НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пластиковой вилкой) в старшей группе «В гости к ежику»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Цель: помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой.
Задачи:
-Развитие творческих способностей :воображения, мышления, воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционному виду творчества в частности, воспитание желания узнавать новое.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы для занятий: альбомный лист с нарисованным контуром ежика, одноразовые вилки, гуашевые краски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пластиковой вилкой) в старшей группе
«В гости к ежику»
Цель: помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой.
Задачи:
-Развитие творческих способностей :воображения, мышления, воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционному виду творчества в частности, воспитание желания узнавать новое.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы для занятий: альбомный лист с нарисованным контуром ежика, одноразовые вилки, гуашевые краски.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
В.: Ребята посмотрите сколько гостей к нам пришло давайте с ними поздороваемся.
А теперь поприветствуем друг друга.
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг
Здравствуй друг
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
В.: Какое сейчас время года?(весна).
Назовите весенние месяцы. Какой первый месяц весны , какой последний (1-март,3-май).
Какие сейчас явления природы происходят?
А в природе дождь, солнце, ветер, сами поят и кормят растения и животных. Сама природа ухаживает за своим « детьми»- животными и растениями и даёт им свет, тепло и воду.
Ребята ,послушайте сейчас я вам загадаю загадку.
Лежала под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала – лежала
Да к нам прибежала (ежик).
А сейчас Имя ребенка расскажет стихотворение про ежика
Хитрый ежик-чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит еж в лесу по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу – всякий плод,
Что под деревом найдет,
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам
Показывает ежа.
Какой ёжик?
- Дети, это игрушка, а настоящий ёжик какой? А где он живёт?
- Дети, а вам хочется узнать про ёжика?
Познакомьтесь – это ёж.
Ёж – небольшой зверёк, живёт в лесу.
Показывает на мордочку.
- Что это?
- Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками.
Показывает на глазки.
- Что это?
Черные как бусинки глаза, но видит еж плохо. А вот нюх у него прекрасный.
Показывает на лапки.
- Что это?
Лапы у ежа короткие с коготками.
-Какое по форме тело ежа? (овальное, круглое)
Круглое, когда он свернулся в клубочек. А если еж спешит в гости, то тело у него овальное.
Спинка покрыта короткими колючими иглами, а брюшко – шёрсткой. За своими иголками ёж ухаживает, чистит их.
Физкультминутка.
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
(Ходьба по кругу друг за другом, руки в стороны)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(Ходьба на месте.)
В.: А теперь ребята садитесь на свои места, и посмотрите на доску. Что у ежика на спинке? (иголки)
- Для чего ежу иголки?
- Иголки спасают ежа от врагов. Еж свернется в колючий клубок и становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно.
А для чего еще нужны ежу иголки?
- Чтобы переносить на иглах листья, грибы, ягоды. Он сворачивается клубочком, катается по сухим листьям, листья накалываются на иголки, потом ежик бежит в норку и стряхивает их. Принесет еж душистые листья в свою норку и устелет ими постель.
А чем питается ёж?
Чем ещё питается ёж?
- Еж ест червей, жуков, ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек –
это его любимые лакомства.
А еще может есть грибы, ягоды, фрукты, овощи, молоко.
- Как мы назовем папу?(еж)
- Как мы назовем маму?( ежиха)
– А детишек? (ежата)
- Одного малыша? (ежонок).
- Сегодня мы с вами нарисуем ежа. А чтобы еж смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок. Наши вилки помогут иголкам "вырасти". А как правильно нужно обращаться с вилками? (аккуратно Но сначала я хочу чтобы ваши пальчики отдохнули.
Пальчиковая гимнастика.
Дождь по лужам звонко скачет, пальчики «здороваются», начиная с
больших, потом указательные,
средние, безымянные
Целый день сегодня плачет, «здороваются» мизинцы, безымянные,
средние, указательные
Наклонил цветы и травы,
Стали полными канавы.
Намочил он всё подряд. ритмичные хлопки ладонями по столу
Ну-ка, дождь, полей ребят! беспорядочные удары пальцами по
столу. А теперь приступайте к работе нарисуйте на спине ежика много иголок. ( Показываю способ рисования.)
Итог.
Дети, вам понравилась ваша работа? Что вы сделали? А какое у вас сейчас настроение?
- Кому сегодня понравилось беседовать о еже, дарить ему иголки? А кому было трудно? А теперь придумайте клички для своих ежиков . Вы хорошо сегодня потрудились, и от меня вам маленький подарочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нетрадиционная техника рисования с помощью ладошки «Лебедь по морю плывет» (старшая группа)
Конспект нетрадиционная техника рисования с помощью ладошки...
Мастер-класс Рисование в нетрадиционной технике "Елочки в снегу". в старшей группе
Описание работы: Мастер-класс предназначен детей старшей группы, для педагогов; родителей.Назначение: Работу можно использовать в качестве темы для открытого занятия по рисованию, в свободно...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Цветы для мамы». Для детей старшей группы
Цель:Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышиват...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губки). «Полярные совы» (старшая группа)
Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губки).«Полярные совы» (старшая группа) Задачи: познакомить детей с жизнью северных...
План по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования – использование нетрадиционных техник в формировании выразительного образа в рисовании у детей раннего возраста»
Развитие творчества - одна из главных задач воспитания....
Интегрированное ООД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пластиковой вилкой) в старшей группе «В гости к ежику»
Интегрированное ООД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пластиковой вилкой) в старшей группе «В гости к ежику»...
Конспект интегрированной НОД по речевому развитию, ознакомлению с окружающим и по рисованию в нетрадиционной технике. Тема. «Секреты книжной полки» (старшая группа группа)
Расширить и систематизировать знания детей об энциклопедии, как вида книжного издания, её назначении....