КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Мещерякова Светлана Владимировна

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_4.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ.

Тема конспекта «Красногрудый снегирь»

2-я  младшая группа

Интеграция областей: познавательное развитие (ФЭМП), художественно-эстетическое развитие

Цель: создать условия для ознакомления детей со снегирями.

Задачи

Предполагаемый результат

Способы достижения

Образовательные:

1). Создать условия для ознакомления детей с внешним видом снегиря (самца).

2). Создать условия для ознакомления с повадками снегиря.

3). Создать условия для закрепления понятий «один – много» и закрепления умений двигаться под музыку.

1). Дети знают:

Снегирь – небольшая птица с чёрненькой головкой, серой спинкой; красной грудкой; на чёрном крылышке белая полоска; клюв крепкий, большой, чёрный, чёрный хвост.

2). Дети знают:

Клюёт ягодки (рябина); летают стайками; голос: «Йю-йю-йю»

3). Дети говорят слова «один» и «много», соотнося их со снегирём и стайкой снегирей.

Танцуют в соответствии с характером музыки.

1).

  • Картинка с изображением снегиря;
  • Стихотворение о снегире;
  • Модель снегиря (разрезная картинка-пазл)

2). Просмотр ролика «Снегири в природе» с голосами снегирей.

3). Модель дерева рябина (с гроздьями ягод) на фланелеграфе и картинки снегирей (в разных положениях). Дети прикрепляют каждый по снегирю на ветки рябины, где сначала сидит один снегирь. Называют: один – много.

Танцуют под музыку. Танец «Прилетели снегири» (дети надевают красные «нагрудники»/шапочки снегирей)

Общеразвивающие:

- Создать условия для активизации словаря детей.

Дети понимают и используют в речи слова: летает, прилетает, красногрудый, стайка, поют, клюют, рябина, ягоды, семена.

В ходе НОД воспитатель предлагает детям по одному и хором повторять слова.

Воспитательные:

- Создать условия для проявления положительных эмоций от восприятия красоты снегиря, желания помогать ему.

Дети радуются: на лице улыбка, получают удовольствие, активны.

Воспитатель предлагает детям поиграть - показать «Какой я снегирь».

После каждого показа – похвала индивидуально.

Предполагаемая развивающая среда (материалы):

Картинки с изображением снегиря – 5 шт., дерево рябина зимой (на фланелеграфе); видео-ролик «Снегири в природе» и аудио-запись голоса снегирей; картинка-пазл; красные грудки-нагруднички (для танца – 5 шт.); картина «Снегири на рябине».

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1-я часть:

Мотива

ционно-организа

ционная

Воспитатель читает стихотворение про снегиря:

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей!

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз – красный нос

Им рябинку принёс:

Хорошо подсластил,

Вкусно их угостил.

- Ребята, о ком это стихотворение?

- Догадайтесь. С кем мы с вами сегодня будем знакомиться?

Стук в дверь. Появляется главный персонаж – Снегирь Вова и говорит:

- Здравствуйте, мальчики и девочки! Я – птенец, мама называет меня Вова. Проснулся утром в гнёздышке своём, а вокруг – никого: ни мамы, ни папы, ни братьев нет, все куда-то улетели. А я даже не знаю, что я за птица! Как мне быть? Помогите мне узнать, кто я такой?

Помогите мне найти мою семью!

Собираются вокруг воспитателя, слушают с интересом.

Отвечают на вопросы воспитателя.

- О птичках снегирях.

Ответы детей.

2-я часть:

Основная

1). Воспитатель:

- Ну что, ребята, поможем птенчику Вове узнать, что он за птица? Давайте поищем. Где тут у нас картина со снегирями!

- Давайте посмотрим, на какую птичку он похож? (Восп-ль подходит со снегирём Вовой к картине «Снегири на рябине» и предлагает сравнить цвет грудки, головку, клюв, крылья у снегирей на картине и у Вовы.

- Давайте скажем птенчику Вове, что он за птичка:

Алый низ и чёрный хвост,

Воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь –

До чего красив (хором) снегирь!

2). Воспитатель:

- Давайте теперь возьмёмся за ручки и пойдём искать семью нашего снегиря Вовы, его маму, папу и братьев! (подводит детей к фланелеграфу с рябиной)

- Что-то хочет сказать наш снегирь на ушко (подносит снегиря к уху, слушает)

- Ах, вот оно что! Ребята, снегирь Вова спрашивает, можно ли ему сесть на веточку и поклевать ягодки рябинки?

Восп-ль сажает одного снегиря на ветку.

-Дети, сколько снегирей на рябине сидит? (скажем хором, скажем по-отдельности)

-Давайте все вместе скажем ему: Клюй рябинку! Клюй ягодки!

- А теперь закройте глазки. (воспитатель достаёт и раскладывает на столе изображения снегирей)

- Откройте глазки, посмотрите вокруг, что вы видите? Что это за птицы?

