Алгоритмы ознакомления детей с хозяйственно-бытовым трудом ( Дежурство по столовой и занятиям)
методическая разработка (старшая группа) на тему
Алгоритмы ознакомления детей с хозяйственно-бытовым трудом ( Дежурство по столовой и занятиям)
Группы
| Трудовые операции и действия | Условия для хозяйственно-бытового труда |
1-я младшая | 1. Поднять игрушку поставить ее в шкафчик или другое определенное место. 2. Поставить на стол пустую хлебницу. 3. Поставить на стол салфетницу с салфетками. | 1. Игрушки имеют постоянное место в групповой комнате. 2. В группе небьющиеся хлебницы и салфетницы. |
2-я младшая
| 1. Подготовить материалы к занятию: разложить на столе кисточки, дощечки для лепки и пр. 2. Убирать игрушки и предметы на свое место после игр и действий с ними. 3. Раскладывать ложки, вилки, тарелки, чашки, ставить салфетницы, хлебницы (со 2-й половины года). | 1. Все игрушки, предметы имеют постоянное место. 2. Материалы для занятий имеют определенное место, размещены удобно и доступно для детей. 3. Фартуки дежурных. 4. Ложки и вилки расположены ручкой вверх в емкостях для хранения. 5. Чашки с ручкой, блюдца. |
Средняя
| 1. Убирать игрушки и строительный материал в отведенное им в группе место. 2. Подклеивать книги, коробки. 3. Самостоятельно выполнять обязанности дежурных (полная сервировка стола). | 1. Постоянное место в группе для игрушек и строительного материала. 2. Уголок дежурных (число дежурных по количеству сервируемых столов). 3. Материал и оборудование для подклеивания книг, коробок (кисточки для клея, ножницы, салфетки, клей). |
Старшая | 1. Протирать игрушки и учебные пособия. 2. Мыть игрушки, строительный материал. 3. Уметь наводить порядок на участке: подметать и убирать от мусора дорожки, очищать их от снега. 4. Поливать песок в песочнице. 5. Самостоятельно и добросовестно осуществлять полную сервировку стола. 6. убирать посуду после еды. 7. Самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий. 8. убирать после занятий, мыть кисточки, розетки для красок, палитру. 9. Протирать столы. | 1. Детские метлы, совки. 2. Деревянные лопатки для снега. 3. Ведра, лейки для полива песка в песочнице. 4. Тазики, тряпки (губки). 5. Уголок дежурных по столовой (по занятиям). 6. Фартуки дежурных. 7. Щетки-сметки, совок. 8. Губки (тряпки) для протирания столов. 9. Постоянное место для хранения каждой игрушки, игрового и строительного материала. 10. Бумага, ножницы, клеевые кисти, картон (для подклеивания книг, коробок). |
Подготовительная
| 1. Поддерживать порядок в группе и на участке (постоянно и своевременно). 2. Мыть игрушки, строительный материал. 3. Подметать дорожки и очищать их от снега. 4. Поливать песок в песочнице. 5. Самостоятельно убирать постель после сна. 6. Полностью сервировать стол. 7. Раздавать второе и третье блюда. 8. Убирать посуду после еды 9. Подметать пол в группе. 10. Самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий. 11. Убирать материалы после занятия. 12. Мыть кисточки, розетки, палитру 13. Протирать столы. | 1. Постоянное место для игрушек, игрового и строительного материала. 2. Тазики, тряпки (губки). 3. Детские метлы, совки. 4. Деревянные лопатки для снега. 5. Ведра, лейки для полива песка в песочнице. 6. Рисуночный алгоритм уборки постели 7. Раздаточный стол (для вторых и третьих блюд и пустой посуды). 8. Фартуки дежурных 9. Веник. 10. Определенное место для хранения материалов для занятий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению детей навыкам хозяйственно-бытового труда по теме: «Мастерская добрых дел» в средней группе
1. Учить детей мыть игрушечную посуду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.2. Формировать специальные трудовые умения: намыливать г...
Алгоритмы ознакомления детей с трудовыми операциями и действиями в природном уголке
ГруппыТрудовые операции и действияУсловия в группе для труда в природе1-я младшая1. Помогать взрослым ухаживать за растениями и животными на участке.1. Природный уголок: растения, животные, обор...
Обучение детей навыкам хозяйственно-бытового труда
Трудовое обучение должно быть направлено на формирование у детей всей совокупности умений, необходимых для целостного осуществления трудовых процессов. При этом важно сформировать две группы умений: о...
Методическая разработка: «Алгоритмы ознакомления детей с разными видами трудовой деятельности»
Алгоритм поможет воспитателю в работе над перспективным планом, в продумывании последовательности и выборе конкретных форм и методов работы для более полного и своевременного формирования всех навыков...
«Совместный труд как средство ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых»
Совместный труд ребенка и взрослого».Под совместной со взрослым трудовой деятельностью ребенка подразумевается такая деятельность педагогов (взрослых) с детьми, когда взрослые выступают не тольк...
Хозяйственно-бытовой труд. «Дежурство по столовой»
Цель: Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного;Задачи:- Учить тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточк...
Сообщение «Совместный труд как средство ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых»
Сообщение «Совместный труд как средство ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых»...