планирование
методическая разработка на тему
ПЛАНИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Типичные трудности, испытываемые педагогами при планировании игры:
1. Многие заранее планируют тематику игр, которые часто не сочетаются с работой по ознакомлению с окружающим.
2. В планах почти не прослеживается перспектива постепенного формирования сюжетно-ролевой игры (то есть усложнение сюжета часто понимается, как простое увеличение количества игровых действий, а не развитие умения творчески комбинировать игровые эпизоды.
Преимущества перспективного планирования:
1. Можно предусмотреть последовательное решение задач по разделу «Игра».
2. Воспитателю легче учитывать и использовать в игре знания, умения, навыки, получаемые на занятиях и в повседневной жизни.
3. Наряду с обогащением сюжетной линии можно постепенно обогащать и способы игрового воспроизведения действительности.
4. Планирование помогает осуществлять преемственность в работе воспитателей одной группы.
Перспективное планирование состоит из 4 граф (аналогично компонентам комплексного метода):
o ознакомление с окружающим;
o обогащение игрового опыта;
o изменение игровой среды;
o активизация общения взрослого с ребенком.
ПЛАН ПОДГОТОВКИ К СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ
ТЕМА:
ВОЗРАСТ:
Сроки | Ознакомление с окружающим | Обучающие игры | Обогащение предметной развивающей среды |
|
|
|
|
ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЕ.
ТЕМА:
ВОЗРАСТ:
Сроки | Ознакомление с литературным произведением, работа над текстом | Развитие навыков выразительности | Создание и обогащение предметно-развивающей среды |
|
|
|
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Тема:
Возраст детей:
Задачи по развитию игры:
Задачи нравственного воспитания:
Предварительная работа:
Роли:
Основные сюжетные линии:
Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми):
А) начало «игры (как подтолкнете детей к началу игры),
Б) распределение ролей,
В) игровые проблемные ситуации для развития игры,
Г) завершение игры.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ
Тема:
Возраст:
Вид театра:
Оборудование:
Задачи по развитию игры:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Роли:
Предварительная работа:
Ход игры:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ
Тема:
Возраст:
Задачи по развитию игры:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Вид конструирования:
Оборудование:
Предварительная работа:
Ход игры:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
Тема:
Возраст:
Обучающая задача:
Игровая задача:
Игровые правила:
Игровые действия:
Ход игры:
Примеры формулировки задач к сюжетно-ролевой игре:
Задачи по развитию игры:
1,5—3 года: Формировать умения осуществлять условные игровые действия с сюжетными игрушками и предметами-заместителями, развертывать цепочку из нескольких связанных по смыслу игровых действий; дополнять, продолжать по смыслу игровое действие партнера-взрослого, а затем сверстника, словесно обозначать условное игровое действие.
3—4 года: Формировать умения принимать и словесно обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия, развертывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером-сверстником, самостоятельно подбирать игровые атрибуты, придумывать вместе с воспитателем несложный сюжет, использовать предметы-заместители.
4—5 лет: Формировать умения изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, менять игровую роль и обозначать ее для партнеров в процессе развертывания игры, самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом, умение выбирать место, подбирать игрушки, атрибуты, объединять несколько игровых действий в один сюжет.
5—6 лет
Формировать умение выстраивать новые последовательности событий и при этом ориентироваться на партнеров-сверстников; обозначать для них (пояснять) очередное сюжетное событие, согласовывать свои действия с действиями партнеров; развивать сюжет на основе полученных знаний.
6-7 лет
Формировать умение творчески использовать в играх знания об окружающем, самостоятельно распределять между собой обязанности и роли, выполнять правила в совместной игре, формировать умение комбинировать предложенные самим ребенком и другими участниками игры события в общем сюжете, самостоятельно выбирать тему.
Задачи нравственного воспитания:
1,5-3 года
Вызывать чувство симпатии к партнеру по игре.
3-4 года
Вызывать желание участвовать в совместных играх, проявлять чувство симпатии к партнеру по игре, дружелюбность.
4-5 лет
Развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь.
