"Ознакомление детей 2 младшей группы признаком "Действие"" (ТРИЗ)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект тренинга с детьми второй младшей группы по ознакомлению детей с именем признаков "Действие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_oznakomleniya_s_priznakom_deystvie.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тренинга по ознакомлению детей
2 младшей группы с признаком «Действие».
Программное содержание:
Закреплять умение использовать при описании игрушки имена признаков («Цвет», «Рельеф», «Размер», «Части»).
Познакомить с новым признаком «Действие», с его схематическим изображением.
Развивать мышление, речь, память.
Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе выполнения заданий.
Словарная работа:
Закрепить названия имен признаков (цвет, рельеф, размер, части); упражнять в умении задавать вопросы к предмету от имени «признака»
Активизировать прилагательные: оранжевая, рыжая, апельсиновая, мандариновая, морковного цвета, мягкая, пушистая, маленькие, мелкие, большие, крупные;
глаголы: скакал, искал, поднялись, путает, убегает, прыгнул, обернулся, свернулся.
Материал к занятию:
Плюшевые игрушки: лисичка, зайка, ежик; пособие «Имена признаков»; яблонька и яблоки (большие и маленькие); 2 корзинки (большая и маленькая).
Деятельность воспитателя. 1. Организационный момент. -Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. -Я вам сегодня предлагаю поиграть нашим «Чудо деревом». Хотите поиграть? -Давайте подойдем поближе к нему и встанем подобнее. (дети вместе с воспитателем проходят к мольберту и встают полукругом) 2. Настрой на предстоящую деятельность - Ребята, мне кажется наше дерево какое-то не такое. На нем чего-то не хватает. Чего же? -Куда они могли подеваться? -Филин, может ты видел кто наши яблоки с именами признаков взял. - Ребята, мне филин сказал, что наши яблоки ветер сорвал и унес их далеко в лес. Что же нам делать? -Правильно, надо идти их спасать. Все готовы идти? Тогда отправляемся. (дети вместе с воспитателем идут по залу и останавливаются около елочки.) 3. Поисковая деятельность. -Вот мы кажется и пришли в лес. Посмотрите, как здесь много деревьев. А наших яблочек не видать? -Ой, ребята, а кто это там под елочкой сидит? - Да, это лисичка. - Лисичка – ты наши яблочки с именами признаков не видала? Они нам очень с ребятами нужны. -Ребята, лисичка говорит, что нашла в лесу яблочки, а вот наши ли они она не знает. Давайте посмотрим на них. Наши это яблочки? -Лисичка, отдай нам их пожалуйста. -Ребята, лисичка хочет, что бы мы рассказали ей о том, что говорят о ней яблочки с именами признаков. . Расскажем? А помогут нам наши яблочки. (переворачиваю первое яблоко-признак цвета) -Что у лисички спрашивает этот признак? - Так какая лисичка по признаку «Цвет»? -Ребята, а лисичка очень похожа цветом на морковку. Значит, как про нее еще можно сказать какая она по цвету. - А еще похожа цветом на рыжего кота. Значит, какого она цвета? -Да, ребята, лисичка по признаку «Цвет» оранжевая, рыжая, морковного цвета. (переворачиваю второе яблоко-признак «Рельеф») -А этот признак что спрашивает у лисички? -Давайте потрогаем лисичку и скажем какая она по рельефу. (дети трогают лисичку) -Так какая лисичка? -Да, лисичка по признаку «Рельеф» мягкая, пушистая. -Лисичке очень понравилось, как мы о ней рассказали, и она отдает нам наши яблочки. -Спасибо, тебе лисичка. - Ну, что ребята, отправляемся дальше на поиски других яблок. (Дети, вместе с воспитателем идут по залу и приходят к домику зайки) -Интересно, кто в домике живет? - Сейчас я постучусь, и мы узнаем. Кто это? -Зайка, ты в лесу яблоки не находил? - Ребята, зайка нашел вот это яблоко. С нашего дерева оно? -Зайка, отдай нам пожалуйста наше яблоко. Нам оно очень нужно. -Ребята, зайка хотел его съесть на обед. А можно это яблоко есть? - Правильно ребята, это яблоко не едят, с ним играют. Зайка, хочешь мы тебе покажем? (переворачиваю яблоко –признак «Части») Ребята, что признак, спрашивает у зайки? Так что есть у зайки? -Да, у нашего зайчика голова, а у маленького зайчонка… -Еще, что есть у зайчика? -У маленького зайчика, ушки, а у большого зайца…. (так разбираем все части зайца) -Ну, что зайка, понравилось тебе играть с ребятами? Теперь ты отдашь наше яблочко? -Ребята, зайка то же хочет помочь нам искать наши яблочки. Возьмем его с собой? Тогда отправляемся дальше на поиски других яблок. (дети, вместе с воспитателем идут по залу и подходят к яблоньке, а под ней сидит ежик.) -Ребята, а это что за дерево? - А кто это сидит около яблоньки? -Давайте поздороваемся с ежиком. - Ежик, ты наше