ООД по гендерному воспитанию «Вместе весело шагать»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель: формирование начальных гендерных представлений о маскулинных и фемининных качествах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gender_moyo.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по гендерному воспитанию детей второй младшей группы «Пчёлки»
На тему: «Вместе весело шагать»
Цель: формирование начальных гендерных представлений о маскулинных и фемининных качествах.
Задачи:
- Конкретизировать первоначальные представления о себе;
- Формировать дифференцированные представления о собственной половой принадлежности в соответствии со следующими признаками: внешний вид, фемининные и маскулинные качества;
- Способствовать проявлению сопереживания, сочувствия, стремления помочь сказочным персонажам;
- Содействовать становлению умений использования элементарных правил поведения в повседневном общении в детском саду;
- Активизировать использование полученной информации о человеке в различных видах деятельности (игровая, музыкальная, трудовая, коммуникативная);
- Развивать наблюдательность, умение аргументировать свои наблюдения и выводы.
Предполагаемый результат:
- Дети дифференцируют представления о собственной половой принадлежности, включая внешний вид, маскулинные и фемининные качества;
- Проявляют сочувствие, стремление помочь сказочным персонажам;
- Аргументируют свои наблюдения и выводы;
- Используют полученную информацию о человеке в различных видах деятельности (игровая, музыкальная, трудовая, коммуникативная).
Материал: силуэты мальчика и девочки, картинки с изображением игрушек для мальчиков и для девочек; карточки профессии; разрезные картинки сказочных персонажей; галстук и бант.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите к нам сегодня гости пришли! Давайте с ними поздороваемся. Сначала девочки («пружинка»), теперь мальчики («наклон головы»).
Воспитатель: А теперь посмотрите на меня. У меня для вас есть интересные загадки. Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:
У неё косички, длинные реснички,
Юбочка с воланами, платьице с карманами.
Кто же это: белочка, мальчик или девочка? (девочка)
Воспитатель: А почему вы так решили? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно!
У кого на курточке пять карманов или шесть.
Носовой платок – не знаю, а рогатка точно есть.
Авторучка, батарейки, ремешки от телогрейки,
Кто же это: робот, мальчик или девочка? (мальчик)
Воспитатель: А почему вы так решили? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно!
Воспитатель: А вы кто?
Воспитатель: Мужчины и женщины?
Воспитатель: Тети и дяди?
Воспитатель: А кто? (девочки и мальчики)
Воспитатель: А когда я к вам шла, то на дороге нашла вот эти вещи (Воспитатель показывает галстук и бант)
Воспитатель: Как вы думаете, кто их мог потерять?
Воспитатель: Взрослые или дети? (Дети)
Воспитатель: Как догадались? (Галстук маленький, поэтому он принадлежит мальчику, а бантик носят только девочки)
Воспитатель: Теперь мы знаем, что эти вещи принадлежат девочке и мальчику.
Воспитатель: Когда вы что-нибудь теряете, как вы себя чувствуете? (расстраиваемся, нам грустно, обидно)
Воспитатель: Да, эти неизвестные герои тоже, наверное, очень огорчились.
Воспитатель: Что же нам все-таки делать с этими вещами? (Найти хозяев этих вещей).
Воспитатель: Да, конечно, нужно найти тех, кому они принадлежат.
Воспитатель: Давайте вместе отправимся на поиски загадочных героев, которые потеряли эти вещи? Согласны? (Да)
Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся на поиски, я хочу узнать, какие же вы ребята?
Воспитатель: Вы грустные ребята? (Мы веселые ребята)
Воспитатель: Вы ленивые? (Мы трудолюбивые)
Воспитатель: Вы недружные ребята? (Мы дружные)
Воспитатель: Вы злые? (Мы добрые)
Воспитатель: Ну что, веселые, трудолюбивые, дружные и добрые мальчики и девочки отправляемся в путь.
Воспитатель: Представьте себе, что мы сейчас в лесу.
Воспитатель: Покажите, какие там высокие деревья (дети поднимают руки вверх)
Воспитатель: Подул теплый ветерок: ш-ш-ш
Воспитатель: Зашелестели листья (дети шевелят пальчиками)
Воспитатель: Подул холодный ветер: с-с-с
Воспитатель: Закачались сосны (дети покачиваются и машут руками)
Воспитатель: Нет в лесу никого, посмотрите внимательно (нет)
Воспитатель: Мы с вами оказались на поляне ошибок, которые нужно исправить, иначе дальше идти нельзя. Послушайте рассказ и скажите, бывает так или нет.
Воспитатель: Жил-был мальчик Лена (на доску прикрепляется изображение мальчика)
Воспитатель: Бывает так? (Нет) Почему? (Лена – это имя девочки)
Воспитатель: Как зовут девочек вашей группы?
Воспитатель: А какие имена девочек вы знаете?
Воспитатель: Девочки! А как зовут ваших мальчиков?