5-6 лет
Развивать умение объективно оценивать действия партнеров, подчинять свое поведение правилам, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружеские взаимоотношения.
6-7 лет
Учить считаться с интересами и мыслями товарищей, проявлять дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, проявлять в игре честность и справедливость, проявлять инициативу, творчество.
ПРИМЕР ПЛАНА-КОНСПЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Тема: “Парикмахерская”
Возраст: средняя группа.
Программное содержание:
Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии, назначении профессии парикмахер; совершенствовать умения детей придумывать и развивать действия в игре;
Развивающая: способствовать развитию у детей творческого потенциала в придумывании сюжета игры, развивать тем самым интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру;
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к профессиям, к действия и результатам в игре, формировать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе»;
Задачи по развитию игры:
Формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров; намечать игровую роль и обозначать её для партнёров в процессе развёртывания игры; самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом, умение подбирать место, подбирать игрушки, атрибуты, объединять несколько игровых действий в один сюжет; развивать сюжет на основе полученных знаний.
Задачи нравственного воспитания: развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь; развивать умение объективно оценивать действия партнёров, подчинять своё поведение правилам, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружелюбные взаимоотношения.
Методы приемы:
рассказ с показом иллюстраций, беседа, показ действий расчесывания, приведения в порядок кукол в группе в индивидуальной работе, создание предметно-игровой среды, внесение игрового материала, опосредованное руководство игрой.
Оборудование:
Фотографии парикмахера за работой, иллюстрация с Петей и Серёжей (для чтения стихотворения С. Маршака), уголок парикмахера, расчески, флакончики, использование предметов-заместителей (кубики, палочки...), телефон, телевизор игрушечный, каталог причесок.
Словарная работа:
Щипцы, виды стрижек, химическая завивка, косметолог, визажист.
Роли:
Парикмахер, помощники, посетители, косметологи, массажисты.
Основные сюжетные линии:
Выбор действий детьми (причёсывание, стрижка, мытьё головы, завивка, окраска и др.)
Приглашение посетить другие виды услуг: визажист.
Привлечение новых ролей, действий в игру: подметать пол, поездка за новыми красками, ножницами.
Ход игры:
По телевизору сообщается об открытии новой парикмахерской:
"Внимание! Внимание! В нашей группе детского сада открылась новая парикмахерская, в ней работают специалисты своего дела! Они с удовольствием примут всех желающих!
А услуги самые разные:
· создание причёсок на праздники, на каждый день;
· стрижки женские, мужские;
· завивка, окраска волос;
· в скором будущем парикмахерская планирует открыть и косметический салон, и массажный кабинет.
Не забывайте, что можно записаться на услуги и по телефону: 3-44-55
Приходите все! Торопитесь!
Новая парикмахерская ждёт Вас!
Внимание! В новую парикмахерскую требуются специалисты:
· Парикмахер в женский и мужской зал
· косметологи, визажисты
обращаться к новому директору – Марии Петровне»
Распределение ролей: ребята самостоятельно проявляют интерес и устраиваются на работу. Косвенное руководство может заключаться в предложении пройти практику рядом со специалистом; просить директора заместить сотрудника, который в отпуске по визажу.
На улице в окно стучит клоун, просит пустит внутрь! Заходит и сообщает, что пришёл по объявлению об открытии новой парикмахерской. Говорит о том что не успел причесаться, а ведь у него выступление в цирке сегодня! Просит выручить детей.
Ребята предлагают сделать причёску, клоун подсказывает действия - он хочет покрасить волосы, подстричься. Давая пояснения парикмахеру, дети наблюдают, выполняют свои роли, придумывают новые.
Клоун благодарит парикмахеров. Расплачивается. Предлагает всем детям сделать красивые озорные причёски, т.к. он их приглашает в цирк.
Отмечает работу мастеров, красивые причёски. По окончании сюжетно-ролевой игры с ребятами клоун проводит различные игры, показывает фокусы, играют.
