Коммуникативные игры – залог благоприятных условий для создания эмоциональной связи в детском коллективе. Мастер-класс для родителей.
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
города Ялуторовска
"ДЕТСКИЙ САД № 9"
Коммуникативные игры – залог благоприятных условий
для создания эмоциональной связи в детском коллективе.
Мастер-класс для родителей.
Воспитатель
Марина Николаевна Тендентник
г.Ялуторовск
2017г.
Коммуникативные игры – залог благоприятных условий
для создания эмоциональной связи в детском коллективе.
Мастер-класс для родителей:
Цель мастер-класса: обучение родителей игровым упражнениям, способствующим развитию коммуникативных навыков у дошкольников.
Задачи:
- повысить уровень компетентности родителей, их мотивацию на системное использование в жизненных ситуациях игровых упражнений с дошкольниками по развитию коммуникативных навыков;
- вызвать у родителей интерес к игровым упражнениям, способствующим развитию коммуникативных навыков у дошкольников;
- развивать творческую активность педагогического коллектива и родительского коллектива.
Ход проведения:
Воспитатель:
- Сегодня наша встреча посвящена развитию коммуникативных навыков у дошкольников. Основным средством формирования этих способностей является игра.
«Игра выражает главную детскую потребность в общении».
Игры бывают разные: с правилами, творческие, сюжетно-ролевые, подвижные и так далее. Все они нужны и по-своему полезны, так как это ведущий вид деятельности дошкольника — через игру он познает мир.
Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода, но есть общие правила организации игры:
- Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребенка.
- Игра требует чувства меры и осторожности. Она не должна быть излишне азартной.
- Поддерживайте активный творческий подход к игре. Дети — большие фантазеры.
- Не будьте занудами. Не отвлекайте ребенка, не критикуйте, не ругайте и не прерывайте. Добровольность – основа игры.
- Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно — победа, поражение, ничья. Помните, что состязательность в игре — это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.
Рассмотрим более удачные виды игр для развития коммуникативных умений.
Звучит позитивная музыка и в зале появляется клоун:
Клоун:
Здравствуйте, а вот и я,
Добро пожаловать, друзья!
Приглашаем мы всех вас
На наш весёлый мастер-класс!
Нашим детям, к сожалению,
Не достаточно общения.
Компьютер, мультики, планшет,
Времени общаться нет.
Надо это исправлять,
В игры с детками играть.
Ну а как, мы вам покажем,
Всё подробненько расскажем.
Воспитатель:
Здравствуй, Клепа, как дела?
Клепа:
Все прекрасно и чудесно!
Ну, а что сидим без дела? (обращается к родителям)
Встанем дружно непременно –
У нас большая перемена!
Чтобы сразу не заснуть
паровоз оправим в путь!
Игра «Веселый паровоз»
(Иgra_dlya_malyshey_-_Parovoz_-_narezka_umorina)
Едет, едет паровоз, Три трубы и сто колес, Три трубы и сто колес, Он вагончики повез. А вагончики скрепят, И колесики стучат, И колесики стучат, Так-так-так говорят! Стоп! Остановка «Хлопотушкина» и т.д. |
Воспитатель:
Вот у нас и остановка –
Здесь все в круг мы станем ловко:
Всех-всех-всех мы позовем
И друзей себе найдем:
Игра «Круг друзей»
Собрались, друзья, мы в круг, | встают в круг руки к груди |
Клепа:
Посмотрите все вокруг –
Вот какой веселый круг.
Сразу стало светло и ясно
Расчудесно и прекрасно!
Время солнышко позвать
Комплементы всем сказать:
Игра «Солнце»
Утренние лучики, Заглянули к нам в окошко, Принесли в своих ладонях Теплоту и доброту частицу солнца. | Играющие под стихотворение передают изображение солнца, на ком стихи заканчиваются говорит комплимент справа стоящему игроку. |
Воспитатель:
От этого солнечного света,
Наступило в зале лето,
Побежали по дорожки,
Ловкие сороконожки!
Музыкальная игра «Сороконожка» (Е.Железнова «Танцы с мамой»)
Сороконожка хорошо бежит Топает ногами так, что пол дрожит. Даже если ножки целый день идут: Не устают, не устает. Тот, что шел последним, пусть бежит вперед. И самым первым в голове встает. Тот, что шел последним, пусть бежит вперед. И самым первым в голове встает. | Слушая музыкальную композицию участники, участники сопровождают ее соответствующими движениями. |
Клепа:
Ходить по кругу научились –
Теперь все в группы разделились:
Встали все под цвет одежды –
Голубой у тучки нежной,
Красный - к макову цветку,
Желтых одуванчик ждет.
Каждый пусть свой круг найдет.
Дружно встали по порядку –
Вместе сделаем зарядку!
Игра «Каждый день»
В нашем зале каждый день И друг другу улыбнулись! | Встаем в хоровод, беремся за руки и качаем ими приседаем, |
Воспитатель: На этой теплой ноте мы заканчиваем наш мастер-класс. Надеемся, что вам понравился наши игры. Мы подготовили для вас памятки, которые помогут вам при общении с детьми. Большое спасибо, что вы смогли уделить нам время. А теперь вас ожидают другие мастер-классы, которые вы сможете посетить в таких теплых компаниях, на которые мы разделись в последней игре. Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание преемственных связей между детским садом и начальной школой
Опыт работы детского сада по созданию преемственных связей со школой....
Создание позитивного микроклимата в детском коллективе средствами музыкального воспитания.
Как помочь детям стать чуткими, щедрыми и милосердными, как своевременно поставить заслон чёрствости и злобе? Ведь в общении между детьми всё чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, к...
Детско-родительский мастер-класс по созданию куклы оберега, посвященный «Дню Семьи, Любви и Верности».
Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками и их родителями:Познакомить родителей и детей с народной обрядовой куклой и научить их ее изготовлению, тем самым создать условия создать усло...
Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе.
Вопросы о том, насколько комфортно чувствует себя ребенок в группе детского сада, являются очень важными и актуальными, поскольку группа детского сада – это первое звено в системе об...
Консультации для воспитателей Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе.
Консультации для воспитателейКоммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе. Социализация является важным условием гармоничного ...
Сообщение из опыта работы с методическими рекомендациям«Обновление содержания образовательной деятельности в области физического развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада». мастер класс «Тимбилдинг игры – игры для сплочения коллектива».
В последние годы умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека...
Статья "Социально–коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды в группе ДОУ"
В статье раскрываются составляющие элементы среды, которые оказывают влияние на эмоциональную атмосферу в детском коллективе....
- Мне нравится (1)