Комплексно – тематическое планирование ноябрь
рабочая программа (средняя группа) на тему

Комплексно – тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr.docx41.98 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование

на ноябрь месяц

3 НЕДЕЛЯ

Тема: «День матери»

Задачи: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника. Вызвать у детей желание готовиться к празднику: учить песни, танцы, украшать группу.

Итоговое мероприятие: «Мамин день»

Форма итогового мероприятия: Физкультурный досуг

Дата итогового мероприятия : 16.11.2016

14.11.2016

Понедельник

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

НОД

Режим

1.«Физическое развитие»

Физкультура

(см. план физ. инструктора)

2. «Художественно эстетическое развитие»

Рисование

«Маленькие гномик».

Комарова, Тема 28 стр.42

Беседы: «Моя любимая игрушка». Цель: учить детей бережно относиться к игрушкам, воспитывать порядок, поддерживать стремление к порядку. Побуждать их самостоятельно наводить порядок в игровых уголках.

Утренняя зарядка

( по заданию физ. инструктора)

КГН: формировать элементарные навыки поведения за столом.

Прогулка:

П/и «Поезд». Цель: двигаться, не расцепляя рук в одном темпе.

П/и «Горелки» научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

Трудовая деятельность: все дети помогают воспитателю собрать и очистить от песка игрушки.

 Д/и «Какого цвета листок?», обратить внимание на цвет, учить находить желтый цвет.

Вспомнить песенку Колобка, помочь пропеть ее.

Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости».

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий

Индивидуальные консультации для родителей

Цель: Ознакомление родителей с изобразительной деятельностью детей, оказание помощи в разрешении возникших проблем

15.11.2016

Вторник

1.«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальное

(см. план муз. руководителя)

2. «Речевое развитие»

Развитие речи

Тема: «Рассказывание по картинке «Собака со щенятами».

 Чтение стихов о поздней осени.

Гербова. Занятие 3, стр. 38

Чтение художественной литературы. Снегирев Г. «Как птицы к зиме готовятся». Цель: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь, закрепить знания о том, что происходит в живой и неживой природе осенью.

Индивидуальная работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. Ситуативный разговор о правилах личной гигиены (пользование носовым платком). Цель: учить правильно пользоваться носовым платком

Дидактическая игра по развитию речи. Дидактическая игра «Доскажи слово». Цель: упражнять детей в подборе слов противоположных по смыслу

Прогулка: 1.Наблюдения Отличительные свойства растений: дерево – куст. Цель: учить детей различать деревья и кустарники по внешнему виду.

Предложить оборудование для игры в «цирк» (палочку, обруч, качели) для самостоятельной игры. Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Консультация «Во что играть с детьми»

2.Формирование трудовых навыков

Расчистка дорожки после снегопада.

Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результату своего труда.

3.Подвижная игра

«Кони», «Лягушки».

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

4.Индивидуальная работа

Дид. игра «Когда это бывает? ».

Цель : уточнять и углублять знания детей о временах года. Вероника, Соня

5.Самостоятельная игровая деятельность

(выносной материал)

Предложить детям формочки, лопатки, ведёрки, палочки для рисования на снегу, печатки.

Цель: развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

16.11.2016

Среда

1.«Физическое развитие»

Физкультура

(см. план физ. инструктора)

2. «Познавательное развитие»

Занятие № 3

Формирование элементарных математических представлений\ Конструирование

1. Наблюдение в уголке природы.

Наш уголок природы.

Цель: Уточнить и расширить представления детей об условиях окружающей среды, необходимых для удовлетворения жизненно важных потребностей растений в свете, воздухе, тепле, пище. Формировать представление о растениях как о живых организмах.

2. Разучивание стихов

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении), приобщать к поэзии и развивать поэтический слух.

3.Настольные игры

«Времена года». Цель: учить детей правильно раскладывать карточки с животными на карты с изображением времен года, развивать логическое мышление, внимательность, память.

4. Дидактические игры

«В лесу».

Цель: Развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки. Развивать чувство ритма, учить различать короткие и долгие звуки.

5. Индивидуальная работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания.

«Одеваемся на прогулку». Цель: отметить последовательность в одевании; продолжать учить застегивать молнию аккуратно, не спеша; учить проверять, правильно ли надета шапка; проконтролировать организованный выход на улицу.

Прогулка

1.Наблюдения

Наблюдение за воробьем. Цель: уточнить его внешний вид, чем питается, где живет; учить узнавать пернатых по внешнему виду.

2.Формирование трудовых навыков

Постройки из снега на участке. Цель: учить помогать воспитателю в постройке из снега; воспитывать дружеские взаимоотношения.

3.Подвижная игра

«У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

Пальчиковая игра «Улитка». Цель: выучить пальчиковую игру, произносить слова чётко, правильно проговаривать. Маша, Влада

Самостоятельная игровая деятельность

(выносной материал)

Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

Индивидуальные консультации для родителей

Цель: Информировать родителей о действии негативных факторов (переохлаждении и перегревании), наносящих непоправимый вред здоровью

17.11.2016

Четверг

1.«Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Тема: «Расскажи о любимых предметах»

2. Лепка

«Разные рыбки»

Комарова, Тема 27, стр.42

1.Игры на сенсорное развитие.

«Что изменилось?».

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве и овладение понятиями, обозначающими пространственное расположение предметов.

2. Беседы \ игры на воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств.

Ситуация «Твой друг поскользнулся и не может идти…».

Цель: учить детей отзывчивости, чуткости, воспитывать стремление оказать посильную помощь пострадавшему, активность, уверенность, самостоятельность.

4.Подвижная игра

«Зайцы и волк». Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

5.Слушание музыкальных произведений перед сном.

«Осенняя песенка» муз. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева. Цель: продолжить приучать детей слушать музыку, учить различать характер музыки.

Прогулка

1.Наблюдения

Наблюдаем за ветром. Цель: учить определять силу ветра, ознакомить детей со стихотворением «Ветерок, ветерок, ветрище…» Я. Акима.

2.Формирование трудовых навыков

Постройка горки для кукол. Цель: учить помогать воспитателю в постройке из снега; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр, оборудование для экспериментов. Цель: учить детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

Беседа «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка»

3.Подвижная игра

«Кошка и мышки». Цель: научить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.

4.Индивидуальная работа

«Считалка». Цель: учить отчётливо проговаривать слова, делать паузу между словами.

Вечер

1.Индивидуальная работа: деятельность в художественном уголке (рисование)

«Золотая осень». Цель: учить детей изображать осень, упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву, закреплять умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску). Анфиса, Маша

2. Чтение художественной литературы

К.Ушинский «Осень». Цель: учить детей понимать значение образных слов произведения; замечать выразительные средства речи в произведениях. Развивать образность и выразительность речи.

3. Строительно-конструктивная игра

«Дом для наших друзей». Цель: учить строить дом по схеме, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали.

18.11.2016

Пятница

1.«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальное

( см. план муз. руководителя)

2.«Физическое развитие»

Физкультура

(на улице

1. «Неболейка».

2.Чтение художественной литературы.

В. Осеева «Синие листья». Цель: учить детей слушать художественное произведение, оценивать поведение его героев.

3. Индивидуальная работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания.

Ситуативный разговор о правилах личной гигиены (пользование носовым платком). Цель: продолжать воспитывать у детей опрятность, закреплять умение пользоваться носовым платком.

Влада, Диана

4. Игры с использованием физкультурного оборудования

Игра с мячом «Подбрось—поймай».

Цель: учить энергичному действию кисти рук.

Консультация «Упрямство и детские капризы»

Прогулка

1.Наблюдения

Изучаем транспорт. Цель: обратить внимание детей на стоящий поблизости транспорт, уточнить, кто сидит за рулем.

2.Формирование трудовых навыков

Содержание труда: уборка веранды, ссыпание оставшегося снега в лунки вокруг деревьев. Цель: учить детей подметать не фрагментарно, а подряд, без пропусков. Развивать трудолюбие, терпение.

3.Подвижная игра

«Поезд». Цель: ель: ом учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась, приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу.

4.Индивидуальная работа

«Расскажи стихи руками». Цель: Учить внятно произносить слова, выполнять движения в соответствии с текстом.

