Информация для родителей по теме «Посуда»
статья по теме

Лазарева Елена Евгеньевна

Информация для родителей

по теме «Посуда»

 

Знает ли Ваш ребенок?

J Название предметов посуды и кухонной утвари;

J Историю возникновения посуды;

J Части посуды

J Материалы, из которых изготовляют посуду.

 

Взрослые учат детей:

J Называть посуду в единственном и множественном числе:

Чашка – чашки, ложка – ложки…

J Образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными  суффиксами: кастрюля – кастрюлька, сито – ситечко…

J Широко использовать прилагательные: новая, удобная, практичная, тифлоновый, аллюминевая, чугунная, гладкая, холодная, твердая, большая…

J Называть место, где изготовляют  посуду (посуду делают на посудной фабрике или заводе, а так же в стеклодувных мастерских.

J Использовать а речи глаголы: варят, режут, трет, наливает, моет, чистят, заботятся, ухаживает…

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_dlya_roditeley_na_temu_posuda.docx49.6 КБ

Предварительный просмотр:

Информация для родителей

по теме «Посуда»

Знает ли Ваш ребенок?

  • Название предметов посуды и кухонной утвари;
  • Историю возникновения посуды;
  • Части посуды
  • Материалы, из которых изготовляют посуду.

Взрослые учат детей:

  • Называть посуду в единственном и множественном числе:

Чашка – чашки, ложка – ложки…

  • Образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными  суффиксами: кастрюля – кастрюлька, сито – ситечко…
  • Широко использовать прилагательные: новая, удобная, практичная, тифлоновый, аллюминевая, чугунная, гладкая, холодная, твердая, большая…
  • Называть место, где изготовляют  посуду (посуду делают на посудной фабрике или заводе, а так же в стеклодувных мастерских.
  • Использовать а речи глаголы: варят, режут, трет, наливает, моет, чистят, заботятся, ухаживает…

Эти игры помогут закрепить полученные знания:

«Лишнее слово»

Взрослый называет четыре слова, а ребенок должен исключить лишнее, объяснив решение. Например:

Кастрюля, банан, яблоко, апельсин (лишняя кастрюля, т.е. она посуда, а остальное – фрукты); чашка, стакан, тарелка, бокал (лишняя тарелка, т.к. в нее накладывают еду, а во все остальное наливают напитки)

«Назови ласково»

Предлагаем назвать предметы посуды ласково (словообразование):

Чайник – чайничек, сковородка – сковородочка

«Что где лежит?»

Соль лежит в солонке, сухари – в сухарнице, селедка – в селедочнице, хлеб – в хлебнице, масло – в масленке, сливки – в сливочнике, суп – в супнице, конфеты – в конфетнице…

«Счет посуды»

Одна ваза, две вазы…….пять ваз; один стакан…,одно сито…

«Запомни и повтори»

Развиваем память, учим запоминать и воспроизводить ряд слов, постепенно увеличивая его (от 3-4 до…)

Учим стишки

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила маша кашу:

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку,

В миску – курицам, цыплятам,

И в корытце поросятам-

Всю посуду заняла.

Все до крошки раздала!

      

Взял Валерка тарелку,

Взял Валерка поднос.

Мне тарелку Валерка

На подносе принес.

      

Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек:

-Приходите все на чай

Сколько чаек, отвечай.

      

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу –

Греться больше не хочу.

Кружка громко зазвенела:

-Пейте чай! Вода вскипела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей по лексической теме "Посуда"

Информация для родителей по лексической теме "Посуда"...

Информация для родителей по теме «Посуда»

Знает ли Ваш ребенок?Название предметов посуды и кухонной утвари;Взрослые учат детей...

Конспект НОД по теме: "Составление описательного рассказа по предметным картинка "Посуда" в рамках лексической темы "Посуда"".

Совершенствование у детей умений составлять описательный рассказ о предмете, с опорой на графическую схему....

Конспект мастер-класса родителейпо теме: «Развитие творческого потенциала детей.

Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома» Цели и задачи:Познакомить педагогов и родителей с технологией ТРИЗ;Повысить их компетентность в сфере инновационных технологий;Познакомить с м...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда.»

П/с: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах...