Справка об итогах тематического контроля «Психологические условия формирования тревожности у ребёнка»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Цель: разработать комплекс занятий, направленных на снижение или преодоление тревожности детей, в основе которых лежат игровые методы и приёмы психолого-педагогической коррекции и апробировать его в практической деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_formirovaniyu_trevozhnosti.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Алёнушка» посёлка МКК города Рудни Смоленской области
Справка об итогах тематического контроля «Психологические условия формирования тревожности у ребёнка»
Дата : 20.01.2017г
Цель: разработать комплекс занятий, направленных на снижение или преодоление тревожности детей, в основе которых лежат игровые методы и приёмы психолого-педагогической коррекции и апробировать его в практической деятельности с детьми.
Задача:
- Подобрать методы и приёмы для снижения тревожности у детей;
- Дать анализ эффективности использования игровых методов в работе по снижению или преодолению тревожности у дошкольников;
Создание психолого-педагогических условий для преодоления тревожности у детей через коррекцию детско-родительских отношений.
Тематический контроль«Психологические условия формирования тревожности у ребёнка» осуществлялся во всех группах в соответствии с годовым планом работы детского сада с 16.02-20.02.2015г. во всех возрастных группах.
В ходе проверки установлено следующее.
Работа воспитателей велась по следующим направлениям:
- Работа с родителями;
- Работа с воспитанниками
- Исследовательская работа
В течении всего периода проводилась информационная работа по обновлению и пополнению материала для родителей, проводились консультации для родителей.
Наблюдение за поведением изучаемых детей , беседы с их родителями, воспитателями показали, что существует наличие у 61,1 % детей высокого уровня конфликтности, несколько меньше дошкольников 47,2% стремятся к отгороженности, уединению. При этом показательно, что 44,4% детей стремятся к лидерству, доминированию в детских группах.
По данным опроса родителей при собеседовании выявлено, что для 77,8% детей характерна плаксивость, для 69,4% - неуверенность в себе, стремлении к уединению, у 75% детей отмечается обидчивость.
Данные показывающие, что одной из причин возникновения тревожности для детей являются отношения в семье.
Преодоление тревожности у детей представляет собой одну из важнейших задач. Для этого использовались следующие приёмы и методики:
- Игра
- Изотерапия
- Психогимнастика
- Песочная арт-терапия.
Коррекционная программа предполагала работу по двум блокам:
- Индивидуальный
- Групповой
Целью индивидуального блока являлось снятие тревожности у детей, повышение уверенности в себе, снятие отрицательных эмоций.
Целью группового блока: формирование адекватного поведения, снятие высокой тревожности.
По окончанию коррекционной работы по снижению уровня тревожности у большинства ребят закрепилась положительная самооценка, дети стали мене обидчивы, ранимы, более терпимы, спокойнее, жезнерадостны и активны.
После завершения формирующего этапа работы было проведено повторное обследование, целью которого являлось выявление эффективности проведённой коррекционной программы. Были получены следующие результаты:
Низкий уровень тревожности | Средний уровень тревожности | Высокий уровень тревожности |
10% | 75% | 15% |
Решение
1. Психолог дошкольного учреждения должен выявлять тревожных детей в группах и проводить своевременную коррекционную работу с ними
2. Разработать листовки для воспитателей по правилам работы с тревожными детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по итогам тематического контроля: «Организация воспитательно-образовательного процесса по формированию навыков общения»
Справка по итогам тематического контроля:«Организация воспитательно-образовательного процесса по формированию навыков общения»...
Справка по итогам тематического контроля "Формирование у детей дошкольного возраста представлений о социальной значимости труда"
Справка по итогам тематического контроля "Формирование у детей дошкольного возраста представлений о социальной значимости труда"...
Справка по итогам тематического контроля на тему «Создание условий для организации познавательно - исследовательской деятельности дошкольников»
Справка по итогам тематического контроля на тему «Создание условий для организации познавательно - исследовательской деятельности дошкольников» ...
Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: «Организация условий для театрализованной деятельности детей в детском саду»
Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация условий для театрализованной деятельности детей в детском саду»Программа тематического контроляСроки: с 21января по...
Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»
План тематического контроля: Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, вы...
«Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни» Пример аналитической справки по итогам тематического контроля
laquo;Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни» Пример аналитической справки по итогам тематического контроля...
Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Система работы ДОУ по формированию нравственно- патриотических чувств у дошкольников при реализации ФГОС ДО»
План тематического контроля: 1 Обследование нравственно – патриотическому воспитанию, выборочная диагностика детей2.Оценка профессионального мастерства воспитателя3. Создание усло...