Описание своего опыта работы
материал (старшая группа) на тему

Катютина Елена Владимировна

Материал старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание опыта работы в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения, и овладению детьми ключевыми компетентностями в условиях детского сада.

Целью моей профессиональной деятельности является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание  уделяю развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Содержание деятельности определяется образовательной программой  МАДОУ  на основе  примерной образовательной программы «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой, выстроенной по комплексно-тематическому принципу с использованием технологий деятельностного подхода (моделирование, социоигры, театрализованные игры, проектировочная деятельность).

Предметно –пространственную среду организую в соответствии с ФГОС, с учетом содержательно- образовательной деятельности и разностороннего развития каждого ребенка, через благополучный эмоционально – психологический климат.

В течение года решалась задача оснащения  предметно-пространственной среды. В начале учебного года проведена большая работа по ее созданию с учётом требований реализуемой образовательной программы и с учётом интеграции образовательных областей. Игровая среда  пополнена атрибутами для сюжетно-ролевых игр. Приобретены игры с правилами, дидактические: лото, домино, мозаика,  пазлы.  Для прогулок - наборы для игр с песком, лопатки для уборки снега, клюшки для игры в хоккей. Материалы для продуктивной деятельности: конструкторы разных видов.

В группе приобретено достаточное количество книг для детей.

Для физического развития оборудовали  физкультурный уголок: мячи, кегли, обручи, скакалки, гольф, теннис.

Музыкальный уголок пополнили музыкальными инструментами, в группе подобранны аудиозаписи музыкальных произведений.

В этом учебном году в районном смотре конкурсе методических разработок «Красная книга Поветлужья» заняла 2 место в номинации «Лучшее образовательное мероприятие по экологии».  

Опубликовала на официальном сайте Всероссийского издания «Портал педагога учебно методический материал НОД по экспериментированию в средней группе тема: «Домик для лисички».

Несмотря на то, что сделано, задача оснащения предметно-пространственной среды детского сада остаётся одной из главных. В группе надо продолжать расширять и обновлять игровые и театрализованные уголки; пополнять дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал, оснащать  предметно-пространственную среду в соответствии с реализуемой программой, продолжать работу по усовершенствованию материально-технической базы группы согласно требованиям ФГОС.

Образовательная область «Физическое развитие»

 В группе разработана система оздоровительных мероприятий с использованием методов оздоровления:

- проведение НОД по физическому развитию;

-проведение спортивных праздников, развлечений и досугов;

- организация и проведение прогулок с использованием подвижных и спортивных игр;

- обязательное проведение утренней гимнастики;

- проведение закаливающих процедур (гимнастика после дневного сна, проветривание, влажная уборка, второй завтрак);

- через родительские собрания, наглядную агитацию, индивидуальные консультации, разъяснительные беседы с родителями, рекомендации об одежде детей, о правильном питании, организации режима дня дошкольников, вредных и полезных привычках;

-использование пальчиковой гимнастики,

- использование профилактических дорожек перед сном и после сна.

За год была проделана следующая работа:

- Консультации для родителей: «Чистота- залог здоровья», «Что такое ЗОЖ», «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто»

- Индивидуальные беседы: «Ребенок и компьютер», «Как правильно чистить зубы»

- Были проведены беседы с детьми по различным темам в целях формирования знаний о ЗОЖ.

- Оформление папки - передвижки «О правильном питании»

Материал для родителей помещен в папке «Рекомендации для родителей» и остается доступным для родителей.

- Были проведено спортивное развлечение к 23 февраля и 8 марта.

Материал для родителей помещен в папке «Рекомендации для родителей» и остается доступным для родителей.

У детей воспитывался устойчивый интерес и потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями. В группе созданы условия, способствующие освоению детьми основных видов движений, техники их выполнения. На занятиях и вне их воспитатели развивают у ребёнка интерес к различным видам спорта, приобщают детей к двигательной активности. Организовано сочетание самостоятельных и организованных форм двигательной активности детей в течение дня.

Формирование у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Была проведена большая предварительная работа: наблюдение за стоящими автомобилями и  движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города и поселка, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»;  создание альбомов «Дорожная азбука», «Опасные ситуации», подбор дидактических игр, «Лото», «Умный светофор», «Внимание! Дорога!».

с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; изготовление спец.машин.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

В  организации педагогического процесса положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью.

