Статья "Социально–коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды в группе ДОУ"
статья (младшая группа)

В статье раскрываются составляющие элементы среды, которые оказывают влияние на эмоциональную атмосферу в детском коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno.docx31.49 КБ

Предварительный просмотр:

Социально–коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды в группе ДОУ

Каждый ребенок нуждается в полноценном развитии детей. В соответствии с ФГОС ДО социально – коммуникативное развитие является одним из пяти важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОО. Ключевыми задачами его становятся: формирование у детей социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, навыков доброжелательного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Исследованиями ученых доказано, что развитие эмоциональной сферы - базовое условие развития его личности в целом.

Опираясь на эти данные, мы приходим к выводу о том, что в работе с детьми раннего возраста целесообразно создание эмоционально-развивающей среды, содействующей полноценному совершенствованию эмоционально-чувственной сферы ребенка. Такая среда выступает условием успешного и гармоничного развития личности малыша раннего возраста.

Составляющие элементы среды, которые оказывают влияние на эмоциональную атмосферу в детском коллективе:

Эмоционально - настраивающий элемент - отвечает за внешнюю обстановку группового помещения: тональность стен, удобство мебели, эргономичность пространства итд. Можно использовать музыкальное сопровождение в виде классических или народных произведений.

Эмоционально - поддерживающий элемент – отвечает за организацию эмоционально значимого общения между детьми и взрослыми в группе. Очень важно настроить эмоциональный контакт с каждым малышом, обращать внимание на то, как он включается в игры, оказывать ему поддержку. В качестве примеров можно привести следующие игры: «Кто у нас хороший!», «Поймай мыльный пузырь» и др.

Эмоционально - стабилизирующий элемент среды обеспечивает стабильность окружающего пространства, которая олицетворяет собой безопасность и эмоциональный комфорт. В первую очередь это достигается путем рациональной организации режима дня, смены видов детской деятельности, соответствие ее возрастным особенностям детей раннего возраста.

Эмоционально - тренирующий элемент – обеспечивает эмоциональную регуляцию, благодаря которой дети учатся понимать и переживать собственные эмоции и эмоции других людей. С этой целью целесообразно включать в воспитательно-образовательный процесс психогимнастические упражнения. При этом следует учитывать возрастные особенности детей 2- 3 лет и выбирать самые элементарные, однако не менее действенные элементы. К примеру, «Ласковый котенок», «Хитрая лисица» и др.

Эмоционально - активизирующий элемент среды – позволяет детям пережить те или иные эмоции. Реализуется преимущественно в игровой деятельности. В качестве примера можно привести следующие игры: «Спаси птенчика», «Солнечный лучик» и др. Эти и другие подобные игры помогают ребенку активизировать положительные эмоции.

Создавая эмоционально - развивающую среду в группе детского сада, целесообразно привлекать и родителей к реализации этого направления в домашних условиях. С этой целью широко применяется информационно – просветительская деятельность в виде консультаций, буклетов и памяток. Примерными темами могут быть следующие: «Развиваем эмоции у детей», «Как создать в доме благоприятную эмоциональную обстановку» и др.

Подводя итоги, хочется отметить, что окружающая ребенка среда – один из первостепенных факторов, оказывающих влияние на его эмоциональное состояние, проявления им положительных эмоций, мотивирующих на переживание радости, уюта и комфорта. Ребенок, недополучивший ласку, любовь и физический контакт в раннем возрасте, значительно отстает в стремлении познать окружающий его мир, имеет склонность к апатии и вялости, проблемам в коммуникативной сфере.

Таким образом, создавая благоприятную эмоционально - развивающую среду в группе детского сада, мы оказываем существенное влияние на социально – коммуникативное развитие каждого ее воспитанника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Приобщение детей к здоровьесбережению через создание предметно-развивающей среды в группе».

В настоящее время отмечается нарастающее ухудшение здоровья детей, появляется всё больше детей с частыми простудными заболеваниями, нарушениями осанки. Поэтому формирование у ребёнка умений заботиться...

Эмоционально-чувственное развитие детей раннего возраста, через музыкальную деятельность.

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"18950030","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Потребность современного общества в эмоционально- чувственно...

Приобщение детей к здоровьесбережению через создание предметно -развивающей среды в группе

Приобщение детей к здоровьесбережению  через создание предметно-развивающей среды в группе...

"Создание эмоционально - развивающей среды в группе детского сада" (из опыта работы)

В презентации отражены основные составляющие эмоционально - развивающей среды, способствующей созданию положительного микроклимата в группе детского сада....

Практика: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через проектную деятельность и создание предметно-развивающей среды»

В настоящее время идеи раннего развития становятся все более популярными. Прогрессивные специалисты и родители малышей 1–3 лет сходятся во мнении, что чем раньше начать всесторонние занятия с ре...