритмы рисования и лепки птиц

- Н/и «Весёлые палочки» и схемы построек.

-  настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы».

- карточки с недорисованными силуэтами птиц,

- в уголок природы альбомы, открытки, календари на данную тему.

- Мнемотаблица «Расскажи о птице», для составления описательного рассказа

- Книги о птицах для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему –

- Книги энциклопедического содержания –

 - Серию демонстрационных картин «Зимующие птицы»

- Перья птиц для рассматривания, сравнения, экспериментирования

- изображения зимующих птиц на фланелеграфе

Рекомендации для родителей

«Что нужно знать о профилактике гриппа»

Предложить посетить лесопарк Сосновка, Зоологический музей

Познавательное развитие

Опыт «Звенящая вода» - показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук

Рассматривание птичьих следов. Научить различать птичьи следы (в сопоставлении с рисунками птичьих следов)

Д/и «Четвертый лишний», «Кто что ест «Чей хвост?», « Каждую птицу на своё место» «Четвёртый лишний»

Н/и «Домино» (птицы),«Зоологическое лото»

решение проблемных ситуаций «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»

 Просмотр ПРЕЗЕНТАЦИИ «Птицы нашей малой родины», «Зимующие птицы», «Птицы зимой»

Игровое упражнение: «Соедини точки», раскрась по цифрам

Речевое развитие

 Д/и «Назови ласково», "Угадай птицу по описанию": загадывание загадок от имени птиц.

Чтение художественной литературы: Г.Снегирёв «Про птиц», Н Сладков «Еловая каша», В.Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»,М.Горький «Воробьишко» А. Толстой «Сорока» Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В. Зотов «Снегирь» А. Яшин «Покормите птиц зимой» Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости», Б.Брехт «Разговор через форточку», А.Ягофарова «Снегирь и синичка», Е.Носов «Тридцать зерен», «Как  ворона на крыше заблудилась»

Наизусть  - «Свиристели» А. Барто

творческое рассказывание «Как я спас птичку»;

сочинение сказок «Путешествие снегиря»

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание картин: «На кормушке» Н.Ульянов «Снегири» 

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах

Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии П.И. Чайковского «Времена года».

 конструирование из бумаги «Снегири и синицы», Аппликация «Зимние птицы в парке» (обрывание).

Вырезание птиц из журналов , коллаж «Птицы у кормушки»

Физическое развитие

Подвижные игры «Филин и пташки», «Птицелов», «Птички в гнездышках», «Совушка – сова»,

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Итоговое мероприятие: вернисаж детских работ, Игра – викторина «Зимующие птицы»

Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» по теме: «Зимние забавы, зимние виды спорта» Январь. III неделя 16.01-20.01.2017

Цели – продолжать знакомить детей с зимой, как со временем года, зимними забавами и зимними видами спорта. Уточнить правила игр  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Спорт – это здоровье», «Как мы играем на прогулке?», «Будем спортом заниматься», «Осанка - красивая спина

 Игра – имитация: «Мы спортсмены», «Мы не замёрзнем на прогулке зимой».

с-р. игра  «Путешествие в зимний лес», «Спортивный магазин».

Ситуативный разговор «Чем опасен лёд?» ,  «О правилах безопасного поведения на улице зимой»

Настольные игры «Собери картинку»  по теме «Зимний спорт»

- Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр по теме.

- Обогащение «Центра физического развития» спортивным инвентарём, дидактическими пособиями.

- Пополнение альбома «Виды спорта»,

Альбом «Известные спортсмены России».  

- Раскраски по тематики, трафареты, 

Инфо/консультация   «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?»

Познавательное развитие

Знакомство с народными играми и забавами. Рассматривание: сюжетных и предметных картинок, иллюстраций по теме

 Д/ игры:  «Подбери по форме», «Собери снежную бабу (снеговика)», «Времена года», «Спортивные предметы», «Кому, что нужно?» (спортсмены и спортинвентарь)

 Беседа-рассуждение «Почему снег не тает»

Опыты: «Лепится, не лепится?» (Свойства снега, «Цветные льдинки».

Беседа о празднике «Катерина - санница» -  познакомить с зимними традиционными праздниками, 

Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» «Зимние олимпийские игры»

рассматривание альбома «Зимние  виды спорта»,  «Олимпийские игры»,

рассматривание открыток с изображением разных видов спорта, фото выдающихся спортсменов.

Рассказ-беседа «Олимпиада».

Речевое

Развитие

Составление рассказа «Игры зимой»,

д/и «Спорт и спортсмены» - словообразование,

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как помочь снеговику? Д/ игры: «Назови вид спорта», «Так бывает или нет?», «Скажи, какой, какая, какие?», «Когда, что можно делать?» 

 Заучивание стихотворения В.Коркина «Пришла веселая зима»

Чтение рассказа Н. Носова «На горке», «Забавы зимой», «Снежная баба», Н. Калинина «Про снежный Колобок», стихотворения А. Прокофьева «Как на горке, на горе», Е. Благининой «Снеговик».

Чтение и обсуждение поговорок и пословиц

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Снеговик», «Крепость».

Аппликация «Снеговики»

коллективный коллаж «Зимние забавы»,

Слушание песни «Коньки» сл. З. Петровой

Симметричное вырезание – снеговик, многослойное вырезание – снежинки

Упражнение – раскрась по цифрам, дорисуй половинку, соедини по точкам

Физическое развитие

Физкультурные минутки: «Мы на лыжах в лес идём» «Выпал беленький снежок», «Зимние забавы»,

 Пальчиковая гимнастика: «Прогулка»,

Беседа «Спорт и здоровье» , «Если хочешь быть здоров!».

Игровые упражнения: «Кто быстрее? », «Пробеги – не задень «Поймай снежинку», «Отгадай, что покажу».

Игровое упражнение «Мы спортсмены» 

Итоговое мероприятие: вечер загадок, вернисаж детских работ

Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» по теме: «Блокадный Ленинград»  Январь. IV неделя 23.01-27.01.2017

 Цели:. Познакомить детей с защитниками города во время войны, показать детям силу духа, веру в победу людей, оказавшихся в кольце блокады, воспитывать у детей гордость, уважение к людям, отстоявшим наш город, не сдавшим его врагу.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Рассказ о жизни ленинградцев во время блокады, трудности осажденного города.

- Беседа о бережном отношении к хлебу

Беседа – рассуждение  «Что такое героизм»

Беседа «Награда Родины» - познакомить детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды.

Рассказ воспитателя о формах увековечения памяти воинов России:

Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» - формировать умение творчески развивать сюжет игры. 

Сюжетно-ролевая игра  «Моряки»  - поощрять желание развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок.

режиссерские игры -  «военный бой», игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она».

Оформление выставки в книжном уголке (книги и иллюстрации). Оформление выставки военной техники в группе

Создание экспозиции « Мы помним, мы гордимся».

Иллюстрации, посвящённые ВОВ:

- Подвиги солдат на фронте.

- Жизнь людей в тылу.

- Подвиги детей во время войны.

Фотографии памятников, обелисков, стел, мемориальных знаков воинской славы.

Внести пособие «Детям о победе»

Внести фуражки, пилотки, георгиевскую ленточку, ленточки Ленинградской победы

 набор солдатиков

Внести раскраски «Военная техника

информационные папки « Блокада Ленинграда», «Детям о блокаде»

Участие в социальной акции «Свеча в окне»

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций о войне, блокаде, военной технике. Рассматривание карт военных действий по осаде Ленинграда

Беседа «Как оборонялся Ленинград», «Дорога жизни»

«Дети блокадного Ленинграда»  - Ознакомление с жизнью детей во время ленинградской блокады

образовательное путешествие «По памятным местам блокады»

Просмотр презентаций -  «900 дней Блокады», Дети блокадного города», «Героический подвиг ленинградцев»

Дидактическая игры: «Подбери картинку», «Что изменилось»., "Военный транспорт», «Сложи из частей»,  «Каждому воину своё оружие».

Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением орденов и медалей.

 - Сравнение георгиевской ленточки и ленточки Ленинградской победы. Правила ношения ленточки

 - Виртуальная экскурсия  по городу «Блокадный Ленинград»

Речевое

развитие

Составление рассказа по иллюстрациям «Дорога жизни»

Чтение художественной литературы «Дорога» Н.Ходза - «Дети Блокады» Михаил Сухачев -«Кукла» Г.Черпашин -«Бессмертный горнист» Николай Богданов -«Лист фикуса» Е. Благина «Шинель»

Л. Кассиль «Твои защитники» 

Чтение рассказов из книги Шорыгиной «Детям о великой победе».

Обсуждение поговорок и пословиц о Родине, о Великой Отечественной войне

Художественно-эстетическое развитие

Складывание из бумаги: -Самолеты, Подводная лодка - оригами

Слушание - голос Левитана… (о начале войны), - «Вставай страна огромная», - запись воздушной тревоги. -Песни военных лет

Прослушивание музыкального произведения: «День победы», «Ленинградская симфония»

Конструирование: «военная техника», «город», «блокадное кольцо»  

Рассматривание плакатов «Родина мать зовёт!» 

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики тема «Защитники Отечества» Пальчиковая гимнастика «Бойцы молодцы»

Итоговое мероприятие: литературно-музыкальная композиция «Мы помним»..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Методическая разработка. Тема: Планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с 1-3 год обучения. Примерное тематическое планирование.

В данной методической разработке приведён материал по планированию работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с первого по третий год обучения, а...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»

Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...