Информация для родителей по теме «Посуда»
статья по теме
Информация для родителей
по теме «Посуда»
Знает ли Ваш ребенок?
J Название предметов посуды и кухонной утвари;
J Историю возникновения посуды;
J Части посуды
J Материалы, из которых изготовляют посуду.
Взрослые учат детей:
J Называть посуду в единственном и множественном числе:
Чашка – чашки, ложка – ложки…
J Образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами: кастрюля – кастрюлька, сито – ситечко…
J Широко использовать прилагательные: новая, удобная, практичная, тифлоновый, аллюминевая, чугунная, гладкая, холодная, твердая, большая…
J Называть место, где изготовляют посуду (посуду делают на посудной фабрике или заводе, а так же в стеклодувных мастерских.
J Использовать а речи глаголы: варят, режут, трет, наливает, моет, чистят, заботятся, ухаживает…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_dlya_roditeley_na_temu_posuda.docx | 49.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация для родителей
по теме «Посуда»
Знает ли Ваш ребенок?
- Название предметов посуды и кухонной утвари;
- Историю возникновения посуды;
- Части посуды
- Материалы, из которых изготовляют посуду.
Взрослые учат детей:
- Называть посуду в единственном и множественном числе:
Чашка – чашки, ложка – ложки…
- Образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами: кастрюля – кастрюлька, сито – ситечко…
- Широко использовать прилагательные: новая, удобная, практичная, тифлоновый, аллюминевая, чугунная, гладкая, холодная, твердая, большая…
- Называть место, где изготовляют посуду (посуду делают на посудной фабрике или заводе, а так же в стеклодувных мастерских.
- Использовать а речи глаголы: варят, режут, трет, наливает, моет, чистят, заботятся, ухаживает…
Эти игры помогут закрепить полученные знания:
«Лишнее слово»
Взрослый называет четыре слова, а ребенок должен исключить лишнее, объяснив решение. Например:
Кастрюля, банан, яблоко, апельсин (лишняя кастрюля, т.е. она посуда, а остальное – фрукты); чашка, стакан, тарелка, бокал (лишняя тарелка, т.к. в нее накладывают еду, а во все остальное наливают напитки)
«Назови ласково»
Предлагаем назвать предметы посуды ласково (словообразование):
Чайник – чайничек, сковородка – сковородочка…
«Что где лежит?»
Соль лежит в солонке, сухари – в сухарнице, селедка – в селедочнице, хлеб – в хлебнице, масло – в масленке, сливки – в сливочнике, суп – в супнице, конфеты – в конфетнице…
«Счет посуды»
Одна ваза, две вазы…….пять ваз; один стакан…,одно сито…
«Запомни и повтори»
Развиваем память, учим запоминать и воспроизводить ряд слов, постепенно увеличивая его (от 3-4 до…)
Учим стишки
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила маша кашу:
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку,
В миску – курицам, цыплятам,
И в корытце поросятам-
Всю посуду заняла.
Все до крошки раздала!
☺ ☺ ☺
Взял Валерка тарелку,
Взял Валерка поднос.
Мне тарелку Валерка
На подносе принес.
☺ ☺ ☺
Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек:
-Приходите все на чай
Сколько чаек, отвечай.
☺ ☺ ☺
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу –
Греться больше не хочу.
Кружка громко зазвенела:
-Пейте чай! Вода вскипела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация для родителей по лексической теме "Посуда"
Информация для родителей по лексической теме "Посуда"...
Информация для родителей по теме «Посуда»
Знает ли Ваш ребенок?Название предметов посуды и кухонной утвари;Взрослые учат детей...
Конспект НОД по теме: "Составление описательного рассказа по предметным картинка "Посуда" в рамках лексической темы "Посуда"".
Совершенствование у детей умений составлять описательный рассказ о предмете, с опорой на графическую схему....
Конспект мастер-класса родителейпо теме: «Развитие творческого потенциала детей.
Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома» Цели и задачи:Познакомить педагогов и родителей с технологией ТРИЗ;Повысить их компетентность в сфере инновационных технологий;Познакомить с м...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда.»
П/с: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах...