Занятие по по математике в старшей группе"В гостях у ежика Тишки"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
НОД по МАТЕМАТИКЕ в СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ"В ГОСТЯХ У ЕЖИКА ТИШКИ" | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить знания детей о порядковом счете в пределах 10; упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; называть соседние числа; упражнять в классификации предметов по разным признакам; развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов.
Задачи:
Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры,закреплять представления детей о геометрических фигурах,соотносить цифры с количеством предметов.Учить классифицировать предметы по разным признакам.
Развивающие:Продолжать формировать умение решать логические задачи,развивать мелкую моторику,внимание,логическое мышление,ориентацию в окружающей детей обстановке.
Воспитательные:Воспитывать активность на занятии,коммуникативную культуру,желание прийти на помощ товарищю.
Ход занятия.
Дети входят в зал, их встречает ежик Тишка.
Вос-ль. Сегодня ежик Тишка получил письмо от своего друга, который пригласил его в гости, а как зовут друга, вы узнаете, отгадав загадку:
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны?
Дети. Медведь.
Вос-ль. Молодцы. А вы можете собрать медвежонка из геометрических фигур?
(Дети выполняют задание, с ними ежик Тишка.
Вос-ль. Вы все сделали правильно. Ну тогда в путь- дорогу. Но путь нам предстоит необычный. Дорожка, по которой мы пойдем, не простая, а волшебная. На ней будут встречаться разные препятствия. Это значит, что вы должны будете преодолевать их, выполняя разные задания. Только после ваших правильных ответов, мы попадем к Мишутке. Тогда вперед!
Дорожка вьется, пойдем по ней змейкой.
Мы с вами добрались до речки, но моста нет, а рядом лежат камни. Вот из них мы сделаем мостик.
Задание: возьмите камень с цифрой, которая идет после цифры 5.
Теперь с цифрой, стоящей перед цифрой 4.
Следующий камень с цифрой, стоящей между 7 и 9 и т. д.
(Дети выполняют задание, выкладывая «камни» через речку.)
Вос-ль. Наше путешествие продолжается., мы подошли к лесной чаще, пойдем в полуприседе, чтобы ветки нас не задевали, не забывайте перешагивать через завалы. Лес становится все гуще. Но деревья расступятся только тогда, когда вы отгадаете загадки.
- Сколько ушей у двух ежей?
- Сколько ног у двух котов?
- Сколько хвостов у двух ослов?
- Сколько у пяти журавлей шей?
- Сколько у двух коров рогов?
- Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько времени варятся 3 яйца?
Вос-ль. Дервья расступились, и мы идем дальше.
На пути болото. Как же нам перебраться на другоу берег?
Давайте пойдем по кочкам. Видите на них цифры: идем от единицы и дальше, считая вслух.
(Дети выполняют задание вместе с ежонком Тишкой.)
Вос-ль. Мы приближаемся к домику медвежонка, но путь перегородило бревно. Оно тяжелое. Чтобы его убрать с дороги, нам надо распилить его в четырех местах. Сколько отрезков получится?
Дети. Пять!
(Разрезают «бревно», убирают отрезки в сторону.)
Проводится физкультминутка.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.
Вос-ль. Вот мы и дошли до домика. Но что же здесь произошло? Пока Мишутка ходил в лес за малиной, в дом забрались мыши, разбросали всю посуду в шкафу. Давайте поможем убрать все по местам .
Работа за столами.
1. На верхней полке стояло 4 чашки. Отсчитайте и положите на верхнюю полку столько же треугольников.
2. На средней полке лежали 2 ложки. Отсчитайте и положите столько же кругов.
3. На нижней полке стояли 5 тарелок. Отсчитайте столько же квадратов и положите на нижнюю полку.
Вос-ль. Молодцы, ребята! Помогли Мишутке навести порядок в шкафах. А вот и Мишка пришел!
Медведь. Я рад ежонку Тишке и вам, ребята, мне одному скучно, не хотите ли со мной повеселиться?
(Дети исполняют «Танец утят» После чего дети прощаются с Мишуткой и возвращаются в детский сад.)
Воспитатель: Ребята,вам понравилось путешествовать?Что нового вы узнали?Что больше всего вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе. В гости к мишке
Математический досуг: « В гости к мишке» Цель: Закрепить знания детей о порядковом счёте в пределах 10, упражнять в ...
Занятие по математике в старшей группе "В гостях у сказки".
Открытое занятие по математике в старшей группе...
Конспект занятия по математике в старшей группе. В гости к Фее математики.
для воспитателей так же могут воспользоваться конспектом и родители...
НОД по математике с детьми старшей группы "В гостях у ежика"
НОД по математике с детьми старшей группы "В гостях у ежика"...
НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пластиковой вилкой) в старшей группе «В гости к ежику»
Цель: помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Задачи:-Развитие творческих способностей :воображения, мышления, воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиц...
конспект по математике в младшей группе ".В гости к ежику иду"
Цель:Учить подбирать предметы ориентируясь на цвет.Развивать представление о геометрических фигурах.закреплять знания у детей цвета и формы....
Интегрированное ООД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пластиковой вилкой) в старшей группе «В гости к ежику»
Интегрированное ООД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пластиковой вилкой) в старшей группе «В гости к ежику»...