Проект сюжетно-ролевой игры "Семья" в старшей группе.
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формировать у детей понятие «семья». Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Классификация проекта : по срокам реализации проект- краткосрочный; по тематике - информационный, игровой, творческий; по составу участников - групповой.
Задачи : Формировать у детей представления о семье, профессии родителей. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Тематическое поле. Что такое Семья ? Родные люди. Дать понятия: бабушка, дедушка, тётя, дядя. Что такое «генеологическое дерево семьи». Семейные традиции. Права и обязанности членов семьи.
1 этап. Разработка проекта. Донести до участников проекта важность данной темы. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья». Подобрать материал для продуктивной деятельности.
2 этап.Выполнение проекта по направлениям: Социальное развитие. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рожденье», «Магазин», «Салон красоты», «Больница». Дидактические игры «Кем быть? », «Кто кем работает? », «Чьи детки? », «Назови имя», «Что делает моя семья в каждое время суток? », «Моя мама она такая… ». Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка». Инсценировка «Три мамы». Строительные игры: «Строим дом», «Строим мебель для дома»
Познавательное развитие. Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя». Знакомство с профессиями родителей. Дидактические игры на классификацию (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания) . Конструирование и ручной труд: «Дом, в котором мы живем», «Мебель».
Речевое развитие. Составление творческих рассказов на темы: «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома». Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка». Стихи, пословицы и поговорки о семье. Беседы на тему «Кем работают мои родители».
Художественно- эстетическое развитие. Рисование на тему: «Моя семья». Аппликация «Консервирование овощей». Лепка «Угощение ко Дню рождения». Изготовление подарков для пап ко Дню защитника Отечества и для мам к 8 марта.
Физическое развитие. Рассказ воспитателя о здоровом образе жизни. Проведение ежедневной утренней гимнастики Физ. упражнения и игры «Помоги маме принести продукты из магазина», «Быстро накрой на стол», «Найди свой домик».
Предполагаемые итоги реализации проекта . Знание детьми информации о своей семье. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи. Презентация проекта сюжетно-ролевой игры «Семья». Выпуск газеты «Семейные традиции» Выставка детско-родительских рисунков «Моя семья», «Генеологическое дерево моей семьи»
Работа с родителями: Рассказы родителей о своей профессии. Выпуск стен газеты ко дню 8 марта Мир семейных традиций: создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток. Альбом детско-родительских рисунков «Я и моя семья», «Генеологическое дерево моей семьи»
Генеологическое дерево семьи Власовых.
Генеологическое дерево семьи Алёхиных .
Генеологическое дерево семьи Ишимовых .
Литература. Дошкольная педагогика. под/ред. В. И. Логиновой, П. М. Саморуковой. М: Просвещение. 1988 Сюжетно-ролевые игры дошкольников / Н. А. Бойченко, П. И. Григоренко Киев. Род. Школа. 1982 Эльконин Д. Б Психология игры. 2-е издание. М: Туманит, изд. Центр, Владос. 1999 Эльконин Д. Б Психология развития в детском возрасте под ред. Д. И Фельдштейна. М: Институт практической психологии Воронеж : НПО «МОДЭК», 1995 Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В, Краснокуекова. Изд. 5-е. Ростов на Дону: Феникс, 2010 Калиниченко А. В., Миклаева Ю. В Развитие игровой деятельности дошкольника. М:Айрс-Пресс, 2004 Петровский В. А, Кларина Л. М, Смывина Л. А. Построение развивающей среды в дошкольных учреждениях. М. новая школа, 1993
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры в старшей логопедической группе «Солнышко» «Парикмахерская»
Проект может быть использован воспитателями при прохождении лексической темы "Профессии"...
Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему "Аптека"
Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему "Аптека"...
Проект сюжетно - ролевой игры "Поликлиника" старшая группа
Цель: · Расширять представления детей о деятельности врачей разных специальностей и активизировать в речи соответствующие понятия.·...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Проект «Сюжетно-ролевые игры» в старшей группе
Сюжетно-ролевые игры - самая привлекательная деятельность для детей, ребенок в процессе игры ощущает свободу и в действиях и в отношениях и в суждениях. Ролевая игра позволяет развивать творческ...
Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме "Город мастеров"
"Город мастеров"Сюжетная игра - самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутреннее субъе...
Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Цирк зажигает огни".
Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.Продолжитеьность: долгосрочныйУчастники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.Цель: обогащение личного оп...