     В целях обучения использую дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами, сюжетно-дидактические), игры-инсценировки, словесные и игровые приемы, дидактический материал.

Коммуникативно-игровые навыки формируются в социоигровых приемах. Для организации сюжетно-ролевых, словесных, подвижных игр оборудовала «Центр игры».  В результате  у детей появилась возможность самостоятельно отбирать и продумывать разнообразные сюжеты игр, моделировать предметно-развивающую среду, договариваться со сверстниками. Большое место отвожу играм, направленным на согласованность совместных действий; на формирование психологического комфорта.

         Для приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, использую чтение и анализ художественной литературы (В. Осеева «Волшебное слово», В. А. Драгунского «Друг детства»), беседы с детьми на нравственные темы («Поступки хорошие и плохие», «Дружба»); участие в тематических мероприятиях, посвященных социально-значимым событиям: «День матери», «День Защитника  Отечества», «8 Марта».

Для формирования чувства патриотизма даю детям начальные знания о Родине, стране (о малой Родине, через экскурсии по детскому саду, сюжетные игры («Путешествие по реке времени в прошлое», дидактические игры («Прошлое предметов», беседы о крае Ветлужском, о людях, их занятиях, истории, культуре, обычаях и обрядах. животных и растениях родного края, отгадывание и составление загадок о предметном и рукотворном мире «Из прошлого в настоящее», составление описательных рассказов о людях, предметах, природе родного края, решение проблемных ситуаций: «Что случится, если… ». В результате у детей развивается чувство гордости и восхищения за свой край, за его красоту, его достопримечательности.

Участие детей благодарность Карпановой Дарье за участие в конкурсе «Александр Невский – слава, дух и имя России».

Большое внимание на протяжении всего учебного года уделялось значимости детской игры. Хорошие показатели в сфере развития игровой деятельности воспитанников являются результатом совместной, плодотворной работы. В игре воспитывали доброжелательное отношение, чувство доверия, развивали умение общаться с разными детьми. Учили распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих. Обыгрывали вместе с детьми различные ситуации из жизни, рассказов, сказок. В игровой форме предлагали различные способы разрешения конфликтных ситуаций, учили договариваться, соблюдать очерёдность, делиться игрушками, устанавливать контакты, поощряли импровизации в играх, общение друг с другом.

Образовательная область «Познавательное развитие»

В своей педагогической деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников:

- проблемно-поисковый метод на занятиях, стараюсь преднамеренно создать проблемную ситуацию, которая будет лично значима для ребёнка, именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие, а возникает ли проблемная ситуация, «принял» ли её ребёнок, наблюдаю по активности ребёнка на занятии, степени заинтересованности;

-  исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала, обучаю детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путём «проб и ошибок»;

- метод экспериментирования;  дошкольники– прирождённые исследователи, и этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации, помогает детям в их деятельности;

- интегрированный метод является для меня инновационным, он помогает мне развивать личность ребёнка, его познавательные и творческие способности.

В этом учебном году на базе детского сада проводился конкурс «Лучший экологический уголок наша группа заняла 3 место.

Участие воспитанника в районном конкурсе «Экология глазами детей» 2 место заняла Карпанова Дарья в номинации «Планета – наш дом».

Участие семьи Лебедевых в фотоконкурсе «В объективе семьЯ» 2 место номинация «Семья и экология».

В следующем учебном году хочется  способствовать развитию у детей познавательного интереса, пополнив уголки природы новыми разнообразными материалами, и уделить особое внимание таким формам занятий как наблюдение. Чаще использовать метод экспериментирования,  для обеспечения  условий для развития понимания взаимосвязи и взаимозависимости живых организмов.

 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Для воспитания уважения к традиционным нравственным ценностям, любви к Родине в своей работе с детьми использую такие формы: знакомство с русскими народными сказками, малыми фольклорными формами (пословицы, поговорки, потешки, прибаутки, русские частушки, народные игры, игры –заклички, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; художественно – творческая деятельность («Роспись тарелочки», «Сарафана», также «Роспись яиц» - к празднику Пасхи). Знакомство с матрешкой – как русским сувениром. Совместно с музыкальным руководителем проводим тематические развлечения «Пасха», «Масленица», «Лето – красное», «Пришла Коляда -отворяй ворота!» с хороводными песнями и др.. Посещаем с детьми «Русскую избу», которая создана у нас в детском саду. Там находятся предметы старого быта такие как - самовар, ухват, чугунок, вышитые полотенца, тканые половики, глиняная посуда и деревянные ложки, различные куклы и т.д. В результате данной работы повысился интерес детей к народным традициям, обычаям, предметам старины.

