Алгоритмы ознакомления детей с хозяйственно-бытовым трудом ( Дежурство по столовой и занятиям)
методическая разработка (старшая группа) на тему

ЖОЛОБОВА ЕКАТЕРИНА ГЕННАДЬЕВНА

Алгоритмы ознакомления детей с хозяйственно-бытовым трудом ( Дежурство по столовой и занятиям)

 

Группы

 

Трудовые операции и действия

Условия для хозяйственно-бытового труда

1-я младшая

1. Поднять игрушку поставить ее в шкафчик или другое определенное место. 2. Поставить на стол пустую хлебницу. 3. Поставить на стол салфетницу с салфетками.

1. Игрушки имеют постоянное место в груп­повой комнате.

2. В группе небьющиеся хлебницы и салфетницы.

2-я младшая

 

1. Подготовить материалы к занятию: разложить на столе кисточки, дощечки для лепки и пр.

2. Убирать игрушки и предметы на свое место после игр и действий с ними.

3. Раскладывать ложки, вилки, тарелки, чашки, ставить салфетницы, хлебницы

 (со 2-й половины года).

1. Все игрушки, предметы имеют постоян­ное место.

2. Материалы для занятий имеют опреде­ленное место, размещены удобно и доступ­но для детей.

3. Фартуки дежурных.

4. Ложки и вилки расположены ручкой вверх в емкостях для хранения.

5. Чашки с ручкой, блюдца.

Средняя

 

1. Убирать игрушки и строительный материал в отведенное им в группе место.

2. Подклеивать книги, коробки.

3. Самостоятельно выполнять обязанности де­журных (полная сервировка стола).

1. Постоянное место в группе для игрушек и строительного материала.

2. Уголок дежурных (число дежурных по коли­честву сервируемых столов).

3. Материал и оборудование для подклеивания книг, коробок (кисточки для клея, ножни­цы, салфетки, клей).

Старшая

1. Протирать игрушки и учебные пособия.

 2. Мыть игрушки, строительный материал.

3. Уметь наводить порядок на участке: подме­тать и убирать от мусора дорожки, очищать их от снега.

4. Поливать песок в песочнице.

5. Самостоятельно и добросовестно осуществлять полную сервировку стола.

6. убирать посуду после еды.

 7. Самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий.

 8. убирать после занятий, мыть кисточки, ро­зетки для красок, палитру.

 9. Протирать столы.

1. Детские метлы, совки.

2. Деревянные лопатки для снега.

3. Ведра, лейки для полива песка в песочнице.

4. Тазики, тряпки (губки).

5. Уголок дежурных по столовой (по занятиям).

6. Фартуки дежурных.

7. Щетки-сметки, совок.

8. Губки (тряпки) для протирания столов.

9. Постоянное место для хранения каждой игрушки, игрового и строительного материала.

10. Бумага, ножницы, клеевые кисти, картон (для подклеивания книг, коробок).

Подготови­тельная

 

1. Поддерживать порядок в группе и на участке (по­стоянно и своевременно).

2. Мыть игрушки, строительный материал.

3. Подметать дорожки и очищать их от снега. 4. Поливать песок в песочнице.

5. Самостоятельно убирать постель после сна.

 6. Полностью сервировать стол.

7. Раздавать второе и третье блюда.

 8. Убирать посуду после еды

9. Подметать пол в группе.

10. Самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий.

11. Убирать материалы после занятия.

12. Мыть кисточки, розетки, палитру

13. Протирать столы.

1. Постоянное место для игрушек, игрового и строительного материала.

2. Тазики, тряпки (губки).

3. Детские метлы, совки.

4. Деревянные лопатки для снега.

5. Ведра, лейки для полива песка в песочнице.

6. Рисуночный алгоритм уборки постели

7. Раздаточный стол (для вторых и третьих блюд и пустой посуды).

8. Фартуки дежурных

9. Веник.

10. Определенное место для хранения мате­риалов для занятий.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению детей навыкам хозяйственно-бытового труда по теме: «Мастерская добрых дел» в средней группе

1.     Учить детей  мыть игрушечную посуду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.2.     Формировать специальные трудовые умения: намыливать г...

Алгоритмы ознакомления детей с трудовыми операциями и действиями в природном уголке

ГруппыТрудовые операции и действияУсловия в группе для труда в природе1-я младшая1. Помогать взрослым ухаживать за растениями и животными на участке.1. Природный уголок: растения, животные, обор...

Обучение детей навыкам хозяйственно-бытового труда

Трудовое обучение должно быть направлено на формирование у детей всей совокупности умений, необходимых для целостного осуществления трудовых процессов. При этом важно сформировать две группы умений: о...

Методическая разработка: «Алгоритмы ознакомления детей с разными видами трудовой деятельности»

Алгоритм поможет воспитателю в работе над перспективным планом, в продумывании последовательности и выборе конкретных форм и методов работы для более полного и своевременного формирования всех навыков...

«Совместный труд как средство ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых»

Совместный труд ребенка и взрослого».Под совместной со взрослым трудовой деятельностью ребенка подразумевается такая деятельность педагогов (взрослых) с детьми, когда взрослые выступают не тольк...

Хозяйственно-бытовой труд. «Дежурство по столовой»

Цель: Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного;Задачи:- Учить тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточк...

Сообщение «Совместный труд как средство ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых»

Сообщение «Совместный труд как средство ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых»...