Описание опыта работы в соответствии с ФГОС ДО
материал (старшая группа) на тему
Опыт работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Описание опыта работы в соответствии с ФГОС ДО
Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения, и овладению детьми ключевыми компетентностями в условиях детского сада.
Основной целью моей профессиональной деятельности является разностороннее развитие детей, формирование их общей культуры и творческих способностей, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих успешную социализацию детей.
Добиваюсь результатов за счет:
- использования современных образовательных технологий и на их основе построение системы работы по всем направлениям развития воспитанников;
- организации образовательного процесса на основе личностно - ориентированного подхода к детям;
Организую системную деятельность с детьми в специально созданных образовательных ситуациях (играх, беседах, НОД, наблюдениях, экскурсиях, чтении). Использую нетрадиционные формы образовательной деятельности: игры-путешествия (помогли решить задачи разных образовательных областей, детское экспериментирование (способствовало развитию любознательности, активности, стремления самостоятельно находить решение проблем, занятия-сюрпризы (повысили интерес к образовательной деятельности).
Содержание деятельности определяется образовательной программой МАДОУ на основе примерной образовательной программы «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой, выстроенной по комплексно-тематическому принципу с использованием технологий деятельностного подхода (моделирование, социоигры, театрализованные игры, проектировочная деятельность).
Предметно –пространственную среду организую в соответствии с ФГОС, с учетом содержательно- образовательной деятельности и разностороннего развития каждого ребенка, через благополучный эмоционально – психологический климат.
В течение года решалась задача оснащения предметно-пространственной среды. В начале учебного года проведена большая работа по ее созданию с учётом требований реализуемой образовательной программы и с учётом интеграции образовательных областей. Игровая среда пополнена атрибутами для сюжетно-ролевых игр. Приобретены игры с правилами, дидактические: лото, домино, мозаика, пазлы. Для прогулок - наборы для игр с песком. Материалы для продуктивной деятельности: конструкторы разных видов.
В группе приобретено достаточное количество книг для детей.
Для физического развития оборудовали физкультурный уголок: мячи, кегли, обручи , скакалки, боулинг, кольцеброс.
Музыкальный уголок пополнили музыкальными инструментами, в группе подобранны аудиозаписи музыкальных произведений.
В этом учебном году на базе детского сада проводился конкурс музыкальных уголков, в котором наша группа заняла 1 место.
Также в этом учебном году участвовала в конкурсе «Создание условий для игровой деятельности»- 1 место, в номинации «Изюминка» - 1 место.
В 2014 учебном году на базе детского сада участвовала в конкурсе «Уголок психологической разгрузки» - 1 место.
Несмотря на то, что сделано, задача оснащения предметно-пространственной среды детского сада остаётся одной из главных. В группе надо продолжать расширять и обновлять игровые и театрализованные уголки; пополнять дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал, оснащать предметно-пространственную среду в соответствии с реализуемой программой, продолжать работу по усовершенствованию материально-технической базы группы согласно требованиям ФГОС.
Образовательная область «Физическое развитие»
В группе разработана система оздоровительных мероприятий с использованием методов оздоровления:
- проведение НОД по физическому развитию;
-проведение спортивных праздников, развлечений и досугов;
- организация и проведение прогулок с использованием подвижных и спортивных игр;
- обязательное проведение утренней гимнастики;
- проведение закаливающих процедур (гимнастика после дневного сна, проветривание, влажная уборка, второй завтрак);
- через родительские собрания, наглядную агитацию, индивидуальные консультации, разъяснительные беседы с родителями, рекомендации об одежде детей, о правильном питании, организации режима дня дошкольников, вредных и полезных привычках;
-использование пальчиковой гимнастики,
- использование профилактических дорожек перед сном и после сна.
За год была проделана следующая работа:
- Консультации для родителей: «Чистота- залог здоровья», «Что такое ЗОЖ», «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто»
- Индивидуальные беседы: «Ребенок и компьютер», «Как правильно чистить зубы»
- Были проведены беседы с детьми по различным темам в целях формирования знаний о ЗОЖ.
- Оформление папки - передвижки «О правильном питании»
Материал для родителей помещен в папке «Рекомендации для родителей» и остается доступным для родителей.
- Были проведено спортивное развлечение к 23 февраля
Материал для родителей помещен в папке «Рекомендации для родителей» и остается доступным для родителей.
Участвовали в смотре – конкурсе спортивного оборудования «Меткий стрелок», где заняли 1 место и в детском саду, и в районном конкурсе.
Участие детей в районном спортивном фестивале «Малышиада»
У детей воспитывался устойчивый интерес и потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями. В группе созданы условия, способствующие освоению детьми основных видов движений, техники их выполнения. На занятиях и вне их воспитатели развивают у ребёнка интерес к различным видам спорта, приобщают детей к двигательной активности. Организовано сочетание самостоятельных и организованных форм двигательной активности детей в течение дня.