Участие воспитанницы во Всероссийском конкурсе детского творчестве «Зимняя сказка» в номинации «Детский рисунок» (дипломант 2 степени).

Анализируя художественно - эстетическое развитие детей, хочется отметить хорошие результаты. Проводились тематические выставки рисунков. Привлекались родители к совместному творчеству. На занятиях обращали внимание детей на разнообразие и красоту форм, цвета, звуков в окружающем мире. В течение года знакомили детей со средствами выразительности театрального искусства и выразительными средствами музыки.

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область реализовывалась в различных формах организованной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной детской деятельности. Педагогическая деятельность направлялась на владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой.

 Анализируя работу по развитию речи, хочется отметить, что работа в этом направлении не имеет должных результатов. В ходе наблюдений, бесед с детьми, выявлено, что недостаточно хорошо построена работа по развитию связной речи детей, не всегда спланирована работа в книжном уголке, развитию речевого творчества, отсутствие заинтересованности у родителей вопросами речевого развития: редко беседуют с детьми, читают, обсуждают прочитанное. Хорошо проводилась работа по формированию навыков речевого общения со взрослыми и сверстниками, развитию игрового общения, созданию условий для овладения детьми грамматическим строем речи.

Деятельность по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства.

2016 год – участник всероссийского конкурса «Игровая деятельность в ДОУ по ФГОС». 1 место.

2017 год – приняла участие в новогодней благотворительной акции Краснобаковского района «стать волшебником просто».

2016 год – участие в вебинаре «Видим. Понимаем. Создаём. Современная программа развития творческого воображения и эстетического мировозрения дошкольников»

2017 год – участие в видеосеминаре «Интересная игра. Эффективное общение». 3 часа.

2017 год – сертификат за подготовку участников районного конкурса рисунков «Экология глазами детей».

2017 год – благодарность за подготовку призёра районного конкурса рисунков «Экология глазами детей».

2017 год – участница районного конкурса методических разработок «Красная книга поветлужья» 2 место в номинации «Лучшее образовательное мероприятие по экологии».

2016 год – участница всероссийской олимпиады «актуальные проблемы теории и методики дошкольного образования» 1 место.

2017 – участие вебинар «Российский учебник» «Секрет успеха подготовки к школе» 2 часа.

2017 – участие в районном конкурсе патриотических уголков «Мы живём в России».

2017-2018 разработала рабочую программу в соответствии с ФГОС  на старшую группу.

Использую  электронные образовательные ресурсы  в образовательном процессе. Вношу свой вклад в успешную деятельность детского сада. Делюсь  опытом своей работы  через  творческие отчеты, открытые мероприятия. Самообразование и педагогическое мастерство повышаю,   применяя в работе  положительный опыт коллег, изучение методической литературы, через прохождение курсовой подготовки,  аттестации, участия в  вебинарах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание педагогического опыта работы «Проектно-исследовательская деятельность как средство раскрытия познавательно-речевых способностей детей»

Одно из 4-х направлений развития ребенка, согласно введенным Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (Приказ Министерства обр...

Описание профессионального опыта работы

Речь – уникальное средство, универсальное и не заменимое, развивается как средство многих видов человеческой деятельности. Развивая речь, не включая её в ту или иную деятельность невозможно. Речь явля...

Описание педагогического опыта работы в группе раннего возраста №1 (ясельной) по развитию речи

Использование современных технологий познавательно-речевого развития у детей младшей ясельной группы.   ...

Описание инновационного опыта работы здоровьесберегающих технологий

Описание инновационного опыта работы инструктора по физической культуре,комплексный подход к оздоровлению детей через использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий....

Описание педагогического опыта работы «Развитие связной описательной речи у детей старшего дошкольного возраста на основе инновационных методов и приёмов ТРИЗ»

Условия  формирования опыта.Одним из основных направлений деятельности МБДОУ д/с №7 «Рябинушка» является познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста.  Поэтому, работая  уч...

Описание своего опыта работы в соответствии с ФГОС ДО

Игра в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, как основной вид деятельности детей....

Описание педагогического опыта работы воспитателя доу по теме: " Ручной труд, как средство формирования экологической культуры дошкольников "

В данном материале ручной труд рассматривается в контексте формирования экологической культуры. ...