Комплексно – тематическое планирование ноябрь
рабочая программа (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование
на ноябрь месяц
3 НЕДЕЛЯ
Тема: «День матери»
Задачи: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника. Вызвать у детей желание готовиться к празднику: учить песни, танцы, украшать группу.
Итоговое мероприятие: «Мамин день»
Форма итогового мероприятия: Физкультурный досуг
Дата итогового мероприятия : 16.11.2016
14.11.2016 Понедельник | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
НОД | Режим | |||
1.«Физическое развитие» Физкультура (см. план физ. инструктора) 2. «Художественно эстетическое развитие» Рисование «Маленькие гномик». Комарова, Тема 28 стр.42 | Беседы: «Моя любимая игрушка». Цель: учить детей бережно относиться к игрушкам, воспитывать порядок, поддерживать стремление к порядку. Побуждать их самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Утренняя зарядка ( по заданию физ. инструктора) КГН: формировать элементарные навыки поведения за столом. Прогулка: П/и «Поезд». Цель: двигаться, не расцепляя рук в одном темпе. П/и «Горелки» научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Трудовая деятельность: все дети помогают воспитателю собрать и очистить от песка игрушки. Д/и «Какого цвета листок?», обратить внимание на цвет, учить находить желтый цвет. Вспомнить песенку Колобка, помочь пропеть ее. | Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости». Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий | Индивидуальные консультации для родителей Цель: Ознакомление родителей с изобразительной деятельностью детей, оказание помощи в разрешении возникших проблем | |
15.11.2016 Вторник | 1.«Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное (см. план муз. руководителя) 2. «Речевое развитие» Развитие речи Тема: «Рассказывание по картинке «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. Гербова. Занятие 3, стр. 38 | Чтение художественной литературы. Снегирев Г. «Как птицы к зиме готовятся». Цель: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь, закрепить знания о том, что происходит в живой и неживой природе осенью. Индивидуальная работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. Ситуативный разговор о правилах личной гигиены (пользование носовым платком). Цель: учить правильно пользоваться носовым платком Дидактическая игра по развитию речи. Дидактическая игра «Доскажи слово». Цель: упражнять детей в подборе слов противоположных по смыслу Прогулка: 1.Наблюдения Отличительные свойства растений: дерево – куст. Цель: учить детей различать деревья и кустарники по внешнему виду. | Предложить оборудование для игры в «цирк» (палочку, обруч, качели) для самостоятельной игры. Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. | Консультация «Во что играть с детьми» |
2.Формирование трудовых навыков Расчистка дорожки после снегопада. Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результату своего труда. 3.Подвижная игра «Кони», «Лягушки». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. 4.Индивидуальная работа Дид. игра «Когда это бывает? ». Цель : уточнять и углублять знания детей о временах года. Вероника, Соня 5.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Предложить детям формочки, лопатки, ведёрки, палочки для рисования на снегу, печатки. Цель: развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. | ||||
16.11.2016 Среда | 1.«Физическое развитие» Физкультура (см. план физ. инструктора) 2. «Познавательное развитие» Занятие № 3 Формирование элементарных математических представлений\ Конструирование | 1. Наблюдение в уголке природы. Наш уголок природы. Цель: Уточнить и расширить представления детей об условиях окружающей среды, необходимых для удовлетворения жизненно важных потребностей растений в свете, воздухе, тепле, пище. Формировать представление о растениях как о живых организмах. 2. Разучивание стихов Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении), приобщать к поэзии и развивать поэтический слух. 3.Настольные игры «Времена года». Цель: учить детей правильно раскладывать карточки с животными на карты с изображением времен года, развивать логическое мышление, внимательность, память. 4. Дидактические игры «В лесу». Цель: Развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки. Развивать чувство ритма, учить различать короткие и долгие звуки. 5. Индивидуальная работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. «Одеваемся на прогулку». Цель: отметить последовательность в одевании; продолжать учить застегивать молнию аккуратно, не спеша; учить проверять, правильно ли надета шапка; проконтролировать организованный выход на улицу. Прогулка 1.Наблюдения Наблюдение за воробьем. Цель: уточнить его внешний вид, чем питается, где живет; учить узнавать пернатых по внешнему виду. 2.Формирование трудовых навыков Постройки из снега на участке. Цель: учить помогать воспитателю в постройке из снега; воспитывать дружеские взаимоотношения. 3.Подвижная игра «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа Пальчиковая игра «Улитка». Цель: выучить пальчиковую игру, произносить слова чётко, правильно проговаривать. Маша, Влада Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | Индивидуальные консультации для родителей Цель: Информировать родителей о действии негативных факторов (переохлаждении и перегревании), наносящих непоправимый вред здоровью |
