Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с ТНР с природными явлениями
методическая разработка

Цель: обобщить представления  детей о природном явлении  - вулкане.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

по ознакомлению с природными явлениями детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Составил:

воспитатель ГБДОУ № 6

Заватрова Н.Н

Санкт-Петербург

2021г.

Цель: обобщить представления  детей о природном явлении  -  

           вулкане.

Задачи:

  1. Формировать представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе.
  2. Помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы.
  3. Активизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава.
  4. Познакомить детей с профессией вулканолога.
  5. Познакомить детей с легендой о боге Вулкане.
  6. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).

Предложить детям отгадать загадки:

  1. Я плююсь огнем и лавой,

            Я- опасный великан,

            Славен я недоброй славой,

            Как зовут меня?      

(Вулкан)

  1. Снежная гора

            Вверху – дыра,

            Внутри – жара!

            Иногда пускает лаву,

На нее не найти управу!

( Вулкан)

Вопрос для обсуждения: «Как вы думайте, что такое вулкан?»

Легенда про древнего бога Вулкана.

В Древней Греции власть над вулканами принадлежала богу по  имени Гефест — огонь. Странный это был бог: некрасивый, хромоногий. Но зато очень трудолюбивый и сильный. Гефест сумел подчинить себе огонь. Он первым начал ковать оружие и делать украшения. А потом научил этому людей. И если над вулканом появлялся пар и огонь, значит, Гефест принялся за работу. Древние Римляне дали этому богу имя Вулкан. Оно тоже означает огонь. И дом его получил название вулкан.

Вопрос поисковый детям: «Ребята, а как вы думайте, как образуется вулкан?»

Посмотрите, какой формы вулкан, на что он похож?

Вопрос детям:

-Что выходит из вулкана?

Вулканический пепел похож на обыкновенный пепел,  если посмотреть через микроскоп, то станет хорошо видно, что  там   присутствует даже стекло, образовавшееся при большой температуре.  Громадные серые тучи пепла ветер разносит на большие расстояния от места извержения, а потом он оседает на Землю толстым слоем. Соединяется с землей  и образуется черный песок.

Вопрос детям:

- Ребята, как вы думаете, что из себя представляет «вулканическая бомба»?

Чтобы разобраться в природе вулканов, нужно хорошо знать  строение Земли. Земля состоит из несколько слоев, образованных  

разными горными породами. Мы живем на наружном, самом тонком  слое, который называется – земная кора. А вот места, где большие плиты соприкасаются, друг с другом  называется разломом или трещинами. Вот посмотрите, что происходит при извержении.

Иногда раскаленная магма просачивается сквозь разломы наружу. Магма, вырвавшаяся из вулкана, называется лавой. Она вытекает из  жерла вулкана в виде потока. В начале горы поток имеет очень  

большую температуру (до 10000). И быстро стекает по склонам горы. На  воздухе лава остывает и затвердевает, образуя вокруг отверстия  в земной коре вулканическую гору. А кусочки застывшей лавы есть пемза. Пемза это полезное ископаемое,  

используется человеком.

Физминутка.

Вопрос для обсуждения детям:

- Как живется людям по соседству с вулканом?

Люди, которые занимаются изучением  вулканов, называются вулканологи.

Ученым, которые занимаются изучением  

вулканов,  иногда удается предупредить извержение вулканов. И  жители могут покинуть город и спастись.

А как вы думайте это нужная профессия?

Вопросы детям:

- Чем опасны вулканы?

- Какие последствия от извержений вулканов?

Рассматривание с детьми карты.

Предложить детям полюбоваться величием вулканов, подобрать эпитеты, нарисовать вулкан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с сезонными явлениями в природе

Тема: «Сентябрь – первый месяц осени».Цель: познакомить детей с первым осенним месяцем – сентябрём, рассказать об особенностях сентября, какие изменения происходят в природе в этом месяце. Позна...

Обобщенный опыт работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ»

В данной работе разработаны планирование и конспекты деятельности на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста. Эта работа может оказать методическую помощь воспитателям при организации на...

Тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с явлениями живой и неживой природы (опытническая работа)

Тематический  план  по ознакомлению детей  старшего дошкольного возраста  с явлениями живой и неживой природы (опытническая работа)...

Тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с явлениями живой и неживой природы

Тематический план поможет педагогам организовать с детьми опытно-экспериментальную деятельность....

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с явлениями неживой природы «Маленький исследователь»

Очень быстро поколение, сменяется поколением, однако наши современные дети растут в век повсеместной компьютеризации. В общем, со стороны посмотреть: дети как дети. Ничего необычного. Однако меняется ...