Формирование у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Показ непосредственно-образовательной деятельной деятельности на районном методическом объединении «Правила дорожные – детям знать положено».
Была проведена большая предварительная работа: наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города и поселка, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: дорожных знаков, моделей зданий (дома); создание альбомов «Дорожная азбука», «Опасные ситуации», подбор дидактических .игр «Лото», «Собери дорожный знак», «Умный светофор», «Внимание! Дорога!».
с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; изготовление спец.машин;
оформления книжки « Правила дорожного движения» автор воспитанник старшей группы Белов Олег.
Участие воспитанников во Всероссийской познавательной викторине по ПДД «Грамотный пешеход» ( 2 ребенка - дипломанты 1 степени)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
В организации педагогического процесса положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью.
В целях обучения использую дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами, сюжетно-дидактические), игры-инсценировки, словесные и игровые приемы, дидактический материал.
Коммуникативно-игровые навыки формируются в социоигровых приемах. Для организации сюжетно-ролевых, словесных, подвижных игр оборудовала «Центр игры». В результате у детей появилась возможность самостоятельно отбирать и продумывать разнообразные сюжеты игр, моделировать предметно-развивающую среду, договариваться со сверстниками. Большое место отвожу играм, направленным на согласованность совместных действий; на формирование психологического комфорта.
Для приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, использую чтение и анализ художественной литературы (В. Осеева «Волшебное слово», В. А. Драгунского «Друг детства»), беседы с детьми на нравственные темы («Поступки хорошие и плохие», «Дружба»); участие в тематических мероприятиях, посвященных социально-значимым событиям: «День матери», «День Защитника Отечества», «8 Марта».
Для формирования чувства патриотизма даю детям начальные знания о Родине, стране (о малой Родине, через экскурсии по детскому саду, сюжетные игры («Путешествие по реке времени в прошлое», дидактические игры («Прошлое предметов», беседы о крае Ветлужском, о людях, их занятиях, истории, культуре, обычаях и обрядах. животных и растениях родного края, отгадывание и составление загадок о предметном и рукотворном мире «Из прошлого в настоящее», составление описательных рассказов о людях, предметах, природе родного края, решение проблемных ситуаций: «Что случится, если… ». В результате у детей развивается чувство гордости и восхищения за свой край, за его красоту, его достопримечательности.
Участие детей во Всероссийской познавательной викторине по этикету «Уроки вежливости от Лунтика» ( 3 ребенка - дипломанты 1 степени).
Участие детей в Международном квесте «Я – ребенок!» ( 3 ребенка - дипломанты 1 степени).
Большое внимание на протяжении всего учебного года уделялось значимости детской игры. Хорошие показатели в сфере развития игровой деятельности воспитанников являются результатом совместной, плодотворной работы. В игре воспитывали доброжелательное отношение, чувство доверия, развивали умение общаться с разными детьми. Учили распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих. Обыгрывали вместе с детьми различные ситуации из жизни, рассказов, сказок. В игровой форме предлагали различные способы разрешения конфликтных ситуаций, учили договариваться, соблюдать очерёдность, делиться игрушками, устанавливать контакты, поощряли импровизации в играх, общение друг с другом.
Образовательная область «Познавательное развитие»
В своей педагогической деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников:
- проблемно-поисковый метод на занятиях, стараюсь преднамеренно создать проблемную ситуацию, которая будет лично значима для ребёнка, именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие, а возникает ли проблемная ситуация, «принял» ли её ребёнок, наблюдаю по активности ребёнка на занятии, степени заинтересованности;
- исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала, обучаю детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путём «проб и ошибок»;
- метод экспериментирования; дошкольники– прирождённые исследователи, и этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации, помогает детям в их деятельности;
- интегрированный метод является для меня инновационным, он помогает мне развивать личность ребёнка, его познавательные и творческие способности.
Участие воспитанника в Международной познавательной викторине «Собери свой зоопарк» - «Заяц-беляк» (дипломант 1 степени).
Участие воспитанника в Международной познавательной викторине по окружающему миру «В гостях у Почемучки» (дипломант 2 степени)
В следующем учебном году хочется способствовать развитию у детей познавательного интереса, пополнив уголки природы новыми разнообразными материалами, и уделить особое внимание таким формам занятий как наблюдение. Чаще использовать метод экспериментирования, для обеспечения условий для развития понимания взаимосвязи и взаимозависимости живых организмов.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Для воспитания уважения к традиционным нравственным ценностям, любви к Родине в своей работе с детьми использую такие формы: знакомство с русскими народными сказками, малыми фольклорными формами (пословицы, поговорки, потешки, прибаутки, русские частушки, народные игры, игры –заклички, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; художественно – творческая деятельность («Роспись тарелочки», «Сарафана», также «Роспись яиц» - к празднику Пасхи). Знакомство с матрешкой – как русским сувениром. Совместно с музыкальным руководителем проводим тематические развлечения «Пасха», «Масленица», «Лето – красное», «Пришла Коляда -отворяй ворота!» с хороводными песнями и др.. Посещаем с детьми «Русскую избу», которая создана у нас в детском саду. Там находятся предметы старого быта такие как - самовар, ухват, чугунок, вышитые полотенца, тканые половики, глиняная посуда и деревянные ложки, различные куклы и т.д. В результате данной работы повысился интерес детей к народным традициям, обычаям, предметам старины.
