Тема выступления: «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие в ДОУ»
методическая разработка на тему
Применение ИКТ в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ("Музыка"), раскрывает большие возможности: красочные познавательные презентации, видеофильмы, мультимедийные пособия помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной, запоминающейся. Представлены цели и задачи по данной теме. Более полное раскрытие темы на примере раздела "Восприятие музыки" - творческий проект "Путешествие по "Детскому альбому" П.И. Чайковского. Также затронуты другие выды музыкальной деятельности с применением ИКТ.
Данный материал был представлен на IV районных Педагогических чтениях «Современное дополнительное образование: новые требования, новые возможности в контексте реализации ФГОС» в секции № 4 «Информационно-коммуникационные технологии как условие создания доступной образовательной среды».
Выступление сопровождалось презентацией Microsoft Power Point
Работа отмечена Дипломом за II место.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Екатерина Евгеньевна Черняк
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад № 17»
первая квалификационная категория
IV районные Педагогические чтения
«Современное дополнительное образование:
новые требования, новые возможности в контексте реализации ФГОС»
Секция № 4 «Информационно-коммуникационные технологии как условие создания доступной образовательной среды».
Тема выступления: «Применение ИКТ в ОО
«Художественно-эстетическое развитие» в ДОУ»
№ слайда | содержание |
Слайд № 1 | Добрый день, уважаемые коллеги! Представлюсь – Е.Е. Черняк, музыкальный руководитель детского сада 17. Познакомлю вас с содержанием темы – «Применение ИКТ в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в ДОУ». О том, что занятия художественно-эстетического цикла должны создавать условия для развития и формирования основ музыкальной и художественной культуры ребёнка, говорится давно. На протяжении многих лет работы в детском саду, у меня возникали вопросы: как выстроить музыкальные занятия, чтобы они стали более глубокими и проникновенными, эмоционально насыщенными и запоминающимися? Чем наполнить, чтобы ребёнок шёл на встречу с настоящим, подлинным искусством в предвкушении нового, захватывающего, созвучного с его внутренними желаниями. |
Слайд № 2 | Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и в музыкальную деятельность, открывает новые возможности. В этом случае, педагогам на предметах искусства необходимо сделать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) новым средством художественно-творческого развития. |
Слайд № 3 | ИКТ в детском саду имеют преимущества перед традиционными занятиями. Мультимедиа системы и проекционное оборудование позволяют задействовать все каналы восприятия ребёнка: визуальный, аудиальный и кинестетический что, несомненно, повышает качество усвоения предлагаемого материала. Такие технологии помогают разнообразить подачу информации, обеспечить их более высокое качество. Это способствует повышению мотивации к воспитательно-образовательному процессу, росту познавательного интереса дошколят, открытию новых возможностей в образовании не только для воспитанников, но и для нас педагогов. Я работаю музыкальным руководителем в сфере ДО с 1991 года. Примерно в 2006 г. начался мой первый опыт применения ИКТ. В настоящее время широко использую информационные технологии и в образовательной музыкальной деятельности, и в проведении различных мероприятий. |
Слайд № 4 | Цель: - создать систему взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в реализации ОО «Художественно – эстетическое развитие» |
Слайд № 5 | Задачи: - сделать материал доступным, качественным - расширить музыкальную тематику - обогатить возможности совместной деятельности - воспитывать интерес к музыке - развивать интегративные качества Применение ИКТ в образовательной области «Музыка» раскрывает большие возможности: красочные познавательные презентации, видеофильмы, мультимедийные пособия помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной, запоминающейся. |
Слайд № 6 | Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством видов музыкальной деятельности: - восприятие или слушание музыки; - пения; - музыкально-ритмических движений; - музыкально-дидактических игр; - игры на музыкальных инструментах. |
Слайд № 7 | А форма музыкальной деятельности может быть самой разной: - тематические встречи; - досуги; - развлечения; - календарные праздники… |
Слайд № 8 | Слушание музыки - на мой взгляд этот вид музыкальной деятельности самый сложный: научить детей воспринимать музыку, понимать смысл, содержание, уметь высказываться о ней, передавать образ. И взрослому есть над чем задуматься. И вот здесь меня выручают мультимедийные презентации, подобранные в соответствии с комплексно-тематическим планированием по освоению детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Музыка» основной общеобразовательной программы. Такие, как… (на слайде) |
Слайд № 9 | пример |
Слайд № 10 | пример |
Слайд № 11 | пример |
Слайд № 12 | Что это даёт ребёнку? Презентации обогащают процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго его запомнить, визуальное восприятие позволяет быстрее и глубже воспринимать информацию, незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят их впечатления. |
Слайд № 13 | В этом учебном году мною реализуется творческий проект «Сказка в музыке русских композиторов», посвященный творчеству композиторов-классиков: П.И.Чайковского, Н.А.Римского – Корсакова, М.И. Глинки, М.П. Мусоргского. Основная цель проекта – развитие музыкального вкуса и культуры слушания музыки у детей, гармоничного развития и расширения кругозора. Всем давно известно, что классическая музыка один из самых лучших лекарей для души. Вопрос: Кто по вашему мнению считается «самым сказочным композитором» из представленных? Вопрос: А кто автор этого музыкального фрагмента? (угадай-ка?) |
Слайд № 14 | Знакомство в рамках проекта с жизнью и творчеством композитора осуществляется по нескольким направлениям: - Мультимедийная презентация с видеороликами по произведениям композитора - подготовка комплекта аудиозаписей для прослушивания в группах в свободном режиме - подготовка презентации – викторины для закрепления материала - тематические фильмы |
Слайд № 15 | Более подробно раскрою на примере темы, посвященной творчеству П.И.Чайковского «Путешествие по «Детскому альбому». Всё началось с того, что я пригласила детей в «Музыкальный салон», где их ждёт музыка, кино и творчество… Так состоялось знакомство с музыкальными пьесами для фортепиано П.И. Чайковского, посвящённых своему племяннику Володе Давыдову, который только-только осваивал игру на фортепиано. |
Слайд № 16 | В этом альбоме отражён детский мир, обрисованный композитором с удивительной чуткостью и тонким пониманием детского восприятия жизни. Чайковский любил детей, часами готов был возиться с ребятами, наслаждаясь их болтовнёй, испытывая острое чувство сострадания к больным детям, стремясь доставить радость и удовольствие каждому ребёнку. |
Слайд № 17 | Мой рассказ сопровождался слайдами на экране, а дети с большим интересом слушали и наблюдали за происходящим…. |
Слайд № 18 | Когда я включила первое сочинение из «Детского альбома» - «Утреннюю молитву», дети очень чутко прониклись музыкой, я видела глаза каждого ребёнка и понимала, что она трогает их душу, не оставляет равнодушными…Таким образом в маленьком человеке зарождаются азы музыкальной культуры. |
Слайд № 19 | После каждой музыкальной пьесы сыпались всевозможные вопросы детей, многие просили вновь послушать понравившееся сочинение. |
Слайд № 20 | Я оформила стенд по данной теме. И дети, проходили мимо, видели картинки к музыкальным сочинениям и в памяти всплывали наши встречи в «Музыкальном салоне». |
Слайд № 21 | Итогом нашего «Путешествия» стала выставка детских рисунков-иллюстраций к понравившейся пьесе. Дети рисовали сказку…каждый свою. |
Слайд № 22 | |
Слайд № 23 | |
Слайд № 24 | Проведение викторины «Угадай-ка», где из 24 сочинений «Детского альбома», ребята по музыкальному фрагменту угадывали название пьесы. А подсказкой служило иллюстрированное пособие со стихами. |
Слайд № 25 | Где ещё я использую ИКТ? Мультимедийные презентации очень гармонично вписываются в тематические утренники, посвящённые…. (темы на слайдах) |
Слайд № 26 | |
Слайд № 27 | Также можно использовать ИКТ в Песенном творчестве, например, при слушании или разучивании песен для лучшего запоминания содержания и слов, просматривать видеоролики детских вокальных ансамблей и солистов. |
Слайд № 28 | Можно применять ИКТ и в Музыкально-ритмической деятельности или танцевальном творчестве: смотреть видеоролики по определённой тематике, мастер-классы, различные танцевальные коллективы. Такие просмотры помогают детям эмоционально настроится. |
Слайд № 29 | Музыкально-дидактические игры также можно организовать с применением красочных озвученных презентаций. |
Слайд № 30 | Применяя ИКТ в образовательной деятельности приводит к следующим результатам:
|
Слайд № 31 | Дети могут выучить почти всё, если они, танцуют, пробуют, касаются, слушают, видят и чувствуют то, что должны усвоить Джон Хьюстон (кинорежиссёр, сценарист, актёр) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) НА ТЕМУ: «Сказка: Лиса, заяц и петух»Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация), "Коммуникация" и "Художественная литература", «Социально-личностная»
Формирование коммуникативных и творческих способностей у дошкольников, через театральную деятельность и художественно-эстетическое развитие (аппликацию)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»
Конспект по Рисованию непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ. Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий по образовательной области: художественно-эстетическое развитие на тему "Семь цветов Радуги"
Конспект занятия по рисованию с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий...
«Использование информационно-коммуникационных технологий по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в реализации комплексно-тематического планирования ДОУ» Методические материалы и рекомендации
В методической разработке представлены:- задачи работы ДОУ по использованию информационно-коммуникативной технологии (презентации) ; - принципы взаимодействия с детьми в совместной деятельн...
Проект «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» детей старшего дошкольного возраста».
Цель и задачи проекта:Цель - формирование творческих способностей в области художественной культуры у детей дошкольного возраста с использованием ИКТ, а также укрепление мелкой моторик...
Методическая разработка НОД во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Божья коровка»
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности о второй младшей группе с исполь зованием технологии ТРИЗ. Цель занятия: научить рисовать выразительный образ Божьи коровки с испол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»
Конспект по Рисованию непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ. Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...