Конспект занятия по формированию у детей первоначальных математических представлений "Составление задач"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по формированию у детей первоначальных математических представлений "Составление задач" предназначен для детей класса предшкольной подготовки. В «Руководстве для учителя говорится», что дети являются активными обучающимися, которые формируют своё мышление на основе личных размышлений и социального взаимодействия. Интеграция модуля «Новые подходы в преподавании и обучении» проходила через диалог между детьми и между учениками и воспитателем. Работа в группах способствует взаимообучению детей, развитию коммуникативных навыков. Формативное оценивание позволяет организовать обратную связь, увидеть затруднения, которые испытывают дети во время работы над учебным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.rar | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
КГУ «Казахстанско-Российская гимназия»
акимата города Усть-Каменогорска.
Анчеева Г.В.
организованной учебной деятельности для класса предшкольной подготовки
Образовательные области: познание
Раздел: ознакомление с элементарными математическими представлениями
Тема: Составление и решение задач
Цель: Учить составлять простые арифметические задачи.
Задачи:
1. Образовательная:
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение решать математические выражения на сложение и вычитание.
2.Развивающая: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3.Воспитательная: Воспитывать умение работать в группах.
Ключевая идея: работа в группах будет способствовать взаимообучению, развитию коммукативных навыков.
Ресурсы: костюм зайчика, карточки – с одной стороны написаны буквы (название сказки), с другой цифры, конверт с заданиями, тетради с заданиями на сравнение чисел, карточки-схемы для составления и решения задач, на каждую группу оборудование для игры «Паровозики», смайлики для оценивания, яблоки для угощения.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель: Много в мире сказок. Самых, самых разных Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Послушайте внимательно и отгадайте, про какого сказочного героя эта загадка. Серый байковый зверюшка, Ну-ка, кто он, угадай Воспитатель: Молодцы, это действительно зайчик. Сегодня к нам в гости пришел зайка. Заяц. Доброе утро, дети. Я очень рад, вас всех видеть. Воспитатель: Доброе утро, зайчик. Заяц. Я знаю, что в вашем классе учатся умные и добрые дети. Поэтому я и пришёл к вам. Но сначала вы должны догадаться, из какой сказки я пришёл. Название этой сказки зашифровано. Вы сможете прочитать ее название, если правильно распределите числа в ряд по возрастанию.
Слайд 1. Иллюстрация к сказке: «Заюшкина избушка» Заяц: Молодцы дети, вы такие умные. Теперь я прошу вашей помощи. Вы знаете, что хитрая лиса попросилась погреться в мою лубяную избушку, да и выгнала меня. Лиса сказала, что если я выполню её задания, то вернёт мне мой домик. А я в школе не учился и не могу справиться с её заданиями. Даёт воспитателю конверт с заданиями. Воспитатель вынимает из конверта карточку-схему к задаче, карточку со знаками > <, карточка с примерами. - Ребята, как вы думаете, какие задания нам предстоит сегодня выполнить? Воспитатель: Поможем зайчику? Но для того, чтобы справится с заданием необходимо быть внимательными и быстро находить правильные решения, быть активным на занятии, высказывать своё мнение, слушать и слышать воспитателя и своих товарищей. | Дети настраиваются на проведение занятия Отгадывают загадку Предварительно подготовленный ребёнок исполняет роль зайчика. Дети расставляют цифры в ряд. Воспитатель переворачивает карточки обратной стороной. Дети читают название сказки. Называют задачи, которые предстоит выполнить. |
Организационно- поисковый | Воспитатель: -Прежде чем приступить к выполнению заданий, проведём интеллектуальную разминку У бабушки Даши внучка Маша Кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2) 9 грибов нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес?» Молодцы, теперь скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? Слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила: понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье -Назовите лишнее слово в ряде слов: Зима, среда, весна, осень. Один, три, круг, пять. Плюс, минус, пятница, Круг, квадрат, декабрь. Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Воспитатель открывает конверт, читает первое задание: «Чтобы я стала добрее, необходимо поставить знаки > <. Лиса » Индивидуальная работа в тетрадях. Ребятам, которые быстро и правильно справляются с заданием, предлагается большее количество чисел для сравнивания Физкультминутка Воспитатель читает второе задание: «Для того, чтобы я перестала хитрить и обманывать вы должны составить и решить задачи». Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним: - Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) Слайд 2 «Структура задачи» -Я прочитаю текст, а ты скажи, задача ли это. В магазин привезли три ящика со сгущёнкой и пять ящиков с кабачковой икрой. - Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? - Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? - Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? Работа в группах. Составление задач по схеме, решение. Взаимооценивание. Возьмите весёлый смайлик и отдайте его самому активному участнику вашей группы. Слайд 3 «Веселый паровозик» Воспитатель читает третье задание: «Построить поезд из вагончиков». - Ребята, у вас на столах есть вагончики, из них необходимо составить поезд. Для этого, надо решить примеры, написанные на вагончиках и на основании ответов, расставить вагончики по порядку. - Вот мы и справились со всеми заданиями лисы. Раздается звонок по сотовому телефону. Воспитатель говорит, что звонит лиса. Лиса хвалит детей и обещает сегодня же вернуть зайчику его домик. Слайд 4 «Зайчик около своей лубяной избушки» |
Отвечают на вопросы Размышляют, решают задачи на развитие логического мышления. Работают в тетрадях. Взаимооценивание при помощи рисования смайликов. Если ребенок выполнил задание правильно-веселый смайлик, допустил одну ошибку-серьезный, выполнил задание неправильно-грустный смайлик. Выполняют движение физминутки. Дети называют структуру задачи. Закрепляют знание зависимости постановки вопроса и арифметического действия. Работают в группах. Составляют задачи по схеме, решение. Взаимооценивание. Берут весёлый смайлик и отдают его самому активному участнику своей группы. Работают в группах. Решают примеры, Составляют вагончики по порядку. Взаимооценивание. Берут весёлый смайлик и отдают его самому активному участнику своей группы. |
Рефлексивно - корригирующий | Рефлексия. 1. Какое задание вам показалось наиболее сложным? 2. Какое задание не вызвало у вас затруднений? 3. Кто вам помог справиться с трудным заданием? 4. К кому можно обратиться за помощью в случае затруднения? Формативное оценивание. Самооценивание при помощи смайликов. Если ребенок был внимательным и быстро находил правильные решения, был активным на занятии, высказывал своё мнение, слушал и слышал воспитателя и своих товарищей -веселый смайлик, Старался, но испытывал затруднения, допускал ошибки - серьезный, выполнял задания неправильно, все задания были очень сложными - грустный смайлик. Зайчик: - Спасибо, ребята, вы мне так помогли. Молодцы! Я вами очень доволен. Угощает детей яблоками. | Высказывают свое мнение. Оценивают свою работу на занятии. |
Ожидаемый результат:
Знать: составные части задачи;
Уметь: решать задачи, решать примеры на сложение и вычитание.
Иметь: навыки самостоятельной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: «Величина предметов»
Программное содержание:1. Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в возрастающем и убывающе...
Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: «Величина предметов»
Программное содержание:1. Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в возрастающем и убывающе...
Конспект занятия по формированию у детей предпосылок у детей к учебной деятельности " Попробуй. Разберись"
Цель: формированию у детей предпосылок у детей к учебной деятельности....
Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Береги здоровье».
Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Береги здоровье»....
Конспект занятия по формированию у детей математических представлений в подготовительной группе
Формировать у детей умение решать математические задачи...
Конспект занятия по формированию у детей младшей группы элементарных математических представлений «Больше, меньше, поровну».
Задачи: продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов, использовать приёмы наложения и приложения, пользоваться словами: больше, меньше, с...
Конспект занятия по развитию у детей элементарных математических представлений " Как помочь Деду Морозу?"
- Закреплять представления детей о форме, цвете и размере предметов.- Развивать речь, мышление.- Развивать умение классифицировать предметы по форме, цвету и величине.- Развивать самостоятельность.- В...