Во II половину дня в группу приходит письмо от клоуна! В нём он благодарит парикмахеров за отличную работу. Причёска всем зрителям понравилась. И предлагает сделать журнал - придумать и нарисовать причёски, макияж, костюм для праздников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_igrovoy_deyatelnosti_.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Типичные трудности, испытываемые педагогами при планировании игры:
- Многие заранее планируют тематику игр, которые часто не сочетаются с работой по ознакомлению с окружающим.
- В планах почти не прослеживается перспектива постепенного формирования сюжетно-ролевой игры (то есть усложнение сюжета часто понимается, как простое увеличение количества игровых действий, а не развитие умения творчески комбинировать игровые эпизоды.
Преимущества перспективного планирования:
- Можно предусмотреть последовательное решение задач по разделу «Игра».
- Воспитателю легче учитывать и использовать в игре знания, умения, навыки, получаемые на занятиях и в повседневной жизни.
- Наряду с обогащением сюжетной линии можно постепенно обогащать и способы игрового воспроизведения действительности.
- Планирование помогает осуществлять преемственность в работе воспитателей одной группы.
Перспективное планирование состоит из 4 граф (аналогично компонентам комплексного метода):
- ознакомление с окружающим;
- обогащение игрового опыта;
- изменение игровой среды;
- активизация общения взрослого с ребенком.
ПЛАН ПОДГОТОВКИ К СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ
ТЕМА:
ВОЗРАСТ:
Сроки | Ознакомление с окружающим | Обучающие игры | Обогащение предметной развивающей среды |
ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЕ.
ТЕМА:
ВОЗРАСТ:
Сроки | Ознакомление с литературным произведением, работа над текстом | Развитие навыков выразительности | Создание и обогащение предметно-развивающей среды |
ПЛАН-КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Тема:
Возраст детей:
Задачи по развитию игры:
Задачи нравственного воспитания:
Предварительная работа:
Роли:
Основные сюжетные линии:
Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми):
А) начало «игры (как подтолкнете детей к началу игры),
Б) распределение ролей,
В) игровые проблемные ситуации для развития игры,
Г) завершение игры.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ
Тема:
Возраст:
Вид театра:
Оборудование:
Задачи по развитию игры:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Роли:
Предварительная работа:
Ход игры:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ
Тема:
Возраст:
Задачи по развитию игры:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Вид конструирования:
Оборудование:
Предварительная работа:
Ход игры:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
Тема:
Возраст:
Обучающая задача:
Игровая задача:
Игровые правила:
Игровые действия:
Ход игры:
Примеры формулировки задач к сюжетно-ролевой игре:
Задачи по развитию игры:
1,5—3 года: Формировать умения осуществлять условные игровые действия с сюжетными игрушками и предметами-заместителями, развертывать цепочку из нескольких связанных по смыслу игровых действий; дополнять, продолжать по смыслу игровое действие партнера-взрослого, а затем сверстника, словесно обозначать условное игровое действие.
3—4 года: Формировать умения принимать и словесно обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия, развертывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером-сверстником, самостоятельно подбирать игровые атрибуты, придумывать вместе с воспитателем несложный сюжет, использовать предметы-заместители.
4—5 лет: Формировать умения изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, менять игровую роль и обозначать ее для партнеров в процессе развертывания игры, самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом, умение выбирать место, подбирать игрушки, атрибуты, объединять несколько игровых действий в один сюжет.
5—6 лет
Формировать умение выстраивать новые последовательности событий и при этом ориентироваться на партнеров-сверстников; обозначать для них (пояснять) очередное сюжетное событие, согласовывать свои действия с действиями партнеров; развивать сюжет на основе полученных знаний.
6-7 лет
Формировать умение творчески использовать в играх знания об окружающем, самостоятельно распределять между собой обязанности и роли, выполнять правила в совместной игре, формировать умение комбинировать предложенные самим ребенком и другими участниками игры события в общем сюжете, самостоятельно выбирать тему.
Задачи нравственного воспитания:
1,5-3 года
Вызывать чувство симпатии к партнеру по игре.
3-4 года
Вызывать желание участвовать в совместных играх, проявлять чувство симпатии к партнеру по игре, дружелюбность.
4-5 лет
Развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь.
5-6 лет
Развивать умение объективно оценивать действия партнеров, подчинять свое поведение правилам, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружеские взаимоотношения.
