Алгоритмы ознакомления детей с трудовыми операциями и действиями в природном уголке
методическая разработка (старшая группа) на тему

ЖОЛОБОВА ЕКАТЕРИНА ГЕННАДЬЕВНА

 

Группы

Трудовые операции и действия

Условия в группе для труда в природе

1-я младшая

1. Помогать взрослым ухаживать за растениями и животными на участке.

1. Природный уголок: растения, животные, оборудование для ухода за ними.

2. Календарь погоды.

3. Картинки: времена года, растения, животные.

2-я младшая

 

1. Кормить птиц, рыб помощью взрослых).

2. Поливать комнатные растения, растения на грядках.

3. Сажать лук, фасоль, горох, подсолнухи, огурцы.

4. Собирать урожай овощей на грядке.

5. Расчищать дорожки, скамейки от снега.

1. Природный уголок в группе: комнатные рас­тения и животные.

2. Календарь погоды.

3. Детский огород. Этикетки для грядок.

4. Мини-огород на окне (зимой).

5. Оборудование для ухода за растениями и животными в группе и на участке.

6. Картинки: времена года, растения, животные.

Средняя

 

1. Поливать и опрыскивать растения; рыхлить почву.

2. Кормить рыб, птиц (при участии воспитателя).

3. Мыть поилки

4. Выращивать зеленый корм для птиц в зимнее время (с помощью воспитателя).

5. Подкармливать зимующих птиц (с помощью вос­питателя).                               6. Сеять семена, поливать рассаду, прореживать, пропалы­вать, собирать урожай.

7. Приводить в порядок используемое в трудовой деятель­ности оборудование (очистка, просушивание).

1. Природный уголок: растения, животные, оборудование для ухода за ними.

2. Паспорта растений.                 

3. Календарь погоды.

4. Детский огород. Этикетки для грядок.

5. Детские лопатки, грабли, ведра, лейки.

6. Мини-огород на окне (зимой). 

7. Кормушки для птиц на участке.

Старшая

1. Выполнять поручения по уходу за растениями и живот­ными в уголке природы.

2. Выполнять обязанности дежурного в уголке природы (полив, рыхление, опрыскивание и т д.).

3. Собирать урожай на грядке.

4. Пересаживать  цветущие растения из грунта в уголок природы.

5. Сгребать снег к стволам деревьев и кустарников.

6. Выращивать корм для птиц, животных.

7. Сажать корнеплоды.

8. Делать фигурки, постройки из снега.

9, Сеять семена овощей (укропа, моркови и т. д.) и цветов.

10. Высаживать рассаду в грунт.

11. Рыхлить почву, поливать грядки и клумбы (с по­мощью взрослых).                   

12. Собирать растения для гербария.

13. Собирать природные материалы для коллекции.

14. Наблюдать за погодными и атмосферными явле­ниями.

1. Природный уголок: растения, животные,
оборудование для ухода за ними.
2. Паспорта растений и животных.
3. Календарь погоды. 
4. Фенологический календарь.
5. Детский огород. Этикетки для грядок.
6. Детское оборудование для работы на огороде
и на участке: лопатки, грабли, ведра, лейки,
метлы, скрепки, носилки.
7. Мини-огород на окне (зимой).  
8. Кормушки для птиц на участке.
9. Коллекции:
• «летающих» семян, семян-«пассажиров», других семян и плодов; • соцветий (корзинка, зонтик и т.д.);
• камней, песка, глины, почвы;
• листьев, коры деревьев, лишайников и мхов. 10. Лаборатория

Подготови­тельная

 

1. Ухаживать за питомцами уголка природы.

2. Ухаживать за комнатными растениями с учетом их потребностей.

3. Собирать природный материал на участке.        

4. Собирать семена дикорастущих растений для под­кормки птиц зимой.

5. Собирать листья и растения для гербария.

6. Пересаживать цветущие растения с участка в уголок при­роды (ноготки, астры).   

7.Самостоятельно выполнять обязанности дежурного
в уголке природы
(полив растений, рыхление почвы, мытье
кормушек, подготовка корма).

8.Собирать урожай на детском огороде.

9.Помогать устраивать в группе выставки овощей, выращенных
на детском огороде.

10.Перекапывать грядки.

11.Выкапывать луковицы, клубни цветов.

12.Сгребать снег к стволам деревьев и кустарников.

13.Выращивать цветы к праздникам (с помощью вос­питателя).

14.Высаживать рассаду, корнеплоды, ухаживать за ними.

15.Окучивать растения, пропалывать.

16.Наблюдать за погодными и атмосферными явлениями.

17.Опыты, эксперименты, наблюдения.

Работа на фитоогороде

1. Природный уголок: растения, паспорта на них; животные, оборудование для ухода за ними.

2. Календарь погоды. Фенологический кален­дарь.

3. Детский огород. Этикетки

4. Хозяйственный детский инвентарь.

5. Мини-огород на окне (зимой). 6. Кормушки для птиц на участке.

7.   Коллекции:

• семян;

• соцветий;

• камней, песка, глины, почвы;

• листьев, коры деревьев, лишайников и мхов.

8.Лаборатория.

9.Метеоплощадка: флюгер, дождемер (из пластиковой бутылки).   .

10.    Фитоогород

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритмы ознакомления детей с хозяйственно-бытовым трудом ( Дежурство по столовой и занятиям)

Алгоритмы ознакомления детей с хозяйственно-бытовым трудом ( Дежурство по столовой и занятиям) Группы Трудовые операции и действияУсловия для хозяйственно-бытового труда1-я младшая1. Поднять...

"Ознакомление детей 2 младшей группы признаком "Действие"" (ТРИЗ)

Конспект тренинга с детьми второй младшей группы по ознакомлению детей с именем признаков "Действие"....

Методическая разработка: «Алгоритмы ознакомления детей с разными видами трудовой деятельности»

Алгоритм поможет воспитателю в работе над перспективным планом, в продумывании последовательности и выборе конкретных форм и методов работы для более полного и своевременного формирования всех навыков...

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с ТНР с природными явлениями

Цель: обобщить представления  детей о природном явлении  - вулкане....

Конспект по ознакомлению детей средней группы с природой Тема: «Дежурство в уголке природы»

Конспект по ознакомлению детей средней группы с природой Тема: «Дежурство в уголке природы»Задачи:Образовательная: закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уго...