Отчет по самообразованию
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Едва ли можно найти материал более Близкий, затрагивающий интересы и Потребности детского возраста и поэтому Самый занимательный, чем тот, который Связан с детским бытом, с повседневной Детской жизнью, который возник, вырос И развивался из исканий радости детской Народной массы. Это – детский фольклор. Г.С. Виноградов.
Цель самообразования : изучить и опытно-экспериментальным путем проверить влияние малых форм фольклора на развитие речи детей младшего дошкольного возраста .
Задачи: 1. Знакомить детей с устным народным творчеством. 2. Учить внимательно слушать, и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок. 3. Заучивать потешки . 4. Воспитывать уважительное отношение к взрослым и сотрудникам детского сада. 5. Воспитывать дружеские чувства и гуманное взаимоотношения между детьми. 6. Воспитывать положительное отношение к режимным моментам: умыванию, одеванию, приему пищи и т. д. 7. Воспитывать любовь к живому.
Для решения поставленных задач использую следующие методы и приёмы : Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий. Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми стихов и потешек , рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, обыгрывание. Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры
В своей работе использую следующие дидактические пособия : настольный театр; пальчиковые игры на основе русских народных потешек и сказок; кукольный театр; иллюстрационный материал по сказкам; иллюстрационные альбомы по сказкам и произведениям.
Создание соответствующей развивающей среды, делает фольклор неотъемлемой частью общения детей.
Проведение НОД позволит ввести детей в особый самобытный мир русской старины путём действенного познания. Русской печи нет добрее, всех накормит обогреет
Народные подвижные игры, оказывают влияние на воспитание яркой интонационной выразительности, эмоциональности речи детей.
Ощущения и восприятия – первая ступень познания мира, развивающаяся речь опирается на базу сенсорных представлений. Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве.
Разнообразные виды красочных театров в сочетании с медленными, но колоритными в речевом отношении фольклорными текстами, побуждает детей проявлять свои речевые знания, эмоциональные качества, дети утверждаются в высказываниях.
Приход ряженых радует и забавляет малышей. Они поют, танцуют, играют и получают новые эмоциональные впечатления.
Потешки помогают наладить эмоциональный контакт с детьми в режимных моментах.
Одно из необходимых условий для получения хороших результатов- взаимодействие с родителями. Лучшие образцы фольклора помогут родителям сделать своё общение с ребёнком более насыщенным в эмоциональном и эстетическом плане.
Список используемой литературы. 1.Устав МАДОУ «Детский сад «Радуга» 2. ФГОС дошкольного образования. 3. Журналы «Дошкольное воспитание» Москва. № 9, 2004 г. 4. Журналы «Ребёнок в детском саду» 5. Павлова Л.Н. Фольклор для маленьких. – «Дошкольное воспитание», №12 – 1990. 6. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры М.: Просвещение, 1986. 7. Картушина М.Ю. Издательство: ТЦ Сфера Год: 2009 ... Театрализованные представления для детей дошкольного возраста. 8. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Комаровой Т.С. М.: Педагогическое общество России 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.
План по самообразованию на учебный год....
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...
Отчет по самообразованию (Самообразование)
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека....
План самообразования. Отчет по самообразованию.
Тема самообразования: «Фольклорные праздники в детском саду как средства духовно – нравственного развития детей»...