"В мире природы"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект итогового занятия по окружающему и предметному миру во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_prirody.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Образовательные задачи -
- формировать целостную картину окружающего мира;
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
- выявить умения детей определять принадлежность предметов к природному или рукотворному миру;
- закрепить знания детей о диких и домашних животных, животных и их детенышей;
-выявить знания детей о профессиях (водитель, продавец, врач)
Развивающие задачи -
- развивать умения слушать и отвечать на вопрос;
- развивать сообразительность, память, логическое мышление;
Воспитательные задачи -
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать уважительное отношение к коллективу.
Интегрирование образовательных областей: Познавательное развитие с речевым развитием с социально – коммуникативным развитием.
Методы и приемы: наглядный (демонстрация иллюстраций, картинок и муляжей), словесный (орг. момент, беседа, художественное слово: стихотворение, загадки,), практический (физкультминутка «Яблочки», физкультминутка «Зимние ветра», дыхательная гимнастика «Ветерок», игра «Домашние и дикие животные», «Мать и детеныш», игра «Найди предметы рукотворного мира и предметы, созданные природой», игра «Овощи и фрукты»).
Словарная работа: «Рожь колосится, золотится пшеница», «пороша», «завьюжит вьюга».
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки, рассматривание иллюстраций «Времена года», разгадывание загадок о природе, д. игра «Соберем урожай», д. игра «Животные потерялись».
Материал и оборудование:
Демонстрационный: иллюстрации времена года, иллюстрации «правила дорожного движения», картинки «Мать и детеныши».
Раздаточный: игрушки диких и домашних животных, муляжи: фрукты, овощи, », предметы рукотворного мира и предметы, созданные природой (машинка, кровать, банан, уточка и т.д.).
Ход НООД
I.Организационный момент
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.
- На чем можно поехать? (на поезде, на лошади, на автобусе)
Поедем ребята на автобусе.
II. Основная часть
- Посмотрите, впереди дорога. И очень много машин. Кто управляет машиной? Кто сидит за рулем? (водитель, шофер). Как же нам перейти? А вот посмотрите что это? (светофор). А какой должен гореть свет, чтобы можно было идти? (зеленый). А если горит красный (стоим).
Молодцы! Ребята, где должны ехать машины? (по проезжей части), где должны ходить люди? (по тротуару), а где должны переходить дорогу? (по пешеходному переходу – зебре или по подземному переходу). Это какой переход? Где он находится? (под землей)
1 остановка: Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весна.)
Картина весна.
- Какая весна в нашем краю?
(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т.д.)
Что происходит весной?
(природа оживает, появляются подснежники – первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т.п.)
- Кто весну на крыльях приносит?
(птицы.)
- Как называются эти птицы?
(перелетные.)
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: Ребята, на нашем пути попалось очень много предметов. К кукле приносите предметы, сделанные руками человека, а к дереву – предметы, созданные самой природой. (Машинка, мебель, зайчик, уточка, банан, апельсин) Воспитатель ходит вместе с детьми по группе в поисках предметов и комментирует действия детей. Кто нашёл предмет из дерева, на котором мы спим? Ребёнок, нашедший картинку с изображением кровати, отвечает и показывает картинку. Воспитатель просит повторить название предмета и определить, к какому миру - рукотворному или природному - относится этот предмет. (Это кровать, это мебель, рукотворный мир).
Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше.
2 остановка: Весна пройдет, а за нею …
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь колосится,
Золотится пшеница,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (лето).
Картина лето.
- Какое лето в нашем краю?
(теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).
- Что хорошего несет с собой лето?
(веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т.п.)
Приглашает нас лето поиграть, по лугу поскакать.
Взрослые, дети и даже животные любят лето, а я вам предлагаю поиграть в
игру «Детеныши потерялись»
- Ребята, детеныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти.
Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.
Лошадь ищет… (жеребенка)
Кошка ищет… (котенка)
Мышка ищет…(мышонка).
Воспитатель: Ребята, давайте сыграем еще в одну игру «Дикие и домашние животные». Перед вами картинки животных. Где живут дикие животные? (в лесу), где живут домашние животные? (в доме или около дома). Картинки диких животных положите около елочки, картинки с домашними животными положите к домику. Дети выполняют задание. Молодцы, отправляемся дальше.
3 остановка: Прошло лето, а за ним…
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (Осенью).
Картина осень.
Воспитатель: Дети, осенью созревают овощи и фрукты, они лежат перед вами. Разложите их, пожалуйста, на разные подносы, на один овощи, на другой фрукты. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, а когда овощи и фрукты созревают, куда они отправляются? (в магазин). А что еще продают в магазине? (книги, игрушки, сладости и т. д.). Ребята, а кто продает нам все это? (продавец), а мы кто в магазине? (покупатели). Молодцы, а теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка «Яблочки»
На носочки я встаю,
(подняться на носочки)
Яблочки я достаю,
(руки вверх)
С яблочком бегу домой,
(бег на месте)
Мамочке подарок мой.
(хлопки в ладоши)
4 остановка: Прошла осень, а за нею …
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает? (Зимой).
Картина зима.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Воспитатель:
- Какие ваши любимые развлечения зимой?
(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)
- Какая зима в нашем краю?
(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т.д.).
Воспитатель: Ребята, зимой холодно, и мы часто болеем. Кто нас лечит? (врач). Как он лечит? (смотрит горлышко, слушает, меряет температуру, дает сироп, таблетки, уколы). Дети, а чтобы не болеть, что нужно делать? (пить витамины, одеваться по погоде)
III. Итоги
Воспитатель:
- Ребята, вот и закончилось наше замечательное путешествие. Какие времена года вы знаете? (весна, лето, осень, зима)
- Что мы сегодня делали на занятии? (играли, искали детенышей животных, ездили на автобусе и т.д.)
- Что вам понравилось больше всего? (путешествовать, играть с животными, рассматривать картины и т. д.)
Список использованной литературы:
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.
Соломенкова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 64с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" - "Природа - наш друг" (старшая группа)
Конспект районного открытого занятия для воспитателей старших и подготовительных групп Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»
Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»...
Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" (разделы "Ознакомление с предметным окружением", «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с миром природ
Методическая разработка для занятий детей в старшей группе по НООД....
презентация к занятию по ознакомлению с предметным окружением, социальным миром, миром природы "Звезды"
Задачи: познакомить детей с профессией людей, занимающихся изучением космического пространства, со звездами, связанными с ними народными приметами и загадками, сообщить ребятам названия некоторы...
«Волшебный мир природы» ( Знакомство детей дошкольного возраста с миром природы в процессе проектной деятельности).
Введение.Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления.Дети открывают для себя новый мир, стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать,...