Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"средняя группа
материал (средняя группа)
Цель педагогическая: формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Цель игровая: принять всех пациентов
Задачи:
Образовательная: углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Развивающая: развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.
Воспитательная: вызвать у детей интерес к профессии врача. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, поликлинике о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s-rolevaya_igra_poliklinika.docx | 744.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №230
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Средняя группа
Г.СЕВЕРОБАЙКАЛЬСК
2019
Тема: «Поликлиника»
Цель педагогическая: формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Цель игровая: принять всех пациентов
Задачи:
Образовательная: углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Развивающая: развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.
Воспитательная: вызвать у детей интерес к профессии врача. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, поликлинике о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи.
Предварительная работа: Экскурсия в кабинет врача детского сада. Чтение художественной литературы: «Больной» Ю.Яковлева, «С человеком беда» Ю.Синицына, «Человек заболел» И.Туричина, «У меня зазвонил телефон» К.Чуковского. Рассматривание иллюстрированного материала по теме.
Планирование игровой деятельности
Роли в игре: Педиатр, медсестра, фармоцевт , работник в регистратуре, больные.
Оборудование: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, лекарства, касса; карточки, рецепты.
Что делает регистратор? – регистратор выдает карточки, направления, советуют в какой кабинет идти, записывают на прием к врачу.
Что делает педиатр? - Врач-педиатр принимает больного, прослушивает, осматривает горло, измеряет температуру. выписывает рецепт.
Что делает фармацевт (аптека)? – продает лекарства по назначению врача
Что делает больной? - Пациент приходит на приём к врачу, рассказывает что его беспокоит, выполняет назначения врача.
Речевые обороты: Что вас беспокоит? Что у вас болит? На что жалуетесь? Послушаем дыхание. Открой ротик скажи а-а-а. У вас высокая температура. Здравствуйте, доктор. У моей дочки болит животик, горло, высокая температура, беспокоит кашель
Игра начнется: с загадки про поликлинику и распределение ролей
Игра продолжится: объяснение ролей, что делает каждый врач
Конец игры: Воспитатель объявляет, что рабочий день закончился, поликлиника закрывается. Воспитатель благодарит за игру, оценивает вместе с детьми деятельность детей в ролях. Доктора были вежливы, внимательны. Аптекарь вежлив и быстро обслуживал посетителей, давал советы. Регистратор быстро выдавал карточки и направления.
Структура | Действия воспитателя | Деятельность детей в процессе игры |
Вводная часть | Вос: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а в какую вы сейчас сами отгадаете: В этом домике врачи Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь готовы - Отпускают лишь здоровых. Вос: Ребята, если вдруг вы заболеете, к кому мама обратится за помощью? Какой врач лечит детей? Детей лечит детский врач- педиатр. Он работает в детской поликлинике. Ребята, а где мамы покупают лекарства? В аптеке работает фармоцевт, она находит нужное по рецепту лекарство, даёт важные советы.
Вос: Ребята, чтобы начать игру нам надо вспомнить правила поведения в общественных местах:
Вос: Наши куклы заболели, предлагаю обратиться за помощью в детскую поликлинику. Сегодня я буду главным врачом поликлиники буду я. Буду следить за обстановкой в больнице. - Врачи, фармацевт и регистраторы одевают халаты. - Остальные дети, те, которые остались без роли будут пациентами. Выберете себе куклы – это будут ваши дети. Можете взять сумочки, кошельки. | Дети настраиваются на работу, отвечают на вопросы Поликлиника Дети: к врачу Детский доктор – педиатр Аптеке Дети: регистратор - выдает карточки Педиатр – слушает, мерит температуру, выписывает рецепт Фармацевт – продает лекарство по назначению врача Больной – выполняет назначения врача Дети: не мусорить, не бегать, а то можешь поскользнуться, не кричать. |
Основная часть | Вос: Вот мы с вами распределили роли. А теперь давайте займем свои игровые места согласно роли. Вос: Сначала мы идем в регистратуру там мы берем карточку или талончик или запись на прием. Затем мы идём к врачу на приём. Чтобы не мешать друг другу можно подождать своей очереди на стульчиках. Дождались своей очереди и проходим к врачу. В кабинете надо рассказать что болит, что вас беспокоит. Врачи посмотрят горло, послушает, назначит лечение, выпишет лекарства, выпишет рецепт и направление. В аптеке купим лекарства по назначению врача. Наша поликлиника готова принять своих пациентов. | Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы. |
Заключительная часть | Вос: Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра. Игра окончена. Вос: Ребята вам понравилась игра? На приеме у каких врачей мы сегодня были? А вам понравилось быть на приеме у наших врачей? Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам! А теперь давайте все дружно наводить в групповой комнате порядок и расставим все игрушки на место. | Дети отвечают на вопросы Дети: да, Доктора были вежливы, внимательны. Аптекарь вежлив и быстро обслуживал посетителей, давал советы. Регистратор быстро выдавал карточки и направления. |
Самоанализ
Сюжетно – ролевая игра, которую я провела, называется «Поликлиника»
Тема: «Поликлиника»
Цель педагогическая: формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Цель игровая: принять всех пациентов
Задачи:
Образовательная: углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Развивающая: развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.
Воспитательная: вызвать у детей интерес к профессии врача. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, поликлинике о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи.
Предварительная работа: Экскурсия в кабинет врача детского сада. Чтение художественной литературы: «Больной» Ю.Яковлева, «С человеком беда» Ю.Синицына, «Человек заболел» И.Туричина, «У меня зазвонил телефон» К.Чуковского. Рассматривание иллюстрированного материала по теме.
Чтобы организовать сюжетно-ролевую игру, потребовалось провести предварительную работу с детьми. Рассказала, что нужно делать если заболел ребенок, кто работает в больнице. Затем детям было предложено поиграть в поликлинику.В процессе сюжетно – ролевой игры каждому ребенку дана была возможность самореализоваться. Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре. Дети выполняли принятые на себя роли, пытались выполнить правила, взаимодействовали друг с другом. Дети были заинтересованы, внимательны, дружелюбны, активны. Оборудование которое использовалось в игре соответствовало эстетическим требованиям. Оно было красочное, привлекательное, безопасное для детей. Поставленные задачи соответствовали возрасту детей. Испытывала некоторые трудности ,так как дети не могли вести диалог между собой. Требовалась помощь взрослого при составлении диалога между врачом и пациентом. В целом, психологический климат сюжетно-ролевой игры положительный. Дети были активны, эмоциональны. Я думаю, что с поставленными целями и задачами и дети и я как воспитатель справилась
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая карта сюжетно-ролевых игр в средней группе.
Задачи: Образовательные: 1 Дать представление о здоровом образе жизни. 2 Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. 3 Способствовать укреплению здоровья детей Развивающие: 1 Развивать кул...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.
1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....
Технологическая карта сюжетно-ролевых игр старшая группа
Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Средняя группа
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Средняя группа...
Технологическая карта сюжетно- ролевой игры в средней группе
Название игры: «Теремок»Цель: разыгрывание с детьми знакомой сказки «Теремок».Задачи:Образовательные: учить детей разыгрывать сказку в ее целостной эстетической форм...
Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре в средней группе Тема: Центр отдыха для всей семьи «Лунтик»,
Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.Продолжать формировать умение договариваться при распределении ролей, согласовывать свои действия с действиями вед...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Поликлиника»
Тема: «Поликлиника»Возрастная группа: старшая группа.Пространственно-временной ресурс: неограниченно, в группе детского сада.Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру...