Интегрированное ООД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пластиковой вилкой) в старшей группе «В гости к ежику»
план-конспект занятия по рисованию

Интегрированное  ООД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пластиковой вилкой) в старшей группе

«В гости к ежику»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_ood.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  ООД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пластиковой вилкой) в старшей группе

«В гости к ежику»

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой.

 Задачи: 

-Развитие творческих способностей :воображения, мышления, воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционному виду творчества в частности, воспитание желания узнавать новое.

-  Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы для занятий: альбомный лист с нарисованным контуром ежика, одноразовые вилки, гуашевые краски.

 Ход занятия:

1.Вводная часть.

В.: Ребята посмотрите сколько гостей к нам пришло давайте с ними поздороваемся.

А теперь  поприветствуем друг друга.

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг

Здравствуй друг

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

В.: Какое сейчас время года?(весна).

Назовите весенние месяцы. Какой первый месяц весны , какой последний (1-март,3-май).

Какие сейчас явления природы происходят?

А в природе дождь, солнце, ветер, сами поят и кормят растения и животных. Сама природа ухаживает за своим « детьми»- животными и растениями и даёт им свет, тепло и воду.

 Ребята ,послушайте сейчас я вам загадаю загадку.

Лежала под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала – лежала

Да к нам прибежала (ежик).

А сейчас Имя ребенка  расскажет стихотворение про ежика

Хитрый ежик-чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит еж в лесу по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу – всякий плод,
Что под деревом найдет,
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам

Показывает ежа.

Какой ёжик?

- Дети, это игрушка, а настоящий ёжик какой? А где  он живёт?

- Дети, а вам хочется узнать про ёжика?

Познакомьтесь – это ёж.

Ёж – небольшой зверёк, живёт в лесу.

Показывает на мордочку.

- Что это?

-  Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками.

Показывает на глазки.

- Что это?

Черные как бусинки глаза, но видит еж плохо. А вот нюх у него прекрасный.

Показывает на лапки.

- Что это?

 Лапы у ежа короткие с коготками.

 -Какое по форме тело ежа? (овальное, круглое)

Круглое, когда он свернулся в клубочек. А если еж спешит в гости, то тело у него овальное.

Спинка покрыта короткими колючими иглами, а  брюшко – шёрсткой. За своими иголками ёж ухаживает, чистит их.

Физкультминутка.

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

(Ходьба по кругу друг за другом, руки в стороны)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

(Ходьба на месте.)

В.: А теперь ребята садитесь на свои места, и посмотрите на доску. Что у ежика на спинке? (иголки)

- Для чего ежу иголки?

- Иголки спасают ежа от врагов. Еж свернется в колючий клубок и становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. 

А для чего еще нужны ежу иголки?

- Чтобы переносить на иглах листья, грибы, ягоды. Он сворачивается клубочком, катается по сухим листьям, листья накалываются на иголки, потом ежик бежит в норку и стряхивает их. Принесет еж душистые листья в свою норку и устелет ими постель.

А чем питается ёж?

Чем ещё питается ёж?

 - Еж ест червей, жуков, ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек –

это его любимые лакомства.

А еще может есть грибы, ягоды, фрукты, овощи, молоко.

- Как мы назовем папу?(еж)

 - Как мы назовем маму?( ежиха)

– А детишек? (ежата)

- Одного малыша? (ежонок).

 - Сегодня мы с вами нарисуем ежа. А чтобы еж смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок. Наши вилки помогут иголкам "вырасти". А как правильно нужно обращаться с вилками? (аккуратно Но сначала я хочу чтобы ваши пальчики отдохнули.

Пальчиковая гимнастика.

Дождь по лужам звонко скачет, пальчики «здороваются», начиная с

больших, потом указательные,

средние, безымянные

Целый день сегодня плачет, «здороваются» мизинцы, безымянные,

средние, указательные

Наклонил цветы и травы,

Стали полными канавы.

Намочил он всё подряд. ритмичные хлопки ладонями по столу

Ну-ка, дождь, полей ребят! беспорядочные удары пальцами по

столу. А теперь приступайте к работе  нарисуйте на спине ежика много иголок. ( Показываю способ рисования.)

Итог.

Дети,  вам понравилась ваша работа? Что вы сделали? А какое у вас сейчас настроение?

- Кому сегодня понравилось беседовать о еже, дарить ему иголки? А кому было трудно? А теперь  придумайте  клички для своих ежиков . Вы хорошо сегодня потрудились, и от меня вам маленький подарочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Рисование в нетрадиционной технике "Елочки в снегу". в старшей группе

Описание работы: Мастер-класс предназначен детей старшей группы, для педагогов; родителей.Назначение: Работу можно использовать в качестве темы для открытого занятия по рисованию, в свободно...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Цветы для мамы». Для детей старшей группы

Цель:Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышиват...

НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пластиковой вилкой) в старшей группе «В гости к ежику»

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Задачи:-Развитие творческих способностей :воображения, мышления, воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиц...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губки). «Полярные совы» (старшая группа)

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губки).«Полярные совы» (старшая группа) Задачи: познакомить детей с жизнью северных...