«Пальчиковая игра «Медведь».

Цель: развивать речь детей, следить, чтоб движения пальцев и кистей рук соответствовали правилам игры. Алеша, Кирилл П.

Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.

Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

Комплексно – тематическое планирование

на ноябрь месяц

4 НЕДЕЛЯ

Тема: «День матери»

Задачи: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника. Вызвать у детей желание готовиться к празднику: учить песни, танцы, украшать группу.

Итоговое мероприятие: «Букет для наших Мамочек»

Форма итогового мероприятия: «Коллективная работа»

Дата итогового мероприятия: 25.11.2016г

21.11.2016

Понедельник 

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

НОД

Режим

1.«Физическое развитие»

Физкультура

(см. план физ. инструктора)

2. «Художественно эстетическое развитие»

Рисование

«Рыбки плавают в аквариуме».

Комарова, Тема 30, стр.43

1. Чтение художественной литературы

Бр. Гримм «Бременские музыканты». Цель: познакомить детей с новым произведением, учить правильно отвечать на вопросы воспитателя.

2. Индивидуальная работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания.

Цель: закреплять культурно-гигиенические умения: намыливать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования своим полотенцем, вешать полотенце на свое место.

3. Дидактическая игра по развитию речи.

«Строители». Цель: Закреплять знания детей о профессии строителей, машинах, помогающих строить дома, стройматериалах. Формировать умение образовывать существительные с суффиксом –щик-, -чик-.

Прогулка

1.Наблюдения

Наблюдение за рябиной. Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

2.Формирование трудовых навыков

Предложить детям помочь Лесовичку расчистить дорожки лопатками.

Цель: воспитывать трудолюбие, разъяснять детям значимость их труда.

3.Подвижная игра

«Мы — веселые ребята». Цели: повышать двигательную активность; учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

4.Индивидуальная работа

«Доскажи словечко». Цель: учить соотносить слова, обозначающие названия профессий с названиями предметов, необходимых людям определенных профессий.

Предложить детям игры со спортивным оборудованием (мячи, скакалки, обручи, кольцеброс).                      Цель: развитие двигательной активности с помощью спортивных пособий.

«Сбей кеглю».

Цель: развитие двигательной активности с помощью спортивных пособий.

Индивидуальные консультации для родителей

Цель: Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду; ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности в познании

22.11.2016

Вторник

1. «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальное

(см. план муз. руководителя)

2. «Речевое развитие»

Развитие речи

Составление рассказов об игрушке.

Гербова,                             Занятие 4, стр. 39

1.Игры на сенсорное развитие.

Внести набор колокольчиков (3-5шт) разных по звучанию, от низких звуков к высоким. Цель: учить детей различать силу звучания.

Шумящие коробочки. Цель: развитие умения прислушиваться и различать шумы по громкости.

2. Беседы \ игры на воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств.

Беседа «С кем бы ты хотел дружить?»

Цель: формировать дружеские взаимоотношения в коллективе детей, создать атмосферу взаимного доверия

4.Подвижная игра

«У медведя во бору». Цель: учить действовать согласно словам текста, развивать быстроту, ловкость.

5.Слушание музыкальных произведений перед сном.

«Пастушок» муз. В.Витлина, сл. С.Погореловского. Цель: развивать у детей умение различать песни различного характера и эмоционально на них реагировать.

Прогулка

1.Наблюдения

Наблюдение за ветром

Предложить оборудование для игры в «Аэропорт» (палочки, самолетики) для самостоятельной игры. Цель: Развивать умение выполнять игровые

Конструктивная игра «Строительство большого города» Цель: закрепить знания детей о строительных профессиях, упражнять в придумывании построек, различать и называть геометрические фигуры.

Индивидуальные консультации для  родителей

Цель: Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье;

Цель: учить определять наличие и направление ветра.

2.Формирование трудовых навыков

«По дорожке я пройду, все игрушки соберу» (собрать все игрушки и отнести их на веранду). Цель: воспитание у детей положительного отношения к труду.

3.Подвижная игра

«Огуречик, огуречик». Цель: учить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.

23.11.2016

Среда

1.«Физическое развитие»

Физкультура

(см. план физ. инструктора)

2. «Познавательное развитие»

Занятие № 4

Формирование элементарных математических представлений\ Конструирование

Пономарева, Позина. Стр.25

1.Чтение художественной литературы.

С. Михалков «Дядя Степа». Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать интерес к профессии.

3. Индивидуальная работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания.

Создание проблемной ситуации с целью совершенствования навыка пользования индивидуальным полотенцем.

4. Игры с использованием физкультурного оборудования

«Запусти ракету на луну». Цель: обучение приемам игры в мяч, развитие умения ориентироваться в пространстве.

«Мячик покатился». Цель: развитие координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Прогулка

1.Наблюдения

Наблюдение за птичьими следами на снегу.

Предложить атрибуты, необходимые для игр (машины, куклы). Цель: объединять детей для совместных игр, воспитывать чувство симпатии, вызвать интерес, радость от действий.

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин». Цель: создать игровой сюжет, в котором в магазине работают различные отделы; учить ребят отбирать для роли нужные атрибуты; распределять роли без конфликтов, воспитывать дружеские чувства; закреплять понятия о профессии продавец.

Индивидуальные консультации для родителей

Цель: Объяснять родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка

Цели: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.

2.Формирование трудовых навыков

Сбор снега для постройки снежного городка. Цель: приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

3.Подвижная игра

«Кот и мышь». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

4.Индивидуальная работа

Развитие движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

24.11.2016

Четверг

1.«Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Тема : « Скоро Зима!»-беседа о жизни диких животных.

2.Аппликация

«Как мы все вместе набрали полную корзину грибов»

Комарова. Тема 2, стр.41

1.Чтение художественной литературы

Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике». Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать литературные произведения и выражать свое отношение к героям рассказа.

2. Дидактическая игра(экология)

Д/игра «Что где растет?». Цель: Учить классифицировать растения (цветы) на комнатные и садовые (полевые); узнавать и называть знакомые комнатные растения и садовые (полевые) цветы на иллюстрациях (фото)

3.Беседы\ игры на тему ЗОЖ

Знакомство с ухом. Цель: познакомить с органом чувств – уши. Прогулка

1.Наблюдения

Наблюдение за уборочными машинами

Цели: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; закреплять умение находить изображение машин по описанию; воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

2.Формирование трудовых навыков

Трудовое поручение

1.Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие на поезде на юг». Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Индивидуальные

консультации для родителей

Цель: Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений; привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности

: сгребание снега в определённое место для постройки ледяных фигур. Цель: приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

3.Подвижная игра

Подвижная игра с бегом «Трамвай».

Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих

4.Индивидуальная работа

Работа по развитию движений. Цель: упражнять детей в прыжках с продвижением вперед.

25.11.2016

Пятница

1. «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальное

( см. план муз. руководителя)

2.«Физическое развитие»

Физкультура

(на улице

1. Наблюдение в уголке природы.

Наш новый зеленый друг. Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением (бальзамином). Дать его бытовые названия (огонек, ванька мокрый). Обучать детей описывать растение, отмечая при этом характерные признаки. Учить рассматривать растение в определенной последовательности, работать с сенсорными эталонами и графическими моделями. Познакомить с понятием «куст». Развивать речь. Формировать интерес к комнатным растениям.

2. Разучивание стихов

Е. Благинина «Паровоз». Цель: развитие памяти, прививать любовь к поэзии.

3.Настольные игры

По желанию детей. Цель: поощрение стремления в освоении правил настольно-печатных игр.

Предложить детям большие мячи, лопаты, грабли. Цель: создавать содержательную основу для развития трудовой и игровой деятельности, развивать творчество при создании построек.

Сюжетно-ролевая игра

«Водители». Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя.

4.Игры с использованием физкультурного оборудования

Игровое задание «Забрось камушек»: бросание в горизонтальную цель предмета (мешочки) двумя руками. Цель: развитие двигательной активности детей.

Индивидуальные консультации для родителей

Цель: Информировать родителей о ходе образовательного процесса, ориентировать их на совместное с ребенком чтение художественных произведений

Индивидуальная работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания.

Рассматривание предметов личной гигиены и описание их назначения. Цель: закрепить названия предметов личной гигиены и знание их назначения, правил использования

Прогулка

1.Наблюдения

Наблюдение за автомобилями. Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

2.Формирование трудовых навыков

Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

3.Подвижная игра

«Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве.

«Совушка». Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Комплексно – тематическое планирование

на ноябрь месяц

5 НЕДЕЛЯ – 1 НЕДЕЛЯ

Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Задачи: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника. Вызвать у детей желание готовиться к празднику: учить песни, танцы, украшать группу.

Итоговое мероприятие:

Форма итогового мероприятия: Беседа

Дата итогового мероприятия: 25.11.2016г

28.11.2016

Понедельник 

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

НОД

Режим

1.«Физическое развитие»

Физкультура

(см. план физ. инструктора)

2. «Художественно эстетическое развитие»

Рисование

« Кто в каком домике живет».

Комарова, Тема 32, стр.45

1. Чтение художественной литературы

Бр. Гримм «Бременские музыканты». Цель: познакомить детей с новым произведением, учить правильно отвечать на вопросы воспитателя.

2. Индивидуальная работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания.

Цель: закреплять культурно-гигиенические умения: намыливать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования своим полотенцем, вешать полотенце на свое место.

3. Дидактическая игра по развитию речи.

«Строители». Цель: Закреплять знания детей о профессии строителей, машинах, помогающих строить дома, стройматериалах. Формировать умение образовывать существительные с суффиксом –щик-, -чик-.

Прогулка

1.Наблюдения

Наблюдение за рябиной. Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

2.Формирование трудовых навыков

Предложить детям помочь Лесовичку расчистить дорожки лопатками.

Цель: воспитывать трудолюбие, разъяснять детям значимость их труда.

3.Подвижная игра

«Мы — веселые ребята». Цели: повышать двигательную активность; учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

4.Индивидуальная работа

«Доскажи словечко». Цель: учить соотносить слова, обозначающие названия профессий с названиями предметов, необходимых людям определенных профессий.

Предложить детям игры со спортивным оборудованием (мячи, скакалки, обручи, кольцеброс). Цель: развитие двигательной активности с помощью спортивных пособий.

«Сбей кеглю».

Цель: развитие двигательной активности с помощью спортивных пособий.

Индивидуальные консультации для родителей

Цель: Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду; ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности в познании

29.11.2016

1.«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальное

( см. план муз. руководителя)

2. «Речевое развитие»

Чтение русской народной сказки

 «Лисичка- сестричка и волк».

1.Чтение художественной литературы.

С. Михалков «Дядя Степа». Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать интерес к профессии.

3. Индивидуальная работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания.

Создание проблемной ситуации с целью совершенствования навыка пользования индивидуальным полотенцем.

4. Игры с использованием физкультурного оборудования

«Запусти ракету на луну». Цель: обучение приемам игры в мяч, развитие умения ориентироваться в пространстве.

«Мячик покатился». Цель: развитие координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Прогулка

1.Наблюдения

Наблюдение за птичьими следами на снегу.

друг на друга, ориентироваться в пространстве.

вперед

Сюжетно-ролевая игра «Соберем младшего брата или сестру на прогулку».

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий

Индивидуальные консультации для родителей

Цель: Объяснять родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка

Цели: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.

2.Формирование трудовых навыков

Сбор снега для постройки

снежного городка. Цель: приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

3.Подвижная игра

«Кот и мышь». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь

4.Индивидуальная работа

Развитие движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

30 ноября

среда

1.«Физическое развитие»

Физкультура

(см. план физ. инструктора)

2. «Познавательное развитие»

Работа в тетрадях

Формирование элементарных математических представлений\ Конструирование

Индивидуальные беседы

Утренняя гимнастика

( по заданию физ. инструктора)

Работа по формированию КГН:

Игровая ситуация « уроки Мальвины »

Цель: учить ребенка следить за собственной гигиеной

Утренняя прогулка :

Наблюдение, что  изменилось с приходом зимы?

Цель: учить детей находить отличия в состоянии воды в различные времена вода( лето, осень и зима )

Гимнастика пробуждения  комплекс № 1

1.        Потягушки

2.        Качели

3.        Махи на боку

упражнение

Закаливающие процедуры:

Умывание прохладной водой

 Чтение поэтического произведения

А. Бах «Надо спортом заниматься».