17.11.2016 Четверг | 1.«Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тема: «Расскажи о любимых предметах» 2. Лепка «Разные рыбки» Комарова, Тема 27, стр.42 | 1.Игры на сенсорное развитие. «Что изменилось?». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве и овладение понятиями, обозначающими пространственное расположение предметов. 2. Беседы \ игры на воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. Ситуация «Твой друг поскользнулся и не может идти…». Цель: учить детей отзывчивости, чуткости, воспитывать стремление оказать посильную помощь пострадавшему, активность, уверенность, самостоятельность. 4.Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. 5.Слушание музыкальных произведений перед сном. «Осенняя песенка» муз. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева. Цель: продолжить приучать детей слушать музыку, учить различать характер музыки. Прогулка 1.Наблюдения Наблюдаем за ветром. Цель: учить определять силу ветра, ознакомить детей со стихотворением «Ветерок, ветерок, ветрище…» Я. Акима. 2.Формирование трудовых навыков Постройка горки для кукол. Цель: учить помогать воспитателю в постройке из снега; воспитывать дружеские взаимоотношения. | Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр, оборудование для экспериментов. Цель: учить детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. | Беседа «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка» |
3.Подвижная игра «Кошка и мышки». Цель: научить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки. 4.Индивидуальная работа «Считалка». Цель: учить отчётливо проговаривать слова, делать паузу между словами. Вечер 1.Индивидуальная работа: деятельность в художественном уголке (рисование) «Золотая осень». Цель: учить детей изображать осень, упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву, закреплять умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску). Анфиса, Маша 2. Чтение художественной литературы К.Ушинский «Осень». Цель: учить детей понимать значение образных слов произведения; замечать выразительные средства речи в произведениях. Развивать образность и выразительность речи. 3. Строительно-конструктивная игра «Дом для наших друзей». Цель: учить строить дом по схеме, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали. | ||||
18.11.2016 Пятница | 1.«Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное ( см. план муз. руководителя) 2.«Физическое развитие» Физкультура (на улице | 1. «Неболейка». 2.Чтение художественной литературы. В. Осеева «Синие листья». Цель: учить детей слушать художественное произведение, оценивать поведение его героев. 3. Индивидуальная работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. Ситуативный разговор о правилах личной гигиены (пользование носовым платком). Цель: продолжать воспитывать у детей опрятность, закреплять умение пользоваться носовым платком. Влада, Диана 4. Игры с использованием физкультурного оборудования Игра с мячом «Подбрось—поймай». Цель: учить энергичному действию кисти рук. | Консультация «Упрямство и детские капризы» | |
Прогулка 1.Наблюдения Изучаем транспорт. Цель: обратить внимание детей на стоящий поблизости транспорт, уточнить, кто сидит за рулем. 2.Формирование трудовых навыков Содержание труда: уборка веранды, ссыпание оставшегося снега в лунки вокруг деревьев. Цель: учить детей подметать не фрагментарно, а подряд, без пропусков. Развивать трудолюбие, терпение. 3.Подвижная игра «Поезд». Цель: ель: ом учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась, приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу. 4.Индивидуальная работа «Расскажи стихи руками». Цель: Учить внятно произносить слова, выполнять движения в соответствии с текстом. | «Пальчиковая игра «Медведь». Цель: развивать речь детей, следить, чтоб движения пальцев и кистей рук соответствовали правилам игры. Алеша, Кирилл П. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. |
Комплексно – тематическое планирование
на ноябрь месяц
4 НЕДЕЛЯ
Тема: «День матери»
Задачи: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника. Вызвать у детей желание готовиться к празднику: учить песни, танцы, украшать группу.
Итоговое мероприятие: «Букет для наших Мамочек»
Форма итогового мероприятия: «Коллективная работа»
Дата итогового мероприятия: 25.11.2016г
21.11.2016 Понедельник | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
НОД | Режим | |||
1.«Физическое развитие» Физкультура (см. план физ. инструктора) 2. «Художественно эстетическое развитие» Рисование «Рыбки плавают в аквариуме». Комарова, Тема 30, стр.43 | 1. Чтение художественной литературы Бр. Гримм «Бременские музыканты». Цель: познакомить детей с новым произведением, учить правильно отвечать на вопросы воспитателя. 2. Индивидуальная работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. Цель: закреплять культурно-гигиенические умения: намыливать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования своим полотенцем, вешать полотенце на свое место. 3. Дидактическая игра по развитию речи. «Строители». Цель: Закреплять знания детей о профессии строителей, машинах, помогающих строить дома, стройматериалах. Формировать умение образовывать существительные с суффиксом –щик-, -чик-. Прогулка 1.Наблюдения Наблюдение за рябиной. Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. 2.Формирование трудовых навыков Предложить детям помочь Лесовичку расчистить дорожки лопатками. Цель: воспитывать трудолюбие, разъяснять детям значимость их труда. 3.Подвижная игра «Мы — веселые ребята». Цели: повышать двигательную активность; учить быстро действовать по сигналу воспитателя. 4.Индивидуальная работа «Доскажи словечко». Цель: учить соотносить слова, обозначающие названия профессий с названиями предметов, необходимых людям определенных профессий. | Предложить детям игры со спортивным оборудованием (мячи, скакалки, обручи, кольцеброс). Цель: развитие двигательной активности с помощью спортивных пособий. «Сбей кеглю». Цель: развитие двигательной активности с помощью спортивных пособий. | Индивидуальные консультации для родителей Цель: Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду; ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности в познании | |
22.11.2016 Вторник | 1. «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное (см. план муз. руководителя) 2. «Речевое развитие» Развитие речи Составление рассказов об игрушке. Гербова, Занятие 4, стр. 39 | 1.Игры на сенсорное развитие. Внести набор колокольчиков (3-5шт) разных по звучанию, от низких звуков к высоким. Цель: учить детей различать силу звучания. Шумящие коробочки. Цель: развитие умения прислушиваться и различать шумы по громкости. 2. Беседы \ игры на воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. Беседа «С кем бы ты хотел дружить?» Цель: формировать дружеские взаимоотношения в коллективе детей, создать атмосферу взаимного доверия 4.Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: учить действовать согласно словам текста, развивать быстроту, ловкость. 5.Слушание музыкальных произведений перед сном. «Пастушок» муз. В.Витлина, сл. С.Погореловского. Цель: развивать у детей умение различать песни различного характера и эмоционально на них реагировать. Прогулка 1.Наблюдения Наблюдение за ветром | Предложить оборудование для игры в «Аэропорт» (палочки, самолетики) для самостоятельной игры. Цель: Развивать умение выполнять игровые Конструктивная игра «Строительство большого города» Цель: закрепить знания детей о строительных профессиях, упражнять в придумывании построек, различать и называть геометрические фигуры. | Индивидуальные консультации для родителей Цель: Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье; |
Цель: учить определять наличие и направление ветра. 2.Формирование трудовых навыков «По дорожке я пройду, все игрушки соберу» (собрать все игрушки и отнести их на веранду). Цель: воспитание у детей положительного отношения к труду. 3.Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цель: учить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь. | ||||
23.11.2016 Среда | 1.«Физическое развитие» Физкультура (см. план физ. инструктора) 2. «Познавательное развитие» Занятие № 4 Формирование элементарных математических представлений\ Конструирование Пономарева, Позина. Стр.25 | 1.Чтение художественной литературы. С. Михалков «Дядя Степа». Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать интерес к профессии. 3. Индивидуальная работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. Создание проблемной ситуации с целью совершенствования навыка пользования индивидуальным полотенцем. 4. Игры с использованием физкультурного оборудования «Запусти ракету на луну». Цель: обучение приемам игры в мяч, развитие умения ориентироваться в пространстве. «Мячик покатился». Цель: развитие координации движений, умения ориентироваться в пространстве. Прогулка 1.Наблюдения Наблюдение за птичьими следами на снегу. | Предложить атрибуты, необходимые для игр (машины, куклы). Цель: объединять детей для совместных игр, воспитывать чувство симпатии, вызвать интерес, радость от действий. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: создать игровой сюжет, в котором в магазине работают различные отделы; учить ребят отбирать для роли нужные атрибуты; распределять роли без конфликтов, воспитывать дружеские чувства; закреплять понятия о профессии продавец. | Индивидуальные консультации для родителей Цель: Объяснять родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка |
Цели: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. 2.Формирование трудовых навыков Сбор снега для постройки снежного городка. Цель: приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. 3.Подвижная игра «Кот и мышь». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. 4.Индивидуальная работа Развитие движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед | ||||
24.11.2016 Четверг | 1.«Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тема : « Скоро Зима!»-беседа о жизни диких животных. 2.Аппликация «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» Комарова. Тема 2, стр.41 | 1.Чтение художественной литературы Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике». Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать литературные произведения и выражать свое отношение к героям рассказа. 2. Дидактическая игра(экология) Д/игра «Что где растет?». Цель: Учить классифицировать растения (цветы) на комнатные и садовые (полевые); узнавать и называть знакомые комнатные растения и садовые (полевые) цветы на иллюстрациях (фото) 3.Беседы\ игры на тему ЗОЖ Знакомство с ухом. Цель: познакомить с органом чувств – уши. Прогулка 1.Наблюдения Наблюдение за уборочными машинами Цели: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; закреплять умение находить изображение машин по описанию; воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. 2.Формирование трудовых навыков Трудовое поручение | 1.Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде на юг». Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия. | Индивидуальные консультации для родителей Цель: Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений; привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности |
: сгребание снега в определённое место для постройки ледяных фигур. Цель: приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. 3.Подвижная игра Подвижная игра с бегом «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих 4.Индивидуальная работа Работа по развитию движений. Цель: упражнять детей в прыжках с продвижением вперед. | ||||
25.11.2016 Пятница | 1. «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное ( см. план муз. руководителя) 2.«Физическое развитие» Физкультура (на улице | 1. Наблюдение в уголке природы. Наш новый зеленый друг. Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением (бальзамином). Дать его бытовые названия (огонек, ванька мокрый). Обучать детей описывать растение, отмечая при этом характерные признаки. Учить рассматривать растение в определенной последовательности, работать с сенсорными эталонами и графическими моделями. Познакомить с понятием «куст». Развивать речь. Формировать интерес к комнатным растениям. 2. Разучивание стихов Е. Благинина «Паровоз». Цель: развитие памяти, прививать любовь к поэзии. 3.Настольные игры По желанию детей. Цель: поощрение стремления в освоении правил настольно-печатных игр. | Предложить детям большие мячи, лопаты, грабли. Цель: создавать содержательную основу для развития трудовой и игровой деятельности, развивать творчество при создании построек. Сюжетно-ролевая игра «Водители». Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя. 4.Игры с использованием физкультурного оборудования Игровое задание «Забрось камушек»: бросание в горизонтальную цель предмета (мешочки) двумя руками. Цель: развитие двигательной активности детей. | Индивидуальные консультации для родителей Цель: Информировать родителей о ходе образовательного процесса, ориентировать их на совместное с ребенком чтение художественных произведений |
Индивидуальная работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. Рассматривание предметов личной гигиены и описание их назначения. Цель: закрепить названия предметов личной гигиены и знание их назначения, правил использования Прогулка 1.Наблюдения Наблюдение за автомобилями. Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. 2.Формирование трудовых навыков Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. 3.Подвижная игра «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. «Совушка». Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя. |
Комплексно – тематическое планирование
на ноябрь месяц
5 НЕДЕЛЯ – 1 НЕДЕЛЯ
Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима»
Задачи: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника. Вызвать у детей желание готовиться к празднику: учить песни, танцы, украшать группу.
Итоговое мероприятие:
Форма итогового мероприятия: Беседа
Дата итогового мероприятия: 25.11.2016г
28.11.2016 Понедельник | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
НОД | Режим | |||
1.«Физическое развитие» Физкультура (см. план физ. инструктора) 2. «Художественно эстетическое развитие» Рисование « Кто в каком домике живет». Комарова, Тема 32, стр.45 | 1. Чтение художественной литературы Бр. Гримм «Бременские музыканты». Цель: познакомить детей с новым произведением, учить правильно отвечать на вопросы воспитателя. 2. Индивидуальная работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. Цель: закреплять культурно-гигиенические умения: намыливать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования своим полотенцем, вешать полотенце на свое место. 3. Дидактическая игра по развитию речи. «Строители». Цель: Закреплять знания детей о профессии строителей, машинах, помогающих строить дома, стройматериалах. Формировать умение образовывать существительные с суффиксом –щик-, -чик-. Прогулка 1.Наблюдения Наблюдение за рябиной. Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. 2.Формирование трудовых навыков Предложить детям помочь Лесовичку расчистить дорожки лопатками. Цель: воспитывать трудолюбие, разъяснять детям значимость их труда. 3.Подвижная игра «Мы — веселые ребята». Цели: повышать двигательную активность; учить быстро действовать по сигналу воспитателя. 4.Индивидуальная работа «Доскажи словечко». Цель: учить соотносить слова, обозначающие названия профессий с названиями предметов, необходимых людям определенных профессий. | Предложить детям игры со спортивным оборудованием (мячи, скакалки, обручи, кольцеброс). Цель: развитие двигательной активности с помощью спортивных пособий. «Сбей кеглю». Цель: развитие двигательной активности с помощью спортивных пособий. | Индивидуальные консультации для родителей Цель: Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду; ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности в познании | |
29.11.2016 | 1.«Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное ( см. план муз. руководителя) 2. «Речевое развитие» Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и волк». | 1.Чтение художественной литературы. С. Михалков «Дядя Степа». Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать интерес к профессии. 3. Индивидуальная работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. Создание проблемной ситуации с целью совершенствования навыка пользования индивидуальным полотенцем. 4. Игры с использованием физкультурного оборудования «Запусти ракету на луну». Цель: обучение приемам игры в мяч, развитие умения ориентироваться в пространстве. «Мячик покатился». Цель: развитие координации движений, умения ориентироваться в пространстве. Прогулка 1.Наблюдения Наблюдение за птичьими следами на снегу. друг на друга, ориентироваться в пространстве. вперед | Сюжетно-ролевая игра «Соберем младшего брата или сестру на прогулку». Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий | Индивидуальные консультации для родителей Цель: Объяснять родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка |
Цели: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. 2.Формирование трудовых навыков Сбор снега для постройки снежного городка. Цель: приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. 3.Подвижная игра «Кот и мышь». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь 4.Индивидуальная работа Развитие движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед | ||||
30 ноября среда | 1.«Физическое развитие» Физкультура (см. план физ. инструктора) 2. «Познавательное развитие» Работа в тетрадях Формирование элементарных математических представлений\ Конструирование | Индивидуальные беседы Утренняя гимнастика ( по заданию физ. инструктора) Работа по формированию КГН: Игровая ситуация « уроки Мальвины » Цель: учить ребенка следить за собственной гигиеной Утренняя прогулка : Наблюдение, что изменилось с приходом зимы? Цель: учить детей находить отличия в состоянии воды в различные времена вода( лето, осень и зима ) Гимнастика пробуждения комплекс № 1 1. Потягушки 2. Качели 3. Махи на боку упражнение Закаливающие процедуры: Умывание прохладной водой Чтение поэтического произведения А. Бах «Надо спортом заниматься». Вечерняя прогулка: Труд: пересадка цветущих растений с участка в группу – ноготки, маргаритки. Цель: развитие трудолюбия, аккуратности Подвижная игра «Так можно, так нельзя» Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками Свободная деятельность под контролем педагога | Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий | Индивидуальные консультации для родителей Цель: Информировать родителей о действии негативных факторов (переохлаждении и перегревании), наносящих непоправимый вред здоровью |
1 декабря четверг | 1.«Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тема : « Петрушка-физкультурник». О.В. Дыбина 2.Лепка «Варежка» | 1. «Неболейка». 2.Чтение художественной литературы. 3. Индивидуальная работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. Ситуативный разговор о правилах личной гигиены (пользование носовым платком). Цель: продолжать воспитывать у детей опрятность, закреплять умение пользоваться носовым платком. 4. Игры с использованием физкультурного оборудования Игра с мячом «Подбрось—поймай». Цель: учить энергичному действию кисти рук. Прогулка 1.Наблюдения Изучаем транспорт. Цель: обратить внимание детей на стоящий поблизости транспорт, уточнить, кто сидит за рулем. 2.Формирование трудовых навыков Содержание труда: уборка веранды, ссыпание оставшегося снега в лунки вокруг деревьев. Цель: учить детей подметать не фрагментарно, а подряд, без пропусков. | Подвижно-дидактическая игра «Здоровая пища». Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; показывать зависимость здоровья человека от правильного питания; расширять представление о важнейших компонентах здорового образа жизни Игровая ситуация «Школа». Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий | Индивидуальные консультации для родителей Цель: Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье; показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей |
2 декабря пятница | 1. «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное ( см. план муз. руководителя) 2.«Физическое развитие» Физкультура (на улице) | 1.Чтение художественной литературы Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике». Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать литературные произведения и выражать свое отношение к героям рассказа. 2. Дидактическая игра(экология) Д/игра «Что где растет?». Цель: Учить классифицировать растения (цветы) на комнатные и садовые (полевые); узнавать и называть знакомые комнатные растения и садовые (полевые) цветы на иллюстрациях (фото) 3.Беседы\ игры на тему ЗОЖ Знакомство с ухом. Цель: познакомить с органом чувств – уши. Прогулка 1.Наблюдения Наблюдение за уборочными машинами Цели: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; закреплять умение находить изображение машин по описанию; воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. 2.Формирование трудовых навыков Трудовое поручение : сгребание снега в определённое место для постройки ледяных фигур. Цель: приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. 3.Подвижная игра Подвижная игра с бегом «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих 4.Индивидуальная работа Работа по развитию движений. Цель: упражнять детей в прыжках с продвижением вперед. | Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости». Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий | Индивидуальные консультации для родителей Цель: Информировать родителей о ходе образовательного процесса, ориентировать их на совместное с ребенком чтение художественных произведений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД». 01.11.2012 – 06.12.2012
формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в се...
Комплексно-тематическое планирование деятельности в средней группе на ноябрь
Комплексно-тематическое планирование занятий и других видов деятельности в режиме дня для средней группы на ноябрь месяц...
Развернутое комплексно - тематическое планирование Месяц: ноябрь (1,2 неделя) 2014
Развернутое комплексно - тематическое планированиеМесяц: ноябрь (1 неделя) 2014 Тема недели: «Дружба»....
Развернутое комплексно-тематическое планирование Месяц: Ноябрь (3,4 неделя) 2014.
Развернутое комплексно-тематическое планированиеМесяц: Ноябрь (3 неделя) 2014. Тема недели: «Здоровей-ка»...
Комплексно тематическое планирование на сентябрь, октябрь и ноябрь.
Тематическое планирование группы общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет...
Комплексно-тематическое планирование ноябрь
Комплексно-тематическое планирование ноябрь...
Комплексно-тематическое планирование ноябрь
Цели ОД: Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Знакомить с домом, родным городом, его названием. Формировать начальные п...