Рекомендации для воспитателей групп раннего возраста «Формирование первоначальных математических понятий и представлений о множестве».
консультация (младшая группа) на тему
Рекомендации для воспитателей групп раннего возраста "Формирование первоначальных математических понятий и представлений о множестве"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для воспитателей групп раннего возраста на тему: «Формирование первоначальных математических понятий и представлений о множестве».
У детей раннего возраста важно сформировывать первоначальные представления количественных и качественных различиях предметов ближайшего окружения. В этот период важно учить детей разнообразно действовать с предметами: собирать однородные предметы вместе, отсоединять часть предметов от основной группы, отбирать игрушки одинокого цвета, величины, формы, передвигать в разных направлениях. А.В. Запорожец, считал, что процесс умственного развития ребёнка связан с развитием его ощущений, восприятий, представлений. Поэтому формирование математических представлений раннего возраста должно быть тесно связано с развитием сенсорного опыта ребёнка.
Формирование элементарных математических представлений для детей второго года жизни происходит на играх-занятиях с дидактическим материалом, а детей третьего года жизни уже на играх-занятиях по формированию математических представлений. В обеих возрастных категорий основной формой обучения будут являться дидактические игры.
Дидактические игры и занятия дают положительные результаты при условии планомерности их проведения. Планомерность обучения детей – один из важнейших принципов решения комплекса воспитательно-образовательной работы в детских дошкольных учреждениях. Только при правильном планировании процесса обучения можно успешно реализовать программу всестороннего развития личности ребёнка.
Совет 1
Чтобы привлечь внимание детей не следует говорить: « Дети, подойдите ко мне, мы будем заниматься». Таким способом организованное внимание детей является «рабским».
Совет 2
Наиболее действенной является речь взрослого, обращенная к ребёнку. Индивидуальное обращение способствует концентрации внимания.
Совет 3
Педагог должен активно поддерживать любые действия ребёнка с игрушкой, что является одним из основных стимулов к овладению предметной деятельности формированию познавательной активности.
Для детей 2-3 лет формирование математических представлений количество педагоги должны привлекать к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один – много).
Любая деятельность детей третьего года жизни создает благоприятные условия для развития таких представлений. У детей появляются такие понятия, как много – один, один – много, много – мало, мало – много.
Важное требование к таким занятиям – строгая дозировка программного материала, доступность и привлекательность содержания детям, их деятельностно-игровой характер. В организации работы по ознакомлению детей с количеством, величиной, цветом, формой предметов выделяются несколько этапов, в ходе которых последовательно решается ряд общих дидактических задач.
Необходимо:
- приучать детей наблюдать за действиями педагога с предметами, слушать, как эти действия характеризуются;
- привлекать детей к активному участию в совместных с воспитателем действиях по составлению групп однородных предметов;
- сопровождать действия соответствующими словами, поощрять их речевую активность;
- побуждать детей называть свойства предметов, повторять сказанное за воспитателем;
Таким образом, для формирования элементарных представлений о количестве важно создать условия для развития восприятия речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/16/picture-448699-1400246102.jpg)
Формирование элементарных математических представлений. Сравнение множеств.
Занятие по формированию элементарных математических представленийТема: «Сравнение множеств» Цели: Сформировать у детей умение сравнения множеств, повторить счетЗадачи: Развить навыки устного счет...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/31/picture-467428-1409461840.jpg)
Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста
В этой консультации рассказано о первоначальных математических представлениях младших дошкольников; о конкретном содержании математического развития ребёнка, таких как:1.Распознание величины предметов...
Конспект занятия по формированию у детей первоначальных математических представлений "Составление задач"
Конспект занятия по формированию у детей первоначальных математических представлений "Составление задач" предназначен для детей класса предшкольной подготовки. В «Руководстве для учителя говорит...
Консультация "Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста"
Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/01/picture-864599-1654083243.jpg)
Консультация для родителей "Формирование первоначальных математических понятий и представлений о множестве у детей 2-3 лет"
Консультация для родителей "Формирование первоначальных математических понятий и представлений о множестве у детей 2-3 лет"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/24/picture-956424-1508810025.jpg)
«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с математическими понятиями и представлениями посредством художественного слова»
Цель: Формирование элементарных математических понятий и представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством художественного слова....
Конспект занятия по математическим представлениям "Сравнения множества и установления соответствия между ними"
Средняя группаТема: "Сравнения множества и установления соответствия между ними"Цель: продолжать формировать умения сравнивать две группы предметов, определяя из равенства или неравенство...