Вечерняя прогулка:

Труд: пересадка цветущих растений с участка в группу – ноготки, маргаритки.

Цель: развитие трудолюбия, аккуратности

Подвижная игра «Так можно, так нельзя»

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками

Свободная деятельность под контролем педагога

Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий

Индивидуальные консультации для родителей

Цель: Информировать родителей о действии негативных факторов (переохлаждении и перегревании), наносящих непоправимый вред здоровью

1 декабря

четверг

1.«Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Тема : « Петрушка-физкультурник». О.В. Дыбина

2.Лепка

«Варежка»

1. «Неболейка».

2.Чтение художественной литературы.

3. Индивидуальная работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания.

Ситуативный разговор о правилах личной гигиены (пользование носовым платком). Цель: продолжать воспитывать у детей опрятность, закреплять умение пользоваться носовым платком.

4. Игры с использованием физкультурного оборудования

Игра с мячом «Подбрось—поймай».

Цель: учить энергичному действию кисти рук.

Прогулка

1.Наблюдения

Изучаем транспорт. Цель: обратить внимание детей на стоящий поблизости транспорт, уточнить, кто сидит за рулем.

2.Формирование трудовых навыков

Содержание труда: уборка веранды, ссыпание оставшегося снега в лунки вокруг деревьев. Цель: учить детей подметать не фрагментарно, а подряд, без пропусков.

Подвижно-дидактическая игра «Здоровая пища».

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; показывать зависимость здоровья человека от правильного питания; расширять представление о важнейших компонентах здорового образа жизни

Игровая ситуация «Школа».

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий

Индивидуальные консультации для  родителей

Цель: Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье; показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей

2 декабря

пятница

1. «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальное

( см. план муз. руководителя)

2.«Физическое развитие»

Физкультура

(на улице)

1.Чтение художественной литературы

Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике». Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать литературные произведения и выражать свое отношение к героям рассказа.

2. Дидактическая игра(экология)

Д/игра «Что где растет?». Цель: Учить классифицировать растения (цветы) на комнатные и садовые (полевые); узнавать и называть знакомые комнатные растения и садовые (полевые) цветы на иллюстрациях (фото)

3.Беседы\ игры на тему ЗОЖ

Знакомство с ухом. Цель: познакомить с органом чувств – уши. Прогулка

1.Наблюдения

Наблюдение за уборочными машинами

Цели: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; закреплять умение находить изображение машин по описанию; воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

2.Формирование трудовых навыков

Трудовое поручение

: сгребание снега в определённое место для постройки ледяных фигур. Цель: приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

3.Подвижная игра

Подвижная игра с бегом «Трамвай».

Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих

4.Индивидуальная работа

Работа по развитию движений. Цель: упражнять детей в прыжках с продвижением вперед.

Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости».

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий

Индивидуальные консультации для родителей

Цель: Информировать родителей о ходе образовательного процесса, ориентировать их на совместное с ребенком чтение художественных произведений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД». 01.11.2012 – 06.12.2012

формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в се...

Комплексно-тематическое планирование деятельности в средней группе на ноябрь

Комплексно-тематическое планирование занятий и других видов деятельности в режиме дня для средней группы на ноябрь месяц...

Развернутое комплексно - тематическое планирование Месяц: ноябрь (1,2 неделя) 2014

Развернутое комплексно - тематическое планированиеМесяц: ноябрь (1 неделя) 2014 Тема недели: «Дружба»....

Развернутое комплексно-тематическое планирование Месяц: Ноябрь (3,4 неделя) 2014.

Развернутое комплексно-тематическое планированиеМесяц: Ноябрь (3 неделя) 2014.    Тема недели: «Здоровей-ка»...

Комплексно тематическое планирование на сентябрь, октябрь и ноябрь.

Тематическое планирование группы общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет...

Комплексно-тематическое планирование ноябрь

Комплексно-тематическое планирование ноябрь...

Комплексно-тематическое планирование ноябрь

Цели ОД: Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Знакомить с домом, родным городом, его названием. Формировать начальные п...