«Совместный труд как средство ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых»
презентация к уроку (старшая группа)
Совместный труд ребенка и взрослого».
Под совместной со взрослым трудовой деятельностью ребенка подразумевается такая деятельность педагогов (взрослых) с детьми, когда взрослые выступают не только в качестве лица, организующего и направляющего труд детей, но и в качестве непосредственного участника трудового процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_po_trudu.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 67»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Тема: «Совместный труд как средство ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых»
Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе
воспитания
(А.С. Макаренко).
Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у детей обще трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.
Совместный труд ребенка и взрослого».
Под совместной со взрослым трудовой деятельностью ребенка подразумевается такая деятельность педагогов (взрослых) с детьми, когда взрослые выступают не только в качестве лица, организующего и направляющего труд детей, но и в качестве непосредственного участника трудового процесса.
Воспитание на примере трудовой деятельности взрослых – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
Актуальной задачей в настоящее время является, формирование общей трудовой деятельности по средствам правильной организации совместного труда детей и взрослых.
Организуя трудовую деятельность, следует помнить, что труд должен быть
*Целесообразным,
*Полезным,
*Результативным,
*Посильным.
Формы ознакомления детей с трудом взрослых.
* Наблюдения,
* Экскурсия,
* Чтение худ. литературы,
* Рассматривание картин и иллюстраций,
* Дидактические игры,
* Организация посильной помощи взрослых,
*Организация совместного труда детей с взрослыми,
*Партнёрские взаимоотношения между ними.
Условия организации труда
*Систематическое включение каждого ребёнка,
*Учёт нагрузки на ребёнка,
*Подбор оборудования для труда,
*Демонстрацие заинтересованности педагога,
*Создание мотивации трудовой деятельности,
*Поощрение в процессе и по результатам труда,
*Создание в группе трудовой атмосферы.
Формы организации труда детей
*Совместный труд – такая форма организация труда, когда один ребёнок качественно выполняет свой один этап работы, многократно повторяя какую- либо операцию, и передаёт результат своего труда следующему ребёнку. Который продолжает работу дальше. 1.Цель 2. Результат.
*Общий труд- такая форма организации труда, когда дети работают одновременно, выполняя каждый отдельное задание, входящее в общее дело.1.Цель 2. Результат.
* Коллективный труд- такая форма организации труда, при которой дети наряду с трудовыми решают и нравственные задачи: договариваются о разделении труда, помогают друг другу в случае необходимости «болеют» за качество общей, совместной работы.
Дозировка труда
(Под дозировкой труда имеется в виду его длительность, объём, сложность, определение физических нагрузок, вызывающих утомление)
*Дети 3-4лет * Дети 4-5 лет
10-15минут 15-20минут
*Дети 6-7 лет
20-30минут
Для того чтобы не допустить перегрузки, производить
смену действий через 10-15 минут
Средства трудового воспитания
*Собственная трудовая деятельность детей;
*Обучение трудовым навыкам и организации труда;
*Ознакомление с трудом взрослых;
*Организация трудовой деятельности;
*Художественные средства: художественная литература, музыка, произведения изобразительного искусства, диафильмы,
видеофильмы, слайды.
Эффективность трудового воспитания не может происходить без тесного взаимодействия с родителями, семьёй. Нужно активизировать родителей к совместной деятельности по вопросам трудового воспитания.
*Обогатить знания родителей в вопросах трудового воспитания детей дошкольного возраста.
*Создать условия для благополучного сотрудничества с родителями.
*Вовлечение семьи, настроить как детей, так и родителей на совместную деятельность.
Клуб умных и находчивых
Мозговой штурм – закончи пословицу, поговорку:
*Меньше слов, да больше дела.
*Глаза страшатся, а руки делают.
*Хочешь жить – умей вертеться.
*Кончил дело – гуляй смело.
*Терпение и труд – все перетрут.
*Глазам страшно, а руки делают.
*Семь дел в одни руки не берут.
*За всякое дело берись умело.
*Не говори, что делал, а говори, что сделал.
«Творческий» - с помощью жестов, показать пословицу
*Труд человека кормит, а лень портит.
*Что посеешь, то и пожнешь.
*Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
* Кто не работает, тот не ест.
Подготовила: Гюлметова З.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых»
«Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых»...
Консультация для родителей на тему" Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых"
Консультация для родителей...
КОНСУЛЬТАЦИЯ на тему: «Методы ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых в соответствии с ФГОС»
Консультация для педагогов...
01_Консультация для родителей на тему Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых.docx
01_Консультация для родителей на тему Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых.docx...
Проект "Кем быть?" по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых.
Срок реализации проекта: с сентября 2015г. по май 2019г. Вопросы, поставленные для разработки проекта: 1. Знакомство детей с различными профессиями....
Консультация для родителей. «Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых»
Обязательное качество всесторонне развитого человека — великое трудолюбие. Труд дошкольника имеет свою специфику. Подготовить ребенка к труду - это значит сформировать у него психологическую гот...
Сообщение «Совместный труд как средство ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых»
Сообщение «Совместный труд как средство ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых»...