Описание своего опыта работы в соответствии с ФГОС ДО
методическая разработка (средняя группа) на тему
Игра в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, как основной вид деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Сказка»
Описание своего опыта работы в соответствии с ФГОС ДО
Тема: Игра в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, как основной вид деятельности детей.
Воспитатель: Куваева Наталья Борисовна
2017 год
Тема: «Игра в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, как основной вид деятельности детей».
- Актуальность.
Через игру ребенок открывает удивительный мир, его разнообразие и богатство. В дошкольном возрасте ребенок осваивает мир взрослых взаимоотношений. Его основная потребность – жить вместе с окружающими людьми. Реализация этой потребности происходит в игре. Главная особенность в организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе – это уход от учебной деятельности, повышение статуса игры как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
Ключевая установка Стандарта дошкольного детства – это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Дошкольное детство должно быть разнообразным. Играя, ребенок открывает удивительный мир, его разнообразие и богатство, занимаясь конструированием или рисованием, переживает сделанные открытия, воплощает собственные впечатления, проектирует мир. Являясь активным участником разных видов деятельности, ребенок социализируется: усваивает способы поведения, культурные нормы и ценности, учится их воспроизводить, что позволяет эффективно общаться, расти духовно и физически.
- Игры делятся на:
- сюжетно-ролевые игры;
- подвижные игры;
- театрализованные игры;
- дидактические игры.
- Задачи игровой деятельности:
- развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр;
- развивать инициативу, организаторские способности;
- воспитывать умение действовать в команде.
В сентябре 2015 года я решила взять тему по самообразованию «Игра в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, как основной вид деятельности детей».
- Прежде, чем приступить к работе с детьми средней группы «Цветик-семицветик» по своей теме я изучила и проанализировала следующую научно-методическую литературу:
- Играем?..Играем! О.А. Скоролупова, Л.В. Логинова
- Развитие игровой деятельности дошкольников. А.В. Калинченко, Ю.В. Микляева, В.Н. Сидоренко.
- Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. Под редакцией М.А. Васильевой.
- Свою работу я начала с проведения диагностики, в ходе наблюдений, игр и бесед с детьми я выяснила, что
- Дети неохотно принимают роль в игре со сверстниками.
- Редко проявляют инициативу в игре.
- Не всегда могут объяснить сверстнику правила игры.
- Провела анкетирование среди родителей на тему исследования. Анкетирование показало, что в каждой семье есть игровой уголок, но игрушки покупаются случайно, бессистемно, взрослые редко играют вместе с ребенком, чаще всего ребенок смотрит мультфильмы или рисует.
- Исходя из данных диагностического исследования, я и построила свою дальнейшую работу с детьми. Я поставила целью своей работы: Повысить значимость игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, как основного вида деятельности детей.
Для достижения своей цели я определила следующие задачи:
- Дать первоначальные простейшие представления о профессиях.
- Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.
- Приучать к самостоятельному выполнению правил.
- Развивать творческие способности детей в играх.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Повысит педагогическую компетентность родителей по вопросам развития игровой деятельности дошкольников.
- Реализацию этих задач я проводила по следующим направлениям:
- Специально-разработанная система педагогической работы с детьми.
- Создание развивающей среды, способствующей развитию игровой деятельности детей.
- Работа с родителями.
- Мною был разработан перспективный план игровой деятельности, организация сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Кукольный театр», «Магазин», «Парикмахерская», «»Транспорт», «Театр», «Скорая помощь», «Детский сад», «Аптека».
В совместной деятельности с детьми я проводила беседы: «Кто лечит детей?», «Как вы были в кукольном театре», «Как вы ходили в магазин за покупками», «Чтобы ездила машина», «Как работает продавец» и т.д.
Основной формой деятельности дошкольников является игра, поэтому в совместной деятельности с детьми я использовала различные игры: «Угостим куклу чаем», «Расскажем мишке как лечиться у врача», «Измерим мишке температуру», «Что нужно врачу», «Красивые прически для куклы», «На чем люди ездят», «Научим зайку правильно разговаривать с продавцом», «Что лишнее» и др.
Для развития сюжета игр и игровых ситуаций проводились целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность детей. В работе с детьми использовались такие традиционные приемы, как объяснение, показ игровых действий, напоминание, наблюдение за играми детей, включение педагога в игру детей.
- Для закрепления знаний, полученных в процессе образовательной деятельности и через совместную деятельность с детьми, воспитателями была создана соответствующая предметно-развивающая среда. В группе имеются:
- Уголок сюжетно-ролевой игры с необходимыми атрибутами.
- Уголок театрализованной деятельности.
- Физкультурный уголок с атрибутами для общеразвивающих упражнений и нетрадиционными атрибутами из бросового материала.
- Книжный уголок с книгами, альбомами для рассматривания, настольно-печатными играми.
- В течение 2015-2016 учебного года приняла участие в смотрах конкурсах игровых уголков. Заняла первое место в районном смотре-конкурсе спортивного оборудования для развития меткости и глазомера «Меткий стрелок» в номинации младший дошкольный возраст; второе место в смотре-конкурсе уголков сюжетно-ролевой игры и первое место в смотре-конкурсе речевых уголков своего ДОУ.
- Для воспитателей ДОУ провела открытый показ игровой деятельности на тему «Поликлиника».
- Провела родительское собрание в форме круглого стола «Игра – забава?», подготовила консультацию для родителей «Развитие детей в игровой деятельности», памятки для родителей «Какие игрушки нужны детям», «Правила игры для детей и родителей».
- Диагностика в мае 2016 года показала, что дети имеют простейшие представления о профессиях, объединяясь в игры, принимают на себя роль, владеют способами ролевого поведения, соблюдают ролевое соподчинение и могут вести ролевые диалоги; могут , взаимодействуя, проявлять инициативу, предлагая новые роли или действия, обогащать сюжет; в дидактических играх подчиняются правилам, в настольно-печатных играх могут выступать в роли ведущих и объяснить сверстникам правила игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание педагогического опыта работы «Проектно-исследовательская деятельность как средство раскрытия познавательно-речевых способностей детей»
Одно из 4-х направлений развития ребенка, согласно введенным Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (Приказ Министерства обр...
Описание опыта работы в соответствии с ФГОС ДО
Опыт работы...
Описание опыта работы в соответствии с ФГОС ДО Метлиной Г.А.
Уважаемые посетители моего сайта!!!В данной статье описан опыт моей работы в соответствии с ФГОС ДО!!!...
Описание своего опыта работы
Материал старшая группа...
Описание опыта работы в соответствии с ФГОС за 3 года Червоткиной Н.В.
Описание опыта работы в соответствии с ФГОС за 3 года Червоткиной Н, В,...
Описание опыта работы в соответствии с ФГОС ДО
Опыт работы...
Описание работы в соответствии с ФГОС за 3 года Бовырина Т. А.
Описание опыта работы в соответствии с ФГОС ДОО Бовырина Татьяна Александровна воспитатель высшей категории группы старшего дошкольного возраста МАДОУ Детский сад «Буратино» п. Пруды. Воспитатель де...