КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_4.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ.
Тема конспекта «Красногрудый снегирь»
2-я младшая группа
Интеграция областей: познавательное развитие (ФЭМП), художественно-эстетическое развитие
Цель: создать условия для ознакомления детей со снегирями.
Задачи | Предполагаемый результат | Способы достижения |
Образовательные: 1). Создать условия для ознакомления детей с внешним видом снегиря (самца). 2). Создать условия для ознакомления с повадками снегиря. 3). Создать условия для закрепления понятий «один – много» и закрепления умений двигаться под музыку. | 1). Дети знают: Снегирь – небольшая птица с чёрненькой головкой, серой спинкой; красной грудкой; на чёрном крылышке белая полоска; клюв крепкий, большой, чёрный, чёрный хвост. 2). Дети знают: Клюёт ягодки (рябина); летают стайками; голос: «Йю-йю-йю» 3). Дети говорят слова «один» и «много», соотнося их со снегирём и стайкой снегирей. Танцуют в соответствии с характером музыки. | 1).
2). Просмотр ролика «Снегири в природе» с голосами снегирей. 3). Модель дерева рябина (с гроздьями ягод) на фланелеграфе и картинки снегирей (в разных положениях). Дети прикрепляют каждый по снегирю на ветки рябины, где сначала сидит один снегирь. Называют: один – много. Танцуют под музыку. Танец «Прилетели снегири» (дети надевают красные «нагрудники»/шапочки снегирей) |
Общеразвивающие: - Создать условия для активизации словаря детей. | Дети понимают и используют в речи слова: летает, прилетает, красногрудый, стайка, поют, клюют, рябина, ягоды, семена. | В ходе НОД воспитатель предлагает детям по одному и хором повторять слова. |
Воспитательные: - Создать условия для проявления положительных эмоций от восприятия красоты снегиря, желания помогать ему. | Дети радуются: на лице улыбка, получают удовольствие, активны. | Воспитатель предлагает детям поиграть - показать «Какой я снегирь». После каждого показа – похвала индивидуально. |
Предполагаемая развивающая среда (материалы):
Картинки с изображением снегиря – 5 шт., дерево рябина зимой (на фланелеграфе); видео-ролик «Снегири в природе» и аудио-запись голоса снегирей; картинка-пазл; красные грудки-нагруднички (для танца – 5 шт.); картина «Снегири на рябине».
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1-я часть: Мотива ционно-организа ционная | Воспитатель читает стихотворение про снегиря: Выбегай поскорей Посмотреть на снегирей! Прилетели! Прилетели! Стайку встретили метели, А Мороз – красный нос Им рябинку принёс: Хорошо подсластил, Вкусно их угостил. - Ребята, о ком это стихотворение? - Догадайтесь. С кем мы с вами сегодня будем знакомиться? Стук в дверь. Появляется главный персонаж – Снегирь Вова и говорит: - Здравствуйте, мальчики и девочки! Я – птенец, мама называет меня Вова. Проснулся утром в гнёздышке своём, а вокруг – никого: ни мамы, ни папы, ни братьев нет, все куда-то улетели. А я даже не знаю, что я за птица! Как мне быть? Помогите мне узнать, кто я такой? Помогите мне найти мою семью! | Собираются вокруг воспитателя, слушают с интересом. Отвечают на вопросы воспитателя. - О птичках снегирях. Ответы детей. |
2-я часть: Основная | 1). Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем птенчику Вове узнать, что он за птица? Давайте поищем. Где тут у нас картина со снегирями! - Давайте посмотрим, на какую птичку он похож? (Восп-ль подходит со снегирём Вовой к картине «Снегири на рябине» и предлагает сравнить цвет грудки, головку, клюв, крылья у снегирей на картине и у Вовы. - Давайте скажем птенчику Вове, что он за птичка: Алый низ и чёрный хвост, Воробья побольше рост, Толстый клюв раздался вширь – До чего красив (хором) снегирь! 2). Воспитатель: - Давайте теперь возьмёмся за ручки и пойдём искать семью нашего снегиря Вовы, его маму, папу и братьев! (подводит детей к фланелеграфу с рябиной) - Что-то хочет сказать наш снегирь на ушко (подносит снегиря к уху, слушает) - Ах, вот оно что! Ребята, снегирь Вова спрашивает, можно ли ему сесть на веточку и поклевать ягодки рябинки? Восп-ль сажает одного снегиря на ветку. -Дети, сколько снегирей на рябине сидит? (скажем хором, скажем по-отдельности) -Давайте все вместе скажем ему: Клюй рябинку! Клюй ягодки! - А теперь закройте глазки. (воспитатель достаёт и раскладывает на столе изображения снегирей) - Откройте глазки, посмотрите вокруг, что вы видите? Что это за птицы? - Возьмите каждый по снегирю и посадите их на рябинку, пусть они тоже поклюют ягодки. - Посмотрите, сколько стало снегирей на рябине? Давайте все вместе скажем «много», теперь по одному проговорим. - Посмотрите-ка, вся стайка снегирей собралась на дереве и клюёт ягодки! Нашёл наш снегирь Вова свою семью, своих братьев! Как он радуется теперь! Восп-ль включает аудио-запись голосов снегирей и говорит: - Давайте послушаем, как наши снегири разговаривают между собой. А теперь повторим, как снегирь поёт: «Йю-йю-йю». 3). Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Какой я снегирь». Надевает им красные нагруднички и говорит: - Представьте, ребятки, как радуется наш знакомый снегирь Вова, что нашёл свою семью. Подумайте, как он будет играть со своими братьями. Представьте, что вы – снегири и покажите-ка, какие вы снегири! Я тоже представила, какой я снегирь, сейчас покажу вам. (показ воспитателем повадок снегиря, его радости) - Леночка, покажи, какой ты снегирь. (и так далее, хвалит каждого ребёнка) -Молодцы! Замечательная у нас стайка снегирей получилась! А теперь, птички мои, давайте потанцуем! (восп-ль включает песенку Птички: музыка-Александр Журбин, слова-Борис Заходер, поёт-Клара Румянова) - Понравилась тебе, снегирь Вова, песенка и наш танец? (снегирь отвечает: Да!) Ну, а теперь нам с ребятами пора возвращаться, прилетай к нам в гости ещё! Давайте скажем «До свидания» снегирю Вове и его семье. | 1). - Да! (Дети дружно соглашаются помочь Вове). Дети сравнивают: - Головка чёрная, как у снегирей. Клюв крепкий, чёрный. Грудка красная. Он тоже красногрудый. Спинка серая. Крылышки чёрные с белой полоской, хвостик чёрный. Всё как у снегирей! Дети называют Вову снегирём, убедившись в его полном сходстве с изображёнными на картине снегирями. 2). Дети следуют за воспитателем, взявшись за руки. - Да! Садись, снегирь Вова!
- Один! Дети проговаривают хором и каждый индивидуально. - Клюй рябинку! Клюй ягодки! Закрывают, затем открывают глаза по команде воспитателя. Дети отвечают: - Птички. Снегири. Дети разбирают картинки с изображениями снегирей и сажают их на рябину. - Много! Дети произносят «много» хором и поодиночке, соотнося это слово со стайкой снегирей на фланелеграфе. Дети слушают, затем повторяют голоса снегирей. 3). Дети радуются, что стали похожи на снегирей в красных нагрудниках. Показывают, как они представляют себя снегирями. Дети танцуют вместе с воспитателем, повторяя за ним движения, имитирующие птичьи повадки. Дети прощаются со снегирями и уходят к столам. Садятся. |
3-я часть: Заключи Тельная. Оценочно- рефлек сивная | - Какое мы с вами хорошее дело сегодня сделали! Помогли снегирю узнать, кто он такой и найти семью. Понравилось вам помогать? Покажите, какое у вас теперь стало настроение? (ручками, личиком) А сейчас давайте проверим, всё ли вы запомнили. (предлагает собрать картинку-пазл «Снегирь на рябине» из 4-х частей) - Как называются красногрудые птички? Какого цвета у них головка? Хвостик? Спинка? Что они больше всего любят есть? Как они едят?(клюют клювом) Какой голос у снегиря? Что снегири делают с помощью крыльев? - Замечательно вы всё запомнили, теперь вы будете всё знать про красивых птичек снегирей! | Ответы детей. Дети мимикой и жестами показывают своё настроение. Дети собирают пазл, одновременно отвечая на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому, нравственному и музыкальному воспитанию детей подготовительной группы
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛЕСА»....
Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд
Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...
конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию
Данный конспект предполагает поддержание интереса детей к объектам живой и неживой природы. воспитание у дошкольников эмоционально-положительного, бережного отношения к объектам окружающей приро...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе, познавательного направления экологического воспитания. Тема: «Юные любители природы».
КонспектНепрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе,познавательного направления экологического воспитания. Тема: «Юные любители природы»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ОО « Познавательное развитие»: Экологическое воспитание. Тема: «Экологическая пирамида»
ЦЕЛЬ: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе осенью, учить устанавливать взаимосвязь между осенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и ...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию «Экологическое путешествие «Глубокое синее море»
Цель данной методичсеской разработки: расширять представления детей старшего возраста о представителях морских глубин....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию экологической культуры образовательная область: «Познавательное развитие» Тема «Юные эколята» (с использованием ИКТ)
Муниципальный этап Всероссийского конкурса педагогического мастерства в сфере образования «Педагог года – 2022» в номинации «Педагогический дебют - 2022» Конкурсное ...