Воспитатель: Какие тогда имена дают мальчикам?
Воспитатель: Давайте придумаем имя нашему мальчику. Как мы его назовем. (Сережа)
Воспитатель: Слушаем дальше.
Воспитатель: Собрался Сережа к своему другу Пете на день рождения и стал думать, какой наряд он выберет?
Воспитатель: И решил он надеть красивое платьице.
Воспитатель: Может быть такое? (Нет) Почему? (Мальчики не носят платье, только девочки)
Воспитатель: А что же носят мальчики? (Рубашку, брюки)
Воспитатель: И чтобы Сережа запомнил, мы проведём для него игру «Что носят мальчики», давайте ему расскажем. Я буду показывать картинки с изображением одежды. Если я покажу одежду для мальчика, то хлопайте, а если для девочки – топайте.
Воспитатель: Молодцы! Теперь Сережа знает какую одежду носят мальчики и не перепутает. На день рождения принято дарить подарки. Сережа решил подарить Пете косметику для куклы Барби.
Воспитатель: Как вы думаете, обрадуется Петя такому подарку? (Нет) Почему? (в куклы играют девочки)
Воспитатель: А кто обрадуется такому подарку? (девочки)
Воспитатель: А что бы вы подарили своим друзьям?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто с чем играет». Нужно подобрать картинки с изображением игрушек для мальчика и для девочки. Разложить их. (Дети выполняют задание, обсуждают)
Воспитатель: Молодцы! Все ошибки исправлены, пойдем дальше искать хозяев галстука и банта.
Воспитатель: Давайте присядем на камушки и отдохнем.
Воспитатель: Ой, что это? Наши мальчики заколдованы, оказывается камушки волшебные и волшебство подействовало только на мальчиков.
Воспитатель: Может быть мы одни отправимся дальше, оставим их здесь? (нет, без них мы не сможем)
Воспитатель: Я кажется, знаю, как их можно расколдовать. Нужно сказать им ласковые слова.
Воспитатель: Какие ласковые слова вы знаете?
Воспитатель: Как вас мама называет ласково?
Воспитатель: Девочки! Подойдите к мальчикам, обнимите их, погладьте и скажите на ушко такое ласковое слово, чтобы мальчики расколдовались.
Воспитатель: Ну вот. Расколдовали наших мальчиков, а хозяев вещей не нашли.
Воспитатель: Пойдем дальше. Повторяем за мной:
Са-са-са – какие чудеса,
Не-не-не – мы в сказочной стране.
Щу-щу-щу – тропинку я ищу.
Воспитатель: Смотрите, ребята, пенек какой –то, а на нем поднос. Оказывается, нужно сложить картинки.
Воспитатель: Девочки, берите красные фигуры, а мальчики синие и попытайтесь их соединить (Дети складывают разрезные картинки и получаются портреты Незнайки и Мальвины)
Воспитатель: Мне, кажется, что чего-то не хватает на этих портретах. Как вы думаете?
Воспитатель: Да, оказывается, что эти вещи принадлежат Мальвине и Незнайке. Давайте, порадуемся вместе с героями. Похлопаем в ладоши.
Воспитатель: Что больше всего запомнилось?
Воспитатель: А трудные задания были?
Воспитатель: А во что бы вы еще хотели поиграть?
Воспитатель: Да мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.
Воспитатель: Спасибо вам за то, что внимательно меня слушали, быстро отвечали на вопросы и помогали друг другу.
Воспитатель: Жаль, конечно, но нам приходится расставаться и на память о нашей встрече Незнайка и Мальвина вам дарят раскраски.
Воспитатель: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре совместно с родителями в средней возрастной группе....
ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Вместе весело шагать по улицам родного города».
Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического соз...
Сценарий спортивного развлечения «Вместе весело шагать, вместе весело играть»
Формировать у детей основы здорового образа жизни, приобщение к спорту, совершенствовать двигательные умения и навыки, содействовать укреплению здоровья....
ПРОЕКТ по гендерному воспитанию в средней группе «Вместе весело шагать!»
Девчонка мне нравится в нашем саду...Я завтра в песочнице к ней подойдуИ с шапки помпон оторву... Пусть ревет!Зато не забудет меня целый год!!!...
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей раннего возраста «По дороге в детский сад, вместе весело шагать!"
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей раннего возраста «По дороге в детский сад, вместе весело шагать!"...
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей раннего возраста «По дороге в детский сад, вместе весело шагать!"
Для выполнения перечисленных движений необходимо на минутку остановиться, но только подумайте: всего одна минута, но, сколько радости Вы доставите малышу и себе!Берегите бесценные минуты детства и нап...
Открытая НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Вместе весело шагать!»
Девчонка мне нравится в нашем саду...Я завтра в песочнице к ней подойдуИ с шапки помпон оторву... Пусть ревет!Зато не забудет меня целый год!!!...