яблоко не видал? (беру в руки яблоко признак «Размер»). - Да, это наше яблоко ты нашел. Ребята, Какой это признак? Ребята, что он у ежика и у зайки спросит? -Так какой ежик по размеру? -А зайчик? -А давайте сделаем зайке и ежику подарок. Соберем им яблочки на зиму. (беру две корзинки большую и маленькую) -Ребята, какие корзинки по признаку «Размер»? -А яблочки на дереве? -Ребята, а про большие яблоки можно еще сказать, что они по размеру крупные. А маленькие – мелкие. - В большую корзинку мы какие яблоки будем собирать? А в маленькую? (дети собирают яблоки в корзинки) -Давайте проверим все ли правильно мы разложили. -Ребята, большую корзинку мы кому отдадим? Почему? -А маленькую? Почему? -Ежик и зайка говорят нам спасибо и хотят угостить нас яблоком. (беру яблоко признак «Действие») - Ой, ребята, какое необычное яблоко. Вы знаете, что оно обозначает? -Ежик говорит, что это признак действия. Этот признак спрашивает у нашего зайки: «Зайка, что ты умеешь делать?». -Наш зайка говорит, что сейчас нам покажет, что умеет делать. «Зайка по лесу скакал, -Что делал зайка? -Как он скакал? Зайка корм себе искал. -Что делал зайка? -Как он корм искал? Вдруг у Зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки. -Что сделали ушки у зайки? -Как они поднялись?? Шорох тихий раздаётся, кто-то по лесу крадётся. Зайка путает следы, убегает от беды. -Что сделал зайка? -Как он убежал? Прыгнул в бок, обернулся — и под кустиком свернулся, словно беленький клубок, чтоб найти никто не мог» -Что сделал зайка? -Как он свернулся? -Вот сколько действий может делать зайка. И спросил его о том, что он умеет делать признак… -Ну, что ребята, вот мы и собрали все наши яблочки с именами признаков. Теперь нам пора возвращаться в детский сад к нашему «Чудо дереву». Давайте скажем ежику и зайке: «До свидания». (Дети с воспитателем идут по залу и подходят к «Чудо дереву») Рефлексия. -Вот мы и вернулись. Давайте развесим наши имена признаков на дерево. (развешиваем имена признаков и уточняем как они называются) -А этот признак как называется? Что он спрашивает у объектов? | Деятельность детей. - Здравствуйте. - Да. -Яблок с именами признаков. (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) -Лисичка. -Да. -Да. -Лисичка, какая ты по цвету? -Оранжевая. -Морковного цвета. -Рыжего. -Лисичка, какая ты по рельефу? -Мягкая, пушистая,… (ответы детей) -Зайка. - Да. -Нет. Оно несъедобное. -Зайка, какие части у тебя есть? - Туловище, голова. -Головка. -Ушки. -уши. -Да. -Яблонька. -Ежик. -Здравствуй, ежик. - Признак «Размер». - Ежик и зайка, какие вы по размеру? - Маленький, небольшой. -Большой. -Большая и маленькая. -Большие и маленькие. (Ответы детей) -Зайке, потому что он большой. -Ежику, потому, что он маленький. (ответы детей) -Скакал. (показывают, как скакал зайка) - Корм искал. (показывают) -Поднялись. (показывают) -Убежал. (показывают) - Прыгнул, обернулся, свернулся. (показывают) - Действие. -До свидания! -Признак «Действие» -Объект, что ты умеешь делать? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы с правилами дорожного движения
обучение детей пдд с использованием игровых приёмов...
Конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы со свойствами воды
занятие-экспериментирование с водой...
Занятие по ознакомлению детей младшей группы с художественной литературой
Это занятие показывает одну из форм, как можно интересно знакомить детей с одним из литературных жанров- сказкой....
Перспективный план работы по ознакомлению детей младшей группы с устным народным творчеством
Данная публикация содержит конкретный перечень произведений и мероприятий для ознакомления дошкольников с устным народным творчеством. Сказки, песенки, потешки, загадки, поговорки, считалки явля...
Методическая разработка для воспитателей к ознакомлению детей младшей группы со сказкой «Теремок»
Данная методическая разработка позволит воспитателям правильно организовать и провести занятие по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста со сказкой "Теремок". Она включает в себя програмное ...
проект «Ознакомления детей младшей группы с нетрадиционной техникой рисования».
Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, необычного в рисунках. Это возможность для детей думать, искать. пробовать, экспериментировать. Среди них много таких, которые даю...
Ознакомление детей младшей группы с трудом взрослых. Экскурсия по детскому саду.
Цель данного материала : Познакомить детей с профессией медицинской сестры, повара, дворника, учителя-логопеда.Задачи: Познакомить с трудовыми процессами данных профессий , с предметами – ...