Занятие по по математике в старшей группе"В гостях у ежика Тишки"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

НОД по МАТЕМАТИКЕ в СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9

муниципального образования город Горячий Ключ

Непосредственно-образовательная деятельность с по математике по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы

«В гостях у ёжика Тишки»

                                                                            Выполнила: Веселова Т.В.

                                                                воспитатель МБДОУ

                                                                           детский сад № 9

                                                                           г.  Горячий Ключ

                                                              2017 г.

Занятие с ежонком Тишкой по математике в старшей группе

Цель: закрепить знания детей о порядковом счете в пределах 10; упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; называть соседние числа; упражнять в классификации предметов по разным признакам; развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов.

Задачи:

Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры,закреплять представления детей о геометрических фигурах,соотносить цифры с количеством предметов.Учить классифицировать предметы по разным признакам.

Развивающие:Продолжать формировать умение решать логические задачи,развивать мелкую моторику,внимание,логическое мышление,ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательные:Воспитывать активность на занятии,коммуникативную культуру,желание прийти на помощ товарищю.

Ход занятия.

Дети входят в зал, их встречает ежик Тишка.

Вос-ль. Сегодня ежик Тишка получил письмо от своего друга, который пригласил его в гости, а как зовут друга, вы узнаете, отгадав загадку:

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны?

Дети. Медведь.

Вос-ль. Молодцы. А вы можете собрать медвежонка из геометрических фигур?

(Дети выполняют задание, с ними ежик Тишка.

Вос-ль. Вы все сделали правильно. Ну тогда в путь- дорогу. Но путь нам предстоит необычный. Дорожка, по которой мы пойдем, не простая, а волшебная. На ней будут встречаться разные препятствия. Это значит, что вы должны будете преодолевать их, выполняя разные задания. Только после ваших правильных ответов, мы попадем к Мишутке. Тогда вперед!

Дорожка вьется, пойдем по ней змейкой.

Мы с вами добрались до речки, но моста нет, а рядом лежат камни. Вот из них мы сделаем мостик.

Задание: возьмите камень с цифрой, которая идет после цифры 5.

Теперь с цифрой, стоящей перед цифрой 4.

Следующий камень с цифрой, стоящей между 7 и 9 и т. д.

(Дети выполняют задание, выкладывая «камни» через речку.)

Вос-ль. Наше путешествие продолжается., мы подошли к лесной чаще, пойдем в полуприседе, чтобы ветки нас не задевали, не забывайте перешагивать через завалы. Лес становится все гуще. Но деревья расступятся только тогда, когда вы отгадаете загадки.

- Сколько ушей у двух ежей?

- Сколько ног у двух котов?

- Сколько хвостов у двух ослов?

- Сколько у пяти журавлей шей?

- Сколько у двух коров рогов?

- Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько времени варятся 3 яйца?

Вос-ль. Дервья расступились, и мы идем дальше.

На пути болото. Как же нам перебраться на другоу берег?

Давайте пойдем по кочкам. Видите на них цифры: идем от единицы и дальше, считая вслух.

(Дети выполняют задание вместе с ежонком Тишкой.)

Вос-ль. Мы приближаемся к домику медвежонка, но путь перегородило бревно. Оно тяжелое. Чтобы его убрать с дороги, нам надо распилить его в четырех местах. Сколько отрезков получится?

Дети. Пять!

(Разрезают «бревно», убирают отрезки в сторону.)

Проводится физкультминутка.

 Будем прыгать и скакать! 

Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.

Вос-ль. Вот мы и дошли до домика. Но что же здесь произошло? Пока Мишутка ходил в лес за малиной, в дом забрались мыши, разбросали всю посуду в шкафу. Давайте поможем убрать все по местам .  

Работа за столами.

1. На верхней полке стояло 4 чашки. Отсчитайте и положите на верхнюю полку столько же треугольников.

2. На средней полке лежали 2 ложки. Отсчитайте и положите столько же кругов.

3. На нижней полке стояли 5 тарелок. Отсчитайте столько же квадратов и положите на нижнюю полку.

Вос-ль. Молодцы, ребята! Помогли Мишутке навести порядок в шкафах. А вот и Мишка пришел!

Медведь. Я рад ежонку Тишке и вам, ребята, мне одному скучно, не хотите ли со мной повеселиться?

(Дети исполняют «Танец утят» После чего дети прощаются с Мишуткой и возвращаются в детский сад.)

Воспитатель: Ребята,вам понравилось путешествовать?Что нового вы узнали?Что больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе. В гости к мишке

Математический досуг: « В гости к мишке»             Цель: Закрепить знания детей  о порядковом счёте в пределах 10, упражнять в ...

Занятие по математике в старшей группе "В гостях у сказки".

Открытое занятие по математике в старшей группе...

Конспект занятия по математике в старшей группе. В гости к Фее математики.

для воспитателей так же могут воспользоваться конспектом и родители...

НОД по математике с детьми старшей группы "В гостях у ежика"

НОД по математике  с детьми старшей группы "В гостях у ежика"...

НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пластиковой вилкой) в старшей группе «В гости к ежику»

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Задачи:-Развитие творческих способностей :воображения, мышления, воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиц...

конспект по математике в младшей группе ".В гости к ежику иду"

Цель:Учить подбирать предметы ориентируясь на цвет.Развивать  представление о геометрических фигурах.закреплять знания у детей цвета и формы....

Интегрированное ООД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пластиковой вилкой) в старшей группе «В гости к ежику»

Интегрированное  ООД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пластиковой вилкой) в старшей группе «В гости к ежику»...