- Возьмите каждый по снегирю и посадите их на рябинку, пусть они тоже поклюют ягодки.

- Посмотрите, сколько стало снегирей на рябине? Давайте все вместе скажем «много», теперь по одному проговорим.

- Посмотрите-ка, вся стайка снегирей собралась на дереве и клюёт ягодки! Нашёл наш снегирь Вова свою семью, своих братьев! Как он радуется теперь!

Восп-ль включает аудио-запись голосов снегирей и говорит:

- Давайте послушаем, как наши снегири разговаривают между собой. А теперь повторим, как снегирь поёт: «Йю-йю-йю».

3). Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Какой я снегирь». Надевает им красные нагруднички и говорит:

- Представьте, ребятки, как радуется наш знакомый снегирь Вова, что нашёл свою семью. Подумайте, как он будет играть со своими братьями. Представьте, что вы – снегири и покажите-ка, какие вы снегири!

Я тоже представила, какой я снегирь, сейчас покажу вам. (показ воспитателем повадок снегиря, его радости)

- Леночка, покажи, какой ты снегирь. (и так далее, хвалит каждого ребёнка)

-Молодцы! Замечательная у нас стайка снегирей получилась! А теперь, птички мои, давайте потанцуем! (восп-ль включает песенку Птички: музыка-Александр Журбин, слова-Борис Заходер, поёт-Клара Румянова)

- Понравилась тебе, снегирь Вова, песенка и наш танец? (снегирь отвечает: Да!) Ну, а теперь нам с ребятами пора возвращаться, прилетай к нам в гости ещё! Давайте скажем «До свидания» снегирю Вове и его семье.

1).

- Да! (Дети дружно соглашаются помочь Вове).

Дети сравнивают:

- Головка чёрная, как у снегирей. Клюв крепкий, чёрный. Грудка красная. Он тоже красногрудый. Спинка серая. Крылышки чёрные с белой полоской, хвостик чёрный. Всё как у снегирей!

Дети называют Вову снегирём, убедившись в его полном сходстве с изображёнными на картине снегирями.

2).

Дети следуют за воспитателем, взявшись за руки.

- Да! Садись, снегирь Вова!

 

- Один!

Дети проговаривают хором и каждый индивидуально.

- Клюй рябинку! Клюй ягодки!

Закрывают, затем открывают глаза по команде воспитателя.

Дети отвечают:

- Птички. Снегири.

Дети разбирают картинки с изображениями снегирей и сажают их на рябину.

- Много!

Дети произносят «много» хором и поодиночке, соотнося это слово со стайкой снегирей на фланелеграфе.

Дети слушают, затем повторяют голоса снегирей.

3). Дети радуются, что стали похожи на снегирей в красных нагрудниках.

Показывают, как они представляют себя снегирями.

Дети танцуют вместе с воспитателем, повторяя за ним движения, имитирующие птичьи повадки.

Дети прощаются со снегирями и уходят к столам. Садятся.

3-я часть:

Заключи

Тельная.

Оценочно-

рефлек

сивная

- Какое мы с вами хорошее дело сегодня сделали! Помогли снегирю узнать, кто он такой и найти семью.

 Понравилось вам помогать?

Покажите, какое у вас теперь стало настроение? (ручками, личиком)

А сейчас давайте проверим, всё ли вы запомнили. (предлагает собрать картинку-пазл «Снегирь на рябине» из 4-х частей)

- Как называются красногрудые птички? Какого цвета у них головка? Хвостик? Спинка? Что они больше всего любят есть? Как они едят?(клюют клювом) Какой голос у снегиря? Что снегири делают с помощью крыльев?

- Замечательно вы всё запомнили, теперь вы будете всё знать про красивых птичек снегирей!

Ответы детей.

Дети мимикой и жестами показывают своё настроение.

Дети собирают пазл, одновременно отвечая на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд

Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...

конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию

Данный конспект предполагает поддержание интереса детей  к объектам живой и неживой природы. воспитание у дошкольников эмоционально-положительного, бережного отношения к объектам окружающей приро...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе, познавательного направления экологического воспитания. Тема: «Юные любители природы».

КонспектНепрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе,познавательного направления экологического воспитания. Тема: «Юные любители природы»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ОО « Познавательное развитие»: Экологическое воспитание. Тема: «Экологическая пирамида»

ЦЕЛЬ: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе осенью, учить устанавливать взаимосвязь между осенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и ...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию «Экологическое путешествие «Глубокое синее море»

Цель данной методичсеской разработки: расширять представления детей старшего возраста о представителях морских глубин....

Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию экологической культуры образовательная область: «Познавательное развитие» Тема «Юные эколята» (с использованием ИКТ)

Муниципальный этап Всероссийского конкурса педагогического мастерства в сфере образования «Педагог года – 2022» в номинации «Педагогический дебют - 2022» Конкурсное ...