Участие воспитанницы в Международном конкурсе детского творчества «С любовью к мамам» в номинации «Детский рисунок» (дипломант 2 степени).
Участие воспитанника в районном конкурсе рисунков «Победа-глазами детей» (2 место).
Анализируя художественно - эстетическое развитие детей, хочется отметить хорошие результаты. Проводились тематические выставки рисунков. Привлекались родители к совместному творчеству. На занятиях обращали внимание детей на разнообразие и красоту форм, цвета, звуков в окружающем мире. В течение года знакомили детей со средствами выразительности театрального искусства и выразительными средствами музыки.
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область реализовывалась в различных формах организованной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов,в самостоятельной детской деятельности. Педагогическая деятельность направлялась на владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой.
Анализируя работу по развитию речи, хочется отметить, что работа в этом направлении не имеет должных результатов. В ходе наблюдений, бесед с детьми, выявлено, что недостаточно хорошо построена работа по развитию связной речи детей, не всегда спланирована работа в книжном уголке, развитию речевого творчества, отсутствие заинтересованности у родителей вопросами речевого развития: редко беседуют с детьми, читают, обсуждают прочитанное. Хорошо проводилась работа по формированию навыков речевого общения со взрослыми и сверстниками, развитию игрового общения, созданию условий для овладения детьми грамматическим строем речи.
Деятельность по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства.
2013 год – участник регионального экологического семинара «Реализация здоровьесберегающих технологий посредством экологического воспитания детей дошкольного возраста».
2013 год – участница общероссийского конкурса «Сохраним планету для людей!» - диплом 1 степени.
2013 год –открытый педагогический процесс на заседании РМО воспитателей групп: тематический тренинг для родителей «Полезные и бесполезные правила жизни моего ребенка в семье»
2013 год – опубликовала методическую разработку на образовательном проекте Maaam.ru, познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике»
2015 год - опубликовала методическую разработку на образовательном проекте Maaam.ru «Уголок психологической разгрузки»
2015 год – приняла участие во Всероссийском вебинаре «ФГОС ДО: дидактические правила организации развивающей предметно-пространственной среды» (объем 4 часа)
2015 год – участница Всероссийского тестирования «Современные и эффективные формы взаимодействия педагогов с родителями в соответствии с ФГОС ДО»
2015 год – участница районного конкурса творческих и методических разработок, посвященных 70-летию Победы- 1 место в номинации «Этих дней не смолкнет слава!»
2015 год – участница в районном смотре-конкурсе спортивного оборудования «Меткий стрелок» - 1 место
2015-2016 год разработала рабочую программу в соответствии с ФГОС на старшую группу.
Использую электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе. Вношу свой вклад в успешную деятельность детского сада. Делюсь опытом своей работы через творческие отчеты, открытые мероприятия, как на базе детского сада, так и районном уровне, через РМО, участвую в работе педагогического Совета, семинарах. Самообразование и педагогическое мастерство повышаю, применяя в работе положительный опыт коллег, изучение методической литературы, через прохождение курсовой подготовки, аттестации, участия в вебинарах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание своего опыта работы в соответствии с ФГОС ДО
Игра в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, как основной вид деятельности детей....
Описание опыта работы в соответствии с ФГОС ДО Метлиной Г.А.
Уважаемые посетители моего сайта!!!В данной статье описан опыт моей работы в соответствии с ФГОС ДО!!!...
Описание опыта работы по теме «Развитие речи по средствам пальчиковой игры в соответствии с ФГОС»
В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС к концу дошкольного возраста ребенок достаточно хорошо должен владеть устной речью, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желани...
Описание опыта работы в соответствии с ФГОС за 3 года Червоткиной Н.В.
Описание опыта работы в соответствии с ФГОС за 3 года Червоткиной Н, В,...
Описание опыта работы в соответствии с ФГОС ДО
Опыт работы...
Описание работы в соответствии с ФГОС за 3 года Бовырина Т. А.
Описание опыта работы в соответствии с ФГОС ДОО Бовырина Татьяна Александровна воспитатель высшей категории группы старшего дошкольного возраста МАДОУ Детский сад «Буратино» п. Пруды. Воспитатель де...
Описание опыта работы по теме "Экологическое образование в условиях ФГОС ДО"
На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатление о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже...