Информация для родителей по лексической теме "Посуда"
картотека по логопедии (младшая группа) на тему
Информация для родителей по лексической теме "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_dlya_roditeley_na_temu_posuda.docx | 48.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация для родителей
по теме «Посуда»
Знает ли Ваш ребенок?
- Название предметов посуды и кухонной утвари;
- Историю возникновения посуды;
- Части посуды
- Материалы, из которых изготовляют посуду.
Взрослые учат детей:
- Называть посуду в единственном и множественном числе:
Чашка – чашки, ложка – ложки…
- Образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами: кастрюля – кастрюлька, сито – ситечко…
- Широко использовать прилагательные: новая, удобная, практичная, тифлоновый, аллюминевая, чугунная, гладкая, холодная, твердая, большая…
- Называть место, где изготовляют посуду (посуду делают на посудной фабрике или заводе, а так же в стеклодувных мастерских.
- Использовать а речи глаголы: варят, режут, трет, наливает, моет, чистят, заботятся, ухаживает…
Эти игры помогут закрепить полученные знания:
«Лишнее слово»
Взрослый называет четыре слова, а ребенок должен исключить лишнее, объяснив решение. Например:
Кастрюля, банан, яблоко, апельсин (лишняя кастрюля, т.е. она посуда, а остальное – фрукты); чашка, стакан, тарелка, бокал (лишняя тарелка, т.к. в нее накладывают еду, а во все остальное наливают напитки)
«Назови ласково»
Предлагаем назвать предметы посуды ласково (словообразование):
Чайник – чайничек, сковородка – сковородочка…
«Что где лежит?»
Соль лежит в солонке, сухари – в сухарнице, селедка – в селедочнице, хлеб – в хлебнице, масло – в масленке, сливки – в сливочнике, суп – в супнице, конфеты – в конфетнице…
«Счет посуды»
Одна ваза, две вазы…….пять ваз; один стакан…,одно сито…
«Запомни и повтори»
Развиваем память, учим запоминать и воспроизводить ряд слов, постепенно увеличивая его (от 3-4 до…)
Учим стишки
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила маша кашу:
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку,
В миску – курицам, цыплятам,
И в корытце поросятам-
Всю посуду заняла.
Все до крошки раздала!
Взял Валерка тарелку,
Взял Валерка поднос.
Мне тарелку Валерка
На подносе принес.
Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек:
-Приходите все на чай
Сколько чаек, отвечай.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу –
Греться больше не хочу.
Кружка громко зазвенела:
-Пейте чай! Вода вскипела.
автор: Дробович Н.А. д/с 252 г.Новокузнецк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
информация для родителей по лексической теме "Наш тело"
информация для родителей по лексической теме "Наше тело"...
Стендовая информация для родителей по лексической теме : "Сад.Фрукты"
В материале представленые рекомендации для родителей по изучаемой лексической теме....
Стендовая информация для родителей по лексической теме : "Одежда"
Родителям предлагается побеседовать с детьми по лексической теме "Одежда": потренировать в произнесении слов, вспомнить обобщающее слово, побеседовать об одежде, которую люди носят осенью ...
Информация для родителей по лексическим темам
Данное пособие собрано для родителе с целью их ознакомления с лексичеким материалом...
Стендовая информация для родителей по лексической теме : "Дикие животные весной"
Родителям предлагается поговорить с ребёнком о том, какие дикие животные живут в наших лесах. Вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, детёнышей, чем питаются, как добывают пищу, как называет...
Информация для родителей по лексическим темам (старшая группа)
В материале предлагается вариант представления информации для родителей по лексическим темам. Материал предлагается для размещения на стенде в приемной группы. Посредством данного варианта родители ин...
Стендовая информация для родителей по лексической теме: "Весна"
Стендовая информация для родителей по лексической теме: "Весна"...