Конспект занятия по математическим представлениям "Сравнения множества и установления соответствия между ними"
план-конспект занятия (средняя группа)

Средняя группа

Тема: "Сравнения множества и установления соответствия между ними"

Цель: продолжать формировать умения сравнивать две группы предметов, определяя из равенства или неравенство

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель. Продолжать формировать умение детей сравнивать две группы

предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на

основе сопоставления пар. 

Продолжать формировать умение детей сравнивать две группы

предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на

основе сопоставления пар

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4  

г. Туймазы муниципального  района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованно - образовательной деятельности

образовательная область: «Познавательное развитие».

раздел: «Математические представления»

тема: «Сравнение множества и установления соответствия между ними»

возрастная группа: средняя группа

Составила: воспитатель

Шакирова Гузель Ильмировна

Туймазы, 2024г.

Цель: продолжать формировать умения сравнивать две группы предметов, определяя из равенства или неравенство

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение детей  различать множества (группы предметов) в 1 и 2, 2 и 3 предмета, самостоятельно воспроизводить их на основе названного воспитателем числа (1—3).

Развивающие: 

- развивать умения определять пространственные отношения (вперед, назад, вниз, вперед, налево, направо).

Воспитательные:

- воспитывать умение выполнять задания по словесному указанию воспитателя.

Демонстрационный материал: наборное полотно, 3 белки и 3 гриба (цветные изображения).

Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками и белки и желуди (на каждого ребенка по 3 шт).

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети сегодня  к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу

Основная часть.

К нам в гости пришла белка и она принесла нам письмо от друзей. Вам интересно, что написано в этом письме?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там написано?

Письмо: «Здравствуйте дети группы «Пчелка». Пишут  вам бельчата. Мы подготовили запасы грибы и орехи на зиму, но не можем сосчитать, и не знаем хватит ли всем нам? Мы знаем, что вы любите и умеете считать. Пожалуйста, помогите нам!» .

Воспитатель: Дети, поможем бельчатам?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, как мы можем помочь белкам?

         Дети: Посчитать их запасы.

Воспитатель: Правильно, их нужно посчитать. Я предлагаю, занять ваши места за столами и помочь белкам посчитать грибы.

Дети занимают свои места

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько белок и грибов у меня на доске?

Дети: Одна белка и один гриб.

Воспитатель: Скажите, а их поровну?

Дети: белок и грибов поровну.

Воспитатель добавляет одну белку.

Воспитатель: А теперь кого больше, белок или грибов?

Дети: Белок стало больше.

Воспитатель: Да белок больше. Давайте посчитаем, сколько стало белок. Один, два. Всего две белки. Сколько белок?

Дети: Всего две белки.

Воспитатель: Подумайте и скажите, что надо сделать, чтобы было белок и грибов стало поровну, по 2?

Дети: Добавить один гриб.

Воспитатель: Молодцы правильно, чтобы было поровну надо добавить один гриб. (воспитатель ставит еще один гриб на доску).

Воспитатель: Сколько стало белок и грибов?

Дети: грибов и белок стало по два?

Воспитатель: Радмир, теперь белок и грибов поровну?

Ребенок: Да, белок и грибов стало поровну.

Воспитатель добавляет одну белку

Воспитатель: Интересно сколько стало белок? Давайте, сосчитаем. 

Дети называют каких предметов 2, а каких 3

Воспитатель: Чего стало больше? И почему?

Дети: Белок стало больше, потому что добавили одну белку

Воспитатель: Скажите, а чего меньше белок или грибов?

Дети: Грибов меньше.

Воспитатель: Дети подумайте и скажите, что надо сделать чтоб грибов стало столько же сколько и белок?

Дети: Добавить один гриб 

Воспитатель: Правильно , молодцы. (воспитатель добавляет один гриб). Воспитатель: По сколько стало грибов и белок?

Дети: Грибов и белок стало по три.

Воспитатель: Теперь грибов и белок поровну или нет?

Дети: Да, грибов и белок стало поровну.

Воспитатель: Дети, а чтобы белок стало меньше,  что надо сделать?

Дети: Убрать одну белку. (убирает одну белку)

Воспитатель: Теперь сколько белок и грибов?

Дети: Белок меньше, их 2, а грибов больше, их 3.

Воспитатель: А чтобы было поровну, по 2, что надо сделать?

Дети: Убрать один гриб. (убирает один гриб)

Воспитатель: Василиса, сколько сейчас грибов стало?

Ребенок: Стало 2 гриба.

Воспитатель: Белочка хочет вместе с вами поиграть и сделать физминтку, Выходите на палас. 

Физ.минутка 

«Раз грибок, два грибок».

По тропинке леший шёл,

На поляне гриб нашел (ходьба на месте).

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок (приседания)

Леший охает: устал

От того, что приседал

Леший сладко потянулся (потягивание руки вверх).

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся (наклоны вперед и назад)

И налево, и на право

Повернулся. Вот и славно (повороты туловища вправо и влево)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку 

Воспитатель: Дети наша белочка плохо понимает, где право, а где лево может покажем? Выполним с вами упражнение.

Упражнение на ориентировку в пространстве.

Воспитатель: Дети давайте встанем и нужно правильно показать движения, опустили руки вниз, правой рукой показали вверх, левой - вниз; двумя руками - вперед, повернулись и показать правой рукой назад, затем левой рукой - назад, правой рукой - направо, левой - налево.

Дети вместе с воспитателем выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Вот мы и показали белочке, где у нас правая и левая сторона. Теперь нас ждет следующее задание. Занимайте опять свои места за столами.

Дети рассаживаются за свои места.

Воспитатель: Сели правильно, спину выпрямили. Еще белки подготовили на зиму орехи. Нам надо сосчитать количество бельчат и орех. Поможем?

Дети: да.

Воспитатель: Положите на верхнюю полоску одну белку, на нижнюю полоску 2 ореха. Сколько вы положили на верхнюю полоску бельчат?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько орехов вы положили на нижнюю полоску?

Ответы детей.

Воспитатель подходит к 2-3 детям и пересчитывает грибов на их полосках. Выясняет, каких грибов больше (меньше); какое число больше (меньше): 1 или 2.

Воспитатель: Дети, а что надо сделать что бельчат и орехов стало поровну, по два.

Дети: добавить один орех.

Воспитатель: Теперь бельчат и желудей поровну? По два?

Дети: Да, поровну, и бельчат и орехов по два.

Воспитатель: А что надо сделать чтоб на одной из полосок стало больше?

Дети: Добавить один орех (Добавить одного бельчонка)

Воспитатель: Да правильно, молодцы. 

Воспитатель добавляет на одну из полосок один предмет.

Воспитатель: Скажите на какой полоске меньше?

Дети: На верхней меньше, там 2 белки

Воспитатель: А на нижней сколько? скажи предметов на нижней и верхней полосках поровну или нет?

Ответы детей.

Воспитатель: А что надо сделать чтобы было поровну, по 3

Дети: Добавить одну белку на верхнюю полоску.

Воспитатель:Да молодцы , теперь бельчат и орехов  поровну , по 3

Сейчас я уберу один желудь, теперь скажите, чего больше и чего меньше 

Дети: желудей меньше их 2, а бельчат больше их 3

Алиса, покажи чего больше, а чего меньше?

Воспитатель: Дети, что надо сделать чтобы было поровну, по два? 

Дети: Убрать одного бельчонка.

Воспитатель: Молодцы, теперь белок и желудей поровну по два. Вот мы и посчитали все запасы для бельчат. Скажите всем ли хватит грибов и орехов.

Дети: Да всем хватит.

Заключительная часть

Что мы с вами делали на занятие? (Ответы детей)

Кому мы помогали?

Ответы детей: помогали бельчатам считать их запасы.

Что для вас легким? (Ответы детей)

А что было сложным? (Ответы детей)

Воспитатель: Белки вам говорят спасибо, что помогли сосчитать их запасы на зиму, и отправили вам подарок (раскраски).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»

quot;Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними"...

Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»

Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»...

Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»

Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»...

Конспект занятия в средней группе «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними».

Умение сравнивать по количеству две группы предметов, устанавливать равенство между ними, различать где один предмет, а где много, учить считать слева направо, называть числительные по порядку....

Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»

Задачи: Закреплять умения сравнивать по количеству две группы предметов, устанавливать равенство между ними, различать где один предмет, а где много, учить считать слева направо, называть числительные...

Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»

Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»...

Конспект занятия «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»

Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»...