6-7 лет
Учить считаться с интересами и мыслями товарищей, проявлять дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, проявлять в игре честность и справедливость, проявлять инициативу, творчество.
ПРИМЕР ПЛАНА-КОНСПЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Тема: “Парикмахерская”
Возраст: средняя группа.
Программное содержание:
Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии, назначении профессии парикмахер; совершенствовать умения детей придумывать и развивать действия в игре;
Развивающая: способствовать развитию у детей творческого потенциала в придумывании сюжета игры, развивать тем самым интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру;
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к профессиям, к действия и результатам в игре, формировать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе»;
Задачи по развитию игры:
Формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров; намечать игровую роль и обозначать её для партнёров в процессе развёртывания игры; самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом, умение подбирать место, подбирать игрушки, атрибуты, объединять несколько игровых действий в один сюжет; развивать сюжет на основе полученных знаний.
Задачи нравственного воспитания: развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь; развивать умение объективно оценивать действия партнёров, подчинять своё поведение правилам, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружелюбные взаимоотношения.
Методы приемы:
рассказ с показом иллюстраций, беседа, показ действий расчесывания, приведения в порядок кукол в группе в индивидуальной работе, создание предметно-игровой среды, внесение игрового материала, опосредованное руководство игрой.
Оборудование:
Фотографии парикмахера за работой, иллюстрация с Петей и Серёжей (для чтения стихотворения С. Маршака), уголок парикмахера, расчески, флакончики, использование предметов-заместителей (кубики, палочки...), телефон, телевизор игрушечный, каталог причесок.
Словарная работа:
Щипцы, виды стрижек, химическая завивка, косметолог, визажист.
Роли:
Парикмахер, помощники, посетители, косметологи, массажисты.
Основные сюжетные линии:
Выбор действий детьми (причёсывание, стрижка, мытьё головы, завивка, окраска и др.)
Приглашение посетить другие виды услуг: визажист.
Привлечение новых ролей, действий в игру: подметать пол, поездка за новыми красками, ножницами.
Ход игры:
По телевизору сообщается об открытии новой парикмахерской:
"Внимание! Внимание! В нашей группе детского сада открылась новая парикмахерская, в ней работают специалисты своего дела! Они с удовольствием примут всех желающих!
А услуги самые разные:
- создание причёсок на праздники, на каждый день;
- стрижки женские, мужские;
- завивка, окраска волос;
- в скором будущем парикмахерская планирует открыть и косметический салон, и массажный кабинет.
Не забывайте, что можно записаться на услуги и по телефону: 3-44-55
Приходите все! Торопитесь!
Новая парикмахерская ждёт Вас!
Внимание! В новую парикмахерскую требуются специалисты:
- Парикмахер в женский и мужской зал
- косметологи, визажисты
обращаться к новому директору – Марии Петровне»
Распределение ролей: ребята самостоятельно проявляют интерес и устраиваются на работу. Косвенное руководство может заключаться в предложении пройти практику рядом со специалистом; просить директора заместить сотрудника, который в отпуске по визажу.
На улице в окно стучит клоун, просит пустит внутрь! Заходит и сообщает, что пришёл по объявлению об открытии новой парикмахерской. Говорит о том что не успел причесаться, а ведь у него выступление в цирке сегодня! Просит выручить детей.
Ребята предлагают сделать причёску, клоун подсказывает действия - он хочет покрасить волосы, подстричься. Давая пояснения парикмахеру, дети наблюдают, выполняют свои роли, придумывают новые.
Клоун благодарит парикмахеров. Расплачивается. Предлагает всем детям сделать красивые озорные причёски, т.к. он их приглашает в цирк.
Отмечает работу мастеров, красивые причёски. По окончании сюжетно-ролевой игры с ребятами клоун проводит различные игры, показывает фокусы, играют.
Во II половину дня в группу приходит письмо от клоуна! В нём он благодарит парикмахеров за отличную работу. Причёска всем зрителям понравилась. И предлагает сделать журнал - придумать и нарисовать причёски, макияж